Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 56
Авторов: 0
Гостей: 56
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Аспид-запад – адский запах:
хам распахивает пах.
Пахарь заперт – пахарь зАпил –
пахарь похотью пропах.

Похотливы хамы-хряки,
дух по харям не порхал.
Прохиндейские хилЯки:
харкнул, хапнул, начихал.

Хомо сапиенса схерил,
испохабивши хайло.
Оприходовал и веру
аж по самое – по зло.

Схавать нА хрен – на халяву,
схавать, после хоть потоп!
Нехристь трахает державу,
но схлопочет порох в лоб.

Пахнет жареным закатом
в хлам убуханная мгла,
жажнет так, что сдохнут хаты
прихлебателей хамла –

вместе с пахарем брюхатым,
вместе с хахалем сохатым,
вместе с хомо-хамо-патом,
вместе с хреном – корнем зла…

Хляби неба и морей
выхлебнет гиперборей
и, насытившись похлёбкой,
мир не хамский и не робкий –
Бога и бога-ты-рей
нанесёт он на холсты
отдохнувшей красоты.

Ах, скорей бы уж, скорей
охренели я и ты!..

С охреневших взятки гладки,
охреневшие в осадки
выпали и возлежат
и под хамом - не дрожат.

16.06.07


© Фатима Цаголова, 10.12.2007 в 09:52
Свидетельство о публикации № 10122007095253-00050989
Читателей произведения за все время — 103, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Люда Башко
Люда Башко, 22.12.2007 в 15:21
Помню, бабка говорила: "Вначале были богатыри- убили, потом пришли силачи- уморили, а теперь время пыжиков и тужиков." Пыжики и тужики очень нужны хаму...
Фатима Цаголова
Фатима Цаголова, 22.12.2007 в 16:06
Бабки - наш "золотой запас"! Как любить умели - служить своим детям и работать насовесть.

Земной поклон бабушкам

ЛЕТЯЩИЕ АНГЕЛЫ

Прочитала статью Александра Григорьевича Ракова «Запах чистоты душевной» о наших бабушках. Замечательная подборка! Большое вам спасибо. Даже наревелась. Розанов писал, что на них Россия держится, потому что бабушки — это терпение и любовь. Низкий им поклон и любовь наша и нежность. Они — берегини наши.  

Я помню хорошо только папину маму — бабушку Замиру. Лихая была бабушка, я вам скажу! Маленькая, сухонькая, весёлая. Рассказывала всё время, какая она в молодости была белокожая и «фигуристая», а я очень гордилась, что она выделяла именно меня, как на неё больше других похожую. Воспитала бабуля одна пятерых, мой дедушка ещё до войны умер от туберкулёза, а второй раз замуж бабушка не вышла. Во время войны она всё время вязала для фронта тёплые носки и всю жизнь шила особого покроя осетинские дзабурта — тапочки на особой выделки кожаной подошве. Как сейчас помню старую ножную дореволюционную зингеровскую швейную машинку и бабушкины скрюченные маленькие руки, управляющиеся с особой толстой иглой. Эти тапочки она шила всегда, и где бы мы с отцом ни служили, нас всегда находили посылки с фасолью и тапочками, удивительным образом вырастающими вместе с нашими детскими ножками. А мы стеснялись тогда их носить. Каждая пара была непохожая и особенная — живое народное творчество. Я собирала бабушке красивые лоскутки для этих тапочек. В них ходила вся наша многочисленная родня, соседи и друзья, которым тапочки очень нравились. Наверное, именно так, исподволь, мы научаемся прекрасному, научаемся уважать человека, руки которого могут создавать красоту для других.

А ещё бабушка Замира была верующая, хоть и жена коммуниста, ходила в церковь. Часто рассказывала нам — внукам — о своём детстве, самое замечательное событие которого было видение летящих Ангелов. Мы — октябрята — над ней смеялись, она сердилась и прерывала свой рассказ. Но я запомнила, как необыкновенно молодело её лицо, когда она говорила, как это было красиво. Она умолкала, не умея подобрать нужных слов, и молча глядела куда-то в пространство.

А ещё одно из драгоценных моих о ней воспоминаний, как мы — я и двоюродные братья и сестра — пряли из шерсти нитки, из которых потом и вязались всем носки и свитера. Представляете, я очень даже ловко в семь-восемь лет управлялась с веретеном. И это совсем не было скучно, и монотонная работа была весёлой и интересной, потому что мы при этом пели песни и рассказывали разные истории. А в ставеньки могли постучать соседи или родственники. Они заходили, и начиналась совместная очень скромная трапеза и неспешно текла беседа.

Какой огромный и добрый, какой счастливый мир подле бабушки, где все тебя так любят! А так вкусно, как бабушка, никто и никогда уже блинчики не пёк. Мне очень повезло, я жила с ней целых две первых четверти третьего класса в её домике в городе Орджоникидзе, потому что в Краснодаре, куда перевели служить моего отца, не было ещё для нас жилья…

Бабуля, милая, весёлая, озорная, добрая и работящая. Как мне тебя не хватает! Ты — моё счастье и крепость, и радость. Ещё увидимся, солнце моё. Ещё споём над крутящимся веретеном — все вместе… Светлая и тёплая тебе память!

Люда Башко
Люда Башко, 23.12.2007 в 17:34
Растрогали, Вы меня, Фатима.
Мою бабушку звали Зиновия, она была белорусска. Тоже шила, я ещё своим детям потом одевала, вышитые рубашечки, которые они для меня создавала. И пекла.
Если у Вас будет время, посмотрите

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/41332/

это подлинная история, я даже имена не меняла...
Мальчик Олег, собирающий крошки с ножа,- мой отец.


Это произведение рекомендуют