Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 297
Авторов: 0
Гостей: 297
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вот варианты перевода 80-го чжана Даодэцзин:

Пусть царства станут маленькими, а население редким, чтобы никакое имеющееся в неисчислимом множестве оружие не применялось, чтобы люди под страхом смерти далеко не переселялись.
Хотя есть лодки и колесницы, пусть бы никто в них не садился.
Хотя есть латники, пусть бы никто не строился в боевые порядки.
Пусть люди вернутся к вязанию узелков на веревках и пользуются ими [вместо письма], наслаждаются своей пищей и любуются своей одеждой, спокойно себе живут и радуются своим обычаям.
Пусть соседние царства взирают друг на друга и слушают друг у друга пение петухов и лай собак, а люди [этих царств] пусть доживают до глубокой старости и друг с другом не общаются. (перевод Лукьянова А.)

                                        
                                             *  *  *
Государству малому должно печься о своих гражданах, дабы они имели
десятки орудий, но их — не применяли; дабы смерть почитали, но вдаль сбегать — не стремились, и даже, имея джонки, повозки и паланкины, пусть нужды не имеют плыть куда или ехать; даже, имея ратников в латах и при оружии, пусть не имеют повода выставить их для боя, дабы люди вернулись к записям узелками, их-то — пусть применяют. И пища их будет лакома, а одеянье — благостно, и покойны — жилища, а бытие — радостно.
Коль государства издали друг на друга взирают, лишь отдаленной внемля
птиц-собак перекличке, то до седин глубоких люди их доживают,
равно как не общаясь, так и не раз-общаясь. (перевод Александра Кувшинова)

                                              *  *  *
Государство лучше всего маленькое, население редкое. Сложные инструменты  лучше не употреблять. Людям лучше до самой смерти  далеко не ходить. На лодках и колесницах лучше не ездить. Воинам, даже если они есть, лучше не воевать. Вместо грамоты и счета лучше завязывать узелки на память.
Хорошо, если еда у всех вкусная, одежда красивая, жилье удобное,  жизнь радостная. Хорошо смотреть на соседнее государство,
слушать, как там поют петухи и лают собаки.
А в гости лучше совсем не ходить до самой старости и смерти. (перевод Доброхотовых Н. и Т.)

                                               *  *  *
Маленькое государство, скудное население. Пусть у народа будет десятки и сотни приспособлений-инструментов, а не применяют. Пусть народ придает значение смерти и не путешествует далеко. Хотя есть лодки и колесницы,
а никто на них не ездит. Хотя есть вооруженные воины, а никто их не строит.
Пусть народ вернется к письму через вязание узлов и использует его.
Сладка его пища. Красива его одежда. Мирны его покои. Радостны его обычаи.
Соседние государства глядят друг на друга. Петухи и собаки слышат голоса друг друга. А народ до старости и смерти не общается друг с другом,
не приходя и не уходя. (перевод Виногродского Б.)

                                                *  *  *
В малом государстве мало людей. Орудия сужают кругозор, их следует оставить в стороне. Нет смысла в путешествиях. Лодки, колесницы жаждут покоя. Воины любят мирный труд. Лучше вязать узелки, чем водить кистью по шелку. Пища проста, одежда удобна, жилище уютно, жизнь радостна. Сосед приветствует соседа, слышит пение петуха за забором, лай собаки. Не идет в гости, спокойно встречает старость и мирную смерть.(перевод Борушко О.)

