И есть в усадьбе охранники. Один похож на германца: высокий и мускулистый Дертлим, он может вмиг обляпать вора бочонком грязи. Вырвется вор, побежит по улице - а видно, что нехорошим делом он занимался.
Конечно, Иктус ему подножку ставит, Саплента с ног сбивает, Иммобулюс лишает возможности двигаться. Лежит он тепленький, тащи его в суд, сажай в яму, если они украсть успел. А если не успел, то, напуганный, уж красть навовсе перестанет и забудет свое тайное оружие - имя свое даже забудет со страху, Алохомора - заклинания против замков...
Отлучается господин Протего по делам часто, и с такими надежными слугами может не опасаться за свой дом и имущество, за дочек и супругу. И тут надо сказать и о ней, хозяйке усадьбы.
Вот истинно степенная матрона. Сама умеет отразить налетчика: тот с налету мчался и вдруг натыкался на замедлял свой ход. Опять же подбегали охранники и слуги и хватали проходимца. Зовут супругу и хозяйку Импедимента. Эти свои умения она развила еще будучи молоденькой мамочкой: куча детей налетали со всех сторон, могли по малолетству и с ног сбить, могли разогнаться и шлепнуться в пыль на камни. Вот она и научилась их замедлять. Могла, как потом оказалось, и стрелы останавливать. В общем, достойная супруга у господина. И отличные слуги.
Однако были у него и враги. Те враги - политиканы - замышляли разные каверзы. Выступали в сенате против Протего. Мешали ему разные собрания проводить. И пришли на помощь к нему приятели. С виду были они народ бестолковый, не то актеры, не то просто дурашливый народ. А оказалось, самые ценные помощники в делах. Как начнет противник речь толкать против благородного Протего, шепнет хитрое слово кто-то из слушателей - и начнет у говоруна речь заплетаться будто он хватил лишку. Несет бестолковщину, а все от слова, которые сказал веселый человек по имени Мурмурарэ. А то вдруг враг господина заикаться начнет: это из колоний приехавший Хезитэйс Линк свое слово сказал. Не унимается враг, приходит на собрание через месяц еще раз: а там его ждет самый весельчак и фокусник Клато Верато Никто, тут пойдет веселье: солидный оратор с венком на лысой башке и в белой тоге со складками как начнет шиворот-навыворот говорить все слова! Будто дети играют. Так мало-помалу и уничтожат морально противников своего друга.
А кто никак не успокоится, к тому наведываются кто-то из трех тихих и молчаливых скромняг: Силенцио, или Обезъяз, или Окауси. Тут дело пахнет полным онемением, если противник вовремя не одумается. Не сможет он слова вымолвить, испугается, помолчит день-три-неделю, там и дойдет до него, что молчать иногда лучше, чем говорить. Тем временем сядет в повозку дочка Протего, проедет мимо пустобреха, и он вновь, глядишь говорить учится. Учится и помалкивать...
Есть и другие друзья у мастера Протего. Скабис, например: не дай бог ему не понравиться, никакой врач чесотку не вылечит...
Есть из колонии что в Альбионе, из провинции Корновия, такой гость, которого долго приглашал к себе гостить хозяин, да постепенно стал ему другом. Вместе они ездили туда, в Корновию, где нападали на них местные чудасики, синие, ушастые, вроде нестрашные, а на самом деле хулиганы бестолковые и опасные, и вразумлял их друг своим именем: Пескипикси Пестерноми. Сложное имечко - да только мне, Риктусемпре, оно подстать. Угадай: кто это - не русалка, а защекотать может? Не знаешь? Риктусемпра это. Я это собственной персоной.
Скоро выйду я замуж за него - за Пескипикси. Буду ему маленьких пикселей рожать. Стану я Риктусемпрой Пестерноми, вот как!
А ты будешь на моем месте служить, хозяину помогать. Видишь, все я тебе рассказала. Дружно здесь живут и друг друга выручают. И ты не оплошай!
03.04.2020