Из серии рассказов о Рыжике Рыжиковой – женщине и кошке
Дружила Рыжикова с котом. Давно, ещё до Ваныча. Дружила и радовалась. А кот был жизнью задёрганный, часто прикладывался к пузырьку с валерьянкой, любил поколотить себя лапой в грудки´ и повыкобениваться немножко. Матёрый был кот: как заорёт благим матом, так ему все другие дворовые коты подпевать начинают. А кошечки на зов выходят из подворотен и ну хороводы вокруг него водить. А он грудочку свою тощую выпятит, приосанится – чистый жених, даром что худой и женатый.
Рыжикова магнетизм его чуяла, хвостиком виляла, подходила к нему и лобиком о его горделивую головушку стукалась. А сначала издалека предварительные флюиды посылала. Харизматичный был кот. Один недостаток в нём застрял: не любил он эмоциональных проявлений. Посмотрит так строго на Рыжикову и пеняет ей: хвостом-то шибко не шевели! Горевала Рыжикова. Пыталась хвостик ленточкой привязывать, на бантик кокетливый завязывала, а он развязывался тут же, как только хвостик снова ходуном ходить начинал. Как будто Рыжикова была сама по себе, а хвостик её - сам по себе. И ничем его не удержать!
А когда найдёт на неё кручина по причине котовьего непонимания, умостится она на голую земельку, лапки под себя подожмёт, хвостик под шёрстку запрячет, ушками поникнет, глазками поблёкнет, а кот снова недовольно: что за театр Шекспира?! трагедий мне ещё недоставало! Ну а когда Рыжикова вдруг даст волю своим чувствам, замяукает пронзительно, требуя объяснений от кота, а он опять за своё: мадам! Вы слишком экспрессивны!
Пригорюнилась Рыжикова. Стала самообразовываться. Литературку всякую психологическую почитывать, философов древних и современных, писателей-классиков - так хотелось ей оправдание для своего живого хвостика найти. Наловила мышей и крысок, начала с ними эксперименты проводить – настоящим психологом сделалась. Результаты опытов в тетрадочку заносила. Много месяцев ушло у неё на исследования. От мышей и крыс перешла Рыжикова на исследование художественного материала. Зачитывалась поэтами. И в ту же тетрадочку цитатки выписывала. Уже и с котом она больше не дружила, но подтверждение своим эмоциональным проявлениям таки нашла.
Вот некоторые моменты истины.
- Просьба или требование «Паппрашу, без эмоций!» - говорит скорее о невежестве требователя, нежели о том, что эмоции – лишнее в коммуникации животных и человеков.
- Эмоционировать – это не стыдно! За проявление своих эмоций не надо краснеть. Рыжикова выяснила, что потребность в эмоциональном насыщении является физиологической, несмотря на то, что сами эмоции несут в себе психологическое содержание. Обоснование: всякий...