Спасибо, Саша!
Да, "стелят поляну" прямо-таки наперебой, спеша громче шаркнуть ножкой и выше подпрыгнуть. А что грядет за всей этой непотребной возней, вслед за Откровением, данным людям во вразумлении их и для стяжания спасительного Страха Божия, можем прочесть, например, и в романе-предупреждении Евг. Замятина "МЫ".
Написано в 1920 г. - ещё до Олдоса Хаксли ("О дивный новый мир"), Владимира Набокова ("Приглашение на казнь"), Дж. Оруэлла ("1984"), Рея Бредбери ("451 по Фаренгейту").
Удерживающее чутьё русского человека на опасность сатанинскую для рода людского... А предшественник его - Ф. М. Достоевский с его темой великого инквизитора, ставшим в романе Замятина великим Благодетелем.
Цитирую:
"Как всегда, Музыкальный Завод всеми своими трубами пел Марш Единого Государства. Мерными рядами, по четыре, восторженно отбивая такт, шли нумера - сотни, тысячи нумеров, в голубоватых юнифах, с золотыми бляхами на груди - государственный нумер каждого и каждой...
Блаженно-синее небо, крошечные детские солнца в каждой из блях, не омрачённые безумием мысли лица..."
Ещё:
"Завтра - день ежегодных выборов Благодетеля. Завтра мы снова вручим Благодетелю ключи от незыблемой твердыни нашего счастья.
Разумеется, это не похоже на беспорядочные, неорганизованные выборы у древних, когда - смешно сказать - даже неизвестен был заранее самый результат выборов. Строить государство на совершенно неучитываемых случайностях, вслепую - что может быть бессмысленней. И всё же, оказывается, нужны были века, чтобы понять это.
Нужно ли говорить, что у нас и здесь, как во всём - ни для каких случайностей нет места, никаких неожиданностей быть не может. И самые выборы имеют значение скорее символическое: напомнить, что мы единый, могучий миллионноклеточный организм, что мы - говоря словами "Евангелия" древних - единая Церковь. Потому что история Единого Государства не знает случая, чтобы в этот торжественный день хотя бы один голос осмелился нарушить величественный унисон.
Говорят, древние производили выборы как-то тайно... Зачем нужна была вся эта таинственность - до сих пор не выяснено окончательно; вероятнее выборы связывались с какими-нибудь мистическими... обрядами. Нам же скрывать или стыдиться нечего: мы празднуем выборы открыто, честно... Я вижу, как голосуют за Благодетеля все; все видят, как голосую за Благодетеля я - и может ли быть иначе, раз "все" и "я" - это единое "МЫ". Насколько это облагораживающей, искренней, выше, чем трусливая воровская "тайна" у древних. Потом: насколько это целесообразней. Ведь даже если предположить невозможное, т.е. какой-нибудь диссонанс в обычной монофонии, так ведь незримые Хранители здесь же, в наших рядах: они тотчас могут установить нумера впавших в заблуждение и спасти их от дальнейших ложных шагов, а Единое Государство - от них самих..."