Все у него не клеилось: работа у него была
тяжелая, зарабатывал он мало, да и погода была отвратительная.
Когда он проходил мимо рынка, заметил, как один дурак уселся возле корзины с ягодами, и блаженно поедает их, укрываясь от непогоды старой клеенкой.
«Каждый день этот олигофрен ест ягоды, - подумал человек,- значит, жизнь у него сладкая. Придет зима, кто-нибудь пустит его погреться, или государство накормит бесплатно. На работу он не ходит, потому что дебилов на работу не берут. Сиди себе, да ешь ягоды с калачом, чем не счастье?"
Но когда усталый человек попробовал устроиться ря¬дом с дураком - есть ягоды - его хорошенько пнули под зад, приговаривая: «Развелось нынче всяких бездельников, проходу от них нет!"
Усталый человек почесал затылок - и побрел доругиваться со своей усталой женой.
Выходит, с цивильной рожей в калашный ряд не пускают.
----------------------------------------------------
Два негодяя сидели на пеньке и разбирались, кто из них более человечен и нравственен.
Встрел третий негодяй - началась ругань и потасовка.
Так живут государства и их правители со свитой.
-------------------------------------------------
В деревне стояли два сорванца, и от делать нечего плевали в колодец.
Затем пришел горожанин-академик, набрал воды в ведро и стал пить.
Пробуя ее на вкус, он приговаривал: "Ну, до чего вкусна вода из этого колодца!»
Эту картину видел Учитель Со и заметил:
- Этот горожанин считается светилом современной философии, он академик, многоученый человек, сыплющий непонятными терминами многочисленным слушателям. Давно считающий свое мнение истинным, ибо все его уважают и смотрят ему в рот. Его беда в том, что он полагает мир только через свои ощущения.
А ведь оказывается, что он дальше от истины, чем моя собака, которая не станет пить испорченной воды!
_________________________________________
На пляже, на Балтике, нахлебался воды один из загорающих.
Когда его откачали, по пляжу пронесся вздох облегчения.
Когда люди отошли, спасенный опять полез на глубину. Его спросили, зачем он это делает? Спасенный ответил:
- Допустим, я решился на самоубийство, или решил сбежать
в Швецию. А почему я это делаю именно тут, это мое личное
дело!
- Личных дел при социализме не существует! – возмущенно заметил кто-то в толпе.
- Тогда, давайте, всем пляжем полезем в воду и утонем! Тем
более, коллективно и помирать веселей!
Учитель Со констатировал:
- Именно потому я не верю, что все могут стать героями
или слушателями мудрецов.
_______________________________________
Учитель Со часто говорил:
- Широкораспространенное знание - для невеж и тупиц. Чем оно распространенней, тем оно дальше от истины неба. Истинное знание - для отказавшихся и не живущих общими заботами. Человек истины неба обязан быть не от мира сего. То есть, себе на уме. А таких во всем мире - единицы. Поэтому мир их не слушает, и каждый век протыкает себе ноги на одних и тех же граблях. И не желает читать мудрецов и поэтов. Которые не от мира сего.
__________________________________________
Еще Учитель Со говаривал:
- Плевать в небо или рассуждать о нем любят многие, однако еще ни один не доплюнул до неба. «Это то же самое, как пытаться бороться, подобно онкологам, со смертью, которая все равно придет!»
«Жаль только, что небо далеко не всех допускает потом».
________________________________
Однажды он рассудил:
- Истинное знание нельзя дать через слово, звук или цвет. Оно приходит только тогда, когда все уходит. Однако нет глупее полагать, что к истине неба ведет множество путей!
________________________________
Некая страна воевала зоо лет. Чуть что, ее мужи сразу хватались за меч и стрелы.
Победили врага, и пока пировали на радостях, другой враг пришел и победил победителей.
Поражение лучше победы.
Тот, кто сзади, окажется впереди.
Тот, кого не хотели замечать, окажется выше всех. Все побеждает терпение.
_________________________________
Одноухий забрался на деревянный шест и прислушался: из-за дальних гор доносился конский топот, звон оружия и чужой говор.
«Враги близко» - сказал Одноухий и спустился вниз. Там его ждал правитель со свитой:
- Скажи-ка, Одноухий, почему ты слышишь то, что мы увидим только через семь дней?
- Это очень просто.- ответил тот.- Я от рождения слаб зрением, никому не нужен, а поэтому целиком полагаюсь только на свой слух. Я не брожу по шумным сборищам, не интересуюсь новостями, не трачу времени на пустяки. Всю жизнь я только что и занят усовершенствованием своего слуха. - В моей свите, - улыбнулся правитель, - полно зрячих и ученых, опытных чиновников, но никто из них не видит того, что слышит Одноухий. - и приблизил Одноухого к себе.
______________________________
Некий палач сокрушался: « Почему после того, как я слишком усердно пытаю заключенных, они ничего не хотят мне сказать!»
Мимо проходил учитель Со и заметил: « Это потому, мой друг, что мертвые достаточно молчаливы, чтобы своим знанием не убивать живых.»
«Тогда я оживлю их! - и палач начал применять к трупам самые
изощренные пытки.- Нет, покойники-то опять молчат!»
Но учитель Со его уже не слышал - он ушел слишком далеко.
_______________________________
В некоем государстве, где особым почетом пользовались те, кто ловчее мог лягнуть соперника ногой, всех быстрее пробежать дистанцию, всех изощренней спеть или всех вычурнее приодеться - происходил бой петухов на городской площади.
Толпа ревела от восторга, когда черный петух одолевал белого, или когда в общей суматохе кого-то топтали или валили в грязь - тогда поднимался общий смех: всем очень смешно, ежели человек больно падает.
Учитель Со проходил мимо и указал одному из учеников:
-Хотя в этой стране есть и великолепные дороги, и дома, и ослепительные чертоги, и обильная еда каждый день на столах, и фонтаны, и акведуки, много ухоженных мужчин и женщин, я бы ни за что не отказался променять свое одиночество и миску похлебки на подобную негу и всех очарующую роскошь.
-Почему, учитель? - спросил другой ученик.
-Потому что все здесь смогли выработать только силу страстей, а не мощь сердца и не остро отточенное лезвие слов и ума. Посмотри: чем отличается эта несчастная птица от этих несчастных ротозеев?
- Ничем, учитель, только своим внешним.
- В людском обществе поэтому никогда не цветет честь и добродетель сердца, как бы об этом ни кричали на всех пирушках, на всех собраниях именитых, и как бы ни пыжились этим напоказ друг перед другом; награждая и льстя друг другу. Да и, по правде сказать, мало я встречал в жизни людей, кто смог бы унять свои страсти, почитаемые многими за добродетели. Еще того реже видел тех, чей разум не упирался бы только в сиюминутную выгоду и пользу, как разум петуха. А все происходит из-за того, что большинство из людей стремится только к птичьим интересам: дворцы и дома сделаны столь комфортабельно и вне зависимосги от наличия огромными только для того, чтобы вместить побольше еды, питья и вещей вожделения, устраивать в них многолюдные склоки и обжорства. Это - большой курятник. Фонтаны мне напоминают большую лужу, где плещутся гуси и утки. Женщины же — копия хорохорящихся индюшек, не подозревающих о том, что их красота привлекательна только в том смысле, чтобы потоптать ее ногами индюка. Спорт - гвалт голодной скотины в погоне за едой, ибо наградой за победу в конечном счете становится та же еда. Обжорство, кривлянье, гримасы, актерство, праздность с видимостью дела, страсти, страсти, гвалт и драка, бои петухов за место в мире, которым тут придумали приличное наименование - карьера и рост.
- Вы сегодня слишком многословны, учитель!
- Это оттого, - ответил учитель Со, - что ты слишком долго зачарованно смотрел на бессмысленные крики и вопли, вспомнив, что здесь - твоя родина.
_____________________________
Некто сидел себе однажды в царстве Ци на горе и свистел, что было мочи. Под горою проходил путешественник из Европы и спросил:
- Эй, человек на горе, зачем ты свистишь?
- Созываю духов гор, - ответил свистун и залился снова..
- Интересно, - задумался европеец, - все говорят, что никаких духов гор не существует, а он знай себе, свистит. Значит, верит. Эй, человек!
- Созвал ли ты духов гор?
Но свистун на этот раз ничего не ответил.
_______________________________________
Приехав раз в Москву, учитель Со заметил:
- Что вернее: следовать во всем истине неба или стяжать мир вещей? Что вернее: идти смиренно за небом или извращать суть? Что вернее: иметь и мучаться или иметь и заботиться?
Сел в поезд - и поехал на Алтай.
________________________________________
Раз проносили мимо учителя Со умершего, даже с оркестром. Учитель укоризненно на это покачал головой:
- Пройдохи, собравшиеся отовсюду, дерутся из-за скарба, накопленного с такими трудами! Однако любая ценная в этом мире вещь - то же самое, что лепешка навоза.
Поэтому пастухи и поэты, бедные, неимущие вещей этого мира, - самые счастливые люди на Земле. Они хотят иметь звезды.
_____________________________________
К высокой снежной горе, где, как говорят, находился меч самого императора Хуан Ди, устремились толпы желающих получить бессмертие.
Одни полезли по правому склону - и обморозились. Другие же пошли по левому - сорвались в пропасть или их накрыла лавина. Третьи решили идти по самому легкому пути, где все ходили, но нашли по дороге золото - и там и остались навеки, позабыв о начальной цели.
Учитель Со, наблюдая путь неба и не смотря под ноги и назад, пошел по наитию духа.
Немногие устремились за ним, так как человек всегда уповает только на свои силы.
Там и сейчас лежит узкая, неприметная тропка, где он взошел.
Разные дороги - не ведут к истине.
К ней есть только одна малоуютная и многоскорбная тропка, где мало кто ходит. Если не следовать путем неба или повернуть от малодушия назад - окажешься там, где и большинство - среди костей.
Больше всего огорчает в мире именно это.
А меч Хуан Ди так и лежит там.
Да и не в нем дело.
_________________________________
В некотором городе однажды проходили состязания поэтов: в древности многие любили поэзию.
Все слушали, затаив дыхание. Стояла такая многолюдная тишина, что было слышно, как стихам подпевают птицы.
Неожиданно в это мирное общество ворвались с гулянки Свирепый, Лютый и Наглый.
Расшвыривая собравшихся и ругаясь, они пробирались к центру.
Все растерялись. Те, кто пытался возмущаться, тут же были побиты их дубинами.
И тут на пути их встал учитель Со, маленький, невзрачный. Он перегородил им путь и низко поклонился до земли.
Когда Свирепый попытался ударить учителя кулаком, рука у него вдруг обмякла, и отсохла у всех на глазах.
Когда Лютый захотел ударить учителя Со дубиной, дубина больно ударила его самого по голове.
А когда Наглый все же изловчился и ударил старика по лицу, среди ясного неба грянул гром - и на месте Наглого осталась только кучка пепла да его обожженные сапоги.
Нет в мире силы могущественней, чем смирение.
Нет в мире оружия сильнее, чем честь и добродетель.
Нет в мире добродетели выше, чем знать, что существует высшая справедливость.
Поэтому в мире нет случайной и внезапной смерти. А еще и говорят: « У него такая судьба!»
Кто победит в наше время?
__________________________
Чем больше университетов, студентов и книг - тем больше невежества, хаоса, незаслуженных должностей, выдуманных должностей, бумаги, приказов, неразберихи, разрухи и неустройства.
__________________________
Учитель Со умел понимать язык птиц.
Бывало, они налетят целыми стаями и щебечут что-то, облепив его с головы до пят.
Наконец, учитель начинает отмахиваться: « Ну, надоели! Надоели! И зачем мне знать, что пришел поезд с зерном, что на соседнем дворе жена опять бьет мужа. Одни сплетни! Кругом одни сплетни!» - горестно всплескивал он руками.
Птицы виновато примолкали.
__________________________
Когда Учителя спрашивали досужие, родится ли у них сын или дочка, случится ли в будущем война, повысят ли цены в магазинах, то он на подобные вопросы он отвечал:
-Я необразованный, темный старик, а вы спрашиваете меня о таких-то вещах!
-Но ведь вы часто говорите вперед то, что потом случается!
- Но однако никто не делает из этого никаких выводов. И знаю я только то, что написано в моей книге.
На требования опубликовать книгу, для потомков, Учитель говорил так:
- Бешеной обезьяне не дают в руки ядерную бомбу. Вы сами все увидите в свое время, когда это будет вам полезно.
Поэтому Учитель Со постоянно менял место жительства: от Алтая — до Памира — до Урала, предпочитая безлюдные места, полузабытые деревушки или глухие аулы.
-Тот, кто не общается с людьми и поневоле научиться общаться с неразговорчивыми вещами, - говаривал он.
_________________________________
Государство теперь подтачивает одно зло: невежи, пройдохи и выскочки считают себя мудрецами.
Многоученость - это не ум. Ум - это умение следовать внутренней сути вещей. По этому пути следует и истина неба. Поэтому, чтобы государство устояло тысячелетия, им должны управлять истиннопросветленные.
Но покажите мне хоть одно государство, где бы следовали в точности естественному ходу вещей и где бы простые люди не мучались от противоестественности.
____________________________
Плетью обуха не перешибешь, океан но капле не вычерпать, всех неразумных ни за что не научить истине неба. Поэтому и сказано: ничто не сравнится с учением без слов. Каждый - знай свою повозку.
___________________________
Учитель Со всегда ел простую и скромную пищу, одевался он очень дешево, посуды имел немного, не любил ходить по пирушкам. Как иждивенец, он получал весьма скромную пенсию. но так радовался, что он не обременен как все низкой ежедневной заботой о пропитании. И считал это высшим благорасположением неба.
Смеялись:
-Что за интерес так жить? Ни стенки, ни тебе ковров, ни «Жигулей», ни телевизора!
На что тот говорил:
- Тот, кто обуздал собственный живот и умеет голодать неделями, притом живя по истине неба, тот нигде не пропадет и будет всегда радостен и весел.
Но смеялыцики считали по-другому - и пели на это:
- И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!
И они под звуки Дунаевского горбились и шли хлопать тяжеленные пыльные ковры, в то время, как лифт не работал.
Поднимая тучи пыли, весь город стучал хлопушками целое воскресенье.
У них не было времени подумать над истинами.
_______________________________
Краткость - сестра таланта, но она же - палач гениев.
______________________________
Поэтам тяжелее всех, - говаривал учитель Со, - ибо они должны рассказать слепцам о невидимом. Если, конечно, не окаменело сердце слушающих.
С таковыми ничего не может поделать и сама истина неба.
_______________________________
Праздное любопытство никого до добра не доводило.
Еще Фауста, мотавшегося по всему миру под ручку с демоном.
Праздное любопытство напичкало Землю ядерным оружием, газгольдерами с хлором и цианом, ценности жизни перепело на евро и доллары, запихало людей в бетонные могильники, заставило мотаться на работу сквозь дым и угарный газ, напичкало уже и космос спутниками-соглядатаями, но не дало никому ни покоя, ни счастья — наоборот, засорило и без того испоганенную отцами и матерями ноосферу.
Праздное любопытсво победило болезни, но не победило старость, уныние, отчаяние, скуку, гнев богов, нищету и войны.
Праздное любопытство освободило некоторых от непосильного ручного труда, но дало всем взамен труд еще более непосильный -работать до изнеможения ума и тела. чтобы вновь, придя домой, и там удовлетворять бесконечные похоти ненасытного и прожорливого праздного любопытсва. Этот труд отрывает теперь руки и ноги в деталях машин, которые делают новые машины, чтобы ремонтировать другие машины.
А на автобапах теперь за день погибает больше, чем даже в битве при Ватерлоо.
Праздное любопытсво убьет в итоге три четверти человечества : у него есть для этого не только уран 238 или плутоний. Одно - поведет за собой такое, о чем пока никто и не догадывается.
Праздное любопытство, забыв о том, что смиренные наследуют Землю, совокупит вновь быка и хомо, создаст вновь кентавров, как в Атлантиде.
Праздное любопытство привело к 'тому, что человек теперь даже не ест хлеб свой: он его покупает за свои -заработанные у государства.
Так человек попал в еще большее рабство — чем даже в каменоломнях Рима.
Но — есть в мире вещи и похуже, чем это ПЛ!
Привычное и впитавшееся всем в кровь - ложное человеколюбие.
Именуемое Правами Человека.
А какие, скажите, в нашем веке могут быть права у человека, когда над ним восседают в красной царской порфире тысячеглазые и тысячерукие эти вот самые ПРАВА ЧЕЛОВЕКА!
Что они хотят себе, то и творят.
_____________________________
Тем, кто теперь, как пронырливая крыса, не лезет на место чиновника, приходится довольствоваться скудным пайком от государства или от того же чиновника: столичного ли, местного, какая разница? Каждый из чиновников считает, что государство — это уж точно он и есть.
А куда деваться тем, кто не желает влезать в эту пожизненную каторгу, не желая примыкать ни к тем, ни к этим, а просто жить, реализовывая данные небом таланты?
А когда реализовывать таланты, если вся жизнь у всех уходит на то, чтобы влезть в систему?
Поэтому теперь нет мудрецов, подобных древним: есть всем хочется.
О мудрости теперь не говорят и не пишут. Это даже как-то и неприлично!
Поэтому мудрецами называют тех, кто как попугай только и повторяет перлы всемирной пропаганды, тем самым увеличивая невежество и тьму, сводя всех в ад заживо.
Учитель Со, вероятно, единственный смог вырваться из кишков этого Кроноса!
Остальные - так и кишат там.
__________________________________________
Мало нас били, побьют еще. История никогда никого ничему не учит.
А это значит: хочешь мира - готовься к войне, как заметил один миллиардер, сидя с сигарой и девушкой в ванне.
Вопрос: а как готовится к войне обжоре?
А что делать тем, кто беден и нищ, у кого нет денег на припасы и на бункер?
В первую очередь поэтому, как всегда, пострадают невинные бедняки. То есть - мы с вами.
_______________________________________
Учитель Со старался ничем не выделяться в толпе окружающих. Зачем тратить время жизни на дорогие и модные побрякушки?
Зато он любил поэтов и стихи и говаривал:
- Многие поэты близко подошли к истине неба. Они - как мои братья. Истинная поэзия всегда недалеко от истины неба.
Благо, что тогда поэтов любили, читали, расхватывали. А некоторых даже хорошо кормили и холили: публикующихся и скучных - как лужа в дождливый день. Теперь же - читают про убийства и про деньги.
_________________________________________
В будущем победят те, о ком сейчас и не думают. Сейчас победили те, о ком раньше и не думали.
В будущем скажут о всех нынешних известных, сытых и славных: «И какая была польза ото всех их трудов и слов?»
Так что - пусть строят чертоги.
Будущее наступило вчера.
________________________________________
Самое малое труднозаметно. А ведь именно оно - самое главное в жизни.
Большинство считает добром и благом то, от чего впоследствии все с ужасом отвернутся.
« Отвыкайте от людей, - предупреждал учитель Со, - чтобы не опоноситься вместе с ними. - Да, учитель, - отвечали ему,- но ведь люди не любят нелюдимов!
- Ну, и что? Можно быть и среди людей, но не быть вместе с ними. Учитесь видеть великую тишину. Тишина все преодолеет, рано ли, поздно. Она вас всему и научит».
____________________________
Одноглазый, глухой, безногий и безрукий удалились лес, так как им было тяжко среди диких людей. Там они зажили счастливо и спокойно. Глухой слушал зрением. Одноглазый видел слухом. Безногий ходил на руках, а безрукий рубил дрова ногами.
Ибо над их увечьями никто никогда не смеялся, даже дети.
Так появились лесные финно-угорские племена: от Урала — до Англии.
То, чего у тебя нет, легко восполнимо, если всю жизнь не лежать на лежанке.
Если тебе некому помочь, поможет то, чего ты в шуме дня не замечаешь.
Когда человечество гибнет, беги в лес.
_____________________________
Колесо полностью отвечает естеству человека: в гору катится только с посторонней помощью.
Учитель Со в глубокой старости не имея сил, поэтому и не пытался делать что-то без помощи неба.
И так как он всегда не надеялся на земное и передоверял свои дела небу, все у него шло как по маслу.
Задумает ли передвинуть тяжелый .мельничный жернов - глядь, тут же придет медведь, и сдвинет, куда надо. Задумает ли наловит в речке рыбы, выйдя из избушки - рыба тут же сама плывет к нему прямо в руки. Задумает ли купить новую рубаху: а она уже продается но страшной дешевке в магазине «Уцененные товары».
У всех же остальных никогда ничего не получалось.
_______________________________
Тот, кто кричит: «Я сам! Я сам!» - тот никогда ничего не добьется в жизни, и все у него кончится полным крахом и разочарованием.
Те, же кто полагает, что у них есть все — самые голые, нищие и бесприютные под этим временным солнцем.
Из благости небо посылает им болезни и разочарования, но — урок не идет впрок.
Истинно же богат только тот, кто богат благословениями неба.
________________________________
Учитель Со родился в Гималаях во второй половине 19 века, в начале же века 2О-го он пришел пешком в Россию через узел гор Гармо. Приехав в Москву, он там окрестился в одной маленькой церквушке, был потом в Оптиной, поражая многих тамошних тем, что истина слышна многим. Наставлял Льва Толстого, но тот его не послушал.
Больше всего учитель не любил демонстрации - в такие дни он задыхался.
- Демоны, рикшасы, - говорил он,- в такие дни так и кишат повсюду! Берегитесь толпы, похвал, многолюдства, пустого времяпровождения. Делайте свое небесное дело тихо и незаметно. Если ты хочешь истинной славы, славься не перед людьми, а перед небом. Тогда непременно проживешь очень долго. Хотя и устанешь жить, придешь к истине неба как созревший бутон под теплое солнце и дождь.
А тот, кто хочет быть всю жизнь кактусом, да таким и остается, ибо небо не препятствует пожеланиям.
Учитель Со сам дожил даже до перестройки и до публикации «Архипелаг ГУЛАГ».
___________________________________
Женщину, кривое ребро, нельзя выправить, иначе оно изменит своей сути.
Кривое создано кривым.
Нет хуже для человека жить как все, а не по своей изначальной суть.
Впрочем, этому теперь нигде не учат, ибо времена уже не те.
Истинное просвещение (а не убогую грамоту) можно почерпнуть теперь только у древних. Или в Греко-латинской академии. Поэтому ни Пушкина, ни современного Гоголя не опубликовали и не опубликуют.
_____________________________________
Смотря как-то на огородике из-под руки, как летит Ту - 144, учитель Со произнес:
- Как тяжко летит эта птица! Сразу видно, что ее создали слепорожденные. Да и к чему человеку лететь так быстро, ведь он не успеет созерцать по пути все краски этого мира, не поговорит как следует с попутчиком об окружающих учителях, не поразмыслит о далеком доме, где ждут его жена и дети, не послушает песни жаворонка, не попьет парного молока из кувшина, не обнимет любимую не соломе, если молод, не свалится пару раз в канаву. Чтобы было что вспомнить потом, порассказать друзьям, не поест в трактире пельменей с хреном и уксусом, не потерпит, ради просветления, всех скорбей долгого пути под ночными заездами, где только и слышен ясно голос неба. Воистину', такой человек зря только и родился на свет!
И - уходил в свою избушку, где жил он тогда на Урале.
____________________________________
Учителя Со забавлял цветной телевизор.
Однако сам он изредка смотрел, бывал в гостях у учеников, только «Клуб кинопутешественников» и в «Мире животных».
На все остальное он взирал так, как, скажем, смотрит на экран ваша аквариумная рыбка.
-Устал от мира вещей, - оправдывался он.
Зато часами мог лежать или сидеть на сене под ночным сентябрьским небом, следя за звездами.
Самая высокая скорость в мире - скорость полета мысли.
_________________________________
Жила-была на свете бутылка. Пустая.
Всю жизнь она жаловалась на свою ненужность, дудя об этом па весь свет, когда было ветрено: приходилось ветру ее утешать.
Но когда и нее налили кипяток, она лопнула.
Таковы желания людей и всего прогрессивного человечества.
А когда все лопнет, как, спрашивается, останется жить нам на осколках под открытым небом?
Копать землянки?
Человечество теперь уже не может жить на природе.
Кроме нищих в России.
Нетрудно подсчитать, сколько душ выживет, когда лопнет пустая бутылка.
Возьмите карту мира.
___________________________________
Самые долговечные пещи на Земле— и те разрушаются.
Что уж и говорить о тех, кому ставят памятники.
Их называют бессмертными, великими, но - бессмертны-то все мы, а велики ли, или малы - решать не смертным, а самому небу.
__________________________________
Глиняный горшок-то же, что и любой смертный, но он спокоен оттого, что никогда не изменяет своей сути. Обезьяна корчит рожи, но она не изменяет своей сути.
Когда же люди корчат рожи - тут недалеко до беды.
А когда лучшие люда общества корчат рожи, что и скажешь о таком обществе?
_________________________________
Учитель Со рассказывал о дореволюционной России такое, что многих обывателей после этого не могли вывести из состояния инфаркта.
Учебник по истории СССР он называл скопищем червей и моли. В доказательство показывал прекрасно сохранившиеся журналы «Нива», царскую рекламу с ценами.
Однажды он ел и пил в ресторане «Стрельна» с Иваном Алексеевичем Буниным. Там они ели: паюсную икру, белорыбицу, антрекот, салат-оливье, запивая все это кахетинским, а потом - простой красноголовкой. Хотя учитель Со не был ни лавочником, ни буржуем, ни капиталистом, а работал тогда простым телеграфистом.
Так что приятно оставаться всем в дальнейшем невежестве! Так оно спокойней.
Вообще-то, то время никуда не ушло. Оно - есть, так как само время присутствует не везде.
12 . 4 • 1912 г. Ресторан «Стрельна», 1 2. 3 4 моск. времени.
Приводить ли меню? Цены?
_____________________________________
Это, знаете ли, прекрасно, что само время не повсюду действует!
К примеру, к чему оно умершим 3000 лет назад? Или - тем, кто сейчас не живет в законах Ньютона или Эйнштейна. Все это — фикции.
_________________________________
Учитель Со не любил ездить на поезде. В 1908 году он попал в железнодорожную катастрофу - русские революционеры-злоумышленники открутили гайки на железной дороге. Так что кто-то залез и Кремль, а кто-то - в гроб.
Такова Россия. Таковы ее нынешние власти
.
-------------------------------
Некто очень любил гулять ночью.
Днем он спал, а ночью бодрствовал, а соседи говорили про неги: «Вот чудак!»
Пока все спали, этот чудак, привыкший видеть и слышать многое в темноте, много и узнал такого, о чем остальные и не догадывались.
Но он промолчал о виденном, так как; не всякое знание полезно открывать всяким сумасбродам, от которых не знаешь, чего и ожидать.
Поэтому чудаку пришлось вовсе покинуть этот мир.
Не спеши открывать рот за большинством.
Оно всегда неправо и глупо, само себя собственной дуростью наказывает.
Это называется: имея ум, быть безумным.
Это называется; иметь глаза, и ничего не видеть.
Это называется: сеять зло, думая, что делаешь добро.
Это называется: пожинать последствия собственных дел.
Это — бестолковое коловращение обычной жизни, облака и тьмы, гонимые ветром.
Ходят, спя наяву. Оттого и ежеминутно страдают, гордые собой, никогда не смотрящие в небо.
Ломают руки, ноги, головы, а бахвалятся - что они зрячие.
Кнут судьбы, война, голод, мор, землетрясения и бедствия - для таковых.
____________________________________
Особенно хочется того, что никогда не дается.
Но смиренномудрые не беспокоят никого из окружающих.
Все остальное будет терпеть войны, пожары, засуху, язвы, наказания, голод и лютую смерть.
Вот - награда ненасытным.
-------------------------------------
Жил себе неприметный человек: несуществующий, невидимый, не вопящий о себе, недоступный, не посягающий, не здешний, немногословный, нетолпливый, несуетливый, необычный.
Однажды в тех местах свирепствовала чума. Трупы валялись сотнями, а когда Смерть подошла к домку этого Не, она там ничего не увидела — и прошла мимо.
Ибо ей не за что было ухватиться, так как и чума не прилипает к не ходящему там и сям.
____________________________________
Тот, кто любит только плоть, откармливая ее как свинья, весь облекается одной плотью, и куда его ни ткни, легко уязвим для любых случайностей.
Для таковых вонь и смрад после смерти, а перед нею - вонь и смрад, и гниение заживо.
Как же избегнуть смерти?
Тот, кто ищет в себе, а не носится по дорогам и распутьям за знаниями, пытаясь среди смертных найти бессмертное, тот найдет.
Тем более, что тому есть множество примеров.
_________________________________
Проходя через селение, жители которого были отродясь злы и ломали свою церковь, учитель Со прищурился и промолвил:
-Там, где начинают со святых, заканчивают невежами.
Через год селение подчистую сгорело, а всех жителей выкосили холера, голод, колхоз, лагеря, а потом и война с реквизицией.
______________________________
Рыба, которая слишком любопытна и неосторожна, сразу попадет па обед чайке.
Люди, слишком любопытные и неосторожные, лезущие в непознаваемое слишком далеко, чтобы покичиться своим многознаннем, сразу же попадают в лапы смерти.
Смиренномудрые же далеко не возносятся в мыслях. Только бесшабашные и потерявшие голову вопят: «Я знаю! Я знаю!»
Любой камень видел и знает гораздо более любого человека. Поэтому глубоко мудр тот, кто не слушает треск этого мира. Поэтому получает многое только лишь тот, кто умеет слушать разговор камней.
___________________________
В некоей стране чиновники очень любили сочинять разные хорошие законы.
Их, чиновников, было видимо-невидимо, как и их несчитанных законов.
Эти законы очень любил один вор: он оклеивал ими свои стены, и, посмеиваясь, читал на досуге.
Когда вор ворует — закон рядом не стоит.
Поэтому злодеи и злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски.
___________________________
Сложные вещи недолговечны, простые сложны для понимания.
Простое сложнее сложного, сложное проще простого.
Понять простое сложному уму невозможно, ибо человеком движет не ум, а сердце.
Поэтому и государство, и установленные порядки устроены сложно и неумно, и не по
сердцу смиренномудрым, чья мудрость в простоте.
Истина неба не изъясняется сложными словами, поэтому то, что ценится
человечеством - сложное, не имеет никакой цены у неба.
Сложные не нужны истине неба, ибо сложное распадается и от легкого ветерка.
Легко быть поэтому тому, кто истинно прост и доступен.
Однако беда, когда люди, ища простоты, оскотиниваются до животных, ибо свинье – грязный хлев всю жизнь, а небесным — небесное.
Чем древнее и проще вещи – тем они долговечнее.
Это приговор человечеству.
_______________________________
Когда люди лукавы, изворотливы и скользки как черви — за каждым из них нужен неусыпный надсмотрщик: бить по наглым рукам и по злому языку.
Для таковых - истина неба не жизнь, а пустое словосочетание. Поэтому истина неба- смерть для них.
______________________________
У некоего отца было множество детей и, чтобы проверить их любовь к себе, отец уехал из дома на несколько лет, оставив верного слугу вместо себя.
Слуга вел подробный дневник для него.
Дети сказали: «Отца больше нет, вот уж повеселимся на свободе!» И стали обижать младших и слабых.
Это - смысл жизни. Это - все тайны вселенной.
Это – временное время.
Тысячекратно глуп тот, кто думает, что эти слова — обычное сотрясение воздуха.
Современное летоисчисление неточно. В мире же все подчинено цифрам. Тот, кто узнал природу цифр и числа, знает наперед.
Но жутко жить в этом мире тому, кто заочно радостен, невзирая па ужасы и кошмар видимого бытия. Кто к нему не принадлежит.
________________________________________
Люди так ценят драгоценности потому, что они - не отсюда.
А па небе их ежедневно попирают ногами, не замечая, ибо там драгоценность — не камни и металл, а те, с кем можно разделить мудрую беседу и стол. Ведь нет хуже наказания - вечно смотреть на самого себя: так живут обыкновенные люди.
Из-за этого они и гонят смиренномудрых, ибо лишь у него нет времени смотреть на свои отражения, зная, что все тут искажено, фальшиво и блестит только отраженным светом.
_______________________________________
Чем злее люди, тем больше рассуждений о любви, законности, морали и нравственности.
Там, где издеваются над простым человеком, пишут: « Добро пожаловать!»
Там, где живут безбожники, святых не перечесть, а слово «Бог» самое широкораспространенное.
Там, где в ходу глупость, ложное образование, неправда и низменные помыслы, невежество, тьма и дикость, более всего говорят о правде, образовании, справедливом обществе, культуре, процветании и науке.
Там, где все мыслят трезво и ясно, дурость, хуже пьяной, льется реками.
Там, где говорят, что красота спасет мир, уродищ и калек не перечесть и самому небу.
Там, где правит гнусная толпа, выдвигая вверх только своих,- столпотворение, собрания, заседания, симпозиумы, споры и крики дураков.
Там, где талдычат, что в споре рождается истина, не сыскать ни начала, ни конца.
Там, где строят рай на земле, неподалеку прожорливое и ненасытное жерло в ад для миллионов.
Там, где смиренномудрые и честные прозябают в забвении, славят и чествуют хапуг, проходимцев, воров и мерзких пауков .
Там, где у негодяев и самосвятов очередной народный праздник, смиренномудрые хватаются за голову и бегут оттуда вон – в глушь и леса.
______________________________
Есть досыта за счет голодных — быть хладнокровным убийцей, хохочущим над своими жертвами.
Эти убийцы проторили широкую дорогу в тартар.
Они - впередсмотрящие на корабле дураков.
А как назвать тех, кто не платит голодному за работу?
А как наречь тех, кто отбирает у них даже последнее одеяло?
Так что не верьте людям, когда они, будучи распределителями денег,
во всеуслышанье называют себя верующими.
_____________________________
Те, кто украшая свое тело, не знает меры, равно женщины и мужчины, и куда-то им, бедным, тягаться в красоте с бессмертными и благородными смиренномудрыми, чья красота вечна и не подвержена старению, времени, морщинам и бессилию!
То, что сейчас внутри и невидимо — будет снаружи на лицезрение
всего и вся.
А если тебя жрут заживо черви, какой пудрой и кремом прикроешь их?
_____________________________
Слепому невозможно рассказать о солнце, глухому - описать звуки флейты, а слепоглухонемым не поясняют о истине неба.
___________________________________
Когда собак холят больше человека, то это значит, что наступила собачья жизнь.
Когда боятся даже собственной тени, заводят сторожей, железные двери, каменные заборы, оружие, бешеных псов, телохранителей и толкователей снов.
_________________________________
Если обогатить нищих, все позабудут про почтение и благодарность.
Когда все равняются на богатых, наступает революция и хаос.
Когда превозносят бесчестных, народы рыдают.
А когда славят многоученых нечестивых, конец пришел всему человечеству.
________________________________
Когда учителя спрашивали, откуда это он знает самое дальнее событие, он вразумлял:
- Истинно просветленный видит и за тысячи километров и за сотни лет, ибо он не поклоняется ближним вещам.
______________________________
Вкусно есть, мягко спать, беспорядочно совокупляться, участвовать во всеобщем гаме, грызться за хорошую самку, зарывать в землю вкусный кусок, почитать всех врагами, жить с оскаленной пастью – вот путь погибели.
Довольствоваться пресным, спать на земле или на голых досках, умерять страсти, обрести путь, держаться от склоки подальше, жить тем, что подает небо, найти смиренную душу – вот путь спасения.
______________________________
За истиной неба идут солнца и планеты, но они не истина неба.
Книги, написанные от самолюбования, - прах для печи.
Красоту понимает и корова, а безобразие и ужас всякому привычней.
Поэтому истина неба не открывает свое лицо большинству смертных.
________________________________
Когда поет хор лягушек на болоте, цапли не восхищены их пением.
Самые ужасные цензоры – миллионы невеж, тщеславных, пустых как труба, и самомнительных.
Гоняясь за тенью луны, ломают шею в потемках.
Поэтому когда все празднуют, смиренномудрый говорит о печали.
……………………………………………………………………………………………………….
Когда в салонах и дворцах говорят правду, всем становиться неловко.
Когда в обществе скажут пошлость, все смеются, а воспитанные дамы краснеют.
Но когда говорят истину, все хлопают глазами и зевают, мечтая улизнуть подальше. Это называется «элита».
______________________________________
Некий поэт писал, восхищаясь :
О как красиво облетевшее дерево!
О как прекрасен этот ручей!
О как прекрасна эта глина!
О как прекрасен этот чернозем!
Учитель Со заметил по поводу:
Превозносящий земную природу истинно глуп и слеп, ибо не понимает того, что благословенно и совершенно, а что в свое время проклято небом. Еще до Потопа.
……………………………………………………………………………………………………
Когда дураки вещают, что в раю скучно, знай: назавтра устроят такой ад, что и бесам станет тошно!
Это называется «хорошо провести досуг».
Поэтому над гробами глупцов произносят такие нескучные и высокопарные речи о рае и о невинной душе покойного.
____________________________________
Невыспавшиеся, хотя и спят пол - жизни - куда хуже стаи саранчи.
Великая тишина наступает в поднебесной, когда негодяи и самосвяты спят и не отравляют окрестности своими низменными помыслами.
Тогда - наступает день истиннопросветленных.
_________________________________
Чем больше сплетничают о поэте или писателе, тем недоступней хорошие книги.
Чем больше законов и чиновников, тем больше тюрем и беззакония.
Чём больше неучей и дураков, тем больше институтов и студентов.
Чем больше законов и чиновников, тем больше тюрем и беззакония,
Чем бесноватей народы, тем больше вокруг «верующих, чистых и целомудренных».
Чем дальше от истины неба, тем больше «счастья всего человечества».
Чем диче и животней жизнь, тем больше толкуют о цивилизации и прогрессе.
_________________________________
Тот, кто кроме тьмы ничего не видел, бежит и от маленького светлячка.
Когда, заговорит истина неба - позатыкают уши и глаза.
_________________________________
Когда в государстве сверху донизу: суетнорожденные карьеристы, приспособленцы, сребролюбцы, воры, моты, скряги, мздоимцы, лиходеи, лгуны и притворщики, лицемеры и ханжи - ими сможет управлять только самый великий Негодяй.
__________________________________
Разглядывая учебник по астрономии, учитель Со подвел итог:
- Люди многое узнали, даже расстояние от Земли до звезд, но не имеют смирения признать того, что никто никогда не доберется до них, ибо самые совершенные вещи, созданные не ведающими истины - это вещи глупости и невежества.
А на глупости и невежестве и за тын соседа не уедешь - не то что долететь до звезд.
_______________________________
Наблюдая как-то, как все оживленно судачат на автобусной остановке, обсуждая недавний пожар на окраине города, учитель Со произнес:
- Деревенские жители темны духом, а городские - многосуетны и притом замкнуты в своих стенах, хуже, чем даже в тюрьме. Что же они будут обсуждать в вечности, по своей же глупости оказавшись в тех местах, где ничего не происходит? И как они будут наедине с самой вселенной, если сказать о большом такому малому и нечего! Поэтому тьма никогда не смешена со светом.
_________________________________
Смотря на иконы Политбюро в руках у демонстрантов, учитель Со сказал:
- Мышь, правящая волками и шакалами.
Шелк и парча, одетые на осла.
Когда низы становятся верхами, это значит,
Что дерево посадили вверх корнями.
Поэтому, когда ликуют глупцы и сумасшедшие, смиренномудрые плачут о несовершенстве.
_______________________________
Стоя раз на вокзале под дождем со своим фанерным чемоданом, учитель Со заметил:
- Коли смиренномудрым приходится вечно скитаться бездомным по земле, не находя себе места, это означает - что здесь не их место и не их отчизна.
_________________________________
Проходя с учениками мимо тюрьмы, Учитель Со произнес:
- Кто привык все делать из-под кнута и из страха быть битым, повинен во всех страданиях. Нет горестней и печальней тех, кто свободен от вышеперечисленного.
Остальными движут гадания, судьба, страх, проторенные пути, дурные предзнаменования, пустые надежды, ночные кошмары и фальшивые дерзновения.
________________________
Учитель Со поселился в деревушке возле кладбища.
Удивлялись.
Учитель замечал на это:
- Для того, кто имеет чистое сердце и крылья, ни жизнь, ни смерть не страшна.
________________________________
Похвалим того, кто готовится к вечности!
Дурных примеров слишком много, они у всех на виду.
Совершенствующийся в добре, Учитель Со поражал многих. Он не копил, не интересовался, не вербовал, не ругал, не гневался, не завидовал - он всегда думал о своем.
Бывало, спросят его о чем-то - он только улыбается -видно, радуется чему-то. Никогда не видели его угрюмым или раздраженным, всегда ясен как само чистое небо. За то и прозвали его « Оттуда».
Это потому, что он никогда не думал о своей корысти.
Когда он умер /???/ никто не верил. А потом часто видели его то тут, то там. Говорили, что он просто живет где-то в горах, так как сколько же можно слушать шум людей?
Говорят, что он сейчас там обитает.
Поэтому женщины до сих пор носят ему еду и одежду, и слышно, что кувшины всегда остаются пустыми:, а одежда всегда заменяется на ветхую.
Вот что значит готовиться к вечности и жить ею! Жизнь же всех прочих плачевна и многогорестна!
___________________________________
1990- 2000г.