Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 76
Авторов: 0
Гостей: 76
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Ольга Юнник
...я пошла в дальний путь. Дальний, дальний путь. Было это незнамо когда, шла я незнамо куда, шла я непонятно на какое время и самое главное: неизвестно, за чем.
Заболела моя кошка. Все ветеринары говорили разное. В целом сходились на том, что надо наблюдать. Приписывали разные препараты, совершенно от разных болезней. И я им верила, потом поняла, что плохо дело, и побежала к тете. Та сказала, что в таких непонятных случаев животных... усыпляют. Я не могла поверить своим ушам. Но тетя моя, поняв мое состояние, добавила: есть способ, когда больное животное ищет себе лекарство среди трав. Надо лишь носить животное с собой по лугам и лесам, выкладывать его на землю, куда оно потянется, там и растет его лекарство.
Что ж, раз такое дело - пришла я домой, потрогала нос кошки, дала ей очередное ненужное лекарство (а что делать?!), и собрала себе рюкзак, а кошке переноску. С трудом дождалась я утра. На рассвете я уже ехала в лес на автобусе. Вышла в такую рань, что кроме водителя автобуса и двух бабушек и меня с кошкой больше никого не было. Я вышла и первым делом узнала обратное расписание автобусов. Это была автостоянка, с которой отправлялись другие автобусы в дальние рейсы. Не здесь, там там, не знаю где, я должна была отыскать то, не знаю что. Я покормила кошку, напоила и уложила в удобный ящик из ткани, и пошла туда, где виднелся луг и лесок. Моя кошка вела себя ангелом. Вот и луг. Выпустив мою девочку из переноски, я посмотрела на нее. Она села и повела носом, и зажмурилась: слишком ярким ей было солнце. Затем она легла и стала кашлять. Кошеньке моей делали рентген: кашель был не от лёгких, и точно не от глистов: я давала ей специальные препараты регулярно. Видимо, болезнь не была связана с простудой. Однако я положила ее не на травку, а на кусок пенки с войлоком вверху. Она просто лежала и дышала.
И вот кошка лёжа поднимает голову и начинает принюхиваться к чему-то. Я взяла ее в охапку и перенесла туда, поближе, куда она смотрела. Она принюхивалась так, пока я не принесла ее в центр луга. И там моя больная встала и потянулась к травке... одуванчиков. Она взяла листики зубками и стала понемногу отрывать и есть их. Поев немного, она вновь отдохнула и встала... в туалет. Моя умная кисонька отошла туда, где виднелся песок среди травы, она сделал свое дело и зарыла песок.
Я взяла ее на войлок, она легла и стала дремать. Прошло некоторое время. Кошка посмотрела на меня, и я достала ей воду и пищу.  Она стала пить воду. Поев чуть-чуть, вновь легла. Она дремала на мягком солнышке. Я сидела рядом и листала справочник: в нем было сказано, что одуванчик - мочегонное. Почки ей тоже проверяли, там все было нормально, и на цистит похоже не было. Кисонька кашлянула. Я нарвала одуванчиков, уложила в мешок, взять с собой. Честное слово, если бы мне было велено найти ей цветок папоротника, я бы это сделала. Но вот ей хотелось обычных одуванчиков. Что же дальше?
А дальше кошка стала нюхать воздух. Я вгляделась в ту сторону: там цвел куст бузины. Если бы кошка была здоровой, она могла сама туда прийти, но раз все не так, я взяла ее на руки поднесла к кусту. И она стала отрывать цветок за цветком и есть. Я нарвала этих цветков второй мешок: энциклопедия сказала, что и это тоже мочегонное средство. На этому лугу я ходила взад-вперед полдня, носила кошку повсюду, наконец она учуяла ещё травку. Это была календула. Ее она ела так много, что я побоялась, что ей станет плохо. Календула в справочнике значилась как противовоспалительное (и я знала это, я сама ею полоскала рот). Затем ей понравились клевер и полынь. Все это я набрала по мешку, и в перерывах между прогулкой по лугу мы кошкой и завтракали и полдничали, и обедали, она много пила воды и потом ходила на песок, и потом она нашла травку мелиссу, пожевала ее и ... прикорнула на подстилке. Тут я набрала и мелиссы и попыталась понять, от чего лечится моя кошка. Выходило, что она грызла мочегонные травы (одуванчик, цветы бузины),  успокаивающую мелиссу, календулу, что лечит массу воспалений и
других болячек, и загадочно было ее поедание полыни и клевера.  К вечеру коша моя нашла себе ещё тысячелистник. Эта трава лечит много заболеваний, и мне стало совсем странно, чем же она у меня болеет. Я, разумеется, набрала и тысячелистника. Надо было возвращаться  домой. С рюкзаком и переноской в автобусе приехала я с окраины домой, сполоснула травы, разложила их по газетам на балконе, прикрыв от ветра. Коша моя спала поспокойнее, чем последний месяц. Кашель все же был слышен среди ночи.
И с утра коша моя стала ходить на балкон, как на луг, грызла листики, а я смотрела лишь, сколько и чего она ест. Записывала в тетрадку. Потом травки подсохли и я стала делать настои на них (обдавала кипятком по чуточке и настаивала. Настой хранится день, поэтому у меня на полу стояло несколько мисок с разными отварами. Кошка пила все, даже эту непонятную для меня горькую полынь. Я раньше представить не могла, что она это может пить. Да и тысячелистник не особо вкусный.
Тетя моя, которой я все рассказала, предположила, что у кошки сложное заболевание, но какое, она не взялась определить. Я ждала следующего выходного - набрать новых трав. Собирать в городе их мне не хотелось.
К концу недели она явно меньше кашляла и вообще выглядела пободрее. Тетя же вечером в пятницу, когда у меня было все собрано для завтрашнего похода, вспомнила и позвонила мне и объявила: есть такое растение, называется рябчик, очень редкое и занесенное в Красную книгу, которое считается лекарством при невыясненных заболеваниях. Я вместо сна кинулась читать про рябчик. Все сходилось, и были упоминания о кашле. Было сказано, что растение это в нашей средней полосе редкое, а вот в Китае, где его климат, выращивают именно как лекарство, как я поняла, это была настоящая панацея. Конечно, следовало выписать его из Китая. Но ждать не было времени. Лекарственной была луковица. Я сунула в рюкзак обувную металлическую ложку.
Получалось: те травы, что в прошлый раз, я должна была собрать в темпе, и искать, где растет рябчик. Мне не нравилось, что я должна выкопать редкое растение. Но моя дорогая Крошка? Одно лишь утешало: был май, все растения были в лучшей поре. Что я делала бы в апреле?! Я до ночи улеглась спать. Поехала тем же автобусом, и по дороге читала местный справочник растений. Рябчик рос в противоположном конце города.
Полдня прошло в собирании прежних растений. Коша моя ничего нового из целого луга не выбрала.
К этим выходным я прочитала, что (цитата) — время для сбора целебных трав, плодов — с 8 до 9 часов утра; — листья, кору и корни собирают ближе к закату — с 16 до 18 часов. Значит, в первый раз часть трав я собирала неправильно, в середине дня. Правда, солнце тогда зашло в тучки. Рябчик следовало искать немедленно. Я не имела тогда метлы. Да и как бы кошка перенесла полет??  И я вызвала такси. Сколько с меня содрали и сколько я питалась хлебом и кефиром, я не упомяну.  Такси отвезло меня туда, где должен был быть рябчик.                                                                                                       Это было незнакомое мне место. Надо было идти в гору. И я боялась людей. Люди бывают разными... и магия не поможет. А я еще не знала заклинаний. Было часа четыре - как раз время выкапывать корни. Я увидела семью, спускающуюся с горы. Люди шли домой, проведя день на природе. Я же шла наверх. Мои родители не знали всех моих перипетий, я потом как-нибудь расскажу, это было тяжелое время - они были заняты и в отъезде. Я не рассказывала, как путешествую по окрестным лесам, как пытаюсь сделать то, чего не захотели делать врачи. Забыла упомянуть: в середине недели я еще раз посетила ветклинику и мне дали понять, что лучше усыпить мою милую кошу. Сердце переворачивается, как вспомню. Но я отвлеклась. Коша поскребла когтями,  я поняла, что ей надо и выпустила пройтись к песочку. Она порадовала меня: шла не быстро, но уверенно. Ее так не шатало ветром, как неделю назад. Она даже подошла к дереву и почесала коготочки!  Мы двинулись дальше. И вдруг передо мной открылась долина. Я вышла на гору. Впереди был обрыв. Я даже не знала, что около нашего города может быть такое! Поставив переноску, но не открыв ее, я взяла папин бинокль. Он должен был мне облегчить поиски. Дальше я просто осматривала окрестность и не найдя пестрых лепестков рябчика, шла дальше.  Рябчик цвел, уже не имея полной силы. Но я надеялась найти нерасцветшие растения. Для этого приходилось искать листья, они так похожи на все луковичные. Шло время, я не могла его отыскать. Мне было нужно какое-то средство для поиска, как лоза для поиска воды под землей, но я не знала ничего подобного. Я шла и шла дальше, боясь отклониться от тропы. Заблудиться к ночи и с кошкой - нет, это было невозможно.

У меня были часы с компасом, но... надо было идти по ямкам, перешагивать через стволы деревьев. Я ставила переноску и лазила вокруг, потом переходила дальше. Мне надо было видеть дорогу... но самые заросли начинались подальше от нее. Следовало забираться в лес. Знать бы, куда идти... надо было прийти с утра, и дождаться вечера. Но я хотела побыстрее. Я помнила приметы про мох на деревьях с севера, но здесь не росло мхов. Помнила про ветки + что они растут гуще с юга. И я стала заходить все дальше, но мои усилия были бесполезны. Рябчик - редкое растение... и тут началось такое, что я не могу объяснить. В траве вдруг замаячили какие-то... существа. Ростом они были с белку. Но выглядели как-то странно. Даже не берусь объяснить. Они были взъерошенные, похожие на енотов - тоже с ручками вместо лап. Я посмотрела на кошку - она спала. Существа, серо-бурые, то вставали на четыре ноги,  то шли, как люди, на двух. И они манили меня жестами. Это было точно. И я решилась идти за ними...
Оглянулась на солнце. Было уже часов шесть. У меня еще было время до захода солнца... Если бы я была не так испугана болезнью моей Крошки, никогда бы не стала уходить с дороги. Сделала я вот что: привязала к стволу дереву веревку. У меня был моток веревки, не очень длинный. Я протянула его напрямую за собой.  Я делала вид, что не вижу никаких существ. Оглядывала в бинокль округу и шла дальше. Существа ушли далеко вперед. И они оборачивались и показывали мне жестами, чтобы я шла вслед. Меня вдруг пробил озноб: кто они? Куда меня ведут? Я делала большую глупость. Кошка спала. Я даже пощупала ей нос: он был нормальный. Ей спалось здесь, вот и все. Не помню, чтобы она отвлекалась на щебет птиц днем, а вот сейчас и птицы примолкли - готовились ко сну. А значит, скоро откроют глаза ночные птицы... Дорога была давно закрыта деревьями. Я все чаще обшаривала траву и землю без бинокля: было темновато. Неужели я должна вернуться? А если ей станет ночью хуже? И я увидела... увидела существ на низкой поляне. Туда моя веревка не достигала. Серые и бурые не знаю кто, размером с белку, сидели и смотрели на меня, и рядом росли рябчики. Что мне оставалось? Я отпустила конец веревки и он лег в траву. И пошла туда, к ним, к рябчикам. Всего ходу было метров пятьдесят, не больше.

Я пришла туда за лекарством. Впереди могли сидеть хоть зелёные человечки. Нащупала ложку для обуви, вытащила ее.  Подошла ближе - существа отодвинулись. Было их трое или четверо (точней не знаю, они сливались с травами и землей). Отошли метра на три от цветов и сели. Я не смотрела на них. Села на корточки.  Увидела молоденькие листики и стала окапывать их, не трогая цветущее растение. Луковички были маленькие. Может быть, их хватит? И кошка моя тоже маленькая... Существа вдруг оказались близко. Они внимательно посмотрели, как я выбираю луковички из земли. Один взял луковку и сделал жесты: в левой руке держал луковицы, а правой ее как будто чем-то тер. Затем понес ко рту ручками: как будто взял натертую щепоть и полизал ее языком.  Язык был розовый с коричневыми пятнышками. И затем они встали и отошли. Я выкопала всю куртинку. Сделала преступление против Красной Книги. Остались только растения с цветущими цветами, они были шахматные и густо-винного цвета.  Ссыпала добычу с мешок, мешок в рюкзак. Взяла переноску. Кошка что-то  сказала на кошачьем языке, сонно и спокойно.  Я поклонилась цветам и отдельно - существам.  И повернулась искать мою веревку. Солнце висело низко. Было часов семь, еще не темно, но под ногами ничего уже было не видно. Я вдруг вспомнила. Вытащила из кармана рюкзака печенье. Повернулась вновь  и положила его на пенек. - Спасибо! - шепотом сказала в полутьму. И веревка блеснула в свете первого лунного луча впереди, и я пошла скорее к ней. Она вывела меня близко к  дороге. Когда я встала на утоптанную землю,  среди деревьев уже ничего было не различить. Как же мне повезло с погодой, думала я. Ведь мог быть дождь, и я бежала под гору почти бегом, даже притормаживала, чтобы не покатиться. Переноску я прижимала к груди. Обратно меня вез другой таксист. Приехала я в полной темноте. Как мне повезло, думала я.  Меня отпустило. Руки дрожали, ног я не чуяла. Дома мне полегчало: я включила свет, телевизор, кинулась кормить кошку, купаться, поела сама. Разобрала и помыла все принесенное. Одну из луковок натерла (щепотку) и перемешала с мясным фаршем. Крошка моя слизала все. Затем мы с ней долго пили воду. Ночью мне снились травы, деревья, я копала землю ложкой для обуви. Где-то вдали были серо-бурые не знаю кто. Воскресенье началось с долгого сна - я встала, когда уже было часов одиннадцать. Кошка сидела на моих ногах. Так было всегда, пока она не заболела.

P.S. Кроме собранных растений, ела она у меня и обычные петрушку и укроп. Укроп успокаивает, как и мелисса. Петрушка лечит сердечно-сосудистые заболевания. Она же и противовоспалительная. Тысячелистник кроме всего прочего, и полынь, и клевер, и календула - лечат грибковые заболевания. Цветы бузины, одуванчик - мочегонные.
При отеке сердца, что бывает от разных причин, и в том числе при поражении грибком, кандидозе, важно принимать мочегонные средства. Если этого не сделать, сердце сдавливает легкие, и начинается кашель. Это и вправду было сложное заболевание: цепная реакция болезней.  Отчего появился грибок? Скорее, от давнего лечения антибиотиками. Тогда это было необходимо, но это было давно. Видно, какой-то толчок - и грибок стал развиваться. Моя кошка поправлялась очень долго. Травы и рябчик действовали, но ведь надо было лечить правильно сразу, я потеряла много времени.
Действие рябчика я так и не поняла. Он принимается в Китае от всего. И от опухолей, и для повышения общего иммунитета. Про животных там ни звука.  Ветеринарам я не сказала ничего: пыталась одному, он меня тут же высмеял. Я купила у него обычные капли для от блох и больше не приходила. Моя Крошка прожила еще несколько лет. Она недавно умерла.  Это уже были старческие болезни, я лечила и травами и по-всякому, но всему есть предел. Кто были те существа, я не знаю и сейчас. По всему это домовые, а не лешие. Может, там рядом был дом? У меня тогда в полутьме оказался все же сорван один цветочек, похожий на колокольчик. Рябчик высох и хранится дома в книге, я завернула его в целлофан. Даже если он раскрошится и потеряет цвет, я не выкину его...

06.04.2020

© Ольга Юнник, 27.04.2020 в 18:39
Свидетельство о публикации № 27042020183958-00435199
Читателей произведения за все время — 5, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют