Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 350
Авторов: 0
Гостей: 350
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Терминологическое пояснение:

Баловство  - это:

1. А) Потворство чьим-либо прихотям, капризам.
    Б) Проявление особой заботы, внимания, доставляющих кому-л. удовольствие, радость.
2. А) Шалость, озорство.
    Б)  Разговорно-сниженное. Вольности в поведении, любовные похождения.
3. То, что является лишь развлечением, забавой.
4. Устар. Грабёж, разбой.

                                                       RusTXT.ru


Первые три пункта отлично и полно разъясняют, чем являются предлагаемые ко вниманию тексты. 4-й пункт здесь ни при чём, – жаль даже.
Кстати, одним из синонимов слова «баловство» на вражеском языке является слово «петтинг», давно уже, впрочем, в качестве устоявшегося (ха!) в русской речи укоренившееся. «Баловство» в этом контексте слишком многозначно.
А литературно – трактуй как хошь.


(СОДЕРЖИТ ВСЯЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ КРЕПОСТИ).



ПОНЕМНОЖКИ


ПРЕДИСЛОВИЕ

Мемуарные тексты – дело занудное, иногда слюнявое, иногда вральное, - попробуйте целиком прочитать хоть бы Вигеля; правда, он – того-с, не без изъяна – «Ах, Вигель, пощади мой зад!», - уговаривал того Александр Пушкин, и оттого воспоминания эти ещё более сомнительны. Да кого ни возьми… Натурально, не по примеру Вигеля! Жуков, Лавочкин и прочие Дьяковы… Нет уж, мерси. Впрочем, ежели относиться к таковому жанру как своего рода беллетристике – почему бы и нет?
Я к чему – писать автобиографические и самопсихоаналитические тексты с претензией на художественность мне уже давно прискучило. Рифмованным штукарством я тоже вроде бы наелся, - может, потом чего-нибудь… Сомнения присутствуют не насчёт чего-нибудь, а насчёт потом. (Будет потом – будут, небось, и ещё Понемножки, - «…если вы исчерпали этого Прокуратора, изображайте хотя бы этого Алоизия»…)
На тексты длинные меня теперь не хватает – не то оперативная память стала короче, не то мозги обызвествляются, а постучать по клавишкам, бывает, придёт охота. У Солженицына, к примеру, такие вещи зовутся «крохотки» - фу! – как он себя нежно любит! У, скажем, Жолковского – виньетки, – как не вспомнить о «ложной сути».
Моя мелкота будет называться «Понемножки» - по многу я уже как бы и не могу, тут и немотствование, и немощь пишущего, тут же и ножки проглядывают – ассоциаций масса, - пусть их!
Проведённые в Малаховке неподалёку от завода МЭЗ, где делали угледобывающие комбайны, а равно и от придорожного кафе «Уголёк», - те несколько детских лет будто наскальным рисунком по базальту выдолбили в памяти: «Даём стране угля, хоть мелкого, но до хуя!» Ну, столько я не обещаю.
По пути от дачи к станции Казанской ЖД стоял с протянутой рукой, указующей на магазин, где вполне можно было приобрести, неизбежный Вурдалак Ильич, возле которого, что бы это ни значило, была надпись «Верной дорогой идёте, товарищи!» - иначе и быть не может. Главное – не сбиться с ноги.
Аминь, прости, Господи!


ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ


«Я родился, рос, кормили соскою…», - Маяковский вполне хорош, когда не был, по собственному произволу, коммунистическим придурком. Родился я и первично рос там же, где некогда временно обретался и он – на Соломенной Сторожке, - по московским понятиям у чёрта на куличках. Кормили, вернее всего, тоже едой не сильно детской, тогда с этим было не вот чтобы, хотя - не помню, а проверить никак уже теперь невозможно. Себя и окрестности начал осознавать от двух до трёх, когда заболел воспалением лёгких. Помереть не дали, несмотря на что, что устремлялся, - вытянули. Однако некоторый осадок, а именно астматический бронхит, остался. Противная штука, категорически не советую. Лечили эту дрянь лечили, но окончательно удаляться она отказывалась, разгораясь костром на ветру от малопонятных тогда аллергенов, - и слов-то таких, мнится мне, тогда не употребляли. В семье использовали междометия и прочие матерные выражения, а врачики сокрушённо вздыхали. Опытным путём (недёшево он всем, этот опыт, дался) было установлено, что особо опасны в смысле возврата болезни клубника, мандарины, яйца и что-то ещё, не помню.
В младшей группе детского сада, куда меня сдавали на передержку, ясли я тоже посещал, давали не только рыбий жир, тогда это было обязательно – ещё боялись полиомиелита, а фруктов-то было – хрен да ни хрена, да и белков, да и жирных кислот… Мандаринов можно было не бояться – это бывало пару раз в год, а вот варёные яйца – регулярно. Для уверенности в ненарушении мною предписанного рациона, любой замены, кстати, не предуматривалось («котлета с картошкой, тефтель с рисом, меняться нельзя!»), я должен был предъявлять вещественные доказательства. Веры мне не было, а ведь врать и вообще искажать действительность я и не приступал тренироваться. Должно быть, у матери были предчувствия, отца это никак не интересовало, он вообще старался пореже дома бывать, дедушка с бабушкой внука лелеяли, так что ему заранее всё прощалось. Теоретически можно было договориться с персоналом – чего проще: не давать и всё. Но почему-то этого сделано не было, вероятно, из родительского стеснения – меня считали ребёнком не очень удачным, часто болеющим, недостаточно регулярно дерущимся и предпочитающим сравнительно тихие (ха! – чтоб никто не видел) игры, а также книжки с картинками. Чтобы не стыдиться, так сказать, избыточно. На фоне детей, so to say, народа я был ненормально вежлив и предусмотрителен. Да и взгляд был тяжеловатый. А мне самому был отдан строжайший приказ на случай наличия в меню варёных яиц, омлетов и яичниц не готовили-с, забирать куриный фрукт в карман и предъявлять по пути домой.
Какие там чувства могут быть у вчера ещё младенца, да ещё и с того света вытащенного?! Только предписанные: не ругают – радуйся, ругают – плачь. А что там у этого существа внутри – не выяснять же… Важны были всегда только чувства родителей, отсюда императив – не расстраивать. Болеешь – расстраиваешь, ergo… Какие уж тут яйца! Но, Боже! Ведь вот он, тот самый запретный плод, в твоём кармане, да и пёс с ним, с риском, - может, и не заболеешь… А скорлупка уже обмята, пара движений - и можно куснуть, ощутить на языке тянущий вкус варёного желтка, - так собак дрессируют – кладут на чепец колбасы кусок и велят «фу!», друг человека слюной истекает, а взять нельзя – хозяина расстроишь, можно и плёткой по хребтине получить или рукой по заднице сильно, а, нет, пардон, рукой – это в моём варианте. Нечасто, но бывало, я не в претензии. Поздновато это выяснилось, но меня тоже готовили не к роли в жизни вовсе и не к жизни вообще, а к исполнению обязанностей друга человека. «Чукча знает этого человека». Но вот чуйства – любви ни к кому они не порождали, скорее, вытравляли первичную и блокировали инстинктивную. Дело было, конечно, не в яйце, но ab ovo – чувства воспитывались плохие, прямо скажем: жалость к себе, во-первых, а уж из ея чего только не произрастает; зависть к тем, во-вторых, кто не был обделён здоровьем; избыточная сила воли, в-третьих, которая по мере взросления становится способностью не видеть препятствий – никаких, в том числе людей. Остальное по списку, обратитесь к психоневрологу. Или к психотерапевту? Каждый, как известно, дрочить, как он хочить.
Варёные яйца я обожаю до сих пор, хотя теперь они вредны мне по другим причинам, - всмятку – в дежурном варианте завтрака, а вкрутую – либо перепелиные, либо уж крашеные, но Пасха – так редко…
Что касается чувств, то годам к десяти я излечился от  поганой астматической дряни, а вместе с ней ушли не менее дрянные зависть и жалость. А вот сила воли (я не стесняюсь хвалиться), упрямство и нелюбовь к тем, кто меня в чём-то ограничивает, правильно или неправильно, как были воспитаны, так и остались. Надо сказать, что многим от этого хорошо не было. А многим было хорошо. Потому что главным из воспитанных чувств было стремление самому, только самому определять, кому должно быть хорошо, а кому и нет. Ну и довеском – хитрость и привычка врать, делая ткань реальности более или менее гармоничной – по надобности, проистекшие, как истекают животворные жидкости из лопнувшего яйца, из стремления всё-таки выжить, хотя многие уже уверились, что долго ты не протянешь.
С детьми, особенно не шибко здоровыми, надо вести себя поумней, да и быть к ним на всякий случай подобрее, - они ведь и выжить могут. «У военнопленных не детская память», - говаривал майор Аксель Штейнглиц. Он был прав – дети помнят крепче.


SIGNIFICANT OTHERS


Английский мне довелось учить вполне себе профессионально, но уже давно, давно, так что я не рискую судить однозначно. Но мне, лично мне, кажется так, что это англо-саксонское, маму их пополам и в центр сучьей активности, «значимые остальные» в русском контексте означает «близкие люди», - не «ближайшие родственники», но те, кого ты приблизил к себе, кто прибился, прислонился, втёрся, в конце концов.
Слава Богу, ещё в совсем юные года я попал в такие условия, что окружный мир быстро и очень доходчиво разъяснил мне – полагаться на кого-либо, если это не обоюдовыгодная сделка (важно отследить попытки наёба), или просто кому-то доверять – нельзя, вот нельзя и всё. Не то чтобы даже «всё сказанное (и несказанное) вами может быть использовано против вас», но обязательно будет, равно как сделанное и несделанное, услышанное и подслушанное, виденное и недоложенное. Доложенное – тоже, - всё по ситуации. Какие же тут близкие! Однако, исходя из формулы милейшего Дона Корлеоне (именно так – две прописные), врагов следует держать к себе ближе, чем даже друзей, а противники, если и не враги, почитай что все.
Всех родственников, кроме ближайших – жены и дочери, я близкими людьми не считаю. Много я об этом написал в своих книжках, - повторяться не стану, - это просто посторонние. Хотя для порядку стоит упомянуть, что меня предали (многократно) мать и сестра, не случайно, не по злобЕ даже, а просчитанно и бессовестно.
А вот как бы близкие по ситуации – судите сами. Лепший кореш в институтской группе, с которым и в пир, и в мир, - предал меня дважды. Первый раз не без моей вины, несоразмерной, впрочем, - отдалил, - учиться вместе было ещё три года. Второй раз – уже под погонами, - подленько, соблюдая свой интерес, - не мой же ему выгадывать! Не попустил сего Господь – нашлась у него негодящая бабушка – отринули нечистого. А потом уж и вовсе – вскрылась чепуховина пустая, но по тем временам – крамола! И погнали его, и попёрли, - ибо нех!
Ближайший приятель, которого я всю служебную жизнь тянул за уши за собой, сделал замом, очень многое предоставил, - тот, сделав несколько попыток меня предать, в конце концов таки предал: мне оставалось только подохнуть, чтобы никто и не заметил его подлянки. Прогнал.
Одна из секретарш, самая-самая по стажу и по доверительности, предала, - обидно, выгнал.
Один из водил, взятый из дерьма по родственной просьбе и немало накосячивший за совместные годы, в итоге натурально показал, что я ему совершенно по хрену, - обидно, выгнал.
Про баб как таковых я и не говорю, тут мне никогда не везло: самостоятельно никто из них не удалялся «в дальнейшее пространство».
Вот тут и всё тебе: никаких «significant others» не существует в природе, нету их – плевать и плевать. Только если «а» в первом слове заменить на «u», - тогда ещё туда-сюда, но – считать это важным?
Или это я – такой не близкий, а недалёкий, что до сих пор удивляюсь этому обстоятельству.


УСТОЯВШИЕСЯ ПОНЯТИЯ


Старостой нашей институтской группы была Лорка Гутман, примерно привлекательная типической миловидностью  и большой грудью на первом курсе. Впоследствии черты её обострились, а сиськи подусохли, уж не знаю отчего, - теоретически регулярное мацанье действует обратным образом. Вероятно, обильное гормональное воздействие, как прямое, так и противозачаточное, имеет много гитик. Ещё и к пятому курсу она была ничего, но видно было, что это не сильно надолго.
Курсе на третьем, когда наши войска попёрлись в Афганистан, а евреев стали более активно выпускать кого куда, Лора стала открыто носить могендовид и мезузу, с удовольствием просвещая одногруппников о вере предков, соблазняя не только плавностью изгибов, но и совершенно не гнущейся мацой. Тогда же в её пассажах стали проскальзывать имена разнообразных родственников, коих было, как положено, много и все они отличались различными прибабахами, забавными и не слишком.
Я про этих людей, конечно, ничего не помню, - не мой профиль, - я был твёрдо уверен, что мне с ними детей не крестить (ха!). Хотя однажды, чуть ли не на пятом курсе, был зван к Лоре на Пасху (!), причём компашка была смешанная. Не то звали меня на смотрины (девок там было довольно много), не то для мебели – я был вполне комильфо в любых условиях обстановки, я и не разбирался – к чему? Малоперспективность моя для одногодок была очевидной – хуета безлошадная, а загадывать на потом и тогда особых любительниц не было: задница отвиснет – не покрутишь, не вильнёшь, лучше всё и сразу. Варианты глухого пролёта этим поревом не рассматривались – как же, лучше нас нету! Крестный ход вокруг церкви отлично был виден из окошка довольно высокого этажа здания на Котельнической, где Лоркины родители обрели квартиру после пятиэтажки где-то на Преображенке. Теснота у подоконника была провоцирующей, но я был подчёркнуто корректен – с кувшинной-то рожей…
Так вот, как-то Лора, коя уверенно откликалась на подружакскую кликуху Гута, пришла на занятия, совершенно угорая от смеха.
Продышавшись, она поведала:
- Есть у меня тётка, зовут Роза.
- Ну, ясно, - встрял вечно под сурдинку юдофобствующий одногруппник Мишка, причастность которого к богоизбранному народу выявилась гораздо позднее, - как же ещё могут звать Лорину тётку!
Ответом ему была презрительно дёрнувшаяся ноздря Лориного, по породе крупненького, носа.
- Она, Роза то есть, как бы это сказать, имеет много знакомых мужчин.
- Кто кого имеет – она их или они её? - потребовал уточнить уже я.
- Отстань, - оскалилась Лорка, - какая разница? А живёт она с бабкой.
- Чем дальше, тем забористее. С бабкой? Или с мужиками?
- Ну, хватит уже! Дайте рассказать! И мужики ей часто звонят.
- Кому – бабке?
- Да Розе же, Розе! А бабка глуховата.
- И чего – договаривается с ними вместо Розы?
- Ещё слово – не буду рассказывать, мерзавцы!
- Всё, всё – молчим.
- Ну вот: звонит вчера какой-то Розин хахаль и вежливо говорит:
- Здравствуйте, будьте добры Розу.
Бабка отвечает:
- А кто её спрашивает?
Тому не понравилось, он и говорит:
- Тюльпан.
- Какой тюльпан? – удивляется престарелая родственница.
- Голландский, - отвечает мужик.
- Что голландский, - спрашивает бабка, в очередной раз не въехав, - сыр?
- Нет, - мужику надоело, - хуй! – ответил тот.
Бабка сделала достойную Камергерского переулка паузу и выговорила, что Коллонтай на дипломатическом приёме:
- Знаете что, молодой человек, если вы говорите такие слова, то вы сам такое слово.
И положила трубку
Мы, конечно, заржали, а Лора победно закончила:
- Так Роза лишилась одного из поклонников, а бабка…
- А куда он ей покланивался - в пол или в пояс? – провокационно вопросил Мишка.
- В жопу, - непонятно ответила Лорка, и закончила, - а бабка – вечерней рюмки коньяку.
Бездумное использование клише в итоге всегда ведёт к неоправданным потерям. Хотя – всё к лучшему.


ДРУЖБА НАРОДОВ


По какой такой причине моя бабушка по отцу Мария Алексеевна была тихой, но убеждённой бытовой антисемиткой, никто не знал и не вот чтобы интересовался, - сами такие были, - несть им числа. Может быть, потому что бабушка родилась в Латгалии, в тогдашней Режице, что теперь Резекне. Там вообще к евреям не особенно, в смысле – особенно, ту войну только вспомнить. А может быть потому, что в некоторых ракурсах её мать, моя, стало быть, прабабка, выглядела достаточно сомнительно с точки зрения расовой теории. Во всяком случае прямую попытку захомутать моего отца со стороны некоей девушки несомненной национальной принадлежности бабушка пресекла со свойственной ей неумолимостью. Чтоб она молилась прилюдно, - я не видал, но очень вероятно, что причиной бабушкиной расовой нетерпимости было происхождение её мужа, моего деда – он был дворянских корней, но почему-то попович. Его отец, а мой прапрадед, был протоиереем. А в его родных местах – Орша – факторы и прочие такие же популярностью не пользовались.
В остальном же со стороны родителей моего отца полнейшая была толерантность, - такого слова тогда не знали, и выражение «да мне по хую» дедушкой употреблялось не только по этому, но и по многим, очень многим другим поводам. Мою мать они восприняли только ввиду откровенного залёта, но так по всю жизнь и не одобрили. Во-первых, она была из более низкого социального слоя, родители-то – бывшие крестьяне, которые отчего-то не переходят в другое агрегатное состояние, а во-вторых, к отцу она перешла от кого-то из его еврейских приятелей, похоже, что от Юрки Шумахера. Уж чего к нему потом она таскалась, да ещё со мной, лет четырёх, - Бог весть. Мне, однако, его покровительственное отношение не понравилось: единственный вопрос, который он мне задал, был такой – «Ну, что ты умеешь?» Читать и частично писать я уже умел, считать тоже, но мне очень тогда хотелось ответить ему, что лучше всего у меня получается посылать на хуй – во дворе чему только не научишься. Не стал нарываться, - предпочёл промолчать, но поглядеть – взглянул, тот продолжать и поопасился.
Нацменов, так они тогда назывались, - среднеазиатов и прочих сибирских выходцев бабушка с дедушкой открыто не презирали, хотя и не приветствовали, а если и так, то по необходимости – вежливость и прочее.
Хохлов дед не любил, хохлушек на рынке привечал за счёт их очевидной даже мне толстомясости, бабушка на рынок ходить не любила, видно, наторговалась по жизни сама достаточно. Большая была любительница мелких гешефтов.
Когда я появился на свет, семейство моего отца проживало в части одноэтажного деревянного дома на Соломенной Сторожке, единственное, что можно о том районе сказать позитивного – воздух там был неплох. Нравы в стране и в городе были тогда суровые, но отец, тогда ещё только сын, не стеснялся высунуть в форточку ствол мелкашки (нарезное оружие!) и подстрелить пару воробьёв на корм двум домашним котам (Пух и Дурак, по факту Дура), хотя чего им там оставалось после попадания, из хорошей духовушки-то в пыль разносит…
Поскольку незадолго до свадьбы (месяца за три) потенциальный отец и тогда ещё не мать ездили отдыхать (?) в Гагру, а из роддома меня принесли с черными волосами на младенческой голове, соседи по домику (Майорша, в частности) вынесли вердикт – с юга привезла. Учитывая Шумахера и повадки матери, мог бы сомневаться и я, но я так похож на своего отца (внешне, только внешне), что и думать нечего.
Да… Так вот, как-то летом, года, надо думать 60-го, рассказывала с придыханием бабушка, и в этот момент не казалось невероятным, что в девичестве любимым её поэтом (бабушка – и поэзия?!) был Надсон, мою я (бабушка) пол в коридорчике у входа, а дверь-то на улицу открыта, и вдруг чувствую, что тень какая-то проход закрыла. А у меня юбка подоткнута!
Медленно оборачиваюсь и вижу, что на пороге стоит здоровенный лысый казах (как она, интересно, отличила его от, скажем, киргиза?). Тот ставит чемодан, распахивает объятья и радостно так восклицает:
- Здравствуйте, тётя Муся, я ваш родственник!
Бабушка была довольно трепетной, но больше притворялась, - чуть я не сомлела! Работая во время войны в питательном пункте на Казанском вокзале, надо полагать, насмотрелась она и наслушалась до полного отмирания стеснительности.
Фамилия казаха была Джумадилдаев, какая-то из чьих-то недальних родственниц, а их таки было изрядно, попала, надо думать, из-за войны, а может и раньше, в Казахстан и там осела, в Кзыл-Орде, что ли. Тогда ведь вообще кого только куда и не придумаешь не носило!
Что там было дальше с Джумадилдаевым, мне лично не известно, - думаю, дед с ним выпить не отказался, но кумыс он пить бы не стал.
Много позже, сидя перед мутным телевизором на даче в Малаховке и наблюдая какой-то концерт, бабушка раздумчиво произнесла, комментируя «пение» скачущего по сцене в кухлянке Кола Бельды («Увезу тебя я в тундру»), «Увидишь утром такое лицо на подушке, ведь в обморок упадёшь!» То есть, можно предположить, способ оказаться на этой самой подушке, не заметив ничего подозрительного, сомнения у неё не вызывал.
«Да здравствует новая историческая общность – советский народ!» Покойся с миром…


ПРОБЛЕМА САМООСОЗНАНИЯ


Какова ныне студенческая жизнь, я себе представляю очень приблизительно. Полагаю, впрочем, принципиальных отличий от моего времени особо нет, разве что технические – клубы, то-сё, гораздо больше свободных площадей для тесного общения. Но дух, дух – точно не тот, «нет того веселья». Прагматизм давит неподъёмно. И раньше, натурально, этого было с избытком, но всё же – беззаботного безобразия хватало. Одним из его проявлений были так называемые агитпоходы. Собирали человек по 10-15 не особо стеснительных и в преддверии 9 мая, дней за десять, рассылали по районам области петь и плясать перед крестьянами или кто там попадётся. Попадалось, конечно, разное. Коллективы агитаторов были смешанные, но девок бывало вдвое-втрое, - специфика педвуза.
Иногда, коли бывала такая возможность и находились желающие, со студентами отправляли кого-либо из молодых преподавательниц. Вторая часть этого слова время от времени оказывалась имеющей значение, - жизнь-то – она одна… А внешность и прочие обводы – у всех разные, и не всегда такие уж влекущие. Но – не суть.
Английский факультет МОПИ ничем от других, в общем-то, не отличался, только всеобщим снобизмом, красотой девиц, да общий интеллект был повыше, - всё-таки конкурс при поступлении был 25-27 на место, а на других – трое-четверо. Все педагогические приблуды были чепухой, но языку учили совсем неплохо. Людишки были разные, в том числе после рабфака, - был такой способ для поступления после службы в армии: подумаешь, лишние четыре года – два в армии, да два – рабфак. Взрослые уже парнюги выделялись пьянством, спокойным отношением к передрягам и потребительским – к девицам. Одним из таких студентов-переростков был Сашка Барышев, по прозвищу Бу.
У них на курсе книжкой для так называемого фронтального чтения, то есть прочесть надо всю, по-английски, была «Убить пересмешника», а в ней один из персонажей – Boo (Бу) Radley, Страшила Рэдли, уж не помню, чего это он был страшила. Надо думать, книжка – такая же херня, как «Гроздья гнева» или «Белый раб», чепуха и чепуха. Наш друг Поль Робсон…
Первым куратором нашей группы стала Надежда Григорьевна Юрышева, приобретшая уже педагогическую выправку, но не лишившаяся ещё привлекательности. Лет ей было эдак 25-26. Довольно высокая, лядащенькая немного, не обводистая то есть, но с длинными ногами и кое-какой грудью, лицом не красотка, но и не страшненькая, - контакта у нас не установилось, да и группу раскассировали. Мы от этого ничего не потеряли, потому что меня и кореша  пихнули в самую красивую группу на факультете, а кураторшей стала тоже почти девчонка, мелкая такая, чуть похожая по конструкции на ведущую Марию Кудрявцеву, хорошенькая.
Мы с Мишкой тогда ходили в бассейн МОЦВС на Семёновской, часто по утрам, до занятий, и вот однажды плаваем и видим, что некая девица подвисает у бортика. Подгребаем – ба! Да это же Надежда Григорьевна, в довольно откровенном купальничке, глазки мутноватые, да не от хлорки, а с бодуна. Отмокает, стало быть. А выхлоп коньячный гасит аромат бассейновой воды. И так она, Надежда Григорьевна, малосмущённо нам улыбалась, когда мы её поприветствовали, что стало понятно – никаких препятствий для полноценного общения с училкой нет, если что. Явно дама была ненедотронутая, но троганая недостаточно, - вечно им в таком возрасте недостаёт. Бог, однако, миловал.
Так вот, годом ранее Надежда Григорьевна увязалась в агитпоход с агитбригадой факультета. Пели-пили, пили-пели, а где-то и заночевали. Чего уж там она, Надя, себе приискивала, кто её знает. Однако спать она таки улеглась, пока гульбище ещё вполне продолжалось, а уж они, гульбища, бывали разудалые, - поверьте Старику Хэнку, сам погулял изрядно.
Жёсткая панцирная кроватка, в которую улеглась преподавательница, в данном случае – возможная и потенциальная, - обладает самой малостью баюкающих качеств, но после свежего воздуха, веселья и выпивки  Надежда Григорьевна заснула практически моментально.
Сашка Барышев, который тоже был в составе агитационного коллектива, решил, что пора спать, несколько позже и стал искать достойного спального места, что обыкновенно отводилось для личных усилий пьяных студентов. И студенток тоже, кстати. Надо же было так случиться, что Сашка впёрся именно в ту комнатуху, где беззаботно (наверное) почивала Надежда Григорьевна. Подойдя к койке, Барышев рухнул в неё (в койку) со всей самоотречённостью бывалого питуха. Надежда Григорьевна потрясённо заволохалась под ним и возопила:
- Кто, кто это?!
- А это кто? – вопросил Сашка, недовольный занятостью лежака.
- Это я, Надежда Григорьевна!
- А я тогда кто? – этот вопрос Барышева не нашёл ответа к обоюдному удовлетворению.
Вот после этого и стали его звать Бу.
«Знает только рожь высокая, как поладили они». Остальным было неинтересно, - про себя бы сообразить своевременно, а лучше загодя.


СПОЙЛЕР ВЕЧНЫХ ИСТИН

(авторизмы, afterизмы и чуточка эйфоризмов)


Вынужден предварить: недавно навестила меня сугубо по делу (общественному) доцент кафедры философии Ангелина Янгельдовна Клоппвер, потрепалась о том, о сём (о последнем – больше) и предложила мне ознакомиться с её почти случайным трудом, с названием которого вы уже знакомы. Не могу скрыть от общественности комментарии учёной дамы к тому, что вроде бы всем известно.

«Книги изречений… не только не подавляют
самостоятельной деятельности ума, но,
напротив, вызывают её».
Л.Н.Толстой


Первые два пункта рукописи госпожи Клоппвер оказались настолько неудобосоображаемы, что приходится начать публикацию сразу с третьего.
3. «В человеке всё должно быть прекрасно…» (А.П.Чехов). Особенно если входит в человека извне!
4. «Обещал – исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнить». (Соломон). То есть лишние разговоры ни к чему.
5. «Кто роет яму, тот упадёт в неё, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится. (Соломон). Ergo: лучше катить на нижестоящих.
6. «Упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый». (Соломон). А незлобивый ум становится злобным, если волнение похоти не развращает.
7. «…Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести». (Соломон). И в нищете.
8. «… Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя». (Соломон). И вообще – ищи под фонарём.
9. «… Она наблюдает за хозяйством и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают её, встаёт муж и хвалит её». (Соломон). Ранее ублажив.
10. «… Миловидность обманчива и красота суетна, но жена, боящаяся Господа, достойна похвалы». (Соломон). Страшненькие – тоже люди.
11. «… Ибо мёд источают уста чужой жены, и мягче елея речь её, но последствия от неё горьки… ноги её нисходят к смерти…» (Соломон). А восходят – в очень занятные локации.
12. «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб». (Соломон). Интересен размер прибыли, тогда как пустословие – удовольствие само себе.
13. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». (Соломон). Уклоняться имеет смысл только до 28.
14. «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его». (Соломон). И трудящаяся – тоже?
15. «Мзда делает мудрого слепым». (Гиллель). И богатым.
16. «Безумных людей следует убеждать не рассуждениями, а голыми фактами». (Иосиф Флавий). Нагота вообще сильный аргумент.
17. «Истина в середине». (Маймонид). Нет её там, проверено, хотя проверки почему-то не прекращаются.
18. «Понимание – начало согласия». (Б.Спиноза). А углубление понимания приводит к концу.
19. «В материи нет ничего, кроме механических соединений и операций». (Б.Спиноза). Банковских.
20. «Удовольствие – переход человека от меньшего совершенства к большему». (Б.Спиноза). Человека женского пола.
21. «Никакой красотой женщина не может заплатить мужу за свою пустоту». (А.П.Чехов). Некоторая пустота необходима, ибо требует заполнения.
22. «Нет ничего опаснее, чем связывать свою участь с участью женщины за то только, что она прекрасна и молода». (В.Г.Белинский). Глаза страшат – руки делают…
23. «В некоторых случаях женщина намного проницательнее сотни мужчин». (Г.Лессинг). Во многих – проникновеннее.
24. «У обыкновенной женщины ума столько, сколько у курицы, а у необыкновенной – сколько у двух». (Конфуций). То-то они яиц не считают…
25. «Добродетель женщин происходит часто от скупости их любовников». (Гораций). Возможных и вероятных.
26. «Женщина мыслит сердцем, а мужчина любит головой». (В.Г.Белинский). Если больше нечем.
27. «Дружба между мужчиной и женщиной очень слабеет при наступлении ночи». (Бальзак). Иное крепнет.
28. «Здоровье без силы – то же, что твёрдость без упругости». (К.Прутков). Бывает и твёрдости достаточно!
29. «Человек раздвоен снизу, а не сверху, для того, что две опоры надёжнее одной». (К.Прутков). Не для того только.
30. «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе». (К.Прутков). Иная колбаса так начинит…
31. «На свете мало порядочных женщин, которым не опостылела их добродетель». (Ларошфуко). Вообще нет.
32. «Человек – аристократ среди животных». (Г.Гейне). Скотина как скотина…
33. «Брак – величайшее счастье на земле, если он основан на полной гармонии». (Б.Дизраэли). То есть – недостижимый идеал.
34. «Прежде чем диагностировать у себя депрессию  и заниженную самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами». (З.Фрейд). А вы таки окружены.
35. «Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла». (А.Адлер). С ощущением – тоже.
36. «Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». (Р.Люксембург). Кто первым надел белый халат, тот и доктор.
37. «Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь». (Гомер). Почему же, - есть варианты.
38. «Свершивший да несёт последствия дел своих». (Эсхил). Отсюда – понесла.
39. «Не в мудрости заключается сладость жизни». (Софокл). Sic! Не в ней!
40. «Нужное слово в нужном месте – вот наиболее точное определение стиля». (Дж.Свифт). Б…!
41. «Поверьте, что Бог недаром повелел каждому быть на том месте, на котором он теперь стоит. Нужно только хорошо осмотреться вокруг себя». (Гоголь). Осмотрись вокруг себя – не ё..т ли кто тебя?
42. «Талант без гения не намного возвышается над уровнем голой виртуозности». (Гоголь). Голая виртуозность сама по себе замечательна.
43 «Время тоже рисует». (Ф.Гойя). На заборе.
44. «Не существует такого понятия, как некрасивая женщина». (Ван Гог). А на войне и старушка - Божий дар. («Швейк», Гашек).
45. «Никогда не проси другого сделать то, что можешь сделать сам». (Л.Н.Толстой). «Ладно, коли сам всё умеешь, не ладно, коли сам всё делаешь». (Русская пословица). «Скажите нашим: на дедушке пашем, а бабушку бережём; её завтра запряжём». ((Русская пословица).
46. «Что ты скажешь на это, физика? В отношениях между людьми трениЯ ведут к охлаждению». (Е.Лец). То, что трениЕ ведёт к разогреву.
47. «Кто хочет конца, тот хочет и середины». (Латинское изречение). Особенно, если они совмещаются.
48. «Коль нет цветов среди зимы,
        Так и грустить о них не надо».
                                               (С.Есенин).
Не жили хорошо, нечего и начинать.
49. «Правда всё равно всплывёт, но это не значит, что её надо топить». (М.Генин). А что не тонет-то?
50. «Музы не таки девки, коих всегда изнасильничать можно». (М.Ломоносов). Но всё-таки – девки?
51. «Балерина – это женщина, выражающая ногами всё, что накипело на душе». (Г.Малкин). И томится между ними.
52. «Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец». (Э.М.Ремарк). Дружба бесконечна.
53. «… с женой нужно жить всю жизнь, а поэтому ищи в ней того, на что можно положиться…» (Г.Сенкевич). Какая догматическая ограниченность!
54. «Женщине прежде всего нужна спальня». (А.П.Чехов). А.П., вернее всего, был невезучим человеком или, наоборот, везучим до беспредела.
55. «Пустота засасывает. Вот почему мужчину влечёт к женщине». (Н.Барт). Как, бывало, засосёт! А уж умеючи!
56. «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека». (А.Макаренко). Большое нужное дело.
57. «В семейной жизни главный винтик – это болтик». (NN). Только если без суффикса.
58. «Займи место ниже, чем тебе подобает. Лучше, если тебе скажут «взойди выше», нежели «сойди вниз». (Талмуд). Скорее всего, просто пошлют.
59. «Умеренность умножает радости жизни». (Демокрит). А неумеренность увеличивает их продолжительность.
60. «Неуместно перед проституткой декламировать стихи». (Ли Шань-инь). А «с бандитами жарить спирт»?
61. «Чем вильнёшь, коли нет хвоста?» (Корейская пословица). Дамы знают.
62. «В своей конуре сука – лев». (Персидская пословица). Вот сука!
63. «Розга – самая распространённая волшебная палочка». (В.Коняхин). Есть и поволшебней!
64. «Главные медикаменты – это чистый воздух, холодная вода, пила и топор». (В.Поленов). И строгий режим на штрафной пайке.
65. «Замужняя женщина – это рабыня, которую надо уметь посадить на трон». (Бальзак). И не на трон вовсе… И не на разовой основе…
66. «В супружестве колебания иногда означают спасение». (С.Батлер). Troppo vero!
67. «Для любви нужно разумное содержание, как масло для поддержания огня». (В.Белинский). Огнём палки горят!
68. «Добродетель – некоторые виды воздержания». (А.Бирс). Добродеятель – невоздерживающийся.
69. «Выражается сильно русский народ!» (Н.Гоголь). И безостановочно.
70. «Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится». (Демокрит). «Не верь, не бойся, не проси».
71. «Есть ли больший недостаток, чем подмечать чужие недостатки?» (Халиль Джебран). Есть – не подмечать.
72. «Истинно великий человек – тот, кто никого не станет учить и ни у кого не станет учиться». (Халиль Джебран). То есть мудак?
73. «Когда мужчина касается рукою руки женщины, оба они касаются сердца вечности». (Халиль Джебран). А если не руки касается?
74. «Брак приносит много огорчений, но безбрачие не даёт никаких радостей». (С.Джонсон). Особенно католическому клиру.
75. «Когда мужчина говорит, что получил с женщиной удовольствие, он не имеет в виду беседу». (С.Джонсон). А поговорить?
76. «Разнообразие – мать наслаждения». (Б.Дизраэли). Разбирался.
77. «Золотой дождь размывает все границы». (Т.Карлейль). В исполнении Зевса – особенно.
78. «Наличные – не единственная связь человека с человеком». (Т.Карлейль). Но очень способствуют близости.
79. «Если мужчина очень любит женщину, у той сами собой распускаются завязки её нижнего платья». (Китайская мудрость). А уж как распускаются сами женщины…
80. «Любовь как огонь – без пищи гаснет». (М.Ю.Лермонтов). Но пища должна быть белковой.
81. «Еврей – это то, что мы сделали из него». (Т.Макколей). Совершенно наоборот.
82. «Если рабы будут ждать свободы до тех пор, пока они не поумнеют, ждать придётся долго». (Т.Макколей). Насколько нужна свобода идиотам?
83. «Нет ничего более сладостного, чем сломать сопротивление красавицы». (Мольер). Только сопротивление?
84. «Любовь – неистовое влечение к тому, что убегает от нас». (Монтень). А не навстречу скачет?
85. «Когда вам надоест женщина, не надо покидать их». (Мопассан). А куда ж их девать-то?
86. «В настоящем мужчине всегда сокрыто дитя, которое хочет играть. Найдите же в нём дитя, женщины!» (Ницше). Они отлично знают, где искать.
87. «С красотой женщины должна увеличиваться её стыдливость». (Ницше). Щас!
88. «Счастье мужчины зовётся «Я хочу». Счастье женщины – «Он хочет». (Ницше). Нет-с, «Он может!»
89. «Или не берись, или доводи до конца». (Овидий). Довела – берись!
90. «Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость». (Платон). И отчего у детей иное мнение?
91. «Основа всякой мудрости есть терпение». (Платон). Поэтому в СССР не было общественных туалетов.
92. «… супруга порядочного и добродетельного человека становится скромной и целомудренной». (Плутарх). Только для него.
93. «Глядя на чужие пороки, умный человек избавляется от своих». (Публий Сир). Но завидует.
94. «Спокойная жизнь только у тех, кто не знает разницы между «моим» и «твоим». (Публий Сир). Это у воров-то?
95. «Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра». (Джон Рескин). Его нельзя не услышать.
96. «В области нравственности не следует выказывать свою добродетель по малозначительным поводам: девственностью не хвастаются». (А. де Ривароль). Но выставляют на продажу.
97. «Прекрасно то, чего нет». (Ж.Ж.Руссо). Это тоже про девственность, что ли?
98. «Терпение горько, но его плод сладок». (Ж.Ж.Руссо). Торопиться-то точно не следует.
99. «С правдой уйдёшь далеко». (М.-Г.Сафир). Совершенно верно – куда пошлют.
100. «Если тело недеятельно, то и душа неспособна к мышлению». (Барух Спиноза). Николай Островский и Стивен Хокинг этого не знали.
101. «Женщину почти всегда можно покорить постоянством». (Г.Филдинг). Или непостоянством.
102. «Женщина с каждым бывает иной». (А.Франс). Тем паче если подряд.
103. «Хорошенькая головка? Это всё равно что судить о вине по бутылочной пробке». (А.Франс). Это вино течёт не из горлышка.
104. Только бескорыстие рождает авторитет». (Хун Цзычан). Удачливая корысть – чаще.
105. «Если честный немец предаётся пороку, он делает это аккуратно». (В.Швёбель). Ровно на 10 марок!
106. «Из скромных девочек нередко получаются легкомысленные женщины». (В.Швёбель). Зависит от способа получения.
107. «Женщины существуют единственно только для распространения человеческого рода, и этим исчерпывается их назначение». (А.Шопенгауэр). Бедолага! Черпать надо было глубже.
108. «… вообще всё превосходное созревает медленно». (А.Шопенгауэр). Чем южнее – тем скорее.
109. «С женою будь хорош, чтобы не захотелось ей испытать другого мужчину». (Эзоп). Бесполезно!
110. «Выдерживай и воздерживайся». (Эпиктет). Но не всегда же!
111. «Любовь, если можно любовью назвать безумной похоти женской власть, опаснее чудовищ, страшнее бури». (Эсхил). Лаконика – родина Э-гейской культуры.
112. «Заводить собственных друзей жена не должна; хватит с неё и друзей мужа». (Плутарх). Обыкновенно она ими вполне удовлетворяется.
113. «С годами мы умнеем». (Публий Теренций Арф). Нешто все?
114. «Добродетель родителей – большое приданое». (Квинт Гораций Флакк). Большое приданое лучше.
115. «Сильнее тот, кто первый». (Квинт Гораций Флакк). Ему и срок больший.
116. «Упражнения рождают мастерство». (Тацит). Или отвращение к упражнениям.
117. «Чтобы познать человека, нужно его полюбить». (Л.Фейербах). Раза два-три хотя бы.
118. «Абсолютно безнравственного нет ничего на свете». (Ф.Энгельс). Для марксистов – точно.
119. «Для человека порядочного нет дороже того, что ему дали даром». (Б.Грасиан-и-Моралес). Хотя бы и за амбаром.
120. «Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно). (М.В.Ломоносов). Летиция Каста. Анна Семенович. Ким Кардашьян.
121. «Кто уже кулак, тому не разогнуться в ладонь». (Н.В.Гоголь). Сводило, что ли, Николай Васильевич?
122. «Описание цветка с любовью к природе гораздо более заключает в себе гражданского чувства, чем обличение взяточничества». (Ф.М.Достоевский). Идиот.
123. «Ежели бы человек не желал, то и не было бы человека. Причина всякой деятельности есть желание». (Л.Н.Толстой). К вопросу о супружеском долге.
124. «Каждое существо имеет органы, указывающие ему место в мире. Для человека этот орган есть разум». (Л.Н.Толстой). Есть и более первичные признаки. И органы.
125. «Много нужно для искусства, но главное – огонь!» (Л.Н.Толстой). Это от Гоголя.
126. «Виновных различать Фемида не  должна». (Корнель). Чаще всего так и бывает.
127. «Хитрость – признак недалёкого ума». (Ларошфуко). Или великого.
128. «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются». (Ян Амос Каменский). Чаще всего совершенно не тем, чего от них хотят.
129. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». (В.И.Ленин). Но постоянно очень хочется.
130. «Отчаяние свойственно тем, кто не понимает причин зла». (В.И.Ленин). Кто понимает – тем более.
131. «В сексуальной жизни есть что-то унизительное для человека». (Н.А.Бердяев). Только если её отсутствие.
132. «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её». (А.Франс). Вовсе не только в душах.
133. «Мир держит на своих плечах не Атлас, а женщина, которая по временам играет им, как мячом». (Г.Сенкевич). Поигрывая мячиками.
134. «Русская женщина часто говорит больше, чем делает, но делает всегда то, что желает». (Ж.Адан). И других заставляет!
135. «Если человек никогда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями». (П.Буаст). Мало умельцев, мало…
136. «Немки и француженки… Немецкие печи греют лучше, чем французские камины». (Г.Гейне). КПД у голландок выше, но русская печь несравнима по удобству и приятности.
137. «Благородное и честное отношение к инородцам всегда и необходимо соединяется с общей прогрессивностью миросозерцания». (Дж.Милль). И с маниакально-депрессивным психозом.
138. «В русском кокетстве не разберёшься: в нём и бульварным романом пахнет, и парижским салоном, и кастаньетами, и Боклем, и медицинскими курсами, и цыганщиной». (В.Авсеенко). То есть блядством.
139. «Прокуроры в работе должны ориентироваться на запросы людей». (В.Путин). Всех?
140. «Всякого рода беспринципная деятельность в конце концов приводит к банкротству». (И.-В.Гёте). Или к мировому господству.
141. «…сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах». (Плутарх). Слова русских очень выразительны.
142. «Всё достаётся тому, кто умеет ждать». (Б.Дизраэли). Ещё и с большой уценкой за счёт увядания.
143. «Считайте всех людей честными, но живите с ними, как если б они были мошенниками». (Дж.Мазарини). Этого мало – надо превосходить их в мастерстве.
144. «Не многие знают, что существует физическая мораль». (Г.Спенсер). Это про женитьбу по залёту?
145. «То, что для бедной девушки составляет «роковую ошибку», для богатой женщины есть лишь «необдуманный шаг». Вся штука лишь в том, чтобы заблаговременно запастись деньгами». (Дюма-сын). Теперь в ходу обдуманные роковые ошибки.
146. «Что не нужно, то всегда слишком дорого». (Катон). Что нужно – тем более.
147. «Всякий есть то, что он ест». (Л.Фейербах). А всякий другой – что он уже переварил.
148. «Иллюзия так же нужна для нашего счастья, как и действительность». (Л.Бови). Особенно push-up и симуляция оргазма.
149. «Любовь можно заслуженно назвать трижды вором – она не спит, смела и раздевает людей догола». (Диофан). И разбойником – она пронзает их почти насквозь.
150. Мужчина, обладающий большими достоинствами и умом, никогда не бывает безобразен». (Ж.Лабрюйер). Только достоинство должно быть действительно большим.

