Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 481
Авторов: 0
Гостей: 481
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Я любопытен от природы, господа. Как и полагается всякому мифологическому существу. Что поделать, привычка - вторая натура, по слухам, с успехом заменяющая первую. Особенно сильно это любопытство дает о себе знать в случаях, когда чуть ли не носом утыкаешься в явление, объяснений которому, что ни делай, не находится. Как, например, при более внимательном рассмотрении очередных «итогов» текущего «голосования за стихотворение недели».

Вот вроде бы и говорено-переговорено на эту тему уже было не раз и не только мной. Хотя бы в предыдущем обзоре данного раздела. Сколько помню, звучали  тогда громкие слова на тему того, что выбор произведений, претендующих на звание лидера недели, есть священное и неколебимое право  каждого автора сайта (Угу, часто же мы им пользуемся, драгоценные мои братия-пииты, слов нет, как часто.То-то я смотрю, что от почти двухтысячного списка авторов хорошо  если десяток предложений поступит. И то половина - от редсовета).  

Бог с ним, право выбора - так право выбора, тут уж как  карта ляжет -  дареному коню не смотрят в... ну, пусть в зубы. И то, что порой из получающегося в итоге списка остается выбирать лишь между плохими и  вообще не стихами – исключительно стечение обстоятельств. Совершенно ни от кого не зависящее причем.  Ну разве я не прав?)))

Впрочем, зато описанный вариант - когда  голосующим остается метаться между тем,  что не очень чтобы очень, и тем, что совсем ни в какие ворота, - еще может оправдать появление в списке «лучшего стихотворения недели» произведения средненького уровня.  Так сказать, на безрыбье и кошка соловей. А вот когда  в  списке «кандидатов», вроде и есть из чего выбрать, а в лидеры уверенно выходит не только не самое лучшее из предложенного – но произведение, в котором налицо явные технические погрешности …  Вот чем  такое объяснить - увы, не знаю. Это однозначно выше моего скромного разумения.

Признаться, я, как существо любопытствующее,  несколько забежал вперед, и посмотрел сначала итоги голосования, а затем уже сами стихи. Итак, на 13.15  06 декабря «рейтинговый расклад»  выглядел следующим образом:

Стихотворение недели (3 – 9 декабря)
Таня Кузнецова - "Ему патриции не верят..."
Голосов: 12    36.4%
Владимир Липатов - "парижанка"
Голосов: 4    13.8%   
Макушина Любовь - "Реквием"
Голосов: 4    13.8%   
Владимир Плющиков - "Череп Святослава"
Голосов: 3    10.3%   
Метелкин Юрий (moon) - "Я услышу твой голос и вспомню"
Голосов: 3    10.3%   
Павел Галачьянц (Галич) - "Детство..."
Голосов: 3    10.3%   
Мелькор - «коловорот»
Голосов: 2    6.9%   

Количество участников: :  29
Первый голос: :  Monday, 03 December 2007 02:22
Последний голос: :  Thursday, 06 December 2007 13:09

Поскольку отрыв по голосам первого стихотворения был не маленьким , рискнул предположить, что, открыв его,  увижу истинный эталон современного поэтического творчества. Эх, наивная я душа…
Что ж, давайте повнимательней глянем на нашего лидера «великолепной  семерки»:

Ему патриции не верят,
менялы денег не дают,
они витийствуют, и блеют,
и шепчут "баюшки-баю".


Нет, господа, если «верят» и «блеют» - рифма, достойная ВИП-автора - то я папа римский и прима-балерина в одном лице. Кстати, так и не понял, витийствуют, блеют и шепчут  патриции или менялы?
Читаем дальше:

Мир полон вязкого обмана,
и мало места для рывка...
К своей земле обетованной
он продирается пока.

Пока - что? В лучшем случае имеем инверсию, в худшем - неясно и нечетко выраженную мысль, втиснутую в размер... Ильфа и Петрова. До боли знакомый по двенадцати-стульевской «Гаврилиаде» :

«Гаврила шел кудрявым  лесом,
Бамбук Гаврила порубал…»(с)

Не так ли?)))) Впрочем, у Ляписа-Трубецкого было понятно хотя бы, кто именно и куда продирался…

Он доберется потихоньку.
Болит нога, саднит плечо.

Потом туда проложат конку,
а позже - что-нибудь ещё.

Куда проложат конку, на больное плечо? Или к саднящей ноге? Ближайшие понятия к упомянутому «туда» - именно они…

Почитав, кто именно проголосовал за данный текст, был просто изумлен до нереальности. Милые мои, хорошие, вы остальные стихи-то читали? Или предпочли ограничиться именем знакомого автора, а вчитываться во все  остальное сочли  необязательным? Иначе чем тогда объяснить, что такое количество человек сочло это  лучшим стихотворением недели?! Нет, я не спрашиваю, какими тогда должны быть худшие. Нет смысла в этих вопросах – читатель, ознакомившись с вышеупомянутым  текстом, вполне в состоянии сделать выводы сам. Равно как и об объективности самого хода голосования, в котором в итоге по количеству голосов, стихотворениями одного уровня признаются вот это произведение:

Всё также ива сникла над водою…
Когда мне было около пяти,
То я с Отцом и Мамой молодою
По берегу гуляли у реки…

Я помню, как-то по весне апрельской,
Когда ледок и грязь, сосулек нет,
Отец привёз, с улыбкою житейской,
Большой зелёный мне велосипед!

Тогда игрушек всяких было мало.
И полдвора ходило вслед за мной…
Я сразу, как бы , вышел в "адмиралы",
Когда в фуражке выходил морской!

Катались мы кругами, в очерёдку.
И в очерёдку падали, пыля…
Но в очереди детской было – чётко:
Заплачешь – остаёшься без руля!

Мечтали быть, как лётчик Таллалихин.
Маресьевыми ползали в снегу.
И из рогаток мы стреляли лихо,
Как Молодогвардейцы, на бегу…

А дворник, тот – в переднике, небритый,
Всегда кого-то гнал или ругал.
И комендант грозил, что будем биты!
Тем самым лишь конфликт усугублял…

Я помню: долго щурясь, как в прицеле,
Смотрели, как в тот дом, где жили мы,
Приехали германцы-офицеры,
Которые “не нюхали” Войны!

Они учились с нашими Отцами,
Учась взаимодействию Флотов.
Но им Отцы руки не подавали…
А почему? Понятно и без слов!

И мы, кидая камень или слово,
И звёзды вырезая на дверях,
Готовы драться были! Да, готовы!
И побеждать, и погибать в боях!

А детский Мир, он в детском Сердце бьётся
И в нём полно: Любви, Потерь, Невзгод!
И каждый шаг, он в сердце отдаётся!
…Шёл от Войны всего десятый Год…


…и это:

Я услышу твой голос и вспомню
за чертой пилигримовых лун
тишину убаюканных комнат
без времен и теней на полу,
где по картам священных Арканов
мы гадали, пугая судьбу
роковыми подменами планов,
и слепые брели наобум,
не заботясь о хлебе и месте,
прорастали по завязи рук
крылья птиц, улетающих вместе,
завершая божественный круг.
Ты услышишь мой голос и вспомнишь,
как невечен предел бытия,
в тишине убаюканных комнат
тень твою обнимала моя...

Охотно верю, что  каждый автор вне зависимости от его статуса способен  написать... скажем так, не лучшее свое стихотворение. Вот только размещение его в открытом доступе не дает никакой гарантии, что завтра оно со всеми своими недоработками не появится в числе рекомендуемых кандидатов на «стихотворение недели». Причем  вы, автор, можете об этом даже и не догадываться, если не слишком часто заходите на сайт. Ведь, как правило, информируют тем или иным способом создателя текстов о процессе «выдвижения» не все и не всегда. Согласовывают с автором номинацию стихотворения и того меньшее количество человек. Не уверен, что автор стихотворения о далеких детских годах, зная о том, что его творчество появится на главной, хотя бы ошибку в фамилии знаменитого летчика  не поправил.
Да и не только ее…


Немало удивился тому, что стихотворение «коловорот » набрало голосов еще меньше, чем вышеприведенное «Детство…»

колесо покатилось в гору мимо леса и поля мимо
по обочине вдоль дороги никуда и никем гонимо

набирая упрямо скорость поднимаясь наверх по склону
налетая порой на камни и не слыша как камни стонут

колесо покатилось прямо по дорожке вослед за солнцем
мимо города мимо храма по уроненным в грязь червонцам

по винтовкам зарытым в землю по равнинам столетней пыли
где дороги узлом петляли где узлы топором рубили

мимо треснувших колоколен разворованных в хлам конюшен
мимо тех кто здоров и болен мимо тех кто уже не нужен

мимо старых повальных сосен мимо неурожайных вёсен
вдоль дороги где ходят ноги и скрипят на пути колёса

мимо серого с грязью снега наступая себе на пятки
колесу не нужна телега колесу не нужны оглядки

Согласен, что в тексте местами не хватает внутренних рифм. Но ,  уверен, последнее место ему досталось не по этой причине - скорее всего, в  него даже не вчитались… Поскольку посетить страничку и вдумчиво прочитать стихотворение - увы, не всегда одно и тоже...

Нет, к сожалению, в данном случае я не знаю ответов на вечные русские вопросы «что делать » и «кто виноват».  В дальнейшем могу только озвучить очередной, не помню уж который по счету призыв: писать качественнее, читать вдумчивее, и ответственнее относиться к процессу выбора стихотворений - как при отборе, так и при голосовании. Либо мы по-прежнему будем иметь то, что имеем. А если конкретнее - ничего хорошего. Поскольку голосовать так, как на этой неделе - все равно, что расписаться в собственной неосведомленности о том, какими должны быть стихи хотя бы для того, чтоб их было не стыдно выставить на главную страницу портала под грифом «стихотворение недели».

P.S.: Специально для авторов произведений, оказавшихся  в обзоре: ничего личного.
Ваш, К.Н.

Свидетельство о публикации № 07122007103155-00050366
Читателей произведения за все время — 316, полученных рецензий — 6.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Таня Кузнецова
Таня Кузнецова, 07.12.2007 в 11:15
Спасибо за неравнодушное прочтение.

Охотно верю, что ничего личного. Как не было ничего личного у большинства проголосовавших за мой опус, судя по наличию незнакомых фамилий. Что делать, я здесь человек новый и почти никого не знаю.

Оценка - вещь субъективная. Вон кому-то из редакторов понравилось - и предложили в стихотворение недели. Бывает.

С уважением,
Таня

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.12.2007 в 19:47
"рискнул предположить, что, открыв его, увижу истинный эталон современного поэтического творчества. Эх, наивная я душа… "
Абсолютно согласен. Вы наивная душа, Грифон, если считаете, что у поэзии может быть эталон. Тем более - "истинный эталон". Вы такие видели? Покажите позырить. У каждого своё видение поэзии. То, что для Вас классика, для меня может быть симпатичной бижутерией, не более. И наоборот. Я уже говорил где-то (кажется, многоуважаемому критику Солу) и ещё раз повторю, что критика должна быть не столько злобной, сколько умной. А явные придирки назвать "умной критикой" сложно.
Таня, мне стихотворение твоё очень нравится и не только мне. Не обращай внимания на придирки.
Константин Нестеренко (Грифон)

Тане:
Благодарен за понимание, дорогая Таня) (впрочем, я читал Вас и ранее, правда, под ником Maestra - на Литсовете) Речь не о том, что Вы плохо написали - Вы достаточно сильный автор. Речь о том, что в числе общей подборки Ваше было не самым лучшим) Собственно, насколько успел убедиться, среди Вашего творчества оно тоже не самое сильное.
Что до того,что Ваше произведение понравилось одному из членов редсовета - согласен, о вкусах не спорят. Единственное, что меня изумило - итоги голосования)

