Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 445
Авторов: 0
Гостей: 445
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Города как люди - у каждого своя судьба. А она - «вещь загадочная и разумом непостижимая»*. Отчего зависят и как формируются характер и лицо города, об этом пусть размышляют учёные. Мы же попробуем покопаться в «непостижимом», сравнив жизнь, ну например, с рекой, любой отрезок которой может быть затокой, стремниной, водопадом, перекатами или плёсом. Совокупность и продолжительность тех или иных участков, а также их содержание (события и обстоятельства) у всех разные, но именно они определяют судьбу. Так мне кажется.
Город, о котором пойдёт речь, за тысячелетия существования, научился любить и ненавидеть, воевать и мирно строить, быть суровым, весёлым и надёжным для своих жителей, наблюдать за происходящим и хранить яркие эпизоды в памяти. Много отрезков знает его жизнь, много взлётов и падений знает его судьба. Правда, и возраст почтенный - первое письменное упоминание встречается ещё в 53 г. до н. э.
Когда городу было всего ничего и он назывался поселением, за его будущее никто бы не дал и ломаного гроша, ибо ни один живущий не верил, что из такой безнадёги получится что-то путное. Выросший в лесной глухомани, в каком-то медвежьем углу, в грязи и навозе, вечно битый, «униженный и оскорблённый»©, он точно не тщеславился именем, присвоенным кельтами – Лютеция, что означает «болото, ил». Но с годами «гадкий утёнок» начал потихоньку расправлять крылья, чистить потрёпанные разными передрягами пёрышки. Мужая и хорошея на глазах, стремительно обретал черты гордой птицы. Эти новые качества - после победы над римлянами - заметил король франков Хлодвиг I и сделал его столицей Галлии, назвав в честь паризиев, обитавшего там коренного народа. Неповторимая история, уникальная судьба. Не все города, выросшие в подобных условиях, сумели стать для мира тем, кем стал он.
Знакомьтесь - Civitas Parisiorum «Город паризиев», или

Париж

Наверное, Париж не только самый желанный, взлелеянный в мечтах город, но и самый посещаемый туристами - здесь бывают каждый год миллионы людей. Мнения о нём иногда так сильно разнятся, что понять, каков он, можно лишь увидев собственными глазами.
Как обычно, на мою командировку было отведено всего три дня плюс дорога. Так что много не накопала, но поняла, что есть города, которые мне значительно ближе по духу.
Погода в столице порадовала: казалось бы, март, а сухо, тепло +13-15 градусов, почти везде уже появилась листва, много цветущих магнолий (или, может, это сакура?)). Чудеса!
Вырвавшись на время из партнёрско-бумажного плена, первое, что посмотрела, – Эйфелева башня. Правда, даже если бы не хотела – она всё равно отовсюду маячила)). Вообще, к творениям господина Гюстава Эйфеля отношусь прохладно. Но признаю его филигранную работу с металлом. Это про мосты. Видимо, на них он оттачивал мастерство перед своим эпохальным творением - те же кружевные плетения, тот же полёт фантазии. Говорят, сами парижане скептично относятся к шедевру, а подсветку и вовсе считают китчем. Ну, насчёт подсветки я бы уклончиво сказала «на вкус и цвет», но она настолько непродолжительна, настолько ненавязчива, что и говорить об этом не стоит. Сфотографировать её не удалось. Как выяснилось, это вообще незаконно - до 2055 года. Хоть все это делают, судя по снимкам в интернете.
Теперь о самом сооружении. Я его облазила вдоль и поперёк. Никогда у меня не было столько фотографий одного объекта. Наверное, где-то внутри от летаргии очнулся инженер)).
«Железная леди» просто шикарна: «красотою лепа (…), телом изобильна...»© А как ещё её охарактеризовать: рост 324 метра, вес – 10000 тонн, состоит из 18 038 металлических деталей. При этом внешне ажурно-невесома! И очень дорогая – 435 млрд. евро. Что не удивительно, ибо это самое посещаемое место Европы. Вряд ли потому, что оттуда открывается потрясающий вид на городской пейзаж. Просто каждому хочется лично оценить столь прославленный образчик великолепия и мысленно поспорить с известными людьми, не принявшими это сооружение. Или согласиться с ними.
В хорошую погоду видимость с верхних площадок достигает 70 километров.
Буквально у подножия башни находится Марсово поле. Должно быть, никто не ломает голову, в честь кого оно названо)). Конечно - в честь бога войны Марса, что в данном случае вполне объяснимо: когда-то это был плац для парадов и тренировок воспитанников Военной школы. Кстати, она в самом конце поля. А на горизонте перстом возвышается башня Монпарнас.
Йенский мост (он виден на моём четвёртом фото с Эйфелевой башней)— находится рядом с ней и соединяет с площадью Трокадеро.
Если говорить о мостах, то нельзя обойти вниманием тот, что находится северо-восточнее Йенского – мост Александра III, построенный в конце XIX века. Необарокко. Как принято в этом стиле, мост насчитывает большое количество архитектурных наворотов – балюстрад, скульптур и разных декоративных элементов. Вычурно, помпезно, точно не в моём вкусе.
А вот ещё один мост - мост Дебийи. Он соединяет набережную Нью-Йорка на правом берегу с набережной Бранли недалеко от Эйфелевой башни на левом берегу Сены. Современник моста Александра III. Первоначальное название - мост Магдебурга, но потом его переименовали в честь генерала, погибшего при Йене. Его воздушность меня просто покорила.
Уф! Славате, на этом закончилась экскурсия первого дня.
А утром ко мне присоединилась юная прелестная девушка – дочь мужа от первого брака. Она работает в Париже в модельном агентстве. Ну, вот – с ней всё пошло веселей и информативней. Главное - со знанием французского. Тем более, сами французы не сильно любят говорящих по-английски. Исторически проверено.
Вернёмся к экскурсии. Правый берег Сены украшает Лувр. О, простите, тут надо поторжественней – королевский замок, который называют Лувром.
Считается самым богатым музеем в мире. Его строили тысячелетия, но всё же он младше столицы, хотя некоторые справочники называют их ровесниками. Или почти.
Остров Сите по курсу.
Ну и как не посмотреть там знаменитый собор? Конечно, пожар – это большая трагедия, кафедрал уже никогда не будет прежним, а на реставрацию уйдут годы. Хотя… наверное, эти слова относятся преимущественно к частичным внутренним работам, раз в конце 2024 года анонсировали его открытие для посетителей.
На данный момент Нотр-Дам можно осмотреть только снаружи.
Чтобы несколько разредить культурную программу, то есть не дать себе вусмерть насладиться красотами и уникальностью достопримечательностей, на третий день мы решили заняться шопингом. Правда, заранее не ставили целью делать какие-то грандиозные покупки, думали посетить всего несколько магазинов, немного прогуляться. И вот что я вам скажу: шопоголиками не рождаются, а становятся ими после посещения магазинов Парижа.
А я-то, наивная, думала, что классно шопиться в Вене и Парндорфе. О да! Это пока не видела Галерею Лафайет на Елисейских полях, где вообще наиболее высокая концентрация всего самого-самого. Даже перечислять не буду, что там есть, дабы не травить душу. Интерьер Галереи просто роскошен, в каждой ложе – фирменные бутики. И столько!
Утверждают, что беглый осмотр экспозиций Лувра может занять неделю. Сколько же времени уйдёт на поверхностное знакомство с ассортиментом ТРЦ?
Правда, цены там, мягко говоря, кусаются аки озверевшие псы, таким образом сокращая количество покупок и время визита)). Но всё равно ж надо привезти хотя бы сувениры.
Нагулявшись до отвала конечностей по этажам Лафайета, мы зашли в кафе и бросили пакеты. Какие впечатления? Простыми словами - сразу утонули в умопомрачительном запахе. И не только. Знаете, что такое кафе-культура? Это когда кофейные заведения больше, чем просто место, где можно выпить горячий напиток. Когда они являются центром общения как для местных жителей, так и для гостей. Здесь же кафе-культура просто рулит – парижане встречаются, чтобы поболтать за чашечкой кофе, обсудить последние новости в политике, просвещении и т.д. Или почитать газету. Такой себе английский клуб по-французски)). Старушки не сидят возле подъезда, неодобрительно обговаривая проходящую мимо молодежь, а дедушки не забивают «козла» в скверах. То есть совершенно другой менталитет. Глянула вокруг - все столики заняты. Много студентов, но и старшего поколения нормально так. При подобном отношении к кофепитию кажется, что Франция должна лидировать в потреблении этого восхитительного напитка. Но нет – первенствуют финны, кто бы мог подумать! Значит, у них всё ещё круче!
На открытой террасе к запаху кофе примешался новый неповторимый аромат с какими-то сливово-ванильными нотками цветущих магнолий, лёгкими оттенками едва распустившихся почек, свежестью проснувшейся после зимы реки. Так пахнет весна, так пахнет зарождающаяся жизнь! Это и есть главное чудо, которое существует в мире.
Возвращаясь в отель, любовалась внезапно открывшимся мне Парижем: потрясающе прямыми, словно проложенными под линейку, улицами, знаменитыми восьмиугольными площадями на их стыках, широкими бульварами, кажущимися беззаботными прохожими… Почему-то мысленно сравнивала их с ранее прочитанным описанием местных трущоб, много веков назад населённых голодными и больными людьми. Какая историческая метаморфоза!
И где-то глубоко внутри пелось:
«Париж, Париж, тебе не снился сон подобный» ©

* Плутарх

© Марина Славина, 09.07.2024 в 13:27
Свидетельство о публикации № 09072024132706-00490464
Читателей произведения за все время — 8, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют