В Йоркшире много интересного. Оттуда родом особые породы и кур, и овец, и свиней, коров, и особенно знамениты йоркширские козы. Крестьяне с большим трудолюбием выводили эти породы. Там же они вывели и породу терьеров, малюток - живых игрушек, это было всего лишь в 18 веке. Теперь это собачка аристократов. Она выведена путем скрещивания нескольких пород, шотландский терьер и итальянская болонка и ещё несколько пород.
Но задолго, задолго до всех этих селекционеров, задолго до терьеров, крестьяне выводили породу собак, которые могут плавать в водоемах и вытаскивать речных птиц и даже рыб. Это было тогда же, когда вообще выводили породы собак, то есть очень,очень давно,может, две тысячи лет назад, а скорее, что все четыре.
Жестокое это занятие - селекция. Отбракованные животные чаще всего убиваются и хорошо, если не живьём закапываются. Сейчас на всё есть химические препараты. А раньше неподошедший щенок, если его не заберут, не глядя на породу, просто кидался в пруд. Конечно, так делали все и повсюду
Но однажды в Йоркшире прокляли тех, кто это делает. Прокляли весь Йоркшир, а по сути, вслед за ним и всю Англию. Девушка, которая накануне была обманута своим женихом, и ходила в черных думах и страданиях, сначала вдоволь натерпелась насмешек от соседей. Из них кто-то даже спустил на нее собак, когда она пыталась достучаться до своего любимого. Собаки были и соседские, и те, кто жил во дворе родителей бессовестного молодого человека.
Когда ее подол рвали острые клыки собак, она была так испугана, что ничего не говоря, просто убежала. Потом она подкралась в темноте к окнам его дома, и услышала, как ее красавчик любовник благодарит и просит соседа спускать на девушку собак и дальше, чтобы отвадить от его усадьбы. Девушка не спала всю ночь, осунулась, страдая безвинно, только вина её и была в том, что она полюбила негодяя.
Вся деревня узнала об этом и кто-то ее пожалел, но молчал. А вслух смеялись.
И вот через несколько дней она увидела, как соседи, и среди них ее любовник, топят на мелководье в речке щенят. Это были не слепые щенки, ведь для отбраковки они должны немного подрасти и показать свои качества. Девушка воскликнула:
- Вы, живодеры, будьте прокляты! Пусть все щенки,которых топят и будут топить в этой деревне и во всей округе, станут жуткими чудовищами. Пусть они мстят за себя - и за меня. Невинно погибшие, с того света возродитесь - станьте зубастыми речными тварями! Без жалости рвите зубами детей ваших убийц! Тащите их под воду! А если поймаете взрослого - пусть и он от вас не уйдет!
И стало так, как она сказала. В реке появились чудища. Из поначалу не замечали, когда они были ещё маленькими, путали их с водорослями. Но это щенки росли в воде, став нежитью. У них вместо лап и хвоста росли теперь щупальца. Шерсть в воде облезла. Кожа стала зелёной и глаза выпучились, выросли жабры, а зубы стали острее и длиннее, чем у собак. И стали они ловить детей тех, кто утопил их, невинных щеночков.
Только они теперь были безжалостными - как те убийцы. Они тащили под воду и детей, и зазевавшихся взрослых. И они не различали правых и виноватых, топили всех, ведь все знали, что так поступают со щенками. А потом они появились по всей Англии: проклятие не снято и сейчас.
И назвали их гриндилоу. Говорят, это было прозвище той девушки. И пальцы у них на руках длинные, как у девушек,и ещё в два раза длиннее, и сильные они, как только у нечеловеческих сил и бывают.
Они живут в воде, как дикие собаки живут на окраинах городов. Горе всем, кто им попадется. Теперь от этих страшных водяных обитателей защищаются жестокими заклятиями, а когда они хватают руками - им ломают пальцы. Ломают ногами, потому что руки гриндилоу сильнее самых сильных мужских рук.
Что же стало с девушкой? Одни рассказывают, что она в тот же час ушла из дома и стала жить далеко от Йоркшира.
Но другие говорят, что ей было некуда идти и она бросилась в реку...
Кто-то считает, что Дженни с зелёными зубами - это она и есть. Что она также мстит всем,кто попадает в ее объятия в воде. Кто-то говорит, что она утонула в колодце. А другие и этих большинство рассказывают, что девушка эта стала русалкой. Что она стала растить щенков гриндилоу, помогать им находить себе пищу, и другие русалки научились приручать гриндилоу, глядя на нее. Вы ведь знаете,что русалки умеют разговаривать по-человечески. Вот они и рассказали эту историю сперва одному, потому другому человеку, так она и дошла до нас...
Русалка и гриндилоу
Я - русалка, приручившая гриндилоу. Нет, я не та, не удивляйтесь. Я обычная современная русалка, и гриндилоу народился от гриндилоу же - ведь они, с тех пор, как появились, росли и встречали себе пару и рожали здесь, в наших руках и прудах малышей. Те собачки, кто стал гриндилоу, когда их топили, тоже присоединились к стае.
Они все дикие и людей ненавидят, и я всем сердцем их понимаю. Но есть они людей не едят. Брезгуют. А питаются они рыбой и моллюсками рек, немного и водорослями. Так собаки не откажутся от испечённого пирога, хотя их и еда - мясо да та же рыба.
Мне достался щенок, раненый в ножку, да так, что она была перебита. Он погиб бы, конечно. Он был в возрасте, когда гриндилоу уже самостоятельно охотятся. Но мне стало его жалко, он пошел ко мне на руки, и я внесла его в мою пещеру в воде под берегом. Там хорошо и безопасно, но глубоко для гриндилоу. Там я перематывала специальными лечебными травами с берега рану, завязывала ногу в щепках, потом меняла повязку, и нога зажила. Я носила ему рыбку и ракушки с отмели. Там он у меня и вырос, и когда ранка зажила, и он стал плавать повсюду, меня он слушался и откликался,когда я его звала. Вот он подрос и стал приходить на мелководье: пора охотиться, как охотятся его братья. Не ради добычи, а ради древнего предназначения, чтоб люди не лезли не в свои места. Живут у себя в жилищах на земле, и пусть живут, а к нам не лезут. От них много бед. То отравят всю воду фабриками, то плотинами погубят речной народ. А раньше сетями всю реку от берега до берега перегораживали - не щадили никого.
Моего любимца зову я Лэсси. Где я слышала это имя, не понимаю, но оно мне нравится.
Мой гриндилоу красивый: зубки аккуратные, лапки длинные, пальчики сильные. Не раз он приплывал ко мне с добычей. То принесет колечко на пальце, то серьгу с ухом. Я брала подарки. Гладила малыша по голове, чесала ему шею. Выкидывала ненужное, это тут же поедали сомы. Иногда мы с ним плаваем наперегонки. Он всегда слышит, когда я его зову, бросает всё и плывет, где бы он ни был.
Там наверху есть маги. Это как люди, но с необычными силами. Я учу моего питомца отличать магов от простых людей. Показываю ему их из воды, если они здесь оказываются, показываю, что у них при себе Страшная Палочка. Он высовывается из воды, нюхает воздух, пытается запомнить запах. Видит, как Страшная Палочка действует, различает ее и обычные деревянные палки. Он у меня умный, надеюсь, не попадет в переделку к магам. Единственный раз он видел нападение магов на гриндилоу. Он весь трясся, когда мы с ним случайно оказались посреди этой бойни: маги пришли на отмель специально обучаться убивать и калечить гриндилоу. Мы были вдали, на нас не было направлено ни одного заклинания, но мы все слышали. И было ясно, что помочь мы не можем. Против этого бессильны все. Они ломали пальцы ногами. Они били струёй кипятка с криком - Релашио! - по братьям моего Лэсси. Они произносили жуткие слова "остолбеней" и "петрификус тоталус" - и гриндилоу падали камнями и больше не шевелились и не дышали. Кто-то промазал и попал своей палочкой в рыбку, плывущую вдали - она ушла ко дну каменная. Самое лёгкое из из слов - "импедимента" - только замедляет гриндилоу, но те, страшные... Мы постараемся им не попасться.
Он уже взрослый, скоро найдет себе подругу. Пусть живут около меня, я буду рада новым щенкам.
11.04.2020