---------------------
-----------------------------------
Ласка искала, текла и бросала на голые скалы презренья,
Шёпотом берега слух услаждала холодным и дерзким волнАм.
Билась вода между стёртыми гранями кварца, росло вдохновенье –
Волны ритмично лизали песок и любовно несли к бурунам.
Эти же воды в изменчивой власти держали корветы и яхты.
Яхонтом жарким светились в закате, плескались в глазах рыбаков,
Что после полного страхов похода спешили к рыбачкам в объятья.
Прячет в усмешке Фетида несчастья, и волны убьют блудников,
В каждом порту оставлявших разбитым хотя бы одно из сердечек,
В десятибалльных тонувших штормах, на постелях из тины и трав.
Утром рыданья, проклятья, сомненья… и новая пара засечек…
Мачта не выдержит, сломится, будто нефритовый столб. Всклокотав,
Вздыбятся волны, слюною из пастей зальют корабельные трюмы,
Хищными лапами сломят борта и утянут корабль на дно,
Будут рыдать безутешные вдовы, и будут смеяться угрюмо
Те, чьи сердца раскололись от боли и снова срастутся весной…
Солнце на лодочке лилии* белой плавно идёт к горизонту.
Вороном* чёрным спускается ночь и сверкает глазищами звёзд,
Спустится в воду, достанет до дна, и землёю наполнит ротонду
Тёмного неба, и сушу восполнит, и каркнет как будто всерьёз…
Капля воды, задрожав от порыва, с листа не сорвётся – не в силах,
Малая капля, забыв Океан, не согнёт и хвоинки иглу.
Так же и я, на Земле возродившись, к праху стремлюсь на могилах,
Душу не слышу, гонюсь за успехом чужим и иду в кабалу…
---------------------
ссылки
---------------------
* лилия – в мифах Солнце или солнечный бог плыл в ладье (на лотосе, водяной лилии и т. п.) по мировому океану с тем, чтобы восстановить силы, израсходованные за день, и возродиться к новой жизни.
* ворон – широко распространён в мифологических представлениях, обладает значительным кругом функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, землёй, водой, небом, солнцем), что свидетельствует о глубокой мифологической семантике этого персонажа… В. хтоничен, демоничен, связан с царством мёртвых и со смертью, с кровавой битвой, выступает вестником зла. Поскольку В. в поисках пищи копается в земле, он связывается и с нею; как всякая птица, В. ассоциируется с небом. Связь В. с этими тремя сферами определяет то, что он наделяется шаманским могуществом и, в частности, выполняет посреднические функции между мирами — небом, землёй, загробным (подземным или заморским) царством, являясь, таким образом, медиатором между верхом и низом… между летом и зимой (он неперелётная птица), сухим и влажным, солёной и несолёной влагой (как посредник между водой и сушей он участвует в мифах о потопе; создавая «сушу», В. достаёт горсть земли со дна моря; он добывает воду и делает реки, причём пресную речную воду он иногда берёт у хозяев солёного моря).