Для Семетерры.
Шутик жил в пунцовой комнате и читал сказки про героев. Комната была пунцовая, потому что в ней были пунцовые занавески, пунцовое покрывало на скамейке, где шутик спал. Сам шутик тоже был пунцовый, потому что все время заливался краской, по поводу и без. Все время.
Когда к шутику в комнату входила знакомая служанка, чтобы передать, что его ждут инфанты, шутик краснел, хотя не был влюблен ни в служанку, ни в инфанту. По большому счету он считал, что вообще не был влюблен. Он читал книжку с пунцовым корешком – у него было несколько книжек, но эта была любимая, на переплете был тесненный всадник, и это была повесть о рыцарских поединках. Шутик ходил на службу в королевские покои, гордо подняв голову, набелив заостренное личико и звеня бубенцами на шапке, а по краям коридора служанки и поварята смеялись. Но Шутик их не слушал, потому что гордился тем, кто он есть.
Что совсем не мешало ему мечтать.
И он не понимал очень долго, о чем он мечтает и в какую мечту влюблен. Он был влюблен в свою книжку, перед которой он краснел так отчаянно, потому что он хотел, он мечтал быть всадником.
И он мечтал об этом страстно.
Шутик читал книги про всадников, а потом шел по коридорам и смущался того, что он еще не на коне. Он трудился и добыл себе даже короткий меч – он не был уверен, но догадывался, что поворята следят в замочную скважину, как шутик в пунцово-коричневом трико размахивает в воздухе мечом. Со временем он стал размахивать мечом лучше.
Однажды он накопил денег и купил себе коня. Он участвовал в скачках и был принят в вооруженную конницу, хотя иногда Герой, как его прозвали конники из-за усердия, грустил, слыша звон бубенцов лошадей, запряженных в кареты. Со временем он понял, что был пунцовым только из-за пунцовых штор, через которые проходил весь свет, живший в его комнате. Так что на самом деле Шутик собой всегда очень гордился, но гораздо больше – на коне.
(05. 12. 2007 год)