                                                *  *  *
Пусть государство будет маленьким, а население - редким. Если [в государстве] имеются различные орудия, не надо их использовать. Пусть люди до конца своей жизни не уходят далеко [от своих мест]. Если [в государстве] имеются лодки и колесницы, не надо их употреблять. Даже если имеются воины, не надо их выставлять. Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма. Пусть его пища будет вкусной, одеяние красивым, жилище удобным, а жизнь радостной. Пусть соседние государства смотрят друг на друга, слушают друг у друга пение петухов и лай собак, а люди до самой старости и смерти не посещают друг друга.(перевод Ян Хи-шуна)

   Видимо, этот параграф из Даодэцзина стал заметен для меня, чтобы посочувствовать Соломону. Ведь он в книге Екклесиаста сетует, что мудрость его забудется(Екклесиаст 2:16), и то, что она накопила, насобирала, перейдёт, возможно, в наследство глупым(Екклесиаст 2:19). А ведь мудрость и знание собираются вкупе с разрушительной печалью, со скорбью(Екклесиаст 1:18), и не хочется Соломону, чтобы плоды её наследовала непрошибаемая хохочливая глупость(Екклесиаст 7:4). Короче, жизнь свою Соломон расценивает суетой и томлением духа. Сирах, другой библейский персонаж, мудрость выбрал без оглядки на сомнения и анализ, однако признаёт, что она итог  испытания доброго и злого между людьми(Сирах 39:5). Вспомним, что рекомендация была Адаму не вкушать с дерева познания добра и зла, ибо оно ядовито до смерти(Бытие 2:17). Да , Сирах много странствовал по чужим землям, проходил служение в качестве важного вельможи и представал, может быть, советником перед правителем(Сирах 39;4-5). Но мы уже знаем участь высокосановных: император Павел убит, Александр II взорван, Николай II расстрелян, Ленин ранен анархисткой Фанни Каплан, список можно продолжать и продолжать — Индира Ганди, Николай Чаушеску, Джон Кеннеди, Анвар Садат, Саддам Хусейн, Мауммар Каддафи, Ахмат Кадыров... - всех   перечислять нет смысла. Может, власть имущие кому-то ненавистны или конкурентны, но ведь казнили и безгрешного Иисуса Христа со многими его апостолами. Предполагаю только за то, что они были ловцами человеков. Как сказал Христос, взявшие меч от меча и погибнут(Матфей 26:52), но и ловцы, даже с благородными целями, могут быть лишены свободы и независимости. Так  и в Евангелии написано: УБИВАЮЩИЙ ВАС, БУДЕТ ДУМАТЬ, ЧТО ОН ТЕМ СЛУЖИТ БОГУ(Лука 21:12; Иоанн16:2). Уж на что апостол Павел был мудрецом из мудрецов с учащённым жизненным циклом, потому что научающих его символических смертей было премного(1 коринфянам 15:31),  всякое бедствие он намеренно накрывал грудью, как Александр Матросов амбразуру вражеского дзота, но подопечных христиан Павел всё же ориентировал на созидательную любовь, потому что польза в созидании, а не в разрушении(1 коринфянам 13:3). Иисус Христос тем более принадлежал к учащённому жизненному циклу, и ранняя смерть его свидетельствует об этом. Он игнорировал норы и гнёзда и даже семьи не создал, памятуя, что в Пути негде преклонить голову на подушку. Он и от последователей своих требовал отношение к Богу как первоочередное, а потом уж к родственным связям(Матфей 10:37). Так что повальная христианизация, скорее всего, красивый, но неэффективный лубок? Однако поскольку жизненный цикл бывает не только учащённым, но умеренным и даже замедленным, надежда на спасение не похоронена: Бог хочет спасти всех(1 Тимофею 2:4; 4:10; Деяния 10:36; Римлянам 11:32). Откуда я беру рассуждение про жизненный цикл? Из Корана: СРЕДИ ВЕРУЮЩИХ ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРАВДИВЫ В ТОМ, В ЧЁМ ЗАКЛЮЧИЛИ С АЛЛАХОМ ЗАВЕТ. И СРЕДИ НИХ — ТАКИЕ, ЧТО УЖЕ КОНЧИЛИ СВОЙ ПРЕДЕЛ, И ТАКИЕ, ЧТО ЕЩЁ ОЖИДАЮТ И НЕ ПЕРЕМЕНИЛИ НИКАКОЙ ЗАМЕНЫ(Коран 33:23, перевод Крачковского). По учащённому циклу живёт дерево. Ежегодно силы любви в нём просыпаются, оно цветёт облиствяется знанием и приносит плоды, причем, ему не надо шастать по земле и странствовать.
   Признаю, Лао-цзы, автор Даодэцзин, мне симпатичен. Его уважал и Лев Толстой. Поклонничество русского учителя перед китайским мудрецом категорически настроило Толстого против революции, против грабежа грабителей. Хотя Великая Октябрьская революция сыграла свою роль, а на Западе благодаря ей даже переусердствовали, воздав правами и сексменьшинствам. Счастливое разрешение проблемы пролетариата Толстой видел в свободной раздаче земли, как минимум, гектара, который смог бы прокормить патриархальную семью и обеспечить тканью для одежды: Толстой был против разделения труда и независимость семейной ячейки видел в полном самообеспечении. Мотивы Толстого в бесполезности революции сегодня очевидны. Да, русская литература спала и видела торжество русского народа в братстве и равенстве, но пришло время Ельцина и Путина, которые нахезали на идеи прогрессивных мыслителей. В сущности общественная жизнь точно так же нестабильна как и природа: в весне и осени заложено равенство Инь и Ян, но когда лето или зима, превалирование Света или Тьмы неизбежно. Вчера я наблюдал на привычном месте культурные и лекарственные растения, но сегодня там дурнишник, борщевик, собрат цикуты, и аллергенная амброзия. Энтропия, моль, ржа, парша неизбежны.

Все дороги рождают печали...
В чистом поле на груде камней
Он сидит, и вселенские дали
Вкруг него - словно царство теней.

Он встречает прохожего бранью.
А сидит он в чем мать родила,
Потому что когда-то желанья
Обобрали его догола.

Ничего он теперь не желает:
Ни письма, ни ума, ни любви.
Размахнется и камень швыряет -
Отгоняет желанья свои.

Осажденный, как грешник, тенями,
Ранним утром на солнце глядит
И его отгоняет камнями.
- Отойди от меня! - говорит.
(Юрий Кузнецов, Сидень)


   Я бы разделил Россию на природные анклавы, выезжать из которых населению не рекомендовалось: где родился, там и пригодился. Тем более, что другой климат малопривычен для человека. Да и пища не завозная, а региональная для здоровья больше полезна. Сегодня селекционеры испортили вкус многих фруктов и овощей, заботясь только о том, чтобы они были транспортабельны. А если ты уедешь в другой конец России-матушки или даже в успешную Европу, как сможешь вовремя вернуться на похороны родни? Или вахтовый выезд на  работу в Москву и на севера способствует разве сохранению семьи? А ведь для спокойной жизни надо человеку немного — пища да одежда, чтобы прикрыть наготу. ИМЕЯ ПРОПИТАНИЕ И ОДЕЖДУ, БУДЕМ ДОВОЛЬНЫ ТЕМ.  А ЖЕЛАЮЩИЕ ОБОГАЩАТЬСЯ ВПАДАЮТ В ИСКУШЕНИЕ И В СЕТЬ И ВО МНОГИЕ БЕЗРАССУДНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПОХОТИ, КОТОРЫЕ ПОГРУЖАЮТ ЛЮДЕЙ В БЕДСТВИЕ И ПАГУБУ;  ИБО КОРЕНЬ ВСЕХ ЗОЛ ЕСТЬ СРЕБРОЛЮБИЕ, КОТОРОМУ ПРЕДАВШИСЬ, НЕКОТОРЫЕ УКЛОНИЛИСЬ ОТ ВЕРЫ И САМИ СЕБЯ ПОДВЕРГЛИ МНОГИМ СКОРБЯМ.  ТЫ ЖЕ, ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ, УБЕГАЙ СЕГО, А ПРЕУСПЕВАЙ В ПРАВДЕ, БЛАГОЧЕСТИИ, ВЕРЕ, ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИИ, КРОТОСТИ(1 Тимофею 6:8-11).
Чем нам с тобой, любимая, делиться? –
вот я, вот ты, вот наш простецкий быт,
журавль в небе, а в руке – синица.
И как же тут счастливыми не быть
и в нашем замке с тонкими стенами
среди кружал и стонов городских
читать стихи, трунить над временами,
бесхитростно раскрашивая их.

