Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 107
Авторов: 0
Гостей: 107
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


­­­

      Не знаю почему, но вот, возникло у меня желание некое (если не сказать – потребность) – вновь обратиться к миру кино. На сей раз – кино х(г)олливудскому. На основе просмотров (неоднократных) некоторых вполне выдающихся фильмов из потока (как на автодороге) ординарной массовой кинопродукции.

      И не в смысле и на уровне какого-либо анализа искусствоведческого. Отнюдь. А просто в обзоре небольшом попытаться выразить личное своё отношение, на основе эстетического восприятия своего же, к некоторым творениям художников кинематографических. Которые, несомненно, затрагивают сердца чутких зрителей. Поскольку творения таковые, однозначно и вполне закономерно, способны оставлять в сердцах упомянутых, достаточно глубокий и ностальгический, тонко звенящий струною свой след.

      Этакое, знаете ли, «послевкусие» полу-волшебное….

      Странновато, да? Да и самому-то мне, в простоте своей душевной, не вполне всё удобопонятно. Просто «засел», и давно уже, в душе моей отклик (благодарно-ностальгический) на некоторые фильмы. И, ведь, «просится» настойчиво «наружу», вовне, то есть, в пространство общения человеческого. Ну, прям всё так, как поётся в песне проникновенной: «давайте говорить друг другу комплименты…». Видимо, ублаготворённая признательность зрительская, «требует»-таки настойчиво публичного выражения своего. (Ведь, не только же ругань матерная – злословная, мерзкая и безблагодатная, «ласкающая слух» ныне практически во всех публичных пространствах эРэФовских, имеет свои «права»).

      И тут, судя по всему, «срабатывает» некая магия волшебная самого Искусства кино (однозначно и безоговорочно – с Большой буквы) в некоторых произведениях мастеров-кудесников его. Каковым удалось как-то уловить и «поймать за хвост» (грубовато говоря) Синюю птицу. Волшебную птицу, способную тонко задевать сокровенные струнки в душах человеческих. То есть, реализовать для общества и осветить неназойливо и трепетно-невесомо (примерно, как лёгкий полёт бабочки) некоторые трогательные грани человеческого бытия…

      Безусловно известно, что на конвейере этой «фабрики грёз» производится немало (как бы это помягче выразиться) непотребства всякого, весьма низкопробного уровня. Для употребления людьми, уровня такого же. Ну, это, условно говоря, примерно то же, как силос для скота домашнего, сервированный в изящную посуду, выставлен на праздничном столе «Хэппи бё(th)дэй ту ю!». То есть, весь вопрос состоит только в уровне: интеллектуальном, морально-нравственном, духовном – самого потребителя «продукта». Ну а проще говоря, как и во всём бытии всего мiрового со-общества, здесь также довлеет величайшая истина для всех времён и народов, провозглашённая (правда, несколько иносказательно) Иисусом Христом: КАЖДОМУ – СВОЁ.

      Ну да вернёмся же к «нашим баранам».

      Помимо «силоса» для непритязательного потребителя там же, на холмах Города Ангелов, создаются, время от времени, и вполне себе добротные, хорошие, качественные фильмы. Вплоть до шедевров мiрового уровня. Оставим, однако, поодаль киношную «жвачку» (я уж и не заикаюсь о «продукции» крайне низкопробной). С другой стороны, я также не «замахиваюсь» и на шедевры х(г)олливудские. Пусть уж это остаётся заботой многомудрых киноведов, киноманов, а также и пьедесталов всех уровней и рангов.

      В моём же мировосприятии и понимании существует лично мною обозначенная и для меня самого признанная такая категория, как «Чудный фильм». «Звание» это малораспространённое. Поскольку – совершенно не официальное и не зависит ни от каких наград и пьедесталов. Ну и, видимо, для восприятия преимущественно индивидуального. По той простой причине, что претендентов на него не столь уж и много. Почему? – это уже другой вопрос. Прекрасное в этом мiре – «товар» штучный…

      Фильмы такого уровня (утончённо, элитно психологического) и звания, раз увиденные, как правило, оставляют в душе чуткого зрителя неизгладимый и неизменный светло-ностальгический след. Именно ЧУДНЫЙ. И ещё что-то такое: очень Большое, Яркое (совсем не в смысле «цветастости» какой-либо), Тёплое (в смысле тепла сердечного), Светлое и Чистое.

      В некотором смысле, кино такое определить можно примерно так: Красивая (и даже Прекрасная, а также, в значительной мере, и Волшебная) Сказка. То есть, такая сказка, которая теплом своим согревает душу. И более того, настолько трепетно дорога становится ей, что всегда как-то грустно бывает расставаться с нею. Поскольку возникает такое ностальгически «окрашенное» ощущение каждый раз именно в самый момент этого расставания. Правда, возникает также ещё и чувство благотворной удовлетворённости и необъятной полноты бытия. Как бы наполняющей всецело теплом всё существо благодарного зрителя.

      Таких фильмов х(г)олливудских (из того, что видел я) лично для меня существовало только два. Оба фантастических. Правда, очень по-разному: один – космический, а другой – далёкое земное будущее. Первый – «Пассажиры» (2016), а второй – «Двухсотлетний человек» (1999). Первый – приключенческий, с фабулой серьёзной, весьма драматичной, на грани катастрофы и требующей жизненно важного выбора. А второй – идиллический и неспешный, но в итоге – тоже с выбором, неизбежным и принципиальным.

      Вряд ли стоило бы пересказывать фильмы эти. Разве что – только попытаться обозначить их в самых общих чертах? Их надо смотреть. Во всяком случае, это гораздо лучше, чем просто читать аннотацию. Любой желающий и сам сможет посмотреть их. Тем более, что их регулярно показывают по ТВ. Хотя, пожалуй, лучше всё же Интернет. Потому что, там не корпят, как на ТВ, «блюстители» (не пойми чего) – цензоры-держиморды одноизвилинные. Главным занятием которых является оскопление направо и налево, то бишь «обрезание» нещадное произведений искусства, не ими созданных…

      Поскольку, само ТВ нынешнее стало совсем уж хитрозадо-подленьким: вполне в ногу со временем. Мало им теперь вранья несусветного, бесстыжего, бесконечного и «верноподданнического», да ещё и расплодившихся, как мухи навозные, разных ток-сплетен базарных, псевдо-«патриотических». Так они сейчас (как могу видеть я) ещё и вырезать стали напропалую любые фрагменты из любых фильмов: как только им «заблагорассудится». Теперь уже даже и сигарету во рту персонажа «замыливают» на экране. (Сам увидел мельком недавно, и аж оторопел.) Зачем всё это, спрашивается? Какой «умысел» кроется в той сигарете?..

      И что уж там говорить тогда о чём-либо другом, настоящем, чем-то там неугодном этим оскопителям-ассенизаторам «творческим» (или мясникам лакейским?). Совсем уж распоясались «ревнители» сии, пошляческие, беспардонные и бесстыжие. «Целомудрие» зрительское якобы блюдут, надо полагать, «святоши» эти? Вот уж воистину: чем мерзее бытие общественное, тем лицемернее блюстители «нравственности» ханжеские…

      А под сурдинку эту «благочестивую» могут «на ура» всё, что угодно «оскопить», то есть изуродовать любое художественное произведение искусства. Для чего? – возникает вопрос. Это что же: «никакой цензуры в эРэФии нет» что ли? Ну чем, скажите мне, опасным может быть для нынешнего, иезуитски лукавого (оч-чень мягко говоря) режима эРэФовского произведение искусства о далё-ёком фантастическом и космическом будущем??!! В то самое время, когда буквально под боком бесчинствуют (с негласного дозволения хитромудрых власть имущих эРэФовских), беспредельничают и буквально терроризируют коренное местное население Русское дикари из разных там …..станов.

      Ну да Бог, а точнее говоря – ч... с ними, со всеми нелюдями этими (как с ТВ, так и из зверинцев). Но. Сколько верёвочке ни виться…, предупреждает пословица Русская. Так что: каждому – своё. В том числе – и ответ последний держать тоже, за «подвиги» свои подленькие на Суде Неподкупном…

      Итак, вкратце, возвращаясь к искусству высокому, всё же обозначу я то, о чём идёт речь.

      Космический корабль с 5000 пассажиров на борту, погруженными на время полета (120 земных лет) в искусственный сон, держит курс на далёкую планету. Из-за сбоя в системе управления пассажир, по профессии инженер-механик, неожиданно просыпается. И с ужасом (поскольку способ возвращения в режим сна ему не ведом) узнаёт, что до конечного пункта путешествия остаётся ещё 90 лет полёта. И, соответственно, суждено ему провести весь остаток своей жизни только в этом пути на этом корабле в фатально безысходном и безрадостном одиночестве. Правда, в скромной компании с галантным и общительным барменом – роботом-андроидом.

      Более чем через год тоскливо-безнадёжного одиночества решился-таки он на эгоистичный поступок, граничивший с преступлением. То есть, вполне сознательно, сам, своими усилиями «разбудил» спавшую в одной из капсул красивую девушку. В которую влюбился он за это время при ознакомлении с новым бытием своим. Весьма похожим, кстати говоря, на отбывание срока тюремного, хотя и комфортного, в общем-то. Но саму её поставить в известность об этом (своём поступке) он не счёл возможным …

      Некоторое же время спустя, по недоразумению, она узнала об этом от бармена. Что оказалось для неё полным шоком и трагедией, крахом всей её жизни. В результате чего благосклонная симпатия её к симпатичному молодому человеку, моментально преобразилась в жгучую ненависть. На том безспорном основании, что он фактически «отнял у неё её жизнь». И она, вполне резонно, приравняла деяние это к умышленному убийству. И тут уж, увы, никакие, проявленные им сожаления и покаяния никак не могли исправить или загладить, хоть как-то, сложившегося положения дел.

      Но. Недаром, ведь, мудрая пословица гласит: не было бы счастья, да несчастье помогло…

      Выяснилось, что причиной всех сбоев, всё учащавшихся и становившихся всё более масштабными и опасными, оказалась авария в реакторе, реально грозившая гибелью корабля. И после всех перипетий личных, у них получилось спасти совместно корабль от неминуемой катастрофы. Который только потому и смог, в своё время, прибыть благополучно к месту назначения.

      Ну а девушке после устранения ими смертельной опасности удалось-таки, кое-как, на грани потери, найти парня (травмированного и потерявшего сознание) в космосе. Где выполнял он свою часть ликвидации аварии. И в самый последний момент она чудом умудрилась вытащить его оттуда и вернуть на корабль. Почти, что погибшего уже в открытом космосе своего товарища по несчастью. А затем ещё, с горем пополам, и реанимировать, то есть вернуть его к жизни. После чего и стали они, наконец, теперь уже партнёрами по счастью (Любви).

      Да, едва не упустил ещё один момент, весьма немаловажный, и даже – судьбоносный.

      Парню, инженеру-механику (напомню), со временем, при изучении устройства корабля удалось всё же найти некоторый, «обходной» способ погружения человека в сон. И тем самым вернуть ей все её перспективы и замышлявшееся ею «планов громадьё» (В. Маяковский). То есть, вернуть её жизнь, которую он неосмотрительно «отнял» у неё. И тем самым исправить свой сомнительный (с точки зрения этики) поступок по отношению к ней.

      Однако оказалось, что в наличии имеется всего лишь только одна такая капсула (для сна).

      «И ты в неё ляжешь», – сказал он ей.

      «А как же ты??!»

      «Н-ну, я уже был один…», – с полуулыбкой грустно и несколько сдавленно отвечал он.

      «Но, ведь, тогда я тебя больше уже никогда не увижу», – выдохнула обречённо она.

      …И после того прожили они, несмотря ни на что, счастливую свою жизнь. (Хотя, увы, так и не добрались до того места, куда намеревались прибыть). Поскольку посвятили всю оставшуюся часть её творческому облагораживанию внутреннего пространства своего ковчега. Да так, что экипаж подлетавшего уже к месту назначения корабля, после пробуждения (штатного) своего обнаружил, с немалым удивлением, в интерьере его целый парк из деревьев, чем-то неуловимо напоминавший эдемский сад…

      Ну а если бы (вот парадокс-то!) никто не проснулся от сбоев в результате аварии в реакторе, развивавшейся до неизбежной катастрофы и, соответственно, не обнаружил и не устранил её, то корабль просто ожидала гибель. Вместе со всеми находившимися в нём людьми. И тогда – вообще никто никуда так и не долетел бы и никогда ничего ни о чём так и не узнал бы, попросту исчезнув, растворившись в небытии.

      Как ни печально, но к моменту пробуждения экипажа жизнь их самих, главных персонажей этого фильма дивного, неизбежно, по законам природы, была уже завершена…

       И напоследок хотелось бы отметить вот ещё что. Финальным аккордом, этого фильма, буквально украсившим его (примерно, как ковчег космический украшен был садом эдемским) оказалась столь же чудная песня, как и сам этот фильм.


                       История следующая. Трогательная не менее.

      В фильме этом показана достаточно длительная, двухсотлетняя эволюция, к концу фильма ставшая уже вполне сознательной. Эволюция от серийного, номерного полно- и цельнометаллического робота-машины (помощника по хозяйству) до вполне полноценного человека. За юридическим признанием чего и обратился он в Верховный суд. Однако, с первой попытки суд в признании этом ему отказал. Поскольку, неотъемлемым свойством любого человека является его смертность. Чему он на тот момент подвержен не был. На что суд, вполне резонно, ему и указал. И пояснил при этом, что безсмертный робот вполне может быть для общества приемлемым. Но с безсмертием человека (одного из всего человечества, конкретного) суд не сможет смириться никогда.

      Да и состарившаяся жена его совершенно не желала жить вечно, за счёт его изобретений и оптимизаций её организма. (Представляете: вечная старость?! Бр-р-р!) Она уже хотела просто тихо и мирно завершить путь свой земной. Что само по себе – естественно и вполне свойственно каждому нормальному и здоровому (в умственном и морально-нравственном смысле) человеку.

      Усталость от жизни: от неиссякаемых забот, тревог, хлопот, печалей и трудов её – это, ведь, вам не фантастика заумная, или беллетристика, легковесная и легкомысленная. Отнюдь. Это – достаточно нелёгкий и весьма обременительный груз на плечах пожилого человека, утомлённого уже всеми перипетиями и «радостями» прожитой жизни. А также – и естественный, фундаментальный закон бытия, установленный Творцом этого мира, для всех живых существ на земле этой грешной.

      Потерпев столь неожиданное фиаско, он решил продолжить свои исследования-изыскания в несколько ином направлении. И нашёл-таки путь к завершению существования своего собственного в бренном этом мире. После чего Верховным судом человек этот новый был всё же официально, юридически признан-таки именно человеком. И сообщили ему радостную эту весть уже на смертном одре возле супруги его, за несколько мгновений до отшествия его в мир иной.

      А ещё через минуту и она попросила медсестру[i] отключить её от прибора жизнеобеспечения…


      Признаться, несколько призабыл я уже, как-то, ещё об одном, столь же чудном фильме. Поскольку давненько не видел его. Третий, такого же (смею думать) уровня, только музыкальный фильм (мъюзикл) по названию «Ла-Ла-Лэнд» (в оригинале – «La-la-land») (2016).

      А не так давно, что называется «нежданчиком», вновь довелось увидеть его по ТВ. И вспомнил, вдруг, я о нём. А вспомнив, как-то даже и «расцвёл» слегка душою.

      Ещё бы не вспомнить! Тем более, что есть в нём неистребимое что-то такое, ностальгически щемящее. Такое, как будто скребёт нещадно что-то по душе, никак не давая ей успокоения. Вроде, как сожаление с привкусом горечи некоторой о чём-то таком, неутолённом и томительно-светло сказочном. О чём-то большом, красивом, светлом и чистом, безвозвратно и, увы, безнадёжно утраченном безследно. Как мираж или облачко светлое, растаявшее и исчезнувшее где-то в далёком, прекрасном и идеальном волшебном мире. И только воспоминания смутные о чём-то, трудно уловимом и не менее трудно определимом, так и не состоявшемся, да нестроения какие-то душевные от Прекрасного того и остались.

      И навевает её – лиричную и задумчиво-грустную щемящесть эту – видимо, музыкальная тема персонажа повествования – пианиста: главная тема всего фильма. И, судя по всему, именно она и придаёт всему фильму этот самый, минорный ностальгический шарм, столь грустновато-печальный. Но при этом: всё же светлый и, можно сказать, умиротворённый. Хотя и порождающий бледные «отсветы» (как беззвучные блики на небе) некоторой остаточной и неназойливой боли ноющей. Не острой, а именно щемящей сердце…


      А вообще-то, должен заметить я, что все эти три ЧУДНЫХ фильма (несмотря на внешний антураж, а также и на то, что все они – предельно разные), они, ведь, о любви. О Любви, по сути дела – вселенской, милостиво дарованной неразумному и малодостойному человечеству этому абсолютно Милосердным (и крайне Справедливым) Творцом этого Мира.

PS      К таковой категории произведений, о которой речь шла выше, но уже в нашем, отечественном кинематографе я (по моему       личному мнению) мог бы отнести такие фильмы:        «Каждый вечер в одиннадцать» (1969),        «Предчувствие любви» (1982),             «Мэри Поппинс, до свидания» (1983),   да, пожалуй, ещё и (в плане гротескно-сатирическом)    –«Каин XVIII» (1963)…

      Слава Богу за всё!

      Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!!

      Аминь!

                           Владимир Путник           18.12.2023. 15:09:14


[i] Такую же точно роботессу, как и сам главный персонаж (нашедший когда-то её в своём путешествии в поисках своих «сородичей» из одной производственной серии выпуска), также преображённую в человека, только женского пола.

© Владимир Путник 1, 21.12.2023 в 16:15
Свидетельство о публикации № 21122023161516-00466325
Читателей произведения за все время — 12, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют