Ванька и маленькие радости (бытовые)
Поселился когда-то Ванька в славном городе СП, названном так в честь великого Русского святого. Который основал в XIV веке на этом месте, в глухом, дремучем лесу тихую монашеско-отшельническую обитель. Где и подвизался в скромно-верном и непубличном служении Богу, то есть Пресвятой Троице (Отцу и Сыну, и Святому Духу) до скончания века своего.
Мало-помалу потянулись к праведнику тому, безупречно святому, и другие подвижники, попроще. Но тоже не от мiра сего. Те, для которых жизнь сугубо мiрская была в тягость и в осквернение богоданных их Душ. Так и сложился постепенно в тех краях общежительный монастырь, который возрос со временем до жемчужины не только общерусской, но и всемирно-православной – великой Свято-Троицкой Лавры.
Столь же мало-помалу рядом со святой обителью (светом нетварным в лесной глуши) стал вскоре селиться и оседать на этой земле простой Русский люд мiрской, благонравный и благочестивый. Так и возник стихийно вокруг монастыря православного мiрской посад (поселение). Который стал постепенно расти и разрастаться. И который, в своё время, узаконила императрица Екатерина II в качестве города, дав ему название Сергиевский посад.
А задолго до того, ещё в 1380 году, в обитель сию к её игумену («игумену всея Руси», как нарекли его позже) наведался со своей ратью Димитрий Донской за благословением старца на Куликовскую брань. Преподобный благословил князя и войско его, а также заверил, что Русская рать одержит победу над «непобедимой» ордой хана Мамая. Что, как всем ныне известно, и случилось. А попутно «откомандировал» он в княжеское войско двух своих послушников – монахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю.
Во времена же Смуты, когда судьба царства Русского висела на волоске и Русь буквально «распластана» была под оккупацией польской, Свято-Троицкая лавра тяжко вытерпела изнурительную польско-литовскую многомесячную осаду. И выстояла, и вышла победительницей из этого кроваво-смертельного противостояния.[1]
«…Да-а, были люди в наше время.
Не то, что нынешнее племя.
Богатыри! Не вы…»
Русские, добавлю от себя, Богатыри.
Героическая, прямо скажем, история. Была. Русская. Ну да то – дела давно минувших дней. Это, ведь, вам не нынешняя эРэФия-путиноидиотия, колченогая да золотушная. В этой-то – только бы страну разворовывать, а при этом ещё и щёки надувать от «важности» своей картонной, да митинги протеста народного разгонять, пиная ногами мирное население, живущее в своей стране. Да, впрочем, и митингов-то уж не осталось. Всех поразогнали. Хотя «жандармов» Русских уж более ста лет как со свету сжили. Теперь, вот, только ловят, едва ли не сетями, и не «жандармы» уже. На «операцию» какую-то там…
Отвлечёмся же, однако, от фантасмагорических реалий сегодняшнего дня (хотя куда точнее было бы сказать не «дня», а «сумерек») и вернёмся-таки к бывшему когда-то славным СП.
«Славность» города, как и всего Отечества нашего Русского, закончилась тогда, когда законная власть Русская свергнута была и изничтожена провокаторско-люмпенскими революционерами. И её, власть эту захватили и узурпировали пассажиры (картавые, в основном) опломбированного вагона из Германии. «Туристы» же из того вагона, доставленные с комфортом в Россию, были неисцелимыми носителями крайне разрушительных («красных» каких-то) бацилл своего рода. Наподобие СПИДа или ковидлы вновь изобретённой, а то и вовсе – проказы неизлечимой. Сами же бациллоносители эти и стали «властью».
И настал для России Русской страшный «сон», сон разума на многие десятки лет, да теперь уже – и более чем на сотню. А пресловутый этот «сон разума», он, ведь, «…порождает чудовищ». Что давно уже известно всем мыслящим людям, И что мы имеем возможность наблюдать сегодня (как, впрочем, и «вчера» и «позавчера») своими собственными глазами…
И эта, вот, с позволения сказать «власть» крушила направо и налево в тысячелетней стране все её чисто человеческие устои, в том числе и самих людей Русских срубала она массово, как косой. А взамен всего уничтоженного насаждала она всеми насильственными методами свои бредовые, революционные, то есть совершенно людоедские идеи, с такой же точно практикой.
Прежде всего, у города отняли и растоптали законное его имя, а вместо имени этого обозвали его ж.докоммуняцкой кличкой кроваво-красного террориста (в их понимании – «героя»). И, само собой разумеется, «раздербанили» всю Лавру: умыкнули все её ценности, повскрывали, «любознательные» строители «нового» мiра, мощи (останки) святых подвижников и т.д., и т.п. Наглумились, в общем, вдоволь, душеньки свои мятущиеся утешили. «Строили», стало быть, «новый мiр» свой по «разумению» их. Уничтожая при этом миллионы Русских людей (как «старый» и безполезный для них балласт, видимо).
Ну и выстроили, надо полагать. На века. До самого коммунизма. А с ним и навечно. Правда, «вечность» эта их коммуняцкая ограничилась, почему-то, всего-навсего несколькими десятками лет. За которые наплодили-таки они на Русской земле множество потомства достойного своего, вполне себе БЕСбашенного. Уничтожив и разогнав при этом по всему мiру потомков славной тысячелетней державы Русской.
Оч-чень показательно, что даже и после развала (всего-то через 70 лет!) этого их «нового мiра», после «пламенных» их предтеч в иных (если не сказать – во многих) личностях из нынешнего местного населения слишком уж явственно просматриваются некоторые дремучие черты. Такие, например, как абсолютно бездуховный примитивизм и немотивированный вандализм. То есть тяга неуёмная к радостному разрушению, разбиванию, раскурочиванию любых творений человеческих рук, которые сами-то они создавать совершенно не способны, в принципе. Только лишь разрушение и уничтожение могут доставить удовлетворение и, видимо, даже удовольствие «душам» такого сорта экземпляров «загорских».
Неоднократно сталкиваясь с подобного рода проявлениями, Ванька пришёл к тому выводу, что это, то есть все эти – племенные потомки именно тех самых, оголтелых революционных, БЕСбашенных и БЕСсмысленных разрушителей, уничтожителей всего и вся, несущие в себе всё те же бесовские гены. Дикари, в общем, которые куда почище будут, чем их «духовные» сородичи из людоедского племени мумба-юмба. Такое, вот, немалочисленное количество африканских «родственников» и верных потомков пламенных разрушителей «красных» обретается и ныне на просторах «православного» города СП.
Ничего подобного, никогда и нигде в своей жизни Ванька не видывал, и ни с чем таким не сталкивался (хотя и повидал он кое-чего, всякого-разного на своём веку). Кроме того города, куда переехал он доживать свой срок, отпущенный ему Всевышним, и где находится Свято-Троицкая Лавра. И который, почему-то, считается «православным». Увы…
Несколько отвлекшись от повествования своего, должен констатировать следующее.
Это, вот, как-то получилось у меня нечто, вроде предисловия.
Надо же! Большое, однако.
Я-то хотел всего лишь только поведать о парочке маленьких Ванькиных «радостей» бытовых.
А впрочем, может быть, именно это предисловие и сможет помочь читателю (ежели сыщется таковой) «уловить» некоторые причинно-следственные связи, ведущие к разного рода событиям и происшествиям, порою весьма странным. Которые, на первый взгляд, казалось бы, никак не связаны между собою.
Итак.
За годы нынешнего века заметил Ванька, с удивлением некоторым, весьма существенное снижение, если не сказать – падение, уровня квалификации водителей общественного транспорта. (Даже, как ни странно, и в самой Москве.) То есть, нынешние водители, как правило, управлять профессионально автотранспортом совсем уж не умеют: всё рывками да с дёрганьем. И делают это, порой, настолько коряво, что и на ногах-то в автобусе пассажиру непросто бывает удержаться.
Кто-кто, а уж Ванька-то вполне мог судить об этом. Отец его покойный был водителем-асом. Да и самого-то его, как только ни величали, и в глаза, и за глаза: и тем же асом, и виртуозом, и т.п.
И здесь неизбежно возникают два вопроса. Что за «специалисты» такие обучают всех желающих ремеслу этому, достаточно деликатному? Поскольку, ведь, людей перевозить надобно, а не дрова или кирпичи. А среди них (людей) попадаются и старые, и малые, и больные, и просто немощные. И второе, наверное, более важное: что же это за «экзаменаторы» допускают к перевозке людей таких, вот, горе-водителей, которые не только не умеют, а, порой, и вообще-то не способны этого делать, в принципе. То есть, элементарно аккуратно перевозить по дорогам людей?
Я почти что уверен в том, что ответов на два этих простых вопроса сегодня, во времена полной безответственности любых должностных лиц, получить не удастся ниоткуда. Так же, впрочем, как и во всех иных областях нынешнего общественного бытия. А потому и остаётся мне только то, что развести руками. Но полагаю при этом, что и умалчивание о таковой проблеме, достаточно серьёзной, между прочим, может обойтись (да и обходится, в общем-то) гражданскому обществу не слишком радостными и приемлемыми последствиями.
Так вот. Проживал Ванька в одном из «медвежьих углов» города. Где два автобусных маршрута (кажется, «двойка» и «шестёрка») соединяли его район с двумя другими такими же «углами». И всё бы ничего. Да только есть, судя по всему, у одного из водителей («двойки» что ли?) склонность некоторая к театральности самодеятельной и даже к митингованиям, напыщенно-самоценным (ну, не удалось, видимо, человеку поступить в своё время во МХАТ или на курсы витий-ораторов).
Однажды, в самом начале маршрута вошёл Ванька в открытую среднюю дверь (что, очевидно, не особо приветствуется некоторыми водителями, да к тому же ещё и с «административными» наклонностями), приложил свою карту к прибору, да и пошёл на место. Вскоре из кабины вышел водитель и стал декламировать, обращаясь к салону, что-то там о вошедшем мужчине. Ванька не особо-то обращал внимание на посторонние дела, но всё же догадался наитием, что это, судя по всему, речь шла о нём. Да к тому же, возможно, ещё и прибор их не сработал (что теперь– запросто). Потому встал и прошёл к кабине водителя. Подав тому свою карту, он осведомился: «Это что ж, теперь только здесь карту «пробивать» можно?».«Как положено!» – ответствовал важно извозчик самодовольный. Несколько покоробленный Ванька бросил негромко поговорку: «На положено х. (нечто) наложено», – повернулся и пошёл восвояси.
Что тут было-то!
Резво выскочивший из кабины премьер самодеятельного театра встал в выразительную позу попранного «достоинства» своего и пафосно, с негодованием возопил визгливо петушиным фальцетом что-то там про маты. В ответ Ванька искренне удивился: «А кто-нибудь здесь слышал, чтобы кто-то матерился?». Оратор увлечённый не нашёлся, что ответить. И оскорблённый до глубины души «двоечник» запрыгнул в свою кабину и, как всегда, погнал по дороге, с привычным для него дёрганьем и резкими рывками, растряхивать по автобусу презренных недоумков, пассажиров, то есть.
«Лучше бы транспорт водить научился «артист погорелого театра», чем митинговать попусту», – подумал сам себе Ванька. И вдруг: вспомнил(!) он, что уже видел ранее нечто подобное: такого же рода перфомэнсы, и всё в том же самом духе и исполнении. Только призабыл как-то совсем об этом. В силу мелочной ничтожности этакого сорта «моно-спектаклей» да и вообще – подобного рода явлений (народу).
И вспомнилась тут Ваньке, почему-то, строка из Крылова, кажется: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать – пирожник».
Ну и на десерт – «банный день». То бишь, ещё одна, столь же «весёлого» толка, мини-быль…
Проживал Ванька в СП третий уже десяток лет. (А до того – бывать доводилось ему ещё много где, да и далеко-далеко, почти что на краю света.)
Пришёл однажды он в баню, ходил куда уж более двадцати лет. Хотя и с перерывами некоторыми. Вот после перерыва сезонного и наведался.
Зайдя в парную и поднявшись на верхнюю полку, услышал он, вдруг, словеса какие-то категорические, доносившиеся снизу, да ещё и приказным тоном. Не сразу уловил Ванька, что «приказы» эти безпардонные адресованы были именно ему. С подобного рода быдляческой наглостью безцеремонной за всю жизнь свою как-то не доводилось сталкиваться ему. Да ещё и в заполненных народом общественных местах. Потому он даже и ожидать-то не мог ничего подобного. А уловив-таки, буквально опешил.
Где только и в каких только банях ни бывал он. И в городских, и в сельских, и на востоке (даже и на Дальнем), и на западе, и т.д., и т.п. Да и в эту-то баню уже третий десяток лет как захаживал. И везде были люди, разные, не всегда приветливые и приятные, но просто люди. Люди как люди. Делали все своё дело: просто отмывали себя от издержек житейских забот, и «никаких чудес» (это – из песни В. Высоцкого). И тут, вдруг, откуда ни возьмись, возникает какое-то чудо-юдо, которого Ванька никогда ранее не видел в этой бане, с чванливыми «командирскими» замашками и начинает раздавать категорично какие-то идиотские «ценные» указания совершенно посторонним людям.
Фантасмагория какая-то! Маразм воплощённый. Нарочно, что называется, ну никак не придумаешь.
«Че-го-о?!!» – протянул Ванька, крайне недовольно и раздражённо, когда весь смысл возникшего вдруг (впервые за всю его жизнь) дубизма-идиотизма этой ситуации дошёл до его сознания.
Но зомбоид, судя по всему, солдафонский, всё никак не унимался. Оказалось, насколько смог понять Ванька, солдафон тот требовал (!!), чтобы перед визитом в парную каждый (?) человек обязательно должен был (?!) проходить омовение под душем. «Дезинфицировался» чтобы, надо полагать?
Боже ж Ты мой! Каких только экземпляров ни рожает, простите, ….. , то есть женщина.
Тогда Ванька просто жёстко послал его куда подальше, да и позабыл про него.
Да не тут-то было.
Когда Ванька пришёл в баню в следующий раз, он увидел в помывочном отделении всё того же самого солдафона, одного. Который стоял и пристально смотрел на Ваньку.
«Что?», – в недоумении спросил Ванька.
«Пока ничего», – ответствовал дебилоид-солдафон, словно выжидая чего-то (а именно так и было).
Разложил Ванька свои причиндалы, да и направился парную. И тут услышал он сзади скорые шаги, а затем ощутил резкий удар по спине в области лопатки. Удар сей нанесён был доской, которые подкладывают в парной под зад (дабы не обжечься) те, кто не приносит подкладки своей.
(Потом дошло до Ваньки, что ударить по голове дуболом тот попросту не рискнул. Побоялся, видимо, того, что таким ударом по голове и убить-то можно было бы. Да не за Ваньку, конечно же, а за себя любимого побоялся. Отвечать, ведь, хошь, не хошь, пришлось бы тогда: надолго тюрьма «засветила» бы. Не исключено даже было бы, что и до конца жизни. «Мудрость», вишь ты, проявил, «осторожную».)
Тут уж Ванька не опешил даже, а крайне разозлился от столь неожиданного, наглого и трусливого вооружённого нападения сзади и просто рассвирепел. И пошёл, не раздумывая, в ответную атаку безо всяких досок в руках. Тот стал отмахиваться. По счастью, никто никуда никому не попал. «Форма» для поединка была не очень подходящей. Так и разошлись два голых человека, помахав руками (а Ванька, так ещё и ногами). А точнее говоря – один человек да плюс один бесноватый и ублюдочный какой-то дебилоид-солдафон, возомнивший, почему-то, о себе невесть чего.
Прямо скажем: крайне поразительный случай, единственный по своей уникальности безбашенной в жизни Ванькиной.
Ванька поговорил по поводу этого вопиющего случая с директором бани, знакомым ему, для которого написал он когда-то рекламную статью о его банно-оздоровительном и спортивном комплексе. Но как, скажите, и кого можно призвать к ответу в голозадой, простите, бане, даже и за уголовное по своей сути преступление (что и произошло по отношению к Ваньке), да ещё и без каких бы то ни было свидетелей? Да, в сущности, никак. Если только оно не приведёт к фатальным последствиям прямо на месте.
Парадокс, ещё раз констатирую я. Хотя и малоприятный, но в чём-то даже и забавный.
Мог ли, задамся напоследок я вопросом риторическим, когда-либо подумать Ванька о столь экзотических, если не сказать – фантасмагорических, «радостях» (помимо путиноидных). Которые настигали, почему-то, его время от времени на старости лет? Отчего же всё это, как-то так?..
За грехи, видимо, прошлые, непутёвые.
Один только этот ответ и приходит на ум.
Неисповедимы пути Господни…
Владимир Путник 29.01.2023. 14:43:55
[1] Кстати говоря, в Троицком соборе лавры, где «почивают» мощи преподобного, и по сей день существуют железные входные ворота слева от солеи, в одной из створок которых сохраняется (наглядным примером) пробоина от польского ядра, влетевшего в храм, пробившего ворота и «врубившегося» в стену. Впоследствии ядро это хотели было изъять из стены, но… обнаружить его, почему-то, так и не смогли: оно, как будто бы, просто «растворилось» безследно в стене. (Не исключено, что странное это обстоятельство – не иначе как «намёк» однозначный от самого Вседержителя любым попыткам любых захватчиков, самоценных и самодовольных. Кто знает?..)