История эта является чистейшей правдой и несмотря на ироничный стиль повествования, не отходит ни на полшага от того что случилось в феврале 1983 года, когда моя мама приехала в один из московских роддомов по очень важному и неотложному делу.
Там она познакомилась с молодой женщиной из Грузии, которая находилась в роддоме по такому же неотложному и не менее важному делу.
У этой женщины было необычное имя Жужуна, это такой грузинский вариант имени Джулия.
Жужуна, в рамках всесоюзной программы по обмену опытом, рассказала моей маме, что её муж Володя тоже здесь, в Москве, приехал вместе с ней. Пока она в больнице, жить ему негде, поэтому ночует он на Даниловском рынке, у знакомых.
...Тут необходимо внести некоторую ясность, чтобы пытливый читатель понял, как и почему совершенно чужие люди, прибывшие каждый по своим делам, рассказывают друг другу такие интимные вещи.
Вот если бы в нашей стране, кроме прочих стратегических министерств, функционировало бы министерство "Коммуникабельности, Информации и Взаимопомощи" и во главе его стоял гениальный министр, талантливый и разносторонний, внимательный и успешный, если бы данное министерство под его чутким руководством достигло бы невиданных успехов и приносило бы громадную пользу государству, то и тогда любой человек, знающий мою маму, ломаного гроша не дал бы за такого министра.
Потому что она уже в то время умела не просто внимать просьбам, решать проблемы ближних, но и находить эти проблемы прежде чем ближние сами с ними столкнутся. Более внимательного и чуткого человека сложно найти - вы могли даже и не знать о своих сложностях, а все ваши сложности уже были обнаружены и самым деликатным образом устранены без вашего участия. И всё это, прошу заметить, без единой государственной копейки, только по зову сердца...
Так вот, в ту пору советского реализма нормальные люди понимали, что спать на рынке, в столице надвигающегося коммунизма, в феврале, грузин просто не должен, даже если его зовут Володя. И моя мама предложила разместить его у нас. А так как папа мой человеком был щедрым и открытым, то наш новый знакомый грузин Володя ночевал у нас в коммунальной квартире. В нашей комнате был размещен оперативный штаб, каждый вечер туда привозили продовольствие и топливо, ночами напролёт папа и дядя Володя, как генералы, разрабатывали план наступления и укрепления своих позиций. Тогда же я впервые услышал смешные слова "чача" и "генацвале".
Прекрасно помню день, когда в нашей квартире раздался телефонный звонок и папа скакал по коридору, крича мне что то. Я скакал вместе с ним, хотя разобрал только два слова - "брат" и "сестра". У Володи было не меньше поводов для счастья - его дочь Софико была третьим желанным ребёнком после моих ровесников - Лаши и Левана.
Такое событие просто необходимо было отметить и мы двумя семьями в один из прекрасных февральских вечеров радовались жизни. По нашему совету, в шутку, наши грузинские друзья купили лотерею "спринт", а вдруг и тут повезёт? Так как данные события происходили в советскую эпоху "застоя", на столе у нас были, как и положено в такое тяжёлое время, только самые необходимые продукты, практически "подножный корм": ароматный поджаристый "цыпленок табака", вино киндзмараули и твиши, тяжёлая на подъем, тягучая чача, мясистые румяные помидоры, бодрящая кинза, сулугуни, необычные пхали и лобио, хачапури. Дух захватывало от этой скромности, дядя Володя шумно говорил тосты, а я налегал на мандарины. После тоста "за друзей, которые приносят счастье", в самый разгар застолья вспомнили про лотерею.
Дурацкий, невзрачный билетик сиротливо лежал на грузинской ладони дяди Володи, по соседству с сулугуни и словно стыдился сам себя.
Наконец, под общий смех билет вскрыли и на несколько секунд мы потеряли дар речи. После долгого, шумного застолья неожиданно наступила такая тишина, что соседи наверное приготовились постучать по батареям, чтобы воссоздать атмосферу праздника.
В билете было указано, что его обладателю полагается автомобиль ВАЗ-2106.
Когда ощущение реальности вернулось к нам, началось что то невообразимое... Веселье длилось несколько дней, а через две недели наши грузинские друзья уехали домой на новых жигулях.
С тех пор в нашей квартире трудно было найти место, где не лежали бы грузинские мандарины, апельсины, королек. В каждой посылке был кусочек Грузии, кусочек счастья, искренности и дружбы.
Через несколько лет мы переехали из коммуналки в новую просторную квартиру - суровая советская действительность давала о себе знать.
В этом же году к нам в гости снова приехали наши друзья и в квартире зазвучали грузинские песни, а на балконе готовился шашлык.
Устав от бесконечных тостов дяди Володи я предложил его сыну Лаше сходить в кино.
Ожидая сеанса мы стояли перед кинотеатром и когда мне на глаза попался ларёк с лотерейными билетами, я предложил Лаше купить парочку, ещё раз. После не долгих уговоров он согласился и мы приобрели несколько штук. Я выиграл 3 рубля и гордо помахал билетом над головой, чтобы все видели какой я счастливчик. Лаша, белый как снег, трясущимися руками протянул мне свой билетик, в котором было написано - "автомобиль Волга ГАЗ-2410"...
Я никогда не думал что умею так быстро бегать, до дома мы добрались, казалось, за минуту. Родители долго смеялись над нашей новостью, а когда мы показали им билет, Москва услышала что такое настоящее "диди мадлоба"!
Домой они уехали на новой волге.
Через некоторое время после этого у нашей семьи появились первые признаки диатеза - есть цитрусовые в таком количестве мы были не приучены. Всякий раз, когда мы открывали очередную посылку на стол высыпались яркие, круглые приветы из солнечной Грузии и каждый вечер солнце исчезало за горизонтом оранжевым апельсином...