Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 473
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 472
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Ахав
Говорил же, совсем не нужна мне снегов кутерьма,
где во взгляде небес меньше боли, но больше тоски…
Мы совсем не поэты, увы, мы не сходим с ума.
Мы солдаты. Мы братья камней. Мы терзаем пески.

Каждый раз, умирая, пытаешся что-то сказать,
успокоить тебя, что ещё буду трогать плечо…
Снова лязгают двери вагона командой "не спать!",
мы не спим. Мы считаем часы и молчим горячо.

Слишком много вина, слишком много потерянных дней,
слишком много разбитых, растоптанных, скомканных душ.
И за пазухой нет ни патронов уже, ни камней.
Мы ждём снега, как ждут самолёта в палящую сушь.

Каждый раз, открывая глаза, понимая, что жив,
неуместным становится думать о том, что неправ.
Ты жесток, горизонт, ты изрезан, изранен и крив,
ты вгрызаешся в лица, как ржавый кровавый бурав.

Мы - осколки третичной эпохи, мы - пепел веков,
мы шагаем в пыли и нам лгут, что уж скоро вода.
Ты своими губами на свет производишь любовь,
мы же в муках рожаем войну, и так было всегда,

и так будет всегда - умирай или не умирай.
Заржавеет металл - ерунда, люди сварят ещё.
Видно надо кому-то, чтоб были Валгалла и рай,
видно должен быть кто-то наказан и тут же прощён.

Видно небо теплеет, вбирая нас, как семена,
а потом проливается словом и мелким дождём.
Мы не спим, мы всё ждём, для того существует вина.
Если мы перестанем от боли кричать, то умрём.

Не беда. Это дело привычки - моё ремесло.
Мы на страже у нашей тоски, мы стоим на часах.
И Харон перехватывает поудобней весло,
когда нас покидает усталый и сгорбленный страх.

Мы не верим, когда говорят - мол, очнись, оглянись,
впереди, позади лишь руины, тот раб не соврал.
Наша вера стремится, как гарь наших выстрелов, ввысь,
наша вера честна и горька, как горелый металл.
_______________________________________________

Не спроси ни о чём, забери, исцелуй мне лицо,
и ладонями вытри с души эту копоть и гарь.
Завяжи мне глаза - я на ощупь узнаю крыльцо,
сделай так, чтобы я никогда не смотрел в календарь.
Занавесь волосами лицо, запрети говорить,
подари мне колени, прижми моё сердце к ногам…
Я так часто дарил людям снова возможность пожить,
что теперь голоса их слились в неразборчивый гам,
белый шум в голове, как безумный скрипичный концерт…
А судьба, чертыхнувшись, опять побрела на вокзал.
Ей привычнее камень, привычней твоих нежных черт…
Я погиб в тех горах, но о том никому не сказал.

Не сказал, продолжаю ходить, лишь вещаю во сне
О покое полярных холмов и молчаньи морей.
Я - запаянный цинк. И всё то, что осталось вовне,
продувает забывший меня, поседевший Борей.

Я не помню, точнее - не знаю совсем, что верней,
кто в судьбу мне заплёл чёрной нитью слова: " не прощу"…
Мы солдаты. Мы россыпь лежачих готовых камней,
в ожиданьи момента, когда Бог раскрутит пращу.

© Ахав, 15.11.2007 в 22:17
Свидетельство о публикации № 15112007221713-00046534
Читателей произведения за все время — 373, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Ангелина
Ангелина, 16.11.2007 в 12:00
это одно из лучших Ваших произведений.
Ахав
Ахав, 16.11.2007 в 12:10
Благодарю Вас. Боль - всегда самая лучшая.
Ангелина
Ангелина, 16.11.2007 в 12:22
извините, но не соглашусь с Вами....а ВЫ знаете что нибудь кроме Боли??? думаю, если знали, то уже забыли....но стихотворение замечательно
Ахав
Ахав, 16.11.2007 в 13:38
Ангелина, я не думаю, что Вы можете рассуждать о том, что я помню, что забыл и что знаю. У вас просто недостаточно информации. Кроме того, Вы совершаете стандартную ошибку читателя - Вы отождествляете писателя с его творчеством. Это ошибка, друг мой. А что касается боли - то только боль подскажет тебе, что ты ранен. Только боль вовремя остановит тебя, напомнив о содеяном в прошлом. И главное - только боль скажет тебе, что ты еще жив. Подумайте об этом, это дружеский совет)
Ангелина
Ангелина, 16.11.2007 в 14:09
Спасибо большое за совет, особенно дружеский)Вы знаете ...я думала об этом и  много раз думала, ...и к сожалению не соглашусь с Вами, хотя Боль бывает очень и очень разная.....а разве Писатель, Поэт не выражает себя в своем творчестве?????? разве "Десять лет спустя" не про Вас, ....а так про того парня...???
Ахав
Ахав, 16.11.2007 в 15:41
Ангелина. Согласитесь Вы или нет - не так важно. Просто помните об этом, когда беретесь рассуждать о том, кто и что способен почувствовать или кто и что забыл)
А выражение себя.... Мне кажется, нет. по крайней мере - не всегда и не совсем. Я уже говорил тут кому-то. есть по крайней мере три смысловых нагрузки, три выражения субстанции, которые отражаются в любом произведении творчества, простите за корявость слога - я не оратор. Так вот - первая - пытался вложить сам автор, вторая вложилась туда сама, помимо а иногда и вопреки воли автора, и третья - та, что услышана или прочитана. Это же просто совсем)
Что же касается личности, которая задета данным оборотом беседы - это про того парня, который написал это в тот момент, когда это происходило. Когда происходило переложение на бумагу этих трех НЕЧТО. Или более трех.
Сейчас того парня нет, слава богу. Он не умер - он где-то лежит в коме, вдрабадан пьяный или  обкуоренный в чеченском плену.
Я сижу у теплого моря. Я - не он. Я понятно выражаюсь?
Ангелина
Ангелина, 16.11.2007 в 16:02
Ахав, спасибо Вам за такое подробное объяснение....!!!!
но что то мне подсказывает, что Есть этот парень......Вы и Он это один и тот же человек. Извините.
Ахав
Ахав, 16.11.2007 в 16:06
Вы не понимаете. Простите.
Ангелина
Ангелина, 16.11.2007 в 16:14
это Вы простите.
Ахав
Ахав, 16.11.2007 в 16:16
"ВЫ знаете что нибудь кроме Боли??? думаю, если знали, то уже забыли...."
  Прощаю
Ангелина
Ангелина, 16.11.2007 в 16:21
Боль забыть невозможно))) спасибо, что простили
Ангелина
Ангелина, 16.11.2007 в 16:35
прощенная....иду домой отдыхать ....)
Нэцке
Нэцке, 17.11.2007 в 07:51
Есть контакт.
По моему именно противоречивость создаёт в этих и  других стихах ту притягательность,которую ,если даже не заметить,то почувствовать можно.
Колени...веет Бродским,но у вас они какие то иконописные..
Можно спросить,стихотворение специально разделено на две части,или ,возможно, мне так показалось,если да, то почему?
P.S.
Сидите у моря...мм..завидую)  
Нэцке
Нэцке, 17.11.2007 в 23:33
СПАСИБО за Джалала Кузнецова.
Ахав
Ахав, 18.11.2007 в 13:22
Женские колени, как и многие другие детали Женщины, для меня всегда иконописные. Если не говорить совсем высоким штилем, на который я неизбежно срываюсь при беседе о Женщине)))
 А две части - там было еще четыре стровы связующих. Потом они отпали. Стыковка остального не произошла. Так вот и разделил)
Жураковская Ирина
Жураковская Ирина, 17.11.2007 в 20:04
"...белый шум в голове, как безумный скрипичный концерт."
Шумом волн, как приложенной к сердцу, ракушкой из катакомб.
Прекрасные стихи.
Ахав
Ахав, 18.11.2007 в 13:42
Благодарю Вас.

Это произведение рекомендуют