Итак, осталось их только трое.
Сэр Тобиас МсДугал, самый старший и опытный из них, восседал на черном тяжеловозе, украшенном попоной с гербами хозяина и позолоченной сбруей. Сам Сэр Тобиас как всегда был облачен в ярко блестящие доспехи хорошей работы, его плащ развевался, а плюмаж на шлеме напоминал хорошую гортензию. В правой руке он держал длинное копье с прицепленным к нему флажком, постоянно цеплявшееся за низкие ветки придорожных деревьев. Сэр чертыхался, но копье не опускал.
Рядом с ним, чуть приотстав, следовал рыцарь на белой кобыле арабских кровей, с кривой саблей на боку, в тюрбане и красном кафтане. Его вид разительно контрастировал с видом тяжеловооруженного соседа, но, похоже, его это нисколько не смущало. Впрочем, уже одно его присутствие в этой компании говорило, что не так-то он и прост.
Тройку завершал бледный юноша. Бледность, собственно говоря, и была его главным отличительным признаком, поскольку плащ, сапоги, шляпа, да и четвероногое копытное, на котором он ехал, были столь невыразительными, что историографам бы никогда не удалось дать его словесный портрет. Впрочем, одна деталь обращала на себя внимание. У него не было ни меча ни копья. Короткий кинжал на поясе явно не мог рассматриваться как серьезное оружие в таком приключении. Как он попал сюда – оставалось загадкой.
Время приближалось к закату. Дорога, все время петлявшая по невысоким холмам, вышла, наконец к берегу реки и пробежав еще пару лье вдоль берега, вдруг свернула и круто уперлась в потемневшую воду. Переправа.
Разумно согласившись, что так долго ждавшая их цель подождет еще чуть-чуть, и что переправа вброд в темноте – дело не стоящее (особенно горячо эту мысль поддержал Сэр Тобиас, вовсе не умевший плавать), троица расположилась на ночлег.
Ну, описание рыцарского ночлега вы, мой любезный Читатель, найдете в любой библиотеке. Стреноженные кони, чутко фыркающие в темноте, плеск воды, квакание и уханье вдали и вблизи, клочья тумана с реки...
Впрочем, наши герои всего этого не видели, поскольку крепко поужинав и выпив, все трое немедленно уснули, завернувшись у кого во что было.
И тут...
Ничего подобного! Из реки не вылезли русалки. Их в этой реке отродясь не водилось. Дракон не прилетел из-за соседнего холма. Возможно, тут не было Драконов, или, сегодня они улетели куда-то в другую сторону. Ни колдуна, ни ведьмы, ни упыря хоть какого-то завалящего. Ни-ко-го!
Три храбрых рыцаря продрыхли целую ночь совершенно бессмысленно, и едва не проспали завтрак, предусмотрительно разложенный на зеленой траве умелыми, и, как обычно, невидимыми слугами. Наскоро умывшись ключевой водой из недалеко бьющего ключа, рыцари позавтракали, как всегда, с удовольствием. Сэр Тобиас выкурил трубку, Красный Рыцарь – свой кальян, а Бледный Юноша... Слегка покраснев, он отошел в сторону, порывшись в глубине своего неяркого плаща, достал плитку шоколада, и немедленно ее съел. Он очень стеснялся своей слабости, но ничего не мог с собой поделать. Впрочем, у всех Героев есть свои слабости.
Когда троица вскочила на коней, уже взнузданных и нагруженных походным скарбом, день был в полном разгаре.
Неторопливые окрестные крестьяне на своих неуклюжих телегах везли куда-то, видимо в соседний город, сено, муку, и прочие продукты своего мелкого хозяйства. Привязанный к телегам скот в виде коз, коров и прочих гусей блеял, мычал и гоготал.
Это, конечно, мешало Доблестным Рыцарям, но они, преодолевшие уже столько всего, преодолели и это. Грубо растолкав простолюдинов, Сэр Тобиас выехал на берег и храбро направил коня в реку. Друзья последовали его примеру.
«Хей, там!» - услышали они сзади. «Вон же мост, и охота вам в воду лезть!». И действительно, крепкий каменный мост пересекал реку чуть выше по течению. Новая широкая дорога выходила к нему параллельно проселку, которым они ехали последнюю неделю.
«Ну все. Я так больше не играю» - вдруз сказал Тюрбан и соскочив на землю начал снимать с себя камзол. «Ведь был же уговор – три недели по болотам и горам, потом – река, потом – Замок с Привидениями, Ларец, Ключ, Принцесса. Соврала агентша. Какой тут к черту Замок. Вы посмотрите на этих «крестьян». Да они же на студентов похожи! Нет, пойду требовать деньги назад...». С этими словами он вытащил из сумки кеды, джинсы и майку с Пасификом, надел на себя, отдал лошадь подошедшему крестьянину и бодро зашагал в сторону ближайшей платформы пригородной электрички.
«Да, нелегко быть Героем», как бы сам себе сказал Сэр Тобиас. «А ты, однако, не слабак!» - это он обратился к последнему товарищу, чья мраморная бледность стала только еще заметнее. «Ну, с богом, сегодня еще четыре приключения по плану...». И с этими словами Сэр повернул коня в воду...
...Рыцарей было всего двое. Узкая дорога петляла по холмам. Высоко в небе летел самолет, оставляя за собой широкую белую полосу. Где-то недалеко гудела электричка. Дачники катались на велосипедах, удивленно поглядывая на двух конных чудаков. Впрочем, из недалекого Диснейлэнда сюда порой забредало и не такое...
04/02/06