Всегда Ваш)
________

Тимуру:

Абсолютно не против того, чтобы считаться наивной душой)
Был бы признателен, если бы Вы конкретнее пояснили, где именно я был глуп и не прав в отзывах о вышеупомянутом стихотворении)

Всегда к Вашим услугам, К.Н.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.12.2007 в 21:48
Насчёт глупости я ничего не говорил. Я лишь согласился с Вашими же словами о том, что Вы наивны.


О том, же что Вы издеваетесь над автором говорит то, что Вы привели пример:
«Гаврила шел кудрявым лесом,
Бамбук Гаврила порубал…»(

Может быть, Вы читали только про Гаврилу, но в  русской литературе нетолько это произведение написано четырёхстопным ямбом.
Навскидку вспоминаю... (могу немного быть неточным)

"Сии птенцы гнезда Петрова,
в пременах жребия земного
во дни державства и войны
его товарищи-сыны:

И Шереметьев благородный,
и Брюс, и Боур, и Репнин,
и счастья баловень безродный
полудержавный властелин...

Это написал гениальный русский поэт А. С. Пушкин, а не просто некий вип с сайта Графоманов. нет, назначенный неким литредактором. Идите придирайтесь к литредактору. Идите в Светогорский монастырь и предъявите  претензии гению А.С.  за рифму "благородный-безродный"

И вообще. Чё прикопались к Кузнецовой. Она свой стих не выставляла на голосование. Она за него не голосовала.
Не нравится - не читайте.
От дальнейшей дискуссии отказываюсь.
У меня есть дела поважнее.

С уважением
Тимур

Константин Нестеренко (Грифон)
Ах, дорогой Тимур) "Насчёт глупости я ничего не говорил."(с) Позволю себе процитировать Ваши же слова:

"А явные придирки назвать "умной критикой" сложно."(с)- поскольку не умный, то, видимо, глупый)))

Кстати, Вы так и не ответили на вопрос о том, где я был неправ, говоря о стихотворении "Ему патриции не верят")Размер ведь этот, а не какой иной?) и то, насколько он распространен, Вы Вашим примером лишь подчеркиваете- собственно, и у Ильфа и Петрова он тоже не случайно появился - исключительно в силу его распространенности)

В Светогорский монастырь, увы, ехать  смысла не вижу, поскольку рифма "благородный-безродный" звучит всяко лучше, нежели пара "верят-блеют". Кроме того, претензии были не столько к Кузнецовой, сколько к ходу голосования)

Впрочем, испытывая уважение к Вашим крайне важным и неотложным делам,  также не настаиваю на дальнейшей дискуссии.

Всегда к Вашим услугам,
К.Н.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.12.2007 в 10:47
рифма "безРОДНЫЙ-благоРОДНЫЙ" намного слабее. Если Вы этого не понимаете, тады ой :)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 07.12.2007 в 12:43
во многом согласен с вашей точкой зрения, уважаемый Грифон!

с теплом, Майк

Константин Нестеренко (Грифон)
Благодарю Вас, дорогой Майк! Радует, что не я один воспринимаю все происходящее объективно)

Ваш, К.Н.

Андрей Злой
Андрей Злой, 10.12.2007 в 08:58
Увы, Константин! - "восприятие", по определению - субъективно...  :)

Просто голосование идёт по формуле "нравится - не нравится", "впечатлило - нет", а здесь спорить трудно - у каждого свои "резонансы".

Константин Нестеренко (Грифон)
Не спорю, восприятие субьективно, но и оно не в последнюю очередь базируется на соблюдении или несоблюдении авторами основных требований по технике стиха. Резонансы - уже потом, как мне кажется. Нет?)

Ваш,К.Н.

Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 07.12.2007 в 15:22
Меня тоже удивляет то, что это стихотворение набрало большинство голосов, хотя оно объективно слабее многих других из предложенных на конкурс. Кстати оно предложено на конкурс редакторами портала. Потому и приходит мысль о каком-то междусобойчике.
На прошлой неделе была очень хорошая подборка, и хотя победило не то стихотворение, за которое я голосовал, такой мысли не возникало, стихотворение победитель очень достойное.

Константин Нестеренко (Грифон)
Потому и написал все это, Владимир. Печально, что подобное происходит не в первый раз. Хотя поскольку среди голосовавших за лидировавшее на тот момент стихотворение членов редсовета на нашел - это однозначно не его "междусобойчик")

Ваш, К.Н.

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 08.12.2007 в 18:42
Я не то чтобы очень внимательно слежу за этим конкурсом, но несколько раз честно перечитывал всех участников. И заметил интересную закономерность - побеждает, как правило, самое слабое стихотворение. Иногда - откровенно графоманское.
В данном случае это, по крайней мере, не так.
Стих-победитель (а за день, думаю, позиция коренным образом измениться не успеет) - не шедевр, имеет ряд формальных недочетов, в разы слабее того же "коловорота", но, тем не менее, есть в нем какая-то искорка, которая вполне может разгореться в пожар (в других стихах автора). Потому что, на мой взгляд, недочеты эти - не от отсутствия способности к стихосложению, а от недостаточного владения техникой.
Так что передергивать в критике данного текста тоже не стоит. Так – привязывать одну строчку к другой в стихотворении, построенном по лоскутному принципу, а потом иронизировать по поводу –  это мне напоминает зрителей, впервые увидевших на практике прием монтажа и требовавших потом назад деньги за киносеанс.
Константин Нестеренко (Грифон)
Ну, я и не говорил, что оно "графоманское") Искорка- да, есть, тоже не спорю. Как и по поводу того, что недочетов хватает. Недочетов, которые бы вип-автору лучше было бы либо не допускать, либо исправить.
Собственно, претензии были не к автору) тут уж написалось - как написалось)
Просто удивил выбор голосующих.
К.Н.
Любовь Гудкова
Любовь Гудкова, 08.12.2007 в 20:39
Любопытство нас до добра не доведёт!
Я вот тоже любопытна до беспредела. Но меня заинтересовал другой вопрос: разрешена ли агитация во время голосования? Здесь, конечно, не выборы в госдуму, но всё же...
Константин Нестеренко (Грифон)
Дорогая Любовь, несказанно рад, что любопытство свойственно не только мне)
Что же касается самого обзора-я не нашел в правилах конкурса ничего, что бы запрещало высказывать мнение по поводу подборки кандидатов на "стихотворение недели".

Всегда к Вашим услугам, К.Н.)

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 11.12.2007 в 02:47
Согласна во многом с вашим мнением. Первое стихотворение, с моей точки зрения, не лучшее и довольно среднее. "Еоловорот", опять же, ИМХО, лучший без сомнения. выполнен профессионально. Но голосовала за "Я услышу твой голос и вспомню" по одной простой причине - заворожило оно меня. Не знаю, чем. Хотела вдеь за "Коловорот", и выполнен он сильнее, безупречнее. Бывает...
Остальные стихи - не без огрехов)))
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 11.12.2007 в 08:14
Простите, опечатка: "Коловорот", конечно.
PS
К программистам сайта.
Не плохо бы дать возможность редактировать рецензии. Ибо пишу быстро, бывает и опечаточка проскользнет...
Константин Нестеренко (Грифон)
:)Благодарен Вам, дорогая Виолетта! "Коловорот", действительно неплохо написанная вещь) Как  и "Я услышу твой голос и вспомню" - достойное произведение, да.
Хотя если говорить о лично моих пристрастиях - я бы выбрал "Парижанку". Тоже - ИМХО)
Ваш, К.Н.

Это произведение рекомендуют