1. Первый магический выброс.
Мама рассказывала о том, что они у меня были рано, совсем рано, с полутора лет. Рассказывала с ужасом. Один я помню, но лучше не рассказывать, это со стороны будет неинтересно. А вот первый выброс, когда я наконец поняла, что это я, я сама что-то делаю, и что надо это контролировать, говоря на взрослом языке, это было, когда мне исполнилось четыре года, на следующий день после дня рождения. Меня вывели погулять папа и тетя, которая приехала на мой день рождения и осталась на ночь. Или это был брат?.. Они были вдвоем или втроем.
Перед глазами стоит картина зимнего дня, пустой двор пятиэтажного дома. Я сделала шажок в сторону: там была калитка отдельно стоящего домика. Это было новогоднее время, когда мерцают елочные украшения, когда рассказывают сказки о Снежной королеве, о Госпоже Метелице, Морозко, показывают фильмы и мультфильмы - со снежными сказками, водят детей на спектакли, повсюду ёлки, сказочное настроение. И вот я увидела этот домик. Во дворе обычного современного дома снежок лежал уже раскатанный, поплывший, посеревший от потепления. Но я была пропитана сказкой. Хотела сказки. И когда я толкнула калитку, внутри дворика осветился разноцветными огоньками терем, весь в снегу, а вокруг него - деревья в инее, расчищенные затейливые дорожки с сугробами по бокам и фигурными снеговыми сказочными персонажами между ними: медведь, лиса, Снегурочка, олень, зайчики и белки, снеговики с морковными носами. Тихо. Никого нет в тереме (жители домика уехали на праздники к родне). По краям резной кровли висят бахромой сосульки. В воздухе носится морозная пыль. Я слышала песню про то, что в такой избушке жила Зима, она снежки солила в берёзовой кадушке, ткала белые холсты... Я медленно, любуясь всем этим снежным царством, шла по дорожке, приближаясь к крылечку с витыми столбиками, выгнутыми перилами...
Вдруг сзади, с той стороны калитки, послышались крики. Это нашли меня мои мама с папой, тетя и брат. Как они были взволнованы, как они были испуганы! Я завернула в чужой двор, исчезла из виду, потерялась. Я поняла, что огорчила их, и поспешила на выход. Меня спрашивали, зачем я ушла от старших?! И я ответила:
- Там - сказка.
И я запомнила лица моих родных: они были в шоке. Вокруг во всем городе была оттепель, серо-коричневое месиво на дорогах, сосульки все стекли наземь, а туда, куда я заглянула с душой, полной новогодних сказок - возникла новогодняя сказка. Мои родные никогда не смотрели на меня так: с раскрытыми ртами, распахнутыми глазами. Тогда я поняла, что ЧТО-ТО сделала.
Меня увели домой, там стояла ёлка, мама стала кормить нас борщом и блинчиками, папа развернул газету (он вообще быстрее всех пришел в философское настроение), брат вернулся к своим занятиям. Только моя тетя громко шептала на кухне маме: - Это слишком рано, куда так рано, да такой яркий выброс? Ведь это удача, что во дворе не было никого! Калитку-то Алек закрыл?
Мама очень тихо велела ей ничего больше не обсуждать при ребенке. Про калитку я видела, как папа с братом закрыли ее на какую-то проволоку. При мне не обсуждали больше ничего. Я все забыла.
Но потом меня повели гулять - уже назавтра погода переменилась, усилился мороз, все подтаявшее стало обледенелым... И я захотела заглянуть туда, в сказочный дворик. В прогалы между забором и деревьями не было видно ни фигур из снега, ни ажурных узоров на кровле, был просто домик - не терем, и сугробов не было, повсюду была обычная картина оттепели, прихваченной морозцем.
Папа увел меня оттуда, посмеиваясь, а на мои невинные вопросы отвечал, что снег растаял, что ходить в чужой двор нехорошо, когда нет хозяев, и что я в другой раз без взрослых ничего бы не делала и никуда не уходила.
Примерно таким голосом мне объясняли, что нельзя открывать двери чужим и зажигать плиту. Как ещё объяснить четырехлетнему ребенку о том, что магические выбросы надо скрывать? Меня забрали из детского сада, хоть он и был в нашем же дворе. Утром со мной был брат, а с обеда мама бежала с работы, я была одна около часа.
Тут надо добавить, что никакой холодовой магии у нас в семье нет, это была именно детская вера в сказку, вера такой силы, что она проявилась таким вот образом. Я не помню, как мне мама объясняла, как вести себя с выбросами магической энергии, она не упоминала таких взрослых слов, она находила мамины слова, и я все поняла и запомнила.
Подобные порывы я уже сознательно пресекала, или говорила маме, что мне вдруг хочется сделать что-то невозможное. И мама находила выход. Иногда и папа, позже брат на ходу показывали, как обратить выбросы магии на полезные вещи, или как их прятать.
Есть только единственное, что я не рассказала никому, когда уже большая, лет в восемь, вдруг вздумала залезть на ограду спортивной площадки и обойти ее по периметру. Причем я никогда не была такой глупой, чтобы не понимать, что могу упасть. Я знала, что сейчас я не упаду и могу идти на двухметровой высоте, как по дорожному бортику в 20 сантиметров. Видели меня соседи или нет, но так я больше не делала.
14.03.2020