***
«Где Бога нет – беда с умами!/
Даруй нам, Боже, очищенья!»
I
Где Бога нет – беда с умами!
И пеной властной восстает
Тогда над миром странный сброд:
Весьма заботливый, как пламень,
Неуспокоенный, как камень,
Что сам, срываясь, всех зовет…
- Ох, и натерпишься, народ!
В заботах разорят домами,
Не заработав – унесут,
И «господами» назовут себя
Искуя ложной чести,
И, клоунадой в ярком месте,
Польстятся в сонмище «своих»…
- Ох, как отделаться от них!
- Как выбирали?* – Не моленьем!
Все было «шоу», представленьем,
Все болтовней пускало дым,
Да клокотанием пустым.
Мудрящих было в деле много,
И хоть как будто бы и строго
Судили каждый от себя,
Но только выбором нельзя
назвать
Ни злую моду,
ни оговор
и не угоду
Идеям века своего,
Где брат – не брат, но всем во зло.
Не в новость буря над домами,
Не в новость пьяными стопами
На чей-то глас впотьмах идти,
У Бога не спросив пути!
Не в новость жить не согласуясь,
Ни перед кем не обязуясь,
Но лишь равняясь на себя,
- Не в новость предавать губя!
И все же, было нам спасеньем,
Земному миру удивленьем,
В час братоубийственной войны
Смиренье общее, посты,
Моленье, каянье пред Богом,
Прощение грехам чужим
И Крестный ход к Вратам Святым**…
Жаль век «умен», хитер, идеен,
Жаль, обретен и вновь потерян
Дух простоты, наивность в нас
И похоронен чести глас.
Жаль, разбежались мы по свету,
Утратив Дух, утратив Веру,
И, отрекаясь от себя,
В что облеклись – понять нельзя!
И вот уж русский онемечен,
И окитаен, отуречен,
Промыт и выполоскан весь
И ни на что не годен есмь!
И губит души наважденье:
Нам жадность делает кажденье,
Нам подлость говорит: «Солги!
Родного брата разори!»
Из края в край, края благие
«На вынос» кровию текут,
И только чудом Божьим тут
Сим мороком народ не вымер –
Завороженны, но идут,
Куда? – Да сами не поймут!..
- Так будет все же нам прозренье,
Второе миру обновленье,
С моленьем общим и постом,
И, осененному Крестом,
Вдохнем ли жизнь родному Дому,
Или дождемся все же грому,
Чтоб головешки собирать?
- Ваш выбор! Что еще сказать!
22.09.2020
*Замечательный наш исследователь Е. Авдеенко, в своей работе «Жизнь Авраама» указывает на интересную деталь: на греховность человеческого выбора. Так, например, библейские Авраам и Лот (по желанию последнего), совершают выбор. Авраам, как более зрелый и мудрый, полагается на Бога, и отдает право выбора Лоту. Тот с удовольствием выбирает как будто бы лучшее – земли, объявшие пять цветущих городов. Имена двух из них – Содома и Гоморры, стали нарицательными. Последствия выбора Лота вам, более или менее, знакомы.
**О невиданном чуде, не знакомом ни одному народу Земли, какое явили русские люди в 1613 году, чем спаслись и налились силами – и ратными и духовными, перешагнули разверзшуюся пропасть, в какую падали и не восставали уже из небытия иные народы, и, под хоругвями Христовыми вышли победителями.
Но что явят разрозненные, онемеченные, взбаламученные нынешние наследники былых победителей? Только ли лишь в жестокости стали смелее мы сегодня? Снизойдет ли на нас спасительное очищение? И как желаем мы, по духу пребывающему в нас сегодня: принять ли очищение как принимают его слепые, глухие, опьяненные духом отрицания и нелюбви – через бурю кровавую, или же, не допустив очередной катастрофы, - прозрением и трезвением?
II
Даруй нам, Боже, очищенья,
Даруй нам, Господи, прозренья,
Уж нам не ведомы, увы,
Смиренья святые черты!
Ибо живем мы так, что ропщем,
А выбор наш – помилуй Отче!
Мы верим в ложь, а в святость – нет, -
Даруй нам трезвость зрелых лет!
Убереги всех нас от нас же:
От злых сердец, от пьяной жажды,
От пустомельства и словес
И от замыленых очес.
Умерь в нас пустошь охлажденья,
Порушь колосса самомненья,
Любовью в чувство приведи
И ум от пут освободи.
Даруй себя увидеть внове:
Что сами мы, - к беде, к неволе,
Себе в проклятие творим
Живя хотением своим.
И, наконец, открой нам Боже,
То зло, что тело нам неможет
И властью мертвой кабалит, -
Нам по грехам «благоволит»!
16.09.20