Вскочила как обычно с последним будильником. У меня заведено их штук шесть, или даже больше, никогда не считала. Сама не знаю, зачем мне столько? Первый стоит на шесть утра. Пока мама была в санатории, у меня ночевал приятель, так этот будильник был для него. Мама давно уже вернулась, а будильник так и звонит в шесть, а удалить все руки не доходят. И совсем не потому, что я постоянно жду, что приедет приятель и останется, знаю, что не приедет, просто постоянно забываю отключить будильник. Вечером как-то не до этого, с работы примчишься, и сразу столько дел…. Какой там будильник? Хотя мне все больше кажется, что именно из-за этого будильника я как раз и просыпаю. Когда он звонит –вырубаю его, и где-то в подсознании проноситься: – «Тебе еще спать и спать». Последующие выключаю как-то автоматом, даже под коркой ничего по этому поводу не откладывается.
Вот и сегодня, просыпаюсь и сразу на часы – как всегда, полчаса до выхода. А еще мелкую поднять, одеть, покормить и в садик отправить. С закрытыми глазами добредаю до чайника. Кофе. Без него точно не проснусь. Кофе и душ. Тогда можно и глаза открыть. Подношу чайник к крану…
А что это у нас струя такая маленькая? Верчу ручкой крана, и до меня постепенно начинает доходить - нет горячей воды. Так, душ отменяется. Ну и не стоит огорчаться, зато времени на сборы останется в два раза больше.
Тормошить с утра дочурку занятие не из легких. С дикими криками: «Заинька, мы опаздываем!», натягиваю на нее колготки и кофту. Она еще не проснулась, и издевательства над своим мелким тельцем переносит стойко, только попискивает тихонечко: «Давай не пойдем сегодня в садик. Можно я еще немного посплю?»
Выношу ее в коридор уже в одежде, где она садиться на пол и доедает сосиску, пока я одеваюсь сама.
- Грызи быстрее, мы опаздываем! – кричу я, пытаясь попасть ногой в сапог.
Из комнаты, прилегающей к коридору, слышится скрип дивана и досадливый голос мамы, бормочущий сквозь сон: «Ну почему ты постоянно орешь? Когда же вы будете тихо уходить?»
- Если ты пойдешь медленно, то я опоздаю в садик, а если я пойду медленно, то ты опоздаешь на работу, - пытается философствовать доча, - мы все равно опоздаем вместе, - поводит она итог своих рассуждений, и я вытряхиваю ее в подъезд.
Благополучно сдав ребенка воспитателям, я семимильными шагами несусь в сторону остановки.
Эту остановку мы придумали сами. Нет, не я конкретно сговорившись с кем-то. Это народ с нашего квартала по негласной договоренности выбрал место недалеко от перекрестка на пересечении двух путей маршрутного такси. Раньше, завидев из далека маршрутку, все перебегали через дорогу с места на место, пытаясь уехать на работу. Сейчас маршрутки у нас уже не останавливаются, так как забиваются еще на кольце, и мимо нас проносятся, как говорят «с песнями и плясками». Поэтому никто уже давно не бегает через дорогу, все молча стоят в очереди, которая начинается от фонарного столба, и ждут любую машину, которая согласиться подбросить нас до метро, причем по стоимости проезда на маршрутном такси. Так называемые «частники», едущие на работу, подбрасывают людей до метро, тем самым окупающие затраты на бензин. А почему бы и нет, и им хорошо, и нам. Все же не надо ехать до кольца и торчать там в той же очереди, которая ничуть не меньше этой. И ездят они поэффективней, на небольшой машинке куда удобнее шнырять из ряда в ряд, в надежде быстрее проскочить сквозь пробку. Поэтому и аварий у нас на шоссе много. Я поначалу пыталась их считать, вероятно, для того чтобы скоротать время в пробке. А потом это надоело. Поэтому, прыгнув в машину и поудобнее устроившись на сидении, я сразу пытаюсь заснуть, чтобы проснуться уже у метро и тут же окунуться в начале в бурлящую толпу утренней подземки, а затем в ворох рабочих проблем. А что? Очень даже удобно! И доспать можно и не дергаться, что опаздываешь на работу.
Подбегаю к остановке. Слава Богам, очередь маленькая. Значит быстрее уеду, и мерзнуть почти не придется. Считаю людей стоящих впереди. Так, попадаю во вторую машину. Отличненько.
Ждать действительно пришлось недолго. Почти сразу, пришла первая машина, увозя на работу полусонных пассажиров, а за ней и вторая.
Поелозив задницей на сидении, я нашла наилучшее для себя положение, и приготовилась смотреть прерванный будильником сон.
Мы только отъехали, когда мой взгляд зацепил мужчину, стоявшего на пешеходной дорожке недалеко проезжей части. Он в упор смотрел приближающуюся машину, и когда мы поравнялись с ним – перекрестил ее. По телу пронеслись мурашки. А память сразу выкинула несколько картинок-образов. Он стоит тут постоянно, в светоотражающей куртке, я же каждый день его вижу. Иногда я принимала его за гаишника, но при приближении видела, что это не так, и благополучно забывала о нем. Интересно, всегда ли он крестит машины, проезжающие мимо? И все ли? Или только нашу и только сегодня?
Дерганье в пробке постепенно убаюкивало. Ладно, буду спать. А завтра, подойду к этому мужику и спрошу…
Если вспомню…
Если доеду…
25.12.2007г.