Он скорее почувствовал, чем увидел. Она стояла рядом с его подъездом, и фигурка ее казалась трогательной и немного нереальной в тусклом свете фонаря. Он поднял голову, и невольно замедлил шаги. Стоит совсем неподвижно. Несмотря на то, что он подошел совсем близко, даже не взглянула, смотрит куда-то вдаль, сквозь него. Темные волосы, сливающиеся с вечерним мраком, блестящие глаза, узкие плечики. Его взгляд невольно упал на нежный изгиб талии… И тут что-то случилось. Он вдруг отчетливо увидел, как его рука, повинуясь неудержимому желанию, поднимается, приближается к этому изгибу и ложится на него. Но… «Что ты делаешь?» - неожиданно воскликнуло его сознание, и видение закончилось. Он стоял рядом с ней, его рука была чуть приподнята, он смущенно опустил ее и резким движением шагнул в темноту подъезда.
На следующий день работа снова затянулась, но даже после ее окончания он не спешил уходить. Сидел за столом, вертел в руках карандаш и от нечего делать наблюдал за рыбками, деловито снующими в своем зеленом аквариумном мирке, неестественно ярком благодаря новомодной подсветке. Уборщица, ворча, долго обходила его стороной, потом вдруг выпрямилась, подбоченилась: «Чего сидишь-то? Стемнело уже». Он вздрогнул, быстро собрался… Та же духота, что и вчера. Так же гулко отзываются его шаги. Все так же, может и она?..
Теперь он шел, подняв голову, высматривая впереди – хотя что высматривать, может, она ему просто привиделась?.. Но нет, он заметил ее издалека, на том же месте, такую же неподвижную, как хрупкое, матово светящееся изваяние. Ему вдруг показалось, что не было расстояния между вчера и сегодня, время вернулось и все повторяется, давая ему какой-то странный, волнующий шанс. Подойти? А что сказать? Может, ей нужна помощь? Если б была нужна, она бы попросила… Душно, он весь взмок. Подойти. Не смотрит даже. Да. Нет.
И он снова прошел мимо…
На третий день он решился.
- Вы кого-то ждете?
Она медленно подняла на него глаза.
- Вы стоите здесь каждый вечер, я подумал, может, вы кого-то ждете или ищете…
Ее губы чуть приоткрылись. Казалось, вот-вот с них слетит ответ. Но она молчала. И только зеленые глаза внимательно смотрели на него, поблескивая в неровном свете фонаря. Странно, что-то напоминают… «Аквариум с подсветкой», - подумал он и рассмеялся про себя этому сравнению. Словно что-то почувствовав, она улыбнулась. И теперь уже наяву, забыв о всех приличиях, не желая сдерживать себя, он наклонился, обнял ее, прикоснулся губами к ее улыбке.
Но вдруг…
…закружилась завертелась сверкающим вихрем выскользнула из рук опалив лицо холодом взметнулась вверх вспыхнув озарила прощально дома и его ошарашенно стоящего внизу и улетела ввысь оставив за собой мгновенно растаявший прощальный след…
Он не замечал, что продолжает кричать, хотя все уже кончилось. Застучали недовольно форточки, где-то громко хлопнула дверь, в подворотне раздавались испуганные быстрые шаги. Потом все стихло. Теперь он молча смотрел в темный квадрат неба. Мириады звезд глядели на него в ответ. Мерцающие, дрожащие, яркие, тусклые, большие и маленькие, зеленые, белые, голубые, отражающие чужой свет и излучающие свой собственный…
В дверях подъезда появился сосед с мусорным ведром в руке. Улыбнулся, подошел, встал рядом, с любопытством задрал голову. «Звездопад, - повернулся было, но, не увидев реакции, снова уставился в небо. – Мда-а…»