Другие целят в золотые сети,
а после в клети жалобно поют,
а мы с тобой, любимая, – лишь дети,
живущие в игрушечном раю. (А. А. Максимов, Простая жизнь)


   Считается, что из деревни, от навоза, от скотины и земли, требующей тяжёлой  работы от зари и до зари, надо бежать в города, к лёгкой, прибыльной жизни, и бегут. Известно, что в деревнях остаются одни дебилы и троечники, а в столицах оседают сребролюбивые кандидаты наук и профессура. Но деревенские «дебилы» вам обязательно пожелают здоровья, а кандидаты наук даже себя не могут вылечить.
   Может, я утрирую, ведь деревня не создаст искусственный интеллект, а без него Россия неизбежно отстанет, и  успешные страны её раскромсают. Что ж,  пусть охочие, которым предназначено, сбегают в Москву вершить великие дела, а любящие малую родину пусть куют своё счастье дома.


О, жёсткое яблоко знания!
Ты жизнь помогло мне узнать;
Я вижу все кочки заранее,
Ах, кабы ослепнуть опять!
Разумный живёт осторожно,
Обжегшись, подует он впредь;
Лишь глупым, дурачиться можно,
Ах, кабы опять поглупеть!
О яблоко здравого смысла,
Ты мне угрожаешь бедой;
Тебя надкусила я - кисло! -
Ах.., если б остаться балдой!"(Анн Хардиган, Кислятина)

   Так в чём отличие сладости от кислости, и как происходит этот процесс брожения или закисления? А ведь антоним сладости закислением не ограничивается — горечь и солёность это ведь тоже не мёд. Почему Христос заповедал не разводиться, не раскалываться, не разбредаться и заблуждаться — это ведь болезненно и горько. Как к образцу, он апеллирует к началу мироздания: СНАЧАЛА НЕ БЫЛО ТАК(Матфей 19:8). И действительно, сначала дом молитвы, а потом вертеп разбойников(Матфей 21:13). Да и древнегреческая античность про то же самое говорит:

Вовсе не знали они ни Войны, ни Смятения битвы,
Зевса не знали царя, Посейдона не знали, ни Крона,
Царица одна лишь Любовь
Милость ее обретали смиренных даров приношеньем,
Дивных картин живописных, священных елеев душистых,
Жертвами чистого мира и ладана благоуханьем,
Бурого меда на землю из сотов струи проливая.
Но обагрять алтари непорочною кровью животных,
Душу из них исторгать, пожирать благородные члены, —
Все это гнусным грехом почиталось у них справедливо...
Кроткими были все твари, и к людям легко приручались
Звери и птицы; повсюду любовь процветала и дружба. (Эмпедокл)

А давайте теперь сравним начало всякого организма с его концом. Как начало — детство, юность и молодость — сопряжены с любовью, а старость — злые тёщи — с раздорами… В Евангелии написано: охладевает любовь в конце(Матфей 24;12). И причина,  якобы, беззаконие. Но ведь сама старость, когда выпадают зубы, не слушаются руки и ноги, слепнут глаза и нарушается слух, разве не беззаконие и беспорядок! Народившийся ребёнок что-то бредит лепечущим непонятным языком(Исайя 28:11-12), ибо в нём ещё нет разума, но и старуха, поражённая церебральным склерозом, выдаёт вербальные лепечущие талала, потому что разум её угас. Хутор и деревня — это тоже начало, в котором пребывает любовь, а мегаполис… как говорится, Москва слезам не верит.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где - то в шкафу мы нашли,

А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
(текст песни М. Матусовского)

Бог милостив и возвращает нас опять в начало. Каменные джунгли, которые выстроил человек, сами по себе несут опасность для жизни. Многоэтажки и небоскрёбы, они ведь имеют тенденцию разрушаться. Бетонные плотины на реках, когда соржавеет в них арматура, погребут прорвавшимися водами не только сотни ближнего, но и миллионы дальнего населения. С атомными электростанциями уже имеется плачевный пример в качестве Чернобыля и Фокусимы. Длительные паузы в подаче электричества и газа зимой по той или иной причине способны сделать бесполезными многие квадратные метры человеческого жилья. Так что одноэтажная жизнь на земле органичней и безопасней для человека да и до голода не допустит. Тягостны переезды и перелёты по России, а также по всей планете. Но в Коране написано, что Бог УСТРОИЛ ДЛЯ ВАС ЗЕМЛЮ КОЛЫБЕЛЬЮ И УСТРОИЛ ДЛЯ ВАС НА НЕЙ ДОРОГИ, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ПОЙДЁТЕ ПРЯМО!(Коран 43:9, перевод Крачковского). А это значит, что придётся летать даже к другим планетам, если Земля — люлька, зыбка и колыбель человечества. А ведь дороги как всегда  требуют жертв. Но, слава Богу, прямая дорога ведёт и к Нему, в истинно космическое начало. Все другие начала диссипируются, уничтожаются. Мы удивляемся тому, как строили пирамиды и укладывали неподъёмные камни, когда не было развитой цивилизации. Но ответ в Коране: РАЗВЕ ОНИ НЕ ХОДИЛИ ПО ЗЕМЛЕ И НЕ ВИДЕЛИ, КАКОВ БЫЛ КОНЕЦ ТЕХ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДО НИХ? ОНИ БЫЛИ СИЛЬНЕЕ ИХ МОЩЬЮ И СЛЕДАМИ НА ЗЕМЛЕ. И СХВАТИЛ ИХ АЛЛАХ ЗА ИХ ПРЕГРЕШЕНИЯ. И НЕ БЫЛО У НИХ ЗАЩИТНИКА ОТ АЛЛАХА(Коран 40:22). СКОЛЬКО МЫ ПОГУБИЛИ ДО НИХ ПОКОЛЕНИЙ; ОНИ БЫЛИ СИЛЬНЕЕ ИХ МОЩЬЮ И ИСКАЛИ НА ЗЕМЛЕ, ЕСТЬ ЛИ УБЕЖИЩЕ!(Коран 50:35) РАЗВЕ ОНИ НЕ ХОДИЛИ ПО ЗЕМЛЕ И НЕ ВИДЕЛИ, КАКОВ БЫЛ КОНЕЦ ТЕХ, КТО БЫЛ ДО НИХ? АЛЛАХ ПОГУБИЛ ИХ, И ДЛЯ НЕВЕРНЫХ — ПОДОБНОЕ ЭТОМУ(Коран 47:11, все цитаты по переводу и нумерации стихов Крачковского). То есть мы живём на кладбище, и Христос считает нас мёртвыми, если мы не ищем путь в начало, к Богу Любви.
   И несколько слов о вязании узелков вместо письма. Вязание узелков — это мнемоническая, образная манера сбережения информации. Например, два кулака, соединённые вместе, по косточкам информируют о полных месяцах с 31 днём, а углубления между косточками — о неполных месяцах. Божественное мироздание, казалось бы, очень сложная система, но оно устроено по-детски просто — посредством образов, подобий, притч. В частности, природа фигурирует при помощи сезонов — весна, лето, осень, зима. Да эти знамения представлены даже в фазах луны через нарастание и угасание света. Но и общественные отношения — коммунизм(весна), рабовладельчество(лето), феодализм(осень), капитализм(зима человечества) — тоже прокручиваются как эпохальные сезоны. А криптозой(зима), палеозой(весна), мезозой(лето), кайнозой(осень) — это даже масштабные эры в сезонах. И развитие насекомых можно наблюдать поэтапно: яйцо(зима), личинка(весна), куколка(лето), имаго, взрослая особь(осень). Человек точно так же дефилирует: детство(весна), молодость (лето), зрелость(осень), старость(зима).
   В Китае постепенно узелковое письмо заменили на 64 гексаграммы, которые фактически не что иное как разбавленные подробностями четыре сезона или 12 месяцев. Потом пришли к иероглифам, - они тоже образны и символичны. Латиница и кириллица, увы, далеко ушли от образов, и буквы обозначают только звуки речи. Но предшествующая глаголица показывает, что преемственность узелкового письма она в себя воплотила. И узелковое письмо только кажется, что это архидревнейшая дебильная блажь. Когда европейские завоеватели нагрянули в Америку, они застали индейцев именно на узелковой грамоте. В музеях и сегодня хранятся образцы узелкового письма, но расшифровать их не могут. Я считаю, что образное узелковое письмо хорошо сочетается с притчами Священного Писания, да и с поэзией тоже, то есть в узелках хранится тайна мироздания, как в человеке-микрокосмосе — Космос. Почему в России малые города и деревни разрушаются, а мегаполисы — Москва, Петербург, Екатеринбург, Краснодар - благодаря региональной разрухе утверждаются и богатеют? Да потому что власть культивирует точно такое же подобие, образ: олигархам и мошенникам — да, честным и совестливым людям — нет. Выходит, если Путина не обучить мнемоническому узелковому письму, он будет продолжать в России разрушительные тенденции Ельцина? Или этот фээсбэшник перевербован, как и пьяньчужка  Ельцин, американской разведкой, - оба-то они были коммунистами!?
   Почему, например, Священное Писание повелевает не разводиться, не разрушать брак, а если уж он разрушен, не создавать новый, который в русском языке называется прелюбодеянием, то есть излишеством, пресыщением? Так и за столом не рекомендуется набрасываться на пищу до пресыщения, потому что  жадность зашлаковывает кровеносные сосуды и калечит многие другие органы. Священное Писание переедание однозначно считает курьёзом:  ОТ ТРЕХ ТРЯСЕТСЯ ЗЕМЛЯ, ЧЕТЫРЕХ ОНА НЕ МОЖЕТ НОСИТЬ: РАБА, КОГДА ОН ДЕЛАЕТСЯ ЦАРЕМ; ГЛУПОГО, КОГДА ОН ДОСЫТА ЕСТ ХЛЕБ;  ПОЗОРНУЮ ЖЕНЩИНУ, КОГДА ОНА ВЫХОДИТ ЗАМУЖ, И СЛУЖАНКУ, КОГДА ОНА ЗАНИМАЕТ МЕСТО ГОСПОЖИ СВОЕЙ(Притчи 30:21-23). Иисус Христос в Евангелии тоже обращает внимание на факт пресыщения буквальным хлебом, после которого хочется новой пищи, небесной, нетленной, духовной. И посланник Божий Иисус Христос готов такую пищу предоставить(Иоанн 6:26-35). Но глупые богатые люди нанимают для себя иностранных поваров, чтобы оживить аппетит, а дважды глупые женятся снова, и вместо того, чтобы вкусить небесного хлеба, довольствуются вчерашними и позавчерашними щами. А ведь когда покончено с плотским, замена на духовное или вообще на более продвинутое очевидна. Апостол Павел цитирует авторитетного пророка Осию, обещая завтрашнюю пищу несравнимой по вкусу и аромату с приевшейся хавкой: не возлюбленную назову возлюбленной!(Римлянам 9:25; Осия 2:23).
   Короче, не надо бояться возврата в начало. Как жаль, что русская православная церковь закостенела и не может обновляться. Твёрдое и хрупкое обречено, но мягкому и гибкому сам Бог даёт зелёный свет.
  

Свидетельство о публикации № 19072021100347-00443371
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют