- глава 1
Глава 20. Предложение, от которого нельзя отказаться
За дверью располагалось довольно просторное помещение с солидным письменным столом, сделанным из большой ракушки, несколькими креслами того же происхождения и небольшим телевизором в углу, показывающим какой-то мультфильм про каракатиц.
На стенках были развешаны самодельные луки, стрелы, дюжина рогаток, ружье для подводной охоты, без гарпуна, и несколько водяных пистолетов.
На столе валялись в беспорядке учебники Муррианской Грамматики, Подводной Арифметики и Географии Островов, шестьдесят восьмое издание.
Живописную картину дополнял трехколесный велосипед без левой педали но с клаксоном на руле, снабженном большой резиновой грушей.
На велосипеде сидел...
Баленок мог поклясться, что он уже встречал этого незнакомца, или, по крайней мере знает о нем.
Из-под серого широкого плаща выглядывала лапа с длинными цепкими когтями и нечесаной жесткой шерстью. Капюшон прикрывал лицо до самых глаз – маленьких но очень внимательных и не обещающих ничего, кроме неприятностей.
Неприятности Баленок не любил. Он сделал шаг назад и наступил на ногу идущему следом Атаману.
«Каррамба!» - заорал тот от неожиданности и немедленно свернулся в колючий шар. Но, сообразив, что ему ничего не угрожает, быстро встал, поправил портупею на левом боку и сделал вид, что ничего не случилось.
«Итак, Вы и есть тот самый Черезвычайный и Полномочный?» - услышал Баленок обращенные к нему слова незнакомца. И тут он вспомнил, откуда он его знает. На столе в его временном кабинете на корабле лежала стопка газет. На самом верху во весь разворот была напечатана фотография личности, точь в точь похожей на говорящего. Подпись сообщала, что знаменитый Дюн Самюэль, известный также как Серый Ленивец, Вулканный вор, Китогрыз и Кара-Кот, международный аферист и бандит, сбежал в из столичного зоопарка, где отбывал свое очередное наказание, и объявлялась премия в 4000 спелых бананов за его поимку.
«А ты иди пока. Поиграй там, на дворе. Но далеко не убегай. Скоро понадобишься»
Грозный Атаман тихонько попятился назад и выскользнул из оффиса, аккуратно прикрыв дверь за собой.
«Значит так. Отпираться бесполезно. Я все знаю про тебя. А ты все знаешь про сундук. Расскажешь – привсплывешь в Королевском Доке. Будешь упираться...»
Серый замолчал, как бы придумывая гадость покруче, затем хмыкнул, и продолжил с едва заметной ухмылкой на мохнатой морде:
«Да, тогда придется тебя отправить на отдых к бегемотам. Вы же с ними старые приятели».
Встреча с бегемотами Баленка совсем не обрадовала. Но и ответить ему было, кажется, нечего. Что за сундук? Он и понятия не имел. Следовало срочно что-то придумать. На всякий случай он пошарил по карманам мундира, нашел в одном из них небольшую шоколадку и протянул собеседнику. Иногда этот простой прием помогал. Но Ленивец шоколадку немедленно съел, а добрее не стал. «Ха», говорил весь его вид, «Нашел дурака! Не на таковского напал!»
И тут Баленку вспомнились давние проделки его бабушек и дедушек с бананами и бегемотами. Главное, усыпить бдительность противника. А там уж можно и действовать. Но Серый Ленивец – не бегемот. Его провести намного труднее. Он сам кого хочешь проведет. Но...
«Да, сокровищ там – видимо-невидимо. Полных 74 автобуса.»
Почему-то именно эта цифра всплыла в его памяти. Глаза Серого загорелись. Баленок никак не мог понять, зачем тому нужно столько всего... несъедобного и неживого, когда вокруг столько красоты. Но он продолжил:
«Только это далеко. И глубоко. Туда не всякий кит сможет донырнуть. И потом, вулканы. Там очень серьезные полосатые вулканы вокруг...»
При упоминании полосатых вулканов Серый подался назад и едва не свалился с велосипеда. Видимо, это были те самые ребята, встречи с которыми он желал меньше всего. Однако, он подавил свой явный испуг и просипел негромко:
«Вулканы, говоришь. Ха. Да я этих вулканов дюжины две уже рыбам скормил. Тоже мне. Вулканы! Однако, придется тебе самому дорогу показать. Покажешь – тебя доставят по назначению. А будешь крысятничать... Ну об этом я уже говорил...» - закончил он неожиданно.
Он нажал лапой на велосипедный клаксон и пронзительный гудок прокатился по оффису и далее эхом по всей пещере. На пороге немедленно возникли Атаман с двумя вооруженными до самых ушей помошниками.
«Этого – на баржу. И стеречь – глаз не спускать А то я вас! К каракатицам все пойдете. К соленым! Я буду скоро. Приготовите мою яхту к большому походу. И чтобы листья эвкалиптовые были свежие. А не так, как в прошлый раз...»
Серый, несмотря на свой грозный вид и нехорошую биографию все же оставался Ленивцем. А ленивцы, как вы, мои друзья, наверное уже знаете, больше всего на свете любят свежие эвкалиптовые листья. Собственно, они вообще ничего другого не едят. Поэтому, ленивца всегда и везде можно отличить. По чемодану с эвкалиптовыми листьями.
Дав все эти ценные указания, Шеф (а это был он, как вы уже могли догадаться) нажал на правую педаль велосипеда и, отталкиваясь левой лапой от пола, поехал прямо в угол оффиса. Отошедшая в сторону панель пропустила его и тут же встала на прежнее место.
«Ну, пойдем, что ли» - уже гораздо более миролюбиво сказал Атаман. В отсутствие Шефа его страшные усы опустились и колючки стали напоминать скорее плотную шерстку.
И все четверо направились к дальнему краю пещеры, где виднелся уходящий в скалу тоннель...