Стихотворные речи — возвышенной тайны завеса —
Тень речений пророческих. Вникни! Полны они веса.
В том великом пространстве, где веет дыханье творца,
Светлый путь для пророка, а далее — он для певца.
Есть два друга у Друга, чья светлая сущность едина.
Все слова — скорлупа, а слова этих двух — сердцевина.
Каждый плод с их стола — ты приникнуть к нему поспеши —
Он не только лишь слово, он часть вдохновенной души.
Это слово — душа. Клювом бренным ее исторгали.
Мысли полно оно. Зубы сердца его разжевали.
Ключ речений искусных не стал ли водою простой?
От певцов, что за хлеб разражаются речью пустой?
Но тому, для кого существует певучее слово,
Дан прекрасный дворец. Он приюта роскошней земного.
И к коленам своим наклоняющий голову — строг.
Не кладет головы он на каждый приветный порог.
Жарким сердцем горя, на колена чело он положит,
И два мира руками зажать он, как поясом, сможет.
Если он, размышляя, к коленам склоняет лицо,
Он в раздумье горячем собой образует кольцо.
И, свиваясь кольцом, в бездну вод повергает он душу,
И затем, трепеща, вновь ее он выносит на сушу.
То в кольце созерцанья горит он, спешит он, — и вот
Он вдевает кольцо даже в ухо твое, небосвод!
То в ларец бирюзовый — уменья его и не взвесить! —
Только шарик вложив, из него достает он их десять.
Конь, стрекаемый словом, уносит его к высотам;
Дух его замирает и сам приникает к устам.
Чтоб достичь рудника, где свои добывает он лалы,
Семь небес он пробьет, совершая свой путь небывалый.
Как согласных детей, он слова собирает, — и рад
Их к отцу привести. Их отец — им излюбленный лад.
Свод небесный идет, изгибаясь, к нему в услуженье;
Тяжкой службы тогда незнакомо певцу униженье.
И становится благом напев его дышащих слов,
И любовью становится множества он языков.
Тот, кто образ рождает и мчится за образом новым,
Будет вечно прельщаться его вдохновляющим словом.
(Низами, Сокровищница тайн, Превосходство речи, нанизанной в должном порядке, перед речью, подобной рассыпанным жемчугам).
В Коране поэтический феномен занижен из-за немонотеистического служения муз, и это Священное Писание считает муз шайтанами, а поэтов сравнивает с иудейскими и евангельскими фарисеями, которые слова не подтверждают делами. Но поэты, воспевающие Единого, безусловно, в брачном чертоге, и Низами — друг и возлюбленный Бога, ведь его Пятерица поэм — подражание Пятикнижию Моисея с упором на последние анналы — Евангелие и Коран, то есть Низами освящённый(Коран 26:221-227). Царственным священством апостол Пётр называет и первых христиан(1 Петра 2:5,9), что ныне удивительно, если сравнивать неказистые вопросы паствы к современным священникам и алтынные разжёвывания ответчиков на основе семинарских учебников и лекций, - ведомые и водители, как правило, оказываются в болезненной и безвылазной яме(Матфей 15:14). Вот что значит уклониться в наставничестве и учении от авторитетов и довериться профанированным лицам!(Матфей 23:8-10)
На каком основании построена суть церкви? Принято считать, что Иисус Христос — жених этого брачного чертога. Но я бы церковные поводки подвёл до Единого, именно в Нём коренятся центробежная мужская брачная энергия Ян и центростремительная женская Инь. Непосредственно от Него расходятся брачные токовища, основанные на единстве. ОСТАВИТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА И МАТЬ И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ, И БУДУТ ДВА ОДНОЮ ПЛОТЬЮ, ТАК ЧТО ОНИ УЖЕ НЕ ДВОЕ, НО ОДНА ПЛОТЬ(Матфей 19:5-6). ПРИЗВАВ ДВЕНАДЦАТЬ, НАЧАЛ ПОСЫЛАТЬ ИХ ПО ДВА, И ДАЛ ИМ ВЛАСТЬ НАД НЕЧИСТЫМИ ДУХАМИ(Марк 6:7). КАК ВОЖДЕЛЕННЫ ВСЕ ДЕЛА ЕГО, ХОТЯ МЫ МОЖЕМ ВИДЕТЬ ИХ КАК ТОЛЬКО ИСКРЫ! ВСЕ ОНИ ЖИВУТ И ПРЕБЫВАЮТ ВОВЕК ДЛЯ ВСЯКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, И ВСЕ ПОВИНУЮТСЯ ЕМУ. ВСЕ ОНИ — ВДВОЙНЕ, ОДНО НАПРОТИВ ДРУГОГО, И НИЧЕГО НЕ СОТВОРИЛ ОН НЕСОВЕРШЕННЫМ: ОДНО ПОДДЕРЖИВАЕТ БЛАГО ДРУГОГО, — И КТО НАСЫТИТСЯ ЗРЕНИЕМ СЛАВЫ ЕГО? (Сирах 42:23-26) КАК НАПРОТИВ ЗЛА — ДОБРО И НАПРОТИВ СМЕРТИ — ЖИЗНЬ, ТАК НАПРОТИВ БЛАГОЧЕСТИВОГО — ГРЕШНИК. ТАК СМОТРИ И НА ВСЕ ДЕЛА ВСЕВЫШНЕГО: ИХ ПО ДВА, ОДНО НАПРОТИВ ДРУГОГО(Сирах 33:14). То есть не одна церковь базируется на единстве, на единомыслии, разнообразие гармоний невозможно перечислить: это и семья, и театр, и интернет, и энергетика футбольного стадиона, и благодать, подаваемая нищей пенсионерке за прокорм бомжевых кошек. А стаи и стада животных: НЕТ ЖИВОТНОГО НА ЗЕМЛЕ И ПТИЦЫ, ЛЕТАЮЩЕЙ НА КРЫЛЬЯХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ БЫ ОБЩИНАМИ, ПОДОБНЫМИ ВАМ. МЫ НЕ УПУСТИЛИ В КНИГЕ НИЧЕГО, ПОТОМ К ВАШЕМУ ГОСПОДУ ОНИ БУДУТ СОБРАНЫ(Коран 6:38). А гравитация Земли — это тоже своего рода любовь, притяжение! А тяга цветка к Солнцу! А сколько всяких аксессуаров существует, чтобы связать воедино половинки даже неодушевлённостей — мосты, переправы, акведуки, транспорт, клей, клёпка, сварка, спайка, саморезы!.. Не все пары и противоположности рассчитаны на долговременную гармонию, но церковь — это собрание или коммуникация лиц, способных донести своё единство до цели, до Бога. Хотя она и подвержена энтропии, выраженной в словах Христа: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13), но в конечном счёте благодаря обновлениям ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ(Матфей 16-18).
Апостол Павел предлагает вести отсчёт церкви, начиная с водительства безгласных идолов, ну тех, которые не видят, не слышат и не разумеют(1 коринфянам 12:2). В данном случае организм младенческий, и сопутствующая пища слишком услаждающая и усыпляющая, чтобы ответственно резонировать на вызовы — не твёрдая. Однако члены церкви находятся в прикипелом единстве, и апостол Павел видит здесь в качестве Святого Духа водительство Иисуса Христа(1 коринфянам 12:3), который в лике Исайевского младенца Эммануила будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе(Исайя 7:15). Даже в таком зачаточном церковном организме есть наработки, которые апостол называет дарами Духа. Ну да, у каждого члена церкви своя особая функция на пользу, будь то переваривание, жвание, жнание или же кристаллизующееся чистейшее знание. Однако без любви пользы организму нет, без неё здесь только эхо от звучащей медяшки, то бишь от кимвала(1 коринфянам 13:1). В русском языке любовь звучит как люболь, распадаясь на две фазы — мир и меч, зарождение и охлаждение, созидание и разрушение, так квалифицировали её Христос и Соломон(Матфей 10:34-36; Матфей 24:12; Екклесиаст 3:1-8). Но мне больше нравится синоним любви в украинском языке — кохання. Здесь планомерные настойчивые ухаживания, возобновление прикосновений, агрономических коханий, благодаря которым наступает черёд облиствению, цветению, плодоношению и загниванию плодов, чтобы высвободилось оппозиционное семя. Ведь без него организм неполноценный(Бытие 1:11). Да так и в Евангелии написано: ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ПОДОБНО ТОМУ, КАК ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БРОСИТ СЕМЯ В ЗЕМЛЮ, И СПИТ, И ВСТАЕТ НОЧЬЮ И ДНЕМ; И КАК СЕМЯ ВСХОДИТ И РАСТЕТ, НЕ ЗНАЕТ ОН, ИБО ЗЕМЛЯ САМА СОБОЮ ПРОИЗВОДИТ СПЕРВА ЗЕЛЕНЬ, ПОТОМ КОЛОС, ПОТОМ ПОЛНОЕ ЗЕРНО В КОЛОСЕ. КОГДА ЖЕ СОЗРЕЕТ ПЛОД, НЕМЕДЛЕННО ПОСЫЛАЕТ СЕРП, ПОТОМУ ЧТО НАСТАЛА ЖАТВА(Марк 4:26-29). Но для этого церковный организм должен исчерпаться как младенческий и возродиться как репродуктивный: КОГДА Я БЫЛ МЛАДЕНЦЕМ, ТО ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ ГОВОРИЛ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ МЫСЛИЛ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ РАССУЖДАЛ; А КАК СТАЛ МУЖЕМ, ТО ОСТАВИЛ МЛАДЕНЧЕСКОЕ(1 коринфянам 13:11). Да, вот она, привлекающая разность потенциалов — муж в качестве главы, активный Ян, и репродуктивный зрелый пассивный ответок Инь в виде отростка, хвостика! Несовершенный хвостик этот для наглядности можно представить как новолуние, а новизна, как правило, нивелирована, оголена по сравнению с полнотой, совершенством(Лука 5:39). Стартуя слабостью, любовь слабостью и финиширует. Пророк Исайя предусмотрительно предупреждает об этом: ПРИТЕСНИТЕЛИ НАРОДА
МОЕГО - ДЕТИ, И ЖЕНЩИНЫ ГОСПОДСТВУЮТ НАД НИМ. НАРОД МОЙ! ВОЖДИ ТВОИ ВВОДЯТ ТЕБЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ И ПУТЬ СТЕЗЕЙ ТВОИХ ИСПОРТИЛИ(Исайя 3:12). Коран в этом вопросе тоже однозначен: АЛЛАХ — ТОТ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ВАС ИЗ СЛАБОСТИ, ПОТОМ ПОСЛЕ СЛАБОСТИ ДАЛ ВАМ СИЛУ, ПОТОМ ПОСЛЕ СИЛЫ ДАСТ ВАМ СЛАБОСТЬ И СЕДИНУ. ОН ТВОРИТ, ЧТО ПОЖЕЛАЕТ. ОН — ЗНАЮЩИЙ. МОЩНЫЙ(Коран 30:53(54), первод Крачковского). Так что любовь — процесс зарождения и одновременного постепенного затухания, в китайской Книге перемен потенциалы Ян и Инь сглаживаются и переходят в свою противоположность, и у пророка Исайи это тоже отражается: КТО ТАК СЛЕП, КАК РАБ МОЙ, И ГЛУХ, КАК ВЕСТНИК МОЙ, МНОЮ ПОСЛАННЫЙ? КТО ТАК СЛЕП, КАК ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, ТАК СЛЕП, КАК РАБ ГОСПОДА?(Исайя 42:19) Но апостол Павел велит культивировать именно слабость, усиленно форсировать её: НАПРОТИВ, ЧЛЕНЫ ТЕЛА, КОТОРЫЕ КАЖУТСЯ СЛАБЕЙШИМИ, ГОРАЗДО НУЖНЕЕ, И КОТОРЫЕ НАМ КАЖУТСЯ МЕНЕЕ БЛАГОРОДНЫМИ В ТЕЛЕ, О ТЕХ БОЛЕЕ ПРИЛАГАЕМ ПОПЕЧЕНИЯ; И НЕБЛАГООБРАЗНЫЕ НАШИ БОЛЕЕ БЛАГОВИДНО ПОКРЫВАЮТСЯ, А БЛАГООБРАЗНЫЕ НАШИ НЕ ИМЕЮТ [В ТОМ] НУЖДЫ. НО БОГ СОРАЗМЕРИЛ ТЕЛО, ВНУШИВ О МЕНЕЕ СОВЕРШЕННОМ БОЛЬШЕЕ ПОПЕЧЕНИЕ(1 коринфянам 12:22-24). Почему так? Да чтобы достичь любви, которая не перестаёт, чтобы избавиться от энтропии, ржавчины, моли и червоточины! Грядущая новизна исправляет черновик, убеляет процесс(Исайя 1:18): ИЕРУСАЛИМ, ИЕРУСАЛИМ, ИЗБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ И КАМНЯМИ ПОБИВАЮЩИЙ ПОСЛАННЫХ К ТЕБЕ! СКОЛЬКО РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ДЕТЕЙ ТВОИХ, КАК ПТИЦА СОБИРАЕТ ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ! СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ. ИБО СКАЗЫВАЮ ВАМ: НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ ОТНЫНЕ, ДОКОЛЕ НЕ ВОСКЛИКНЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! (Матфей 23:37-39)
В Евангелии богатый юноша высказывается лояльно о заповедях Христа, - какое бы ещё действие послужило ему для снискания вечной жизни? И Христос советует ему, как по Книге перемен, переменить знак на противоположный, отречься от своего начальственного веса и богатства, превратившись в малозначимый хвостик. Заповеди любви и преданности хороши до поры до времени, но только благодаря отречению от всех плодов действий непосредственно происходит мир, поскольку плоды гниют.(Бхагавад-гита 12:12). Хотя юноша отошёл с печалью от Учителя, сцена диалога с ним резюмируется как и в Бхагавад-гите: ВСЯКИЙ, КТО ОСТАВИТ ДОМЫ, ИЛИ БРАТЬЕВ, ИЛИ СЕСТЕР, ИЛИ ОТЦА, ИЛИ МАТЬ, ИЛИ ЖЕНУ, ИЛИ ДЕТЕЙ, ИЛИ ЗЕМЛИ, РАДИ ИМЕНИ МОЕГО, ПОЛУЧИТ ВО СТО КРАТ И НАСЛЕДУЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ(Матфей 19:29). В 15 главе Евангелия от Луки представлена притча о блудном сыне, который тоже вступил на путь отречения, но в результате удостоился только страданиями и решил возвратиться в отчий дом. Преданный старший сын был раздосадован пышной встречей, которая была оказана отцом брату. А что сделаешь, страдания, страда, жатва завсегда знатней, нежели мечтательный и рискованный посев! Так что блудный сын вряд ли блудный, но скорее законопослушный, генерирующий более сложные алгоритмы. Преданный старший сын центробежными усилиями гонит на жаждущую землю пресные испарения с моря-океана, но кто-то же должен возвратить больную, осолевшую воду для нового очищения и употребления. Преданный старший сын разносит по отцовскому организму артериальную кровь, насыщенную кислородом, но кто-то должен её возвратить, если она обесценилась и требует восстановления. Законопослушно человек оставляет отца и мать, чтобы прилепиться к жене во браке и законопослушно возвращается в лоно эволюционировавших предков по окончании брака. Правда, в данном случае он становится семенем, которому Бог даёт тело в соответствии с исполненной задачей(1 коринфянам 15:37-38). В Коране тоже это аргументируется: И ВОТ УТРОМ ТЫ УШЁЛ ОТ СЕМЬИ СВОЕЙ, УСТАНАВЛИВАЯ ВЕРУЮЩИХ В РЯДЫ ДЛЯ СРАЖЕНИЯ, А АЛЛАХ — СЛЫШАЩИЙ, ЗНАЮЩИЙ(Коран 3:117(121), перевод Крачковского). ДА ВЫ ДУМАЛИ, ЧТО ПОСЛАННИК И ВЕРУЮЩИЕ НИКОГДА НЕ ВЕРНУТСЯ К ИХ СЕМЬЯМ! ЭТО БЫЛО РАЗУКРАШЕНО В ВАШИХ СЕРДЦАХ, И ВЫ ДУМАЛИ СКВЕРНУЮ ДУМУ И БЫЛИ НАРОДОМ ПРОПАЩИМ(Коран 48:12, перевод Крачковского). КОМУ БУДЕТ ПРИНЕСЕНА ЕГО КНИГА В ПРАВУЮ РУКУ, ТОТ БУДЕТ РАСЧИТАН РАСЧЁТОМ ЛЁГКИМ И ВЕРНЁТСЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ В РАДОСТИ(Коран 84:7-9, перевод Крачковского). Потому я полностью поддерживаю мудрого Сираха, проводящего своего лирического героя через пустынные чужие земли: ТОЛЬКО ТОТ, КТО ПОСВЯЩАЕТ СВОЮ ДУШУ РАЗМЫШЛЕНИЮ О ЗАКОНЕ ВСЕВЫШНЕГО, БУДЕТ ИСКАТЬ МУДРОСТИ ВСЕХ ДРЕВНИХ И УПРАЖНЯТЬСЯ В ПРОРОЧЕСТВАХ: ОН БУДЕТ ЗАМЕЧАТЬ СКАЗАНИЯ МУЖЕЙ ИМЕНИТЫХ И УГЛУБЛЯТЬСЯ В ТОНКИЕ ОБОРОТЫ ПРИТЧЕЙ; БУДЕТ ИССЛЕДОВАТЬ СОКРОВЕННЫЙ СМЫСЛ ИЗРЕЧЕНИЙ И ЗАНИМАТЬСЯ ЗАГАДКАМИ ПРИТЧЕЙ. ОН БУДЕТ ПРОХОДИТЬ СЛУЖЕНИЕ СРЕДИ ВЕЛЬМОЖ И ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕД ПРАВИТЕЛЕМ; БУДЕТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО ЗЕМЛЕ ЧУЖИХ НАРОДОВ, ИБО ИСПЫТАЛ ДОБРОЕ И ЗЛОЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. СЕРДЦЕ СВОЕ ОН НАПРАВИТ К ТОМУ, ЧТОБЫ С РАННЕГО УТРА ОБРАЩАТЬСЯ К ГОСПОДУ, СОТВОРИВШЕМУ ЕГО, И БУДЕТ МОЛИТЬСЯ ПРЕД ВСЕВЫШНИМ; ОТКРОЕТ В МОЛИТВЕ УСТА СВОИ И БУДЕТ МОЛИТЬСЯ О ГРЕХАХ СВОИХ. ЕСЛИ ГОСПОДУ ВЕЛИКОМУ УГОДНО БУДЕТ, ОН ИСПОЛНИТСЯ ДУХОМ РАЗУМА, БУДЕТ ИСТОЧАТЬ СЛОВА МУДРОСТИ СВОЕЙ И В МОЛИТВЕ ПРОСЛАВЛЯТЬ ГОСПОДА; БЛАГОУПРАВИТ СВОЮ ВОЛЮ И УМ И БУДЕТ РАЗМЫШЛЯТЬ О ТАЙНАХ ГОСПОДА; ОН ПОКАЖЕТ МУДРОСТЬ СВОЕГО УЧЕНИЯ И БУДЕТ ХВАЛИТЬСЯ ЗАКОНОМ ЗАВЕТА ГОСПОДНЯ. МНОГИЕ БУДУТ ПРОСЛАВЛЯТЬ ЗНАНИЕ ЕГО, И ОН НЕ БУДЕТ ЗАБЫТ ВОВЕК; ПАМЯТЬ О НЕМ НЕ ПОГИБНЕТ, И ИМЯ ЕГО БУДЕТ ЖИТЬ В РОДЫ РОДОВ. НАРОДЫ БУДУТ ПРОСЛАВЛЯТЬ ЕГО МУДРОСТЬ, И ОБЩЕСТВО БУДЕТ ВОЗВЕЩАТЬ ХВАЛУ ЕГО; ДОКОЛЕ БУДЕТ ЖИТЬ, ОН ПРИОБРЕТЕТ БОЛЬШУЮ СЛАВУ, НЕЖЕЛИ ТЫСЯЧИ; А КОГДА ПОЧИЕТ, УВЕЛИЧИТ ЕЕ(Сирах 39:1-14).
К сожалению, отречение в христианстве не привилось. Это явилось огромной проблемой в противостоянии с энтропией. Ведь если нет добровольного отречения, нарастает вопиющее неравенство, где просто не может быть любви по природе: ГОРЕ ВАМ, ПРИБАВЛЯЮЩИЕ ДОМ К ДОМУ, ПРИСОЕДИНЯЮЩИЕ ПОЛЕ К ПОЛЮ, ТАК ЧТО [ДРУГИМ] НЕ ОСТАЕТСЯ МЕСТА, КАК БУДТО ВЫ ОДНИ ПОСЕЛЕНЫ НА ЗЕМЛЕ(Исайя 5:8). Сирах тоже убеждён, что толку от такого симбиоза не будет: ВСЯКОЕ ЖИВОТНОЕ ЛЮБИТ ПОДОБНОЕ СЕБЕ, И ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК — БЛИЖНЕГО СВОЕГО. ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СОЕДИНЯЕТСЯ ПО РОДУ СВОЕМУ, И ЧЕЛОВЕК ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К ПОДОБНОМУ СЕБЕ. КАКОЕ ОБЩЕНИЕ У ВОЛКА С ЯГНЕНКОМ? ТАК И У ГРЕШНИКА — С БЛАГОЧЕСТИВЫМ. КАКОЙ МИР У ГИЕНЫ С СОБАКОЮ? И КАКОЙ МИР У БОГАТОГО С БЕДНЫМ? ЛОВЛЯ У ЛЬВОВ — ДИКИЕ ОСЛЫ В ПУСТЫНЕ, ТАК ПАСТБИЩА БОГАТЫХ — БЕДНЫЕ. ОТВРАТИТЕЛЬНО ДЛЯ ГОРДОГО СМИРЕНИЕ: ТАК ОТВРАТИТЕЛЕН ДЛЯ БОГАТОГО БЕДНЫЙ(Сирах 13:19-24). Бедный — лишь строчка в меню хищника.
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне еще и отроду нет году», —
Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
(Иван Крылов, Волк и ягнёнок)
Да к тому же нацеленность на брачный чертог, где весьма приятен брачный напиток, - это своего рода женский вампиризм, если не каннибализм, и Христос об этом не забывает напомнить, что Он есмь ломимое тело, предающееся за грешников(Лука 22:19). А женщина по природе и однокоренному слову жница, серп, коса, смерть(Екклесиаст 7:26), ведь к севу она никакого участия не прилагала(Иоанн 4:36). Апостол Павел Тайную Вечерю также называет собранием не на лучшее, а на худшее, потому что марьяжная трапеза брачного партнёра без рассуждения, недостойно, без ограничений приводит к болезням и смертям, и получается, что впавший в зависимость алконавт виновен(1 коринфянам 11:17, 27-32). Если с коринфянами Павел как-то ещё церемонится, то галатам вердикт выносится апокалипсический: ВЕСЬ ЗАКОН В ОДНОМ СЛОВЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ. ЕСЛИ ЖЕ ДРУГ ДРУГА УГРЫЗАЕТЕ И СЪЕДАЕТЕ, БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ БЫЛИ ИСТРЕБЛЕНЫ ДРУГ ДРУГОМ(Галатам 5:14-15). В той же 5 главе Песни Возлюбленного пророк Исайя в марьяжности и зависимости от вина видит ещё одну причину деградации любви: ГОРЕ ТЕМ, КОТОРЫЕ С РАННЕГО УТРА ИЩУТ СИКЕРЫ И ДО ПОЗДНЕГО ВЕЧЕРА РАЗГОРЯЧАЮТ СЕБЯ ВИНОМ; И ЦИТРА И ГУСЛИ, ТИМПАН И СВИРЕЛЬ И ВИНО НА ПИРШЕСТВАХ ИХ; А НА ДЕЛА ГОСПОДА ОНИ НЕ ВЗИРАЮТ И О ДЕЯНИЯХ РУК ЕГО НЕ ПОМЫШЛЯЮТ(Исайя 5:11-12). Церковь вроде бы прислушалась к апостолу Павлу и уравняла божественную трапезу до лжицы вина и облатки хлеба, чтобы не было непотребства, но ведь это лицемерие: геохристианский мир как был вопиюще неравным, так и остался возмутительно несправедливым, непригодным для любви.Считается, что церковь — царствие Божие на земле, но состоялось ли оно?
Впрочем, я не буду настаивать на отречении полномочий богатого печального юноши: на нет, как говорится, и суда нет. А вот пост явился бы здесь достойным эквивалентом отречения и следования за Христом. Это как раз лучшее, а не худшее действо и вносит заслуженный вклад в богопознание и боговедение. Пост показан в Евангелии как сила против злых духов(Матфей 17:15-21). В Коране пост — акт богобоязненности, некая гарантия, что тебе не придётся быть отступником: О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ, ТАК ЖЕ КАК ОН ПРЕДПИСАН ТЕМ, КТО БЫЛ ДО ВАС, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ! - НА ОТСЧИТАННЫЕ ДНИ(Коран 2:179(183), перевод Крачковского). В Библии отсчитанные дни можно найти как у пророка Даниила в семьдесят седмин(Даниил 9:24), так и у Христа до семижды семидесяти прощений(Матфей 18:22). Но это цикл, который закончив, можно опять начинать. В Коране цикл определён в сто седмин, и его постепенно собирая, тоже можно удвоить: ТЕ, КОТОРЫЕ РАСХОДУЮТ СВОИ ИМУЩЕСТВА НА ПУТИ АЛЛАХА, ПОДОБНЫ ЗЕРНУ, КОТОРОЕ ВЫРАСТИЛО СЕМЬ КОЛОСЬЕВ, В КАЖДОМ КОЛОСЕ СТО ЗЁРЕН. И АЛЛАХ УДВАИВАЕТ, КОМУ ПОЖЕЛАЕТ. ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ ОБЪЕМЛЮЩ, ЗНАЮЩ!(Коран 2:263(261), перевод Крачковского)
Минутой досуга от дел откреплен,
Спешит из дворца на простор Соломон.
Он в степь государство свое перенес
И трон в лучезарное небо вознес.
Глядит, - состраданьем душа стеснена -
Старик земледелец, чья нива скудна,
Последние зерна в дому соберя,
Бросает их скудной земле пустыря.
Сажает их в каждый земли уголок,
Надеясь, что вырастет колос высок.
Но птичий открыт Соломону язык,
Он в путь созреванья тех зерен проник.
И молвил: "О, старец, напрасен твой труд -
Ты бросил свое пропитание тут.
Мы сеяли в тучную землю зерно,
И много ль, скажи нам, взрастило оно?
А с этой, иссохшей, напрасны труды.
Что, жаждущий, снимешь с нее без воды?"
Ответил старик: "О, прости мой ответ,
Не думаю, есть ли вода или нет;
Водою мне, видишь, мой пот на спине,
Концы моих пальцев лопатою мне,
Великим мне счастьем бывает зерно,
Когда получаю семьсот на одно.
Не сей никогда с сатаной на устах -
И ты с одного будешь при семистах!"
(Низами, Сокровищница тайн, перевод Мариэтты Шагинян).
В Евангелии есть две одинаковые притчи — у Матфея про таланты(Матфей 25:1-46), которые хозяин раздаёт своим рабам, отправляясь в чужие земли, у Луки — про мины(Лука 19:12-27); и те и другие надо пустить в оборот, чтобы была прибыль, с которой оскудевшего в путешествиях хозяина можно облагодетельствовать и восстановить в потенциалах жениха, ведь фактически это миссия Христа.
У еврейских пришельцев во главе с вундеркиндом Иосифом тоже было коханне с коренным населением Египта. Фараон практически предоставил власть Иосифу, сам ограничившись декоративно-конститунционной функцией. Но после, когда Израиль расплодился в земле Египта и мог переметнуться на сторону врагов, вместо форы на чужаков было оказано сильное давление и угнетение вплоть до препятствия рождения младенцев мужского пола.
Пятясь, пчела выбирается вон из цветка.
Ошеломленная, прочь из горячих объятий.
О, до чего ж эта жизнь хороша и сладка,
Шелка нежней, бархатистого склона покатей!
Господи, ты раскалил эту жаркую печь
Или сама она так распалилась — неважно,
Что же ты дал нам такую разумную речь,
Или сама рассудительна так и протяжна?
Кажется, память на время отшибло пчеле.
Ориентацию в знойном забыла пространстве.
На лепестке она, как на горячей золе,
Лапками перебирает и топчется в трансе.
Я засмотрелся — и в этом ошибка моя.
Чуть вперевалку, к цветку прижимаясь всем телом,
В желтую гущу вползать, раздвигая края
Радости жгучей, каленьем подернутой белым.
Алая ткань, ни раскаянья здесь, ни стыда.
Сколько ни вытянуть — ни от кого не убудет.
О, неужели однажды придут холода,
Пламя погасят и зной этот чудный остудят?
(Александр Кушнер, Пчела)
Брачный чертог бесславно закончился бегством евреев из Египта. Но когда энтропия, когда мерзость запустения, когда апокалипсис, бегство показано и в Новом Завете: ДА БЕГУТ В ГОРЫ(Матфей 24:15-35). Сам гневный росток — побег — инициатор бегства, ибо он изгой, несломленный оппозиционер, нездешний, не от мира сего.
Собирание небесной манны в Синайской пустыне — это реабилитация себя, приготовление голоса жениха и невесты войти в землю, текущую молоком и мёдом, то есть новый вояж Эммануила. Мифология вплетена в кочевую историю Израиля, как образы, иносказания, притчи, чтобы вразумить нас, достигших последних веков(1 коринфянам 10:11). Чем можно напрягать и возбуждать любовь? Только воздержанием от неё. В православии насчитывается около двухсот дней постов, когда секс не приветствуется. Это делает его чуть ли не праздником, но никак не тягомотиной. Давайте перечислим напряжённые глаголы любви, приготовляемые в посте у апостола Павла: ЛЮБОВЬ ДОЛГОТЕРПИТ, МИЛОСЕРДСТВУЕТ, ЛЮБОВЬ НЕ ЗАВИДУЕТ, ЛЮБОВЬ НЕ ПРЕВОЗНОСИТСЯ, НЕ ГОРДИТСЯ, НЕ БЕСЧИНСТВУЕТ, НЕ ИЩЕТ СВОЕГО, НЕ РАЗДРАЖАЕТСЯ, НЕ МЫСЛИТ ЗЛА, НЕ РАДУЕТСЯ НЕПРАВДЕ, А СОРАДУЕТСЯ ИСТИНЕ; ВСЕ ПОКРЫВАЕТ, ВСЕМУ ВЕРИТ, ВСЕГО НАДЕЕТСЯ, ВСЕ ПЕРЕНОСИТ. ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ, ХОТЯ И ПРОРОЧЕСТВА ПРЕКРАТЯТСЯ, И ЯЗЫКИ УМОЛКНУТ, И ЗНАНИЕ УПРАЗДНИТСЯ. ИБО МЫ ОТЧАСТИ ЗНАЕМ, И ОТЧАСТИ ПРОРОЧЕСТВУЕМ; КОГДА ЖЕ НАСТАНЕТ СОВЕРШЕННОЕ, ТОГДА ТО, ЧТО ОТЧАСТИ, ПРЕКРАТИТСЯ(1 коринфянам 13:4-10).
КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30) — так Христос говорит о собирании небесной манны, о библейском посте: шесть дней собирай, постись, в седьмой — отдых. В седьмой день не надо собирать манну, поскольку она в этот день червоточит, энтропирует, а сохранить все цепочки мехов и оклунков с вином свадебных голосов жениха и невесты требуется до семидесяти седмин. Семёрка — мера жизни, но одновременно мрак, смерть, смрад. Моисей человеческий жизненный цикл насчитал в семьдесят-восемьдесят лет, и сорок лет собирания небесной манны в пустыне — это только срок прекращения жертвы(Даниил 9:27), выход в землю, текущую молоком и мёдом. А вот полный цикл в семьдесят седмин Христос отождествляет с Собой, как с небесным хлебом и живительной водой(Иоанн 6:31-35, 41, 48,50, 51, 58; Иоанн 4:14). Это победа, и Христос ориентирует своих учеников оставаться в Иерусалиме, пока не облекутся силою свыше, ведь цикл Иерусалима приравнивается к циклу Христа(Даниил 9:26). Пост — это духовная жизнь, она превалирует над плотской: ДУХ ЖИВОТВОРИТ; ПЛОТЬ НЕ ПОЛЬЗУЕТ НИМАЛО(Иоанн 6:63). Царь и псалмопевец Давид был заядлым постником. Созерцание в духе Божиих дел становило его полноправным участником Бога в своём царственном уделе: БУДУ ВСПОМИНАТЬ О ДЕЛАХ ГОСПОДА; БУДУ ВСПОМИНАТЬ О ЧУДЕСАХ ТВОИХ ДРЕВНИХ; БУДУ ВНИКАТЬ ВО ВСЕ ДЕЛА ТВОИ, РАЗМЫШЛЯТЬ О ВЕЛИКИХ ТВОИХ ДЕЯНИЯХ(Псалтирь 76:12-13). БУДУ РАЗМЫШЛЯТЬ О ПУТИ НЕПОРОЧНОМ: "КОГДА ТЫ ПРИДЕШЬ КО МНЕ?" БУДУ ХОДИТЬ В НЕПОРОЧНОСТИ МОЕГО СЕРДЦА ПОСРЕДИ ДОМА МОЕГО(Псалтирь 100:2). ДАЙ МНЕ УРАЗУМЕТЬ ПУТЬ ПОВЕЛЕНИЙ ТВОИХ, И БУДУ РАЗМЫШЛЯТЬ О ЧУДЕСАХ ТВОИХ(Псалтирь 118:27). Однако не всякий пост выражает неоспоримое кредо: ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДУ СВОЕМУ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СОБИРАЮТ СМОКВ С
ТЕРНОВНИКА И НЕ СНИМАЮТ ВИНОГРАДА С КУСТАРНИКА(Лука 6:44). Так что канонические православные посты, базирующиеся только на вегетарианстве, мало что добавляют к духовной жизни. А ведь православные верующие ещё и мясоеды. Мясо хоть и разрешается к употреблению в Библии, но относится к травной пище, пище скотов(Бытие 1:30; 9:3). Такое мясо в качестве перепелов, заброшенное при Исходе с небес, тоже как и манну , можно было бы считать постом, но это вечерний пост по сравнению с утренней небесной манной(Исход 16:12-13). То есть несовершенный вечерний пост ассоциируется с Вечерей Иисуса Христа, с ломимой Его Плотью и пиющей донорской Кровью. Апостол Павел считает такую пищу идоложертвенной жрачкой и обещает никогда не есть мяса и пить вина, чтобы не вводить никого в соблазн. Сказано же: ЗАКОЛАЮЩИЙ ВОЛА - ТО ЖЕ, ЧТО УБИВАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА; ПРИНОСЯЩИЙ АГНЦА В ЖЕРТВУ - ТО ЖЕ, ЧТО ЗАДУШАЮЩИЙ ПСА; ПРИНОСЯЩИЙ СЕМИДАЛ - ТО ЖЕ, ЧТО ПРИНОСЯЩИЙ СВИНУЮ КРОВЬ; ВОСКУРЯЮЩИЙ ФИМИАМ - ТО ЖЕ, ЧТО МОЛЯЩИЙСЯ ИДОЛУ; И КАК ОНИ ИЗБРАЛИ СОБСТВЕННЫЕ СВОИ ПУТИ, И ДУША ИХ НАХОДИТ УДОВОЛЬСТВИЕ В МЕРЗОСТЯХ ИХ, - ТАК И Я УПОТРЕБЛЮ ИХ ОБОЛЬЩЕНИЕ И НАВЕДУ НА НИХ УЖАСНОЕ ДЛЯ НИХ: ПОТОМУ ЧТО Я ЗВАЛ, И НЕ БЫЛО ОТВЕЧАЮЩЕГО, ГОВОРИЛ, И ОНИ НЕ СЛУШАЛИ, А ДЕЛАЛИ ЗЛОЕ В ОЧАХ МОИХ И ИЗБИРАЛИ ТО, ЧТО НЕУГОДНО МНЕ(Исайя 66:3-4). Евреи позавидовали брошенной жизни у котлов с мясом в Египте, И ПОДНЯЛСЯ ВЕТЕР ОТ ГОСПОДА, И ПРИНЕС ОТ МОРЯ ПЕРЕПЕЛОВ, И НАБРОСАЛ ИХ ОКОЛО СТАНА, НА ПУТЬ ДНЯ ПО ОДНУ СТОРОНУ И НА ПУТЬ ДНЯ ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ ОКОЛО СТАНА, НА ДВА ПОЧТИ ЛОКТЯ ОТ ЗЕМЛИ. И ВСТАЛ НАРОД, И ВЕСЬ ТОТ ДЕНЬ, И ВСЮ НОЧЬ, И ВЕСЬ СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ СОБИРАЛИ ПЕРЕПЕЛОВ; И КТО МАЛО СОБИРАЛ, ТОТ СОБРАЛ ДЕСЯТЬ ХОМЕРОВ; И РАЗЛОЖИЛИ ИХ ДЛЯ СЕБЯ ВОКРУГ СТАНА. МЯСО ЕЩЕ БЫЛО В ЗУБАХ ИХ И НЕ БЫЛО ЕЩЕ СЪЕДЕНО, КАК ГНЕВ ГОСПОДЕНЬ ВОЗГОРЕЛСЯ НА НАРОД, И ПОРАЗИЛ ГОСПОДЬ НАРОД ВЕСЬМА ВЕЛИКОЮ ЯЗВОЮ. И НАРЕКЛИ ИМЯ МЕСТУ СЕМУ: КИБРОТ-ГАТТААВА, ИБО ТАМ ПОХОРОНИЛИ ПРИХОТЛИВЫЙ НАРОД(Числа 11:31-34). Кстати, вот и синонимы к слову «прихотливый»: своенравный, своевольный, непослушный, норовистый, капризный, взбалмошный, привередливый, привязчивый, требовательный.
Олигархи-хищники не дают развиваться простецам, - я уже об этом упомянул. Но даже мы, обычные родители, приносим в жертву детей, кроме желанных первых, но ведь Христом сказано, что последние важнее(Матфей 19:30).
Я — ребенок, не родившийся на свет.
Я — безродная душа по кличке Нет.
Я — колючий холодок в душе врача.
Узелок, людьми разрубленный сплеча.
Пусть же будет вам легко, отец и мать,
Жить, как все, и ничего не понимать.
Все равно я вас люблю сильнее всех,
Даже если вы забыли этот грех».(Анна Орлова-Новопольцева)
Дмитрий Иванович Менделеев был семнадцатым сыном( по другой версии — четырнадцатым), но мать сделала всё возможное, чтобы её «последыш» получил хорошее образование. Его главное открытие и разработка — периодическая система химических элементов. У Льва Толстого пять из тринадцати детей умерло. Последний, Ванюша, умер в шесть лет от скарлатины. Говорили, что его серо-голубые глаза видели и понимали больше, чем он мог выразить словами. Возможно, Ванюша развился у пятидесятилетного Толстого из малоподвижного семени, и иммунитет его подвёл. Но если бы выжил, мудрость была бы его сервисом. К сожалению, прогресс подтачивает координаты семьи. О патриархальной семье с развитием механизации и электрификации можно уже забыть. Теперь, мне кажется, будет маячить менее конфликтная неполная семья. Зачем лишние рты, когда их легко заменить дешёвым искусственным интеллектом! Да и первый блин, который всегда комом, не ведёт ли он к регрессу, к инвалидизации населения с детства? По телевизору постоянно демонстрируют кличи, что тому или иному ребёнку нужно собрать миллионы на реабилитацию. Иудейское и христианское население фактически вымирает, такая же тенденция может коснуться и мусульманских этносов. Но люди высшего разума, и заметьте, не с низменными животными истинктами, в предстоящую космическую эру нужны в массовом количестве для расселения по ближайшим планетам, и адаптация такая необходима. Константин Циолковский считал, что для этого нужны здоровые люди, так что на селекцию, право производить детей, будут иметь только лучшие особи. В Евангелии есть прекрасные слова о фокусе ока, в котором, как в оптической системе пересекаются, фокусируются параллельные лучи: СВЕТИЛЬНИК ДЛЯ ТЕЛА ЕСТЬ ОКО. ИТАК, ЕСЛИ ОКО ТВОЕ БУДЕТ ЧИСТО, ТО ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БУДЕТ СВЕТЛО; ЕСЛИ ЖЕ ОКО ТВОЕ БУДЕТ ХУДО, ТО ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БУДЕТ ТЕМНО. ИТАК, ЕСЛИ СВЕТ, КОТОРЫЙ В ТЕБЕ, ТЬМА, ТО КАКОВА ЖЕ ТЬМА?(Матфей 6:22-23) Приятно смотреть в глаза разумному человеку! Но почему на подглазьях священников зависает паутина ханжества, фарисейства, ретроградства, радикализма, догматизма, дидактизма, морализаторства и краснобайства?.. А ведь в начале генезиса безусердной армии сателлитов стояли достойные корифеи — Иисус Христос и апостол Павел, светлые, бескорыстные подвижники. Увы, хлеб разума и живая вода их оказалась невостребованной. Малороссийский мудрец и христианский мыслитель 18 века Григорий Сковорода весьма ревнует, что профанирование учения Христа «повергло Христову философию в крайнее презрение и поругание, когда наконец же открылось, что все язычники достойно и праведно христианскую бедность сию осмеивали и ныне осмеивают»(Потоп змеин).
Может я незаслуженно кую акцент на незрячесть и катаракту священства? Но вот сам Христос лишь Бога называет благим, то есть милостивым, святым(Матфей 19:17). Однако в православии уже артачится сорнячок, который по титулу прописан как благочинный, то есть синоним Благому. А сколько других сияющих обращений напридумали себе карьеристы, будучи ещё в тленном теле: Ваше Благословение, Ваше преподобие, Ваше Высокоблагословение, Ваше Высокопреподобие, Ваше Преосвященство, Ваше Блаженство, Ваше Святейшество, Ваше Всесвятейшество. Да, написано: БУДЬТЕ СВЯТЫ, ПОТОМУ ЧТО Я СВЯТ(1 Петра 1:16). Но Слово нетленно, это подлинник, эталон, тогда как репродукция может быть эрзацем, суррогатом, фальсификацией, фикцией( 1 Петра 1:17-25). Человек сам разочарован, что его благословение в качестве любви прекращается(Матфей 24:12).
Семь лет – вот срок любви… но если вам за сорок,
И раза два по семь и больше знойных лет
Уже явили вам свой дым, и чад, и морок,
И пыль, и полный крах, и если в мире бед,
Как на другой звезде приснились вы друг другу,
И там , открыв глаза, увидели, смутясь,
Что это явь – не сон, что сон и впрямь был в руку,
Что снилась вам всю жизнь, всю смерть – такая связь,
Тогда вам станет дик любой подсчет… О, если б
Жить, просто жить, уйти вдвоем – и жить опять,
Под лампой обнявшись, сидеть в глубоком кресле
И жаркий опыт свой в стихах не обобщать.
(Александр Кушнер).
Однако, Коран на нетленные тела делает ставку, которые топчутся или прислуживают, хотя человек, может, и считает себя лукавым царедворцем: ТВОРЕНИЕ НЕБЕС И ЗЕМЛИ БОЛЕЕ ВЕЛИКО, ЧЕМ ТВОРЕНИЕ ЛЮДЕЙ, НО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЛЮДЕЙ НЕ ЗНАЕТ(Коран 40:59(57), перевод Крачковского). Да и апостол Павел такого же мнения(1 коринфянам 15:35-55). Потому Павел неперестающие процессы любви списывает с нетленных циклов. Как это, например, происходит на планете Земля? Благодаря тому, что земная ось наклонена к эклиптике примерно на 24 градуса, происходит постоянная смена сезонов от экватора до полюсов. Если свет Солнца льётся на южный полюс, то здесь в данное время расположена глава Земли, а на тёмном северном полюсе — хвостик. Но хвостик периодически вновь становится головою, когда его увенчает свет Солнца. На разности потенциалов и зиждется обоюдное влечение, которое называется любовью, оживотворяющей планету. Да и круговорот воды на планете услужливо рассчитан на вечную жизнь, и когда вода особенно полезная, пресная, она считается головною, начальственной; если же она устала, насолонилась, ей надо бежать в хвостик, в устье, к морю-океану, чтобы в испарениях, в движениях облаков искать своего изголовья. Поскольку в Исходе для возбуждения любви в иссохшей земле Синая и описано собирание круповидной небесной манны, которая визуально схожа с инеем или снегом, способным весной напоить почки любви, апостолу Павлу другого способа и не надо выдумывать в качестве снегозадержания. Но я и в тленном организме напомню про кровообращение, то артериально-головное, то венозно-обратное, которое питает тело, обновляя его любовью. Во Втором послании коринфянам Павел эффект любви выстраивает на поочерёдной разности потенциалов, не требуя поспешных торпедирований: СОВЕРШИТЕ ЖЕ ТЕПЕРЬ САМОЕ ДЕЛО, ДАБЫ, ЧЕГО УСЕРДНО ЖЕЛАЛИ, ТО И ИСПОЛНЕНО БЫЛО ПО ДОСТАТКУ. ИБО ЕСЛИ ЕСТЬ УСЕРДИЕ, ТО ОНО ПРИНИМАЕТСЯ СМОТРЯ ПО ТОМУ, КТО ЧТО ИМЕЕТ, А НЕ ПО ТОМУ, ЧЕГО НЕ ИМЕЕТ. НЕ [ТРЕБУЕТСЯ], ЧТОБЫ ДРУГИМ [БЫЛО] ОБЛЕГЧЕНИЕ, А ВАМ ТЯЖЕСТЬ, НО ЧТОБЫ БЫЛА РАВНОМЕРНОСТЬ. НЫНЕ ВАШ ИЗБЫТОК В [ВОСПОЛНЕНИЕ] ИХ НЕДОСТАТКА; А ПОСЛЕ ИХ ИЗБЫТОК В [ВОСПОЛНЕНИЕ] ВАШЕГО НЕДОСТАТКА, ЧТОБЫ БЫЛА РАВНОМЕРНОСТЬ, КАК НАПИСАНО: КТО СОБРАЛ МНОГО, НЕ ИМЕЛ ЛИШНЕГО; И КТО МАЛО, НЕ ИМЕЛ НЕДОСТАТКА(2 коринфянам 8:11-15). Избыток — это, конечно, глава церкви, а недостаток — ищущий обновления хвостик. Сколько ни собрано небесной манны для возбуждения любви, всё впрок, на пользу, в общую копилку любви, ни лишнего, ни недостатка нет, ведь любовь обоюдная, ответная, общинная, коммунная(Иоанн 4:36). Обращаю внимание на апостольское слово «усердие», которое можно трактовать как расширение или оборот сердца(2 коринфянам 6:11-13; Лука 19:13,23). Почему апостол Павел причащение или евхаристию считает собранием на худшее, и это противопоставляется усердию поста?( 1 коринфянам 11:17) Я полагаю, что евхаристия невозможна без брачного партнёра, что ввергает в зависимость, тогда как в посте самолично выстраивается интеллект. Сама история церкви показывает, что расколы, раздраи неизбежны, поэтому Евангелие советует освободиться от соперника и зачервивевшего брачного партнёра(Лука 12:50-59). То есть тюрьма и сума необязательно предъявляют акт вины, но это, скорее, очерёдность судьбы, от которой не зарекаются. К сожалению, современные корыстолюбивые переводчики иносказательную восьмую главу о посте Второго послания коринфянам переводят как перераспределение денег между греческой и иерусалимской церковью, но тем самым некорректно уничтожается пост, собирание небесной манны для возбуждения голоса жениха и невесты. Впрочем, Иисус Христос половинчатое это сорокалетнее собирание доводит до полноты иерусалимского цикла — семидесяти седмин обетования или седмижды семидесяти амнистий-прощений, и это уже не крошечная феерическая манна, а насущный хлеб всех мастей и живая вода(Деяния 1:8; Лука 24:49). Это всё равно, что древо жизни сравнить с худым деревом познания добра и зла, под эгидой которого погиб почти весь выводок Моисея из египетского рабства. Я нашёл ругательное стихотворение украинского поэта, где некондиция или неполный цикл хается:
Сорок - позорище, зренье ужа,
киевский стрекот...
В сорок внезапно под ночь наезжает
проза, как рэкет.
Тою, что слаще самих соловьев,
как не сбрехать-то?..
Бритоголовые фразы, ну в точь
хлопцы с "бригады".
В сорок бывает и случай такой:
мизер мороза,
вечер, брусчатка, каблук... и стрелой
в галИцкую прозу.
Там персонажей - на том и на год,
темы - локальны...
Врезался Львову в кофейневый бок
локоть лекарни.
Под сороковник поэт что маньяк -
"prozit" при морсе...
глядь – и судьба подмигнет, как маяк,
прозе приморской:
ты пока в розах чуб полоскал,
струнами тренькал, -
где-то хитрец-одессит откопал
золото инков.
Ну-ка в прозрачный от прозы экспресс,
сороконожки!
Горстка ж безумцев, упавши с небес,
шлепает ножками.
В лицах зашито, как в куличах,
к небу воззванье.
Сорокалетье скитайся в песках -
аж до закланья.
Сорок – как морок, как посвист ножа,
времени, слова,
еще не безмежье, уже не межа -
но послесловье,
послелюбовь без греха и гроша...
Точно в " Токае",
сорок - как пробка... а сука-душа
все ж вытекает.
(Игорь Рымарук. Сорок- позорище, зренье ужа, перевод Алёны Агатовой)
Но надо и должное отдать этой мере: В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА И ПРИНОШЕНИЕ, И НА КРЫЛЕ [СВЯТИЛИЩА] БУДЕТ МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ, И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННАЯ ГИБЕЛЬ ПОСТИГНЕТ ОПУСТОШИТЕЛЯ(Даниил 9:27). Да это и видно по превалированию, поочерёдному преимуществу то головы, то хвостика партнёрства. Разве не так написано в Евангелии: когда брачный партнёр в запустении, его участь в темнице, на больничном одре, в бомжатнике(Матфей 25:34-46). Когда же тусклый полюс увенчивается светом, здесь горница, слава, благополучие(Исайя 53:9). То есть брачные отношения барражирует русский трахательный глагол, и невинная жертва Христа в Коране не заслуживает особого внимания: она всё равно жертва, жизненное искажение. Сорокадневный пост Иисуса Христа равноценен сорокалетнему собиранию небесной манны и позволяет обделаться искушению дьявола(Матфей 4:1-11). Вот каковы цитаты о грешном этом явлении: РАЗВЕ ОНИ НЕ ВИДЕЛИ, ЧТО МЫ СОТВОРИЛИ ДЛЯ НИХ ИЗ ТОГО, ЧТО СОЗДАНО НАШИМИ РУКАМИ, СКОТ, И ОНИ ИМ ВЛАДЕЮТ? МЫ ПОКОРИЛИ ИМ ЕГО: НА ОДНИХ ОНИ ЕЗДЯТ, ДРУГИХ ЕДЯТ. ДЛЯ НИХ В ЭТОМ ЕСТЬ ПОЛЬЗА И ПИТЬЁ(Коран 36:71-73). ОДНИМ ИЗ НИХ МЫ ДАЁМ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ДЛЯ ЕДЫ(Коран 13:4). ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ ВЕДЁТ ТЕХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ И ТВОРИЛИ БЛАГИЕ ДЕЛА, В САДЫ, ГДЕ ВНИЗУ ТЕКУТ РЕКИ. А ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ УВЕРОВАЛИ, НАСЛАЖДАЮТСЯ И ЕДЯТ, КАК ЕДЯТ ЖИВОТНЫЕ, И ОГОНЬ — МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ ИХ!(Коран 47:13(12) ОСТАВЬ ИХ, ПУСТЬ ОНИ ЕДЯТ, НАСЛАЖДАЮТСЯ, И НАДЕЖДА ИХ ОТВЛЕКАЕТ. ПОТОМ ОНИ УЗНАЮТ(Коран 15:3). ВИДЕЛ ТЫ ТОГО, КТО СВОИМ БОГОМ СДЕЛАЛ СВОЮ СТРАСТЬ: РАЗВЕ ТЫ БУДЕШЬ НАД НИМ НАДСМОТРЩИКОМ? ИЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО СЛЫШИТ ИЛИ РАЗУМЕЕТ? ОНИ ВЕДЬ ТОЛЬКО — КАК СКОТЫ И ДАЖЕ БОЛЕЕ СБИЛИСЬ С ПУТИ(Коран 25:45-46(43-44). ВЕДЬ МЫ, ПОИСТИНЕ, ИЗБАВИЛИ ТЕБЯ ОТ НАСМЕШНИКОВ, КОТОРЫЕ УСТРАИВАЮТ С БОГОМ ДРУГОГО БОГА. И ПОТОМ ОНИ УЗНАЮТ(Коран 16:95-96).
Но вед и сам Учитель христианского учения побуждает уврачевать и убелить грех: ПОЙДИТЕ, НАУЧИТЕСЬ, ЧТО ЗНАЧИТ: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ? (Матфей 9:13). И далее идут предписания по организации поста циклическими седминами(Матфей 9:13-17).
В Коране тоже несколько раз упоминается про наращивание поста через образы небесной манны(2:54(57); 7:160; 20:82(80). Но манна — это, скорее, символ, предназначенный для геохристианских земель, где зима прерывает голос жениха и невесты. Ислам же зародился в приэкваториальной зоне, здесь буйство жизни не прерывается, но и паразиты не дремлют. Так что пост, джихад, такое же усердие, в исламе показан в образе священной войны, между тем, что разрешено, и что запрещено. Если апостол Павел потенциалы любви велит заготавливать хомерами, батами, эфами, то для пророка Мухаммеда духовная сила ислама реализуется исключительно через оружие: И КОГДА ТЫ НАХОДИШЬСЯ СРЕДИ НИХ И СОВЕРШАЕШЬ ДЛЯ НИХ МОЛИТВУ, ТО ПУСТЬ СТОИТ ВМЕСТЕ С ТОБОЙ ОДИН ОТРЯД, И ПУСТЬ ОНИ ВОЗЬМУТ СВОЁ ОРУЖИЕ. А КОГДА СОВЕРШАТ ПОКЛОНЕНИЕ, ТО ПУСТЬ БУДУТ ПОЗАДИ ВАС, И ПУСТЬ ПРИДЁТ ДРУГОЙ ОТРЯД, КОТОРЫЙ НЕ МОЛИЛСЯ, И ПУСТЬ ОНИ МОЛЯТСЯ ВМЕСТЕ С ТОБОЙ, НО ПУСТЬ ВОЗЬМУТ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ И ОРУЖИЕ. ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕРУЮТ, ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ВЫ НЕБРЕГЛИ СВОИМ ОРУЖИЕМ И ДОСТОЯНИЕМ, И ОНИ НАПАЛИ БЫ НА ВАС ЕДИНЫМ УСТРЕМЛЕНИЕМ. И НЕТ ГРЕХА НА ВАС, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ НЕПРИЯТНОСТЬ ОТ ДОЖДЯ ИЛИ ВЫ БОЛЬНЫ, ЧТО ВЫ СЛОЖИТЕ СВОЁ ОРУЖИЕ, - НО ДЕРЖИТЕСЬ ОСТОРОЖНО(Коран 4:103(102). ХОТЯ РАЗНИЦА У ПАВЛА И ПРОРОКА МУХАММЕДА В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ ПОСТА СУЩЕСТВЕННАЯ, НО СИЛА ПОСТА, ПОТЕНЦИАЛЫ ЛЮБВИ ТОЖЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРОТИВОСТОЯЩИХ ОТРЯДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - ЭВОЛЮЦИИ ГОЛОВЫ И ХВОСТИКА. АПОСТОЛА ПАВЛА Я ТОЖЕ НАЗОВУ КЛАССИЧЕСКИМ ВОИНОМ, ВЕДЬ В ЕГО АРСЕНАЛЕ РАЗНООБРАЗНОЕ ВОИНСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ: ОБЛЕКИТЕСЬ ВО ВСЕОРУЖИЕ БОЖИЕ, ЧТОБЫ ВАМ МОЖНО БЫЛО СТАТЬ ПРОТИВ КОЗНЕЙ ДИАВОЛЬСКИХ, ПОТОМУ ЧТО НАША БРАНЬ НЕ ПРОТИВ КРОВИ И ПЛОТИ, НО ПРОТИВ НАЧАЛЬСТВ, ПРОТИВ ВЛАСТЕЙ, ПРОТИВ МИРОПРАВИТЕЛЕЙ ТЬМЫ ВЕКА СЕГО, ПРОТИВ ДУХОВ ЗЛОБЫ ПОДНЕБЕСНОЙ. ДЛЯ СЕГО ПРИИМИТЕ ВСЕОРУЖИЕ БОЖИЕ, ДАБЫ ВЫ МОГЛИ ПРОТИВОСТАТЬ В ДЕНЬ ЗЛЫЙ И, ВСЕ ПРЕОДОЛЕВ, УСТОЯТЬ. ИТАК СТАНЬТЕ, ПРЕПОЯСАВ ЧРЕСЛА ВАШИ ИСТИНОЮ И ОБЛЕКШИСЬ В БРОНЮ ПРАВЕДНОСТИ, И ОБУВ НОГИ В ГОТОВНОСТЬ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ МИР; А ПАЧЕ ВСЕГО ВОЗЬМИТЕ ЩИТ ВЕРЫ, КОТОРЫМ ВОЗМОЖЕТЕ УГАСИТЬ ВСЕ РАСКАЛЕННЫЕ СТРЕЛЫ ЛУКАВОГО; И ШЛЕМ СПАСЕНИЯ ВОЗЬМИТЕ, И МЕЧ ДУХОВНЫЙ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ. ВСЯКОЮ МОЛИТВОЮ И ПРОШЕНИЕМ МОЛИТЕСЬ ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ ДУХОМ, И СТАРАЙТЕСЬ О СЕМ САМОМ СО ВСЯКИМ ПОСТОЯНСТВОМ И МОЛЕНИЕМ О ВСЕХ СВЯТЫХ И О МНЕ, ДАБЫ МНЕ ДАНО БЫЛО СЛОВО - УСТАМИ МОИМИ ОТКРЫТО С ДЕРЗНОВЕНИЕМ ВОЗВЕЩАТЬ ТАЙНУ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ, ДЛЯ КОТОРОГО Я ИСПОЛНЯЮ ПОСОЛЬСТВО В УЗАХ, ДАБЫ Я СМЕЛО ПРОПОВЕДЫВАЛ, КАК МНЕ ДОЛЖНО(Ефесянам 6:11-20.