Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 474
Авторов: 0
Гостей: 474
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пианино в одной из комнат стояло - прежние хозяева не захотели забирать. Красивое, старинное. У нас совсем не такое. Пусть, думаем, дочка на нем поучится. Подреставрировать, настроить… А настройщик мучался, мучался. Только все сделает, оно через два дня опять расстраивается. Видимо, знали хозяева про такое свойство, потому и бросили.
     Потом телефончик дал: надо, говорит, чтобы другой настройщик пришел, - у него получится, он и не за такие случаи берется. Что ж, пусть попробует, коли и правда такой специалист. Посмотрим…

     «Ну, что, трофейный ты мой экспонат, давай знакомиться. Кто тебя сделал, расскажи. Все вытравлено, эх. Нет, вот какие-то буквочки остались. «…и сыновья». Ну что ж, фамилию твою нам, похоже, не узнать. Ладно, немец, он и есть немец. Конец девятнадцатого века. Качественная работа, хоть ты и не аристократ, конечно. Бюргер самый настоящий.
     Так, тут трещинка. Везли тебя неаккуратно. Хм, а это что? И вот еще, и вот… Кто это тебя так? Похоже на осколки от снаряда… Нелегко, брат, тебе пришлось, как я погляжу. Мда… Но на строй это не должно влиять. Потрещать где-нибудь может, пофонить… Но механизм в порядке. Причин для того, чтобы так расстраиваться, я не вижу, понимаешь?».

     Нас, конечно, предупредили, что он странный, но чтобы до такой степени… Ведь он его чуть ли не нюхал. Сначала все ходил вокруг, ходил. Подальше отойдет, поближе встанет. Все ощупал. На вопросы наши не отвечал, - вздрагивал, когда к нему обращались. А потом сел вот так и голову положил на этот… как он называется? пюпитр. Минут пятнадцать неподвижно сидел, только пальцами по клавишам водил. Ну что тут скажешь?

    «Рассказывай, я тебя слушаю. Что с тобой случилось? Что я должен представить, подскажи. Дом, странный какой. Где это? Польша, Германия? Обломки кругом, штукатурка. Гул снарядов за окном. В доме никого, я уже понял. Ушли твои хозяева, а может, погибли, кто знает. А это кто? Паренек. Форма-то немецкая, похоже. Мальчишка совсем, бороды даже нет. Ты его знаешь? Значит, просто дом твой осматривает. Ага, сел, крышку открыл. Что он заиграл, а? Что же мог играть немецкий мальчик? Что-то простое и известное. «Ах, мой милый Августин», может? Нет…Ну давай, вспомни, я тебя послушаю. Давай, хорошее мое. Ну?.. «К Элизе», я понял. Эх, бедный, как он, негнущимися-то пальцами, отвыкшими…»

    А потом как вскочит!.. Мы чуть сами не подпрыгнули от неожиданности. И стоит. Смотрит, руки трясутся. Если б прежний настройщик нас не предупредил, мы бы «скорую» ему вызвали, ей-богу. Разве можно так? Что у человека в голове должно быть, чтобы он так себя вел? После этого сел и играть начал. Ничего так играет, мелодия знакомая какая-то… Это все музыка, она до добра не доводит. Вот и подумаешь после этого, стоит ли ребенка учить. Музыканты, они все немного того, а этот совсем уж…

     «Я доиграю, слышишь? Я уже играю. Я тоже давно не занимался, пальцы не слушаются, ты уж прости. Не надо бояться. Что со мной может случиться? Теперь уже снаряды у окон не разрываются. Текст я могу забыть, но это же не то. Это же не кровь меж клавиш, милое ты мое. Я доиграю, во что бы то ни стало. А потом и ты уж меня не подведи. Ведь ты так звучать можешь, я-то знаю. И все твои ранения я подлечу. Мы еще повоюем, правда?»

     Закончилось все тем, что он денег не взял. Вот о таком нас даже не предупреждали. Совершенно не может человек с людьми общаться - хоть бы объяснил, в чем дело. Только посмотрел как-то странно и ушел. Нет, оно конечно ничего страшного. Но с другой стороны, люди мы не бедные, немного унизительно даже… А пианино-то заиграло. Учительница по музыке приходила, прямо в восхищении вся. Редкая удача, говорит, старинное пианино и в таком состоянии. Так что, специалист, и правда, хороший. Поди разберись в них, в этих музыкантах. Вот такие дела…

© Щеглова Елена, 03.12.2007 в 14:34
Свидетельство о публикации № 03122007143420-00049677
Читателей произведения за все время — 186, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Александр Клименок
Понравилось. Кратко, но полновесно. От души. Кое-какие мелочи подправил бы, но это так - не принципиально.

Пианино в одной из комнат стояло - прежние хозяева не захотели забирать. - я бы так переделал: В одной из комнат стояло одинокое пианино - как напоминание о прежних хозяевах.

Удачи.

Щеглова Елена
Щеглова Елена, 20.12.2007 в 15:50
Да, но так теряется образ рассказчиков, я уже пробовала... Ладно, до встречи в мастер-классе)
Александр Клименок
До встречи-то, до встречи, но ничего не теряется. Моя поправка касается только перестроения одного предложения.
Впрочем, хозяин - барин.
ГЕМ
ГЕМ, 31.03.2008 в 18:00
Ка всё душевно у Вас получилось!!!
Ст.Ст.
Янита Владович
Янита Владович, 28.11.2012 в 21:32
Кстати, "К Элизе" - одно из моих любимых произведений у Бетховена. А история понравилась. Такая проникновенная. Такая трогательная. Спасибо.

Это произведение рекомендуют