Все подлинное, вплоть до имен, только кроме меня никого уже нет в живых на земле , из упоминаемых в рассказе.
Жарко. Очень жарко. Пыль лежит на обочине булыжниковой дороги и не хочет подниматься – ей лень, она разомлела. Голуби о чем – то воркуют, попрятавшись в листьях акаций – они могут это делать целый день, а может вечность. Дрожащий воздух стоит над шиферными и черепичными крышами одноэтажных домиков. Он не движется - плавится. Никого из прохожих – улочки пустынны и безжизненны. Изредка кошка прошмыгнет в щелку деревянного забора, спеша по своим кошачьим делам.
Каникулы. Время растягивается, когда ты предоставлен самому себе и этому небольшому провинциальному городку. Дома никого – бабушка на базаре, прабабушка в церкви с утра, тетя Женя на работе в сельсовете, а ее муж, дядя Миша – в поисках очередной дозы самогонки. Разве что Тузик сидит на привязи – белая дворняжка лет 15. Но он не в счет – целый день в тени за будкой, на сквознячке. Бабушка говорит, что Тузик очень старый и век собачий не долог. Мне 8 лет – в два раза меньше чем собаке, поэтому иногда я прибегаю и рассказываю мудрому псу о своих злоключениях и приключениях. Тузик с пониманием виляет хвостом, лижет мне руки… Как-то, зимой, я решил покататься на санках, запряг собаку, мы благополучно спустились до калитки и доехали до первого овражка, из которого я долго выбирался, утопая по пояс в сугробе. Пес предательски бросил меня и как я не пытался его поймать, ничего не получалось – я для него был просто маленький глупый мальчик. Пришел Тузик утром – весь покусанный и взлохмаченный. Тетя Женя назвала его нагулявшимся кобелем.
А сейчас я иду просто так. Я никак не могу нагуляться, а заодно понять, что же такое кобель – может быть мне не надо расчесываться, или гулять до утра? Хватит думать - на речку, там сейчас купаются цыгане, с ними весело – они смешные и не снимают одежду - заходя в воду, берут мыло, намыливаются и плавают. А до этого переловили и съели всех ракушек- мидий вдоль всего берега – одни перламутровые створки. Они чУдные и чуднЫе, однако, есть среди них одна девочка – когда я вижу ее пропадают все звуки и возникает желание быть рядышком с ней, просто смотреть и быть рядом. У девочки шелковая розовая ночная рубашка, в которой она плавает, а когда выходит на берег – мокрый шелк обтягивает всю фигуру – волнительное зрелище. Однажды, заметив мой неотрывный взгляд, она подошла ко мне и предложила погадать. Я смотрел на нее с открытым ртом, ничего не соображая и только кивал головой. – Странный ты какой-то, сказала девочка и убежала.
Вот уже 40 лет я хожу с привкусом ее голоса, фигуры и озорного взгляда. Я узнал, что означает слово кобель, как это – нагуляться, но только память приглашает меня к себе на огонек, в то далекое время, сердце замирает, слова пропадают, и я просто киваю кому-то головой. Я действительно странный – цыганка была права…
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 208
Авторов: 0 Гостей: 208
Поиск по порталу
|
Автор: Виктор Житарчук
© Виктор Житарчук, 29.10.2007 в 13:00
Свидетельство о публикации № 29102007130058-00043706
Читателей произведения за все время — 244, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |