Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 354
Авторов: 0 Гостей: 354
Поиск по порталу
|
Автор: Григорий Макаров
Итальянская кампания Бонапарта 1796-1797гг., обыкновенно изображаемая в литературе как последовательность блестящих наступательных операций и скоротечных феерических побед молодого гения над косными австрийскими генералами старой школы, в действительности совсем не была таковой. Чем больше мы изучаем ее, тем больше у нас оснований для удивления. Во-первых, вся кампания была построена Бонапартом на активной стратегической обороне. Во-вторых, Бонапарту противостояли в ней не спарринг-партнеры, а вполне достойные противники, опытные боевые генералы, не только не уступавшие ему с точки зрения требований, предъявляемых обычно к профессиональным качествам полководцев, но и не обделенные талантом истинных стратегов. Ни одна из сторон не допустила в ходе кампании каких-либо серьезных ошибок, а ошибок малозначительных было допущено одинаково много с обеих сторон. Если учесть, что при этом в течение почти всей кампании численный перевес был на стороне его противников, неудивительно, что Бонапарт не раз оказывался в положении, близком к критическому, когда судьба всей его армии буквально висела на волоске. Тем более интересно проследить за всеми перипетиями этой чисто исполненной всеми оркестрантами стратегической партитуры, в которой было с почти математической точностью доказано, что стороне, ведущей наступление на позиции, занятые полководцем, использующим все возможности активной обороны, предоставляемые особенностями театра войны и имеющимися у него ресурсами, полководцем неутомимым и не упускающим случая воспользоваться малейшим промахом противника, для победы необходим существенно больший перевес в силах, чем тот, что фактически имел место. Наконец, в-третьих, Бонапарт в этой кампании демонстрирует искусство политика и дипломата, простирающиеся так далеко, что, будучи командующим вспомогательной армией на второстепенном театре войны, он не просто превращает в течение года этот театр в основной, но сам становится одной из ключевых закулисных фигур европейской политики, хотя догадываются об этом еще очень немногие. И если верно, что гений Бонапарта оставляет неповторимый отблеск на всех событиях этой кампании, то столь же верно и другое: уникальность задач, которые приходилось решать молодому командующему Итальянской армией в течение этих полутора лет, сыграла огромную роль в становлении его как полководца, государственного деятеля, дипломата и человека.
© Григорий Макаров, 04.12.2007 в 18:10
Свидетельство о публикации № 04122007181021-00049898
Читателей произведения за все время — 86, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |