Португалия… Мне всегда нравилось бывать в Португалии. В отличие от кровожадных испанцев, потрошителей крупного рогатого скота, португальцы – добрые и милые люди. Вдобавок к этому, они практически не едят мяса. Национальное блюдо португальцев – баклан, фаршированный селедкой. Готовится это блюдо так. Неощипанную и непотрошёную тушку баклана варят в большой кастрюле до готовности, потом вынимают, ощипывают, потрошат и фаршируют рубленой селёдкой. Затем обмазывают горчицей и оставляют на несколько часов, чтобы горчица подсохла, а птица окончательно пропиталась запахом рыбы. Бульон, в котором варился баклан, не выливают (как это сделали бы в США или Англии) и не используют в качестве основы для супа или щей (как сделали бы это в России). В нем португальцы моют руки перед едой, чтобы они были жирными и блестели. Едят приготовленное блюдо, естественно, руками, тщательно обсасывая косточки, как птичьи, так и рыбьи. Завершается трапеза танцами, групповым сексом, снова танцами, или тихой неспешной беседой – в зависимости от возраста участников пиршества.
Это – Португалия. Родина портов и порталов, портупей и портмоне, португальцев и португалок. И, конечно же, портвейна. Без портвейна в Португалии – никуда. Его разливают и подают вам везде – в кафетериях и ресторанах, тратториях и суши-барах, шаурмах и шавермах. Даже на улице.
Все, конечно, знают историю появления портвейна. Но позволю напомнить ее еще раз. Однажды, еще в средние века, один предприимчивый испанский торговец решил отвезти в Англию несколько бочек сухого вина. Но по выходе из порта случился шторм, и судно оказалось у берегов Португалии. Естественно, наш купец не имел португальской визы, поэтому за нарушение визового режима был осужден на 5 лет лишения свободы. Кстати, я также был осужден в той же Португалии за аналогичное преступление на тот же срок, но вышел буквально спустя несколько месяцев благодаря помощи моего друга графа Калиостро. Но речь не об этом. Выйдя из тюрьмы, торговец обнаружил, что вино (естественно) уже давно выпито и в бочках не осталось ни капли драгоценного напитка. Недолго думая, ушлый торгаш набадяжил в пустые бочки спирту, сахару, гнилых яблок, виноградных отжимок, забортной воды, и через неделю разлил полученное пойло по бутылкам, назвав сей благородный напиток «Портвейн №33», памятуя про все 33 несчастья, свалившиеся на его голову в Португалии. Так (на самом деле) появился портвейн. Напиток быстро стал пользоваться успехом во всем мире, поскольку моментально вызывал алкогольную зависимость, а более дешёвой альтернативы ему найти было просто невозможно.
Удивительно, но в Португалии очень красивые, сильные и стройные мужчины и абсолютно некрасивые или просто ничем не примечательные женщины. Даже если вы никогда не были в Португалии, то вполне можете составить себе об этом впечатление, если смотрели футбольные матчи московского «Динамо». Припомните: Манише, Данни, Колодин, Семшов. Красавцы! А женщины? Вы можете вспомнить хоть одну красивую португальскую женщину? Вот то-то и оно…
Мне повезло. Я такую встретил. Было это на вокзале города Боавишты, на платформе, где я ожидал пригородного поезда. Её звали Бриджит Бардо. Вернее, она сама себя так называла, потому что ей казалось, что она похожа на Бриджит Бардо. Пускай так и будет. Вы помните, как выглядела Бриджит Бардо? Вот-вот. И я не помню. Отец этой португальской Бриджит был русским (с натяжкой), а мать – чистейшей португалкой. И звали Бриджит - Галкой. Галиной Семеновной. Но для меня она была Бардо!!! Мы занимались с ней любовью прямо на платформе, под звуки проходящих мимо поездов и свистки португальских полицейских. «Почему нам не арестуют?» - спросил я у Бриджит. «Завтра суббота, и по-любому полицейские устроят мне завтра субботник», - с грустью ответила мне она и с утроенной силой задвигалась на моём…
....