На этом первая часть опуса А.Я.Клоппвер заканчивается, но начинается вторая:


ОТКРОВЕНИЯ ФИЛИСТЁРА


(С немецкого: Philister (так в немецком языке называется представитель упоминаемого в Библии ветхозаветного народа – филистимлянин)).
Филистимляне были соседями и извечными врагами израильтян. Именно в борьбе с филистимлянами погиб библейский Самсон, преданный Далилой.
Считается, что слово «филистёр» («филистимлянин») стало именем нарицательным при следующих обстоятельствах. Некий проповедник в 1693 г. в городе Иена на погребении студента, убитого бюргером, процитировал библейские слова Далилы, обращённые к Самсону: «Самсон! Филистимляне идут на тебя» (Ветхий Завет, Книга судей Израилевых, гл. 15, ст. 16).
Слово вошло в язык немецкого студенчества как синоним человека ограниченного, самодовольного, чуждого духу просвещения обывателя-конформиста – антипода человека просвещённого, прогрессивного и т.д.
(Синонимы: бюргер, лицемер, мещанин, обыватель, ханжа). (dic.academic.ru).
1. Государственному мужу, как и всякому мужу обыденному, супружеский долг докучлив и досаден.
2. Добывая другим свободу, теряешь свою.
3. Всякая приметная женщина непременно у кого-то на примете.
4. Опыт – это груз прожитых лет, несущий тебя.
5. Мелкие кражи нерентабельны.
6. Предлагая даме расстегай, будь готов ко всякому.
7. Опыт есть осознание обстоятельств.
8. Привязанность есть привычка без обязательств.
9. Реформатор схож с постоянно беременной женщиной – вечно готов чем-нибудь разродиться.
10. Угрызения совести оставляют её со сточенными зубами.
11. Единым взмахом подола
       Мужам сжигают ум дотла.
12. Замужество – это обеспеченная возможность поиска лучших вариантов.
13. Женитьба – это ипотечная сделка по обретению свободы несколькими возможными способами.
14. Мудрость – это хорошо переваренный опыт.
15. Друг, знающий твоё сокровенное, подобен солитёру в твоих кишках.
16. Отвага – это храбрость обречённых.
17. Храбрость – это смелость отчаявшихся.
18. Законы всегда устанавливают те, кто может их не исполнять.
19. Смелость – это глупость, наделённая силой.
20. Главная задача любого государства – не допускать, чтобы его жители открыто охотились друг на друга.
21. Мужчины бывают несчастливы в отношениях с женщинами, так как пытаются в одной обрести то, что можно найти только во многих.
22. Если, предрекая неприятности, говорят «Вам это выйдет боком», значит, намекают на способ возникновения Евы.
23. Тяни к себе, от себя тянуть невозможно; не станешь тянуть – оттянут тебя.
24. Когда целуются мужчины, они равны друг другу чином.
25. Иного сорта поцелуй, отдав поклон, кладёт холуй.
26. Протестантизм породил суфражисток, суфражистки – трансгендеров.
27. Советская власть была замечательной людоедской властью, как власть марсиан во «Втором пришествии марсиан»: она заботилась о росте численности своего кормового ресурса и старалась не допускать чрезмерного падежа от бескормицы.
28. Мудрецы сказали о женщине всё, что могли. Женщины считают, что могли недостаточно.
29. Прокурор определяет, кто ограбил тебя, чтобы обездолить и его.
30. Законно принадлежащая кому-либо женщина довольно быстро становится просто принадлежностью. Хорошо ещё, если постельной.
31. Благотворительницы не всегда благодетельны.
32. Не стоит менять пол, если сносит крышу.
33. Исключительно важно оказаться в нужное время в нужном месте, пока это не стало острой необходимостью.
34. Журчание ручья тише блеянья овцы, но ручей не замолкает при рычании тигра.
35. Нет ничего универсального и всеобщего, кроме человеческой глупости.


О БЛАЖЕНСТВЕ


(Пособие по риторике и гомилетике,
прости, Господи!)

«Блажен, кто веселится,
В покое, без забот…»  

«Блажен, кто на просторе
В укромном уголке…»

А.С.Пушкин


Блажен, кто газовый котёл
Подверг осмотру пред зимою.
Кто пренебрёг – большой козёл, -
Котёл накроется пиздою.

Блажен, кто муж почтенный
И кто – наоборот:
Кто хуем здоровенным,
Кто маленьким ебёт.

Блаженна та девица,
Что дамой жаждет стать, -
Она ж не Весты жрица, -
Чего ж ей долго ждать?

Блажен, кто малый добрый,
И хват, и молодец,
И кто с повадкой кобры
Удачливый подлец.

Блажен, кто в путь собрался
И кто уже в пути.
Блаженней – кто остался,
Чья жопа не в горсти.

Блажен, кто путь блаженства
Себе не избирал,
Но ради благоденствий
На всё спокойно клал.

Блажен, кто шаг за шагом
Судьбы проходит путь.
Блажен и тот, кто благом
Почёл судьбу надуть.

Блажен, кто толст и гладок,
Блажен и тот, кто худ, -
На баб, видать, он падок –
Схуднуть принудил блуд.

Блажен, кто в бранном споре
Не брызгает слюной, -
Того чужое горе
Обходит стороной.

Блажен, кто не бранится,
А сразу на хуй шлёт, -
Любая ягодица
Такому подмигнёт.

Блажен, кто, взяв за жопу,
Не тратя лишних слов,
Стремится вглубь окопа –
К основе всех основ.

Блажен, кто сон казармы
Дневальным охранял
И попущеньем кармы
Тревогу не орал.

Блаженна та простушка,
Что, плюнув на венец,
Желая, пухлой тушкой
Садится на конец.

Блажен, чья милка – дура,
Блажен и чья умна,
Ведь бабская натура
Снаружи не видна.

Блажен, кто за обедом
И – шире – за столом
Не сильно злит соседа,
Стеснив его гузном.

Блажен, кто на прогулке
По лесу или где,
Округлы видя булки,
Держал себя в узде.

Блажен, пытливым взглядом
Девчушку кто раздел, -
Её любуясь задом,
Столь скромен, сколь и смел.

Блажен, кто постной пищей
Свою смиряет плоть.
Кто блюд скоромных ищет –
Того простит Господь.

Блажен, кто звон стакана
Не примет за призыв, -
Ведь в случае обмана
Возможен сердца взрыв.

Блажен, кто балерину
Вполне расположив,
Узрит, что девы спину
Стянул нещадно лиф.

Блажен, кто в сад зелёный
Ходил весной гулять –
Не девок слушать стоны,
А воздухом дышать.

Блажен, кто шёл в кусточки
В разгаре пикника,
Чтоб там без проволочки
Трудиться у станка.

Блажен, кто обращался
За помощью к друзьям, -
Блаженней – кто остался
Непосланным к хуям.

Блаженны девы юны,
Цветущие вотще, -
Цветенье сгинет втуне –
В котлетах и борще.

Блаженнейши старушки,
Храня бойцовский пыл,
Не стоят ни полушки
Когда ни фронт, ни тыл.

Блажен, кто кучу денег
До старости копил, -
Не так ли мусор веник
За время обточил?

Блажен, кто жрал котлеты,
Презревши этикет,
Ещё орал при этом:
Тащи ещё котлет!

Блажен, кто от супруги
Не требует услуг:
Она ж не из прислуги,
А человека друг!

Блажен, кто страсти плоти
Всегда смирял постом.
Блаженству идиота
Всегда сплошной облом.

Блажен, кто на рыбалке
Лишь удочкой махал,
Авансы же русалки
С презреньем отвергал.

Блажен, кто пьёт помалу,
Не падая под стол,
Закусывая салом,
И вовсе не хохол.

Блажен, кто в ресторане,
Заказывая снедь,
Имеет на кармане,
Чтоб после не краснеть.

Блажен, кто на футболе,
В колени глядя дам,
Мечтает всё о голе…
Ещё голее… Хам!

Блажен, кто книжкам веря,
Был честен и правдив
И был такой тетеря,
Что честно стал не жив.

Блажен, кто благороден,
Блажен, кто подлый хам, -
В красавце и уроде
Душа есть Божий храм.

Блажен всяк жмущий даму,
Но истинный поэт
И хуем пишет драму,
Исследуя… сюжет.

Блажен, кто был послушен
Всегда во всём властям,
Что вечно ссут нам в уши,
Съедая по частям.

Блажен, кто любит кошек
И любит кто собак,
Их призревает, крошек,
А тот, кто нет – мудак.

Блажен, кто пьёт лекарства,
Блажен, кто водку пьёт, -
Дорогой в Божье царство
И так, и так бредёт.

Блажен, кто под сурдинку
Дела свои ведёт:
И сельдь, и осетринку
Во мзду легко берёт.

Блажен, кому высокий лоб
Природа даровала.
Знаток его блаженней троп
Меж бочек винного подвала.

Блажен, кто милую мордашку
Готов сменять на кучу дел;
Округлы и упруги ляжки, -
Блажен, кто между них потел.

Блажен, кто плоти искушенья
Отринуть, как Антоний, мог,
Но счастлив долгие мгновенья
Проведший между женских ног.

Блажен отведавший измены –
Он свой разнообразит быт;
Единолюбство – это стены,
А там, за ними – жизнь кипит.

Блажен познавший страсть в избытке,
Уж тем блажен, что не подох,
Поскольку сладостные пытки
Испанских тягостней сапог.

Блажен, кто пил запоем
Недельки так по две, -
Таким души покоем
Повеет в естестве!

Блажен, кто пьёт Кахети
По поводу и без, -
Ведь пьяные, как дети,
Почтенней тех, кто трезв.

Блажен, кто коньячище
Пивком полировал
И стеклотары днище
Бычками уснащал.

Блажен без философий
Познавший жизни ход:
Совсем как мы, картофель
Бессмысленно цветёт.

Блажен, кто баб окружных
Подряд не перебрал,
А только нежно-нужных
Почасту крепко драл.

Блажен, кто крепкой брагой
Заправив аппарат,
Отведает с отвагой
Истекший результат.

Блажен проведший пешку
До края той доски,
Где Бог сваял с усмешкой
Не грудь, а лишь соски.

Блажен, в лесу грибочки
Кто ножиком срезал
И с ним же тёмной ночкой
Прохожих кто пугал.

Блажен, кто, в долг давая,
Возврата долга ждал,
Долги позабывая,
Своих не отдавал.

Блажен, кто землянику
С ладошек сладких ел,
А после с юной чики
Совлечь одежды смел.

Блажен, кто в бане раков
Ростовских с пивом ел,
Желая раков паки,
И сладостно потел.

Блажен, кто был поэтом,
Когда им быть нельзя,
Когда глухи запреты
И предают друзья.

Блажен, кто кулаками
Отстаивал добро, -
Почтенней с мудаками
Вести себя хитро.

Блажен, кто сих пособий
Усвоит смысла суть.
Авось, Господь сподобит
Понять кого-нибудь.

© Сергей Сергеев, 23.03.2023 в 10:09
Свидетельство о публикации № 23032023100905-00461011
Читателей произведения за все время — 30, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии


Это произведение рекомендуют