Мама иногда уплывает далеко, а мне велит ждать и не играть с другими маленькими каппами. Хотя обычно никто не следит за каппами, мамы мечут икру, потом из икринок вылупляются черепашки-лягушки - то есть мы, каппы. Но моя мама особенная, она похожа на обезьянку в рыбьей чешуе, и я тоже. Мама говорит, что она приплыла из другой части Японии. У нас на голове живут водоросли и крабики, у мама голова украшена ракушкой, мама ее бережет. Пока я маленький, мама приносит мне еду. Однажды она принесла огурец, это было забавно и совсем не похоже на рыбу. Огурец потерял кто-то. Мама не всё мне рассказывает. Они ходят охотиться и пить кровь тех двуногих, кто ходит по берегам. Это вкусно, хотя я ещё не пробовал, но другие каппы все говорят, это лучшее лакомство. Но мама велит пока сидеть дома. Велит запомнить крепко-накрепко, что нельзя быть вежливым с двуногими. С каппами нужно раскланиваться - а с теми, над водой, с людьми - ни в коем случае. Мама им не кланяется, поэтому она жива и приносит мне фрукты. А наш сосед по глупости поклонился человеку в ответ на его поклон и погиб. У него на темечке из лунки, где у мамы живёт ракушка, а у меня крабик, вылилась вода. Соседи говорят, что надо отомстить и подкараулить того человека, затащить его в воду и вытащить его кишки. Но я пока сижу дома, хотя тоже хочу ходить на берег. Там растут фрукты и огурцы. Мама много раз приносила огурцы и на них были вырезаны надписи: это люди писали свои имена на огурцах, ножами царапали и мама забывала про кровь и брала огурцы. Потом вспоминала, шла вновь, но люди успевали убежать. Тогда она просто сидела на берегу и пела, и точила свои длинные красивые когти об скалу. Моя мама поет лучше всех, её голос, как горный обвал. Я знаю, что такое обвал, ведь мы живём в горном озере. Скоро я вырасту и буду гулять под горами, по берегам озера. Я уже сочиняю свою песенку, которую сплю, когда первый раз выйду на землю из озера:
Я каппа, каппа, каппа,
Я в озере живу!
Все в перепонках лапы,
Завидно даже льву!
Я скоро буду взрослым
И пить земную кровь!
Пусть огурец мне бросят -
И вновь приду, и вновь!
Я каппа, каппа, каппа -
Японский водяной!
Хочу я стать сильнее, чем папа,
Пойдёмте все за мной!
На берег! На берег!
Ведь там интересные звери,
Там солнце, луна!
Там бьётся волна
О берег, о берег!
Скорее бы туда!
Пришла мама и услышала мою песенку. Сначала она съела грушу, которую принесла сверху. Мне дала рыбки.
А потом она сделала мне втык.
Втык - это больно. Мама плакала,потому что ей было меня жалко, но все равно она меня отшлепала, это было больно, так еще никогда не было. Мама сказала: - Не смей быть таким, как папа! Папа погиб! Папа был наивным каппой. А ты будешь хитрым каппой!
Оказывается, мой папа погиб от заклинаний человека-монаха. Папа решил, что седой Старичок с палкой не опасен. Он вышел на берег и не осторожно подобрался сзади, а без опасений потянул монаха в воду. И тот ударил его ужасными словами. При этом монах наставил на папу свою клюку, и из нее вырвалась струя горячей воды. Папа упал, ошпаренный, и не мог бежать. А старик добил его, раненого, заклинаниями. Он говорил:
- Остолбеней!
- Ступефай!
И папа упал под воду, навсегда превратившись в камень неправильной формы. Таких камней на побережье у берега около уреза воды очень много. Теперь я знаю, почему.
Маме рассказал всё это папин друг.
Теперь я должен бояться человеков с палками, даже если они старые и слабые. Должен учиться подкрадываться исподтишка.
А когда я буду опытным и взрослым, я начну искать монахов с палками, и всем им выпущу когтями внутренности.
Я каппа. Я каппа.
Я должен быть хитрее, чем папа.
Я отомщу за папу!
Я буду всех умней!
И мне не придётся
Быть тем, кто ошибется,
Лежать в воде одним из мёртвых
Больших, больших камней...
11.04.2020