Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 349
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 348
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Матрёна − дочь того самого! (Мемуары)

Автор: paw

­


На основе реальных событий
matrena
Всю свою жизнь она представлялась как Мария, обижалась, когда её именовали иначе.
Однако доподлинно известно, что отец с матерью, крестьянкой Прасковьей Дубровиной нарекли её − простым русским именем Матрёна. Она была дочерью того самого, последнего царского фаворита!
И тень почти что всемогущего отца сопровождала, следовала рядом с ней, по всему непростому жизненному пути.
Европа. Тридцатые годы прошлого века. Цирк шапито Братьев Ринглинг
Вот уж какой день подряд разношёрстная толпа штурмовала кассы.
− Сегодня у нас опять аншлаг, − радовался старик-кассир, передавая пачки мятых купюр, крупному мужчине, отставному офицеру, работающему Шпрехшталме́йстером[1] и, по совместительству, инкассатором.
− Ты думаешь, они на тигров, приходят поглядеть, − ответит тот, пряча выручку, − этого добра в каждом цирке, немногим меньше, чем свор дрессированных собачек. Все они хотят лицезреть самую настоящую человеческую львицу, родную дочь того самого, безумного монаха, о похождениях которого, вот уже полтора десятка лет болтают во всех тавернах, пабах и салонах на двух континентах.
В подтверждение своих слов Шпрехшталме́йстер вытащил из тубуса и прикрепил на дверь, пахнущий типографской краской плакат.
«Сегодня и все последующие дни, только на арене нашего цирка бесстрашная дочь легендарного мистика и пророка, чьи подвиги в России удивили весь мир».
Крохотный вагончик, он же − грим-уборная укротительницы
Уставшая женщина, облачилась в видавший виды цирковой костюм, посмотрела на себя в тусклое зеркало. В голове пронеслась мысль:
− Что заставляет меня, каждый вечер рисковать жизнью, входить в клетку к этим хищным животным? И как бы сложилась моя жизнь, не будь я дочерью, того, самого?
Взглянула на часы. До её выступления, во втором отделении оставалась уйма времени.
Налила из термоса крепкого кофе, опустилась на узкую тахту, сняла с полки альбом, с семейными фотографиями, и предалась воспоминаниям.
***
Вот пожелтевшее фото, самой большой двухэтажной избы, в далёком селе Покровское, который выстроил для жены и семерых деток отец, после чего отправился паломничать по святым местам.
Рассказывал, что добрался аж до горы Афон, той что находится на полуострове Халкидики, в Греции.
Она тоже хотела туда съездить, но вовремя спохватилась, узнала, что женщин туда не пускают, будь ты хоть королева Великобритании!
А батюшка благополучно добрался до гроба господнего в Иерусалиме, и уж после этого поворотил назад, в Россию. Недолго пожил в Киеве и Казани. Знакомился с тамошними служителями церкви, монахами и даже странниками. Наконец, устал от скитаний и осел в столице империи.
В родное Покровское приезжал редко. В один из таких визитов случилось ужасное. На неё, тогда ещё десятилетнюю девочку напал отчим подруги и хотел снасильничать. Но Бог этого не допустил, отец оказался поблизости. Завязалась драка. Батюшка получил удар топором по голове, (после чего лечил сотрясение мозга), но её от поругания спас!
Кое-как оклемавшись, заявил домочадцам, что принял решение навсегда переселиться в столицу. Помнится, мама приняла новость с поистине христианским смирением.
Уезжать наотрез отказалась, но дочерей её и сестру Варвару, перекрестив, отпустила.
***
rasputina 2
Укротительница закрыла глаза и погрузилась в полудрёму. Перед закрытыми глазами проплывали картинки первого в её жизни путешествия на поезде, да ещё в отдельном вагоне.
Обед им приносили, облачённые в сверкающие мундиры официанты. Таких изысканных блюд она никогда раньше в своей жизни не пробовала.
