Посмотреть на Яндекс.Фотках
Обидеть – раз плюнуть!
28 ноября по первому каналу телевидения прошла передача «Любовь Полищук. Последние 24 часа». В передаче есть фрагмент, когда Полищук исполняет «Монолог счастливой женщины», после чего следует закадровый текст: « Этот монолог Михал Михалыча Жванецого в исполнении Любови Полищук когда-то цитировали все».
Этот монолог действительно когда-то цитировали все.
Только он никакого отношения к Жванецкому не имеет. Автор монолога Георгий Териков.
«Монолог счастливой женщины» в1976 году получил премию на Всероссийском конкурсе на лучшее произведение для эстрады, проведённом Министерством культуры РСФСР, и в1977 году Любовь Полищук исполнила его на YI- ом Всероссийском конкурсе артистов эстрады, получив первую премию.
«Монолог счастливой женщины» был основным монологом в репертуаре Любови Полищук в бытность её на эстраде, и единственным номером, записанным на плёнку. ( Передача «Вокруг смеха»)
В 70-80-е годы этот номер исполняли едва ли не все эстрадные артистки разговорного жанра.
За последние тридцать лет «Монолог счастливой женщины» много раз публиковался, причём, первый раз в репертуарном сборнике издательства Искусство «Слово с эстрады» в 1978 году, а последний раз в 2004 г. в книжке «Не жалейте улыбок», издательство Молодёжная Эстрада.
Вот такое отношение телевизионщиков к делу.
Главное, побыстрей, к дате, и побольше громких фамилий. А если кого и обидят – плевать!
Эту заметку я разместила в «Живой газете» МК.
Показываю два комментария и мои ответы на них
("Обыватели" на эту действительно, мелочь, не обратили никакого внимания. Зрителей интересовала история замечательной актрисы и красивой женщины. А кто написал диалог Иванов или Сидоров, да кому это интересно?)
(Я тоже не обратила внимание на эту ошибку,и думаю создатели фильма не специально это сделали.Фильм был посвящён талантливой актрисе,а не сатирику Г.Терикову.)
Конечно, это фильм о талантливой и замечательной актрисе, которую, к стати сказать, то же телевидение в начале её творческого пути, когда она выступала на эстраде, «вырезало» из телепередач. И материал, с которым Любовь Полищук выступала на эстраде, практически отсутствует. Собственно говоря, то, что было в фильме, это единственная съёмка.
Не осталось даже конкурсных материалов.
А успех эстрадного артиста разговорного жанра, во многом зависит от авторов, которые специально для данного артиста создают произведения и сценический образ. Любовь Полищук была не только талантливой, но и умной актрисой. Она всё это понимала и была благодарна своим авторам.
А вот работники телевидения, а я пишу именно о них, работают небрежно, постоянно нарушают права авторов.
А пора бы начать бережнее и внимательнее относиться к людям, а, заодно, более квалифицированно выполнять свои обязанности.
Фильм о Любе Полищук получился хороший, добрый.
И это, конечно, самое главное для зрителей, которые искренне скорбят о безвременно ушедшей актрисе.
Скорбят все её близкие, друзья, коллеги и авторы, которые поддерживали Любу в разные периоды её жизни.
Но это не означает, что создатели фильма должны допускать подобные ляпы.
Справедливости ради, хочу сообщить, что руководство ТВ уже извинилось перед Георгием Териковым и обещало переозвучить фрагмент.
Так что инцидент исчерпан.
Но дело не только в авторских правах, которые нарушаются у нас повсеместно, а и в том, что слушатели, зрители и читатели хотели бы знать, кто пишет нашим артистам, иногда, просто чудовищные тексты номеров.
А если написан хороший монолог, так народ тоже хочет знать, кто его автор.