По приезде в Санкт-Петербург отец стал делать из дочек настоящих «барышень»: приглашал в дом лучших педагогов, запрещал самостоятельно что-либо стряпать, в театр разрешал ходить только в сопровождении взрослых, категорически запрещал общаться с мальчишками − сверстниками.
Обходили эти секреты, как могли. Гуляли по Невскому, останавливаясь у каждой витрины, делали вид, что изучаем выставленные там товары, а на самом деле использовали их как зеркала, разглядывая и оценивая идущих следом юношей.
***
Женщина открыла глаза, отхлебнула остывший кофе и перевернула очередную страницу в альбоме. Погладила очередную, пожелтевшую фотографию.
Припомнилось, как они с сестрой плакали, уткнувшись в подушки, однажды подслушав разговор двух светских дам:
«Обе его дочки слишком полноваты и неряшливы для светских дам. Как бы сказали сейчас, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки — никогда!»[2]
***
Очередная фотография запечатлела их первый приезд в императорский дворец. Тогда дети царя казались ей не живыми, а какими-то фарфоровыми куклами, живущими в самом лучшем в мире, но всё же кукольном доме. Она совсем растерялась.
Следующие три страницы альбома она перелистала не глядя. Там были запечатлены похороны отца, лживые сочувственные лица чиновников и бывших друзей.
Остановилась на своих свадебных фото.
***
На них новобрачные не совсем не выглядели счастливыми. Вглядываясь в лица, в очередной раз, призналась сама себе, что это не был брак по любви. Просто каждый из них нуждался в поддержке единомышленника, в сложные, революционные времена.
Тем не менее, она смогла произвести на свет двух девочек. Назвали их в честь великих княжон — Татьяна и Мария. Младшая родилась уже не в России. Семья, с огромным трудом, но всё же смогла эмигрировать в Европу.
Обосновались в Париже. Супруг даже открыл собственное дело, небольшой ресторанчик, который очень быстро «прогорел», ибо хозяин заведения разрешал кормить соотечественников «в долг», а те совсем не спешили, оплачивать давно съеденное.
В 1924 году мужа не стало. Проклятый туберкулёз. Его не могли вылечить ни тогда, не могут вылечить и сейчас.
Помнится, чтобы хоть как-то накормить дочерей не брезговала никакой работой. Служила гувернанткой в богатых семьях, пока однажды ей не посчастливилось устроиться танцовщицей в небольшое кабаре.
Там её и отыскал цирковой антрепренер из Британии. Подошёл после выступления и сказал: «Ты же его дочь. Значит, ничего не боишься! Докажи это. Войдёшь в клетку со львами — возьму тебя на работу!» На первой её афише написали: «Усмиряет диких зверей одним, полученным от отца, взглядом.»
Женщина взглянула на часы и захлопнула альбом. Пора на арену. Публика жаждет видеть дочь, того самого….
gospital
Несколько лет спустя. Южная Америка, Перу
Укротители, как и сапёры, ошибаются только раз. В тот день зебра-судьба повернулась к женщине своей чёрной полосой. На очередных гастролях на неё набросился белый медведь.
С многочисленными серьёзными травмами угодила в больницу.
Ушлые газетчики мгновенно обыграли эту трагедию: «Шкура медведя, на которую упал убитый в далёкой России её отец − тоже была белой! Согласитесь, произошедшая трагедия — это, не что иное, как предостережение свыше его дочери!»
И женщина решила больше не играть в прятки с собственной судьбой. Выйдя из больницы, в цирк больше не вернулась. Освоила профессию клепальщицы на американском судостроительном заводе, пока не получила пенсию по возрасту. Потом, вспомнив былое, подрабатывала няней и санитаркой, давала частные уроки русского языка, и… писала книгу об отце.
***
Но зебра-судьба никак не хотела поворачиваться к престарелой женщине своими белыми полосками. По неизвестным причинам, лишь через двадцать два года после её кончины, в России, книга, наконец, была опубликована.
Я - дочь Григория Ефимовича Распутина. Крещена Матреной, домашние звали меня Марией. Отец - Марочкой. Сейчас мне 48 лет. Почти столько же, сколько было отцу, когда его увёл из дома страшный человек - Феликс Юсупов. Я помню всё и никогда не пыталась забыть ничего из происходившего со мной или моей семьёй (как бы ни рассчитывали на это недруги). Я не цепляюсь за воспоминания, как это делают те, кто склонен смаковать свои несчастья. Я просто живу ими. Я очень люблю своего отца. Так же сильно, как другие его ненавидят. Мне не под силу заставить других любить его. Я к этому и не стремлюсь, как не стремился отец. Как и он, хочу только понимания. Но, боюсь, - и это чрезмерно, когда речь идёт о Распутине»
Цитата из книги «Распутин. Почему?»[3]
***
Крестьянин Григорий Распутин, когда жил в Тобольской губернии, любил чеснок, щи, селёдку с молоками.
Будучи в Петербурге, близ царской семьи, уважал осетрину, икру, шампанское. В те времена роскошью считались свежие ягоды и фрукты.
***
Но дочь, Матрена Распутина в воспоминаниях, утверждает, что отец не был поклонником пирожных, тортов и всего сладкого.
Часто после посещения царской семьи, старец возвращался голодным и просил дочерей накормить его. Дочери, Матрена и Варвара, готовили для отца такие блюда: борщ, блины, пироги, кулебяки. Очень любил Распутин суп из трески.
sup
Сегодня БУДЕМ ГОТОВИТЬ ЕГО И МЫ.
по материалам интернета
НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
Треска − грамм шестьсот;
Луковица и морковь − по одной штуке;
Четыре небольших или две крупных картофелины;
Помидоры − пара штук;
Масло сливочное − грамм тридцать;
Лавровый лист, соль, душистый перец, укроп, перец чёрный, молотый − на ваш вкус.
ГОТОВИМ:
Перво-наперво треску размораживаем. Все наши овощи моем и чистим. Укроп ещё и сушим.
Треску режем на кусочки. Солим и перчим. Оставляем на десять минут.
Лук режем на тонкие перья.
Морковку режем кружочками или натираем на тёрке.
Картофель режем на крупные кубики, помидоры на половинки.
Рыбу так же режем на куски, предварительно срезав с неё кожу и удалив кости. Кипятим воду - два литра.
Кастрюлю (желательно с толстым дном) ставим на небольшой огонь. Растапливаем в ней кусочек сливочного масла. Выкладываем лук. Обжариваем, помешивая, пару минут, до прозрачности. Добавляем морковь. Обжариваем. Таймер − 3-4 минуты.
Добавляем в нашу кастрюлю картошку и заливаем все ингредиенты вскипевшей водой.
Добавляем соль и горошины перца. Дожидаемся закипания, снимаем пену и накрываем кастрюлю крышкой. Огонь маленький. Таймер на пятнадцать минут.
Кладём в кастрюлю кусочки трески и лавровый лист. Таймер ещё на 15 минут.
Добавляем в нашу уху помидоры и укроп. Таймер на 5 минут. После этого огонь выключаем, накрываем кастрюлю крышкой. Таймер на 10 минут. Любимое блюдо Распутина − готово!
[1] − (нем. Sprechstallmeister: sprechen говорить + Stall конюшня + Meister хозяин, распорядитель) — работник цирка, ведущий цирковое представление.
[2] − https://www.marieclaire.ru/psychology/naslednica-dyavola-kak-slozhilas-sudba-poslednei-docheri-grigoriya-rasputina/?ysclid=lok6edkgfq582914312
[3] − https://dzen.ru/a/WwKZqn3d6L5sULK0

© paw, 16.12.2023 в 04:39
Свидетельство о публикации № 16122023043941-00466277
Читателей произведения за все время — 13, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют