Надо понимать, что человек в материальном мире непременно должен Волею и Планом Бога развиваться. Но это возможно только через путь страданий и преодолений, посредством чего человек достигает те качества, которые и выводят его в итоге на тот уровень, с которого человек может начинать практику преданного служения Богу, что впоследствии так разовьет качества человека, что станет вопрос о переводе его на духовный план. Но при этом необходимо знать, что одним из самых главных качеств, которые Бог требует от человека, это непременно отрешенность от материального мира. Что это обозначает? Прежде всего, отрешенность обозначает не привязанность человека ко всем посулам материального мира и сюда относится отказ человека от наслаждений всеми объектами материального мира, отказ от всех видов удовлетворения чувств за исключением тех, которые необходимы для поддержания тела человека и членов его семьи или тех, кто находится на его иждивении или попечении. Также непременно человек должен быть устремлен к простому образу жизни и потому не стремиться к роскоши, не должен обставлять себя всеми плодами достижений современных технологий, никак не должен стремиться облегчать свой труд никакими достижениями цивилизации, не должен пользоваться ничем, без чего можно обойтись, сюда не входит интернет и телефония, т.е. то, что способствует связи между людьми и решению тех или иных вопросов материального порядка. Но все, что человек непременно направляет на наслаждения, на развлечения, на пустое времяпрепровождение, что также человек не использует для преданного служения, все это непременно есть то, от чего следует отказаться человеку, идущему по пути материального и духовного развития и тем более сознательно устремленному достичь качества, угодные Богу и именно и прежде всего отречения от внешних материальных объектов, наслаждающих чувства, а потому привязывающих к миру материальных отношений и способствующих его вращению в колесе сансары.
Однако, отрешенность должна также распространяться и на другие посулы материального мира и в частности человек должен не претендовать на власть, славу, богатства, признание, счастье, успех, но в этих вопросах не проявлять никакой активности и смиренно просить Бога помочь ему, когда чувствует, что не может устоять иной раз против многих здесь соблазнов. Также человек должен постоянно стремиться себя контролировать и в общении с другими людьми, не позволяя лишние пустые разговоры и понимая всегда, что это то, что всегда вовлекает человека в осуждение других людей, в поиск виноватых, и тем более провоцирует к участию в многих материальных играх, которые непременно являются источниками страданий, ибо очень часто требуют отчеловека проявления очень низменных качеств, заставляя его идти на преступление, строить корыстные планы, вести некоторую несправедливую борьбу с другими, убирать тех или иных людей со своего пути, подкупать, навязывать, игнорировать добро и насаждать свою волю или распоряжаться имуществом или свободой других людей, или склонять их на греховные деяния. Поэтому излишние разговоры следует всегда в себе запрещать или достаточно серьезно этот процесс контролировать и постоянно в себе молиться Богу, чтобы Бог помог не соблазниться, не привлечься той или иной выгодой, чтобы Бог отвел собеседника и никак не соблазняться его теми или иными предложениями или соображениями.
Человек также и сам должен быть немногословен, не вступать в конфликты и никогда не желать себе никаких успехов в словесных баталиях, как и не стремиться прославиться умным, знающим, мудрым. Ибо все это есть путь к похвале , к возвышению, гордыне и все это вновь привязывает к материальному миру, делая его и задолжником и заложником, ибо человек, будучи в состоянии материальной привязанности, никак не смотрит в сторону того, что он ни есть это тело и ни есть этот ум и ему надо побеспокоиться о том, чтобы развить духовные качества и благополучно Волею Бога оставить материальный мир навсегда. Но смотрит на то, что ему здесь все подходит, что здесь не исчерпать всех возможностей, что надо приложить усилия, и он достигнет и славы, и денег, и богатства, и кого надо уберет со своего пути… и так понимая, он закрывает дверь напрочь к своему духовному развитию и погрязает в долгах и готов в своей надежде так продолжать устремляться без конца, используя этот материальный мир и не желая с ним расстаться. Поэтому непременно надо развить в себе отрешенность от материального мира; но и это качество надо у Бога заработать, выстрадать, достичь и те другие качества, которые станут подспорьем, или базовыми на пути к отрешенному образу жизни, из которых будет выкристаллизовываться отрешенность постепенно, затрагивая все стороны материального существования, начиная с отказа от особой еды, особой одежды, особого положения, особого жилья, особого уважения, особой речи, особого ума… Все и напрочь должно уходить, упрощая быт человека, сводя все до минимума, до великого аскетизма, до отказа от всех излишеств, чтобы это было в человеке как бы механически, без насилия ума и желаний, без диалогов в собой, без переживаний за последствия, за свою жизнь и ее продолжительность, без переживаний за еду, за детей, за все другое, но вследствие отрешенности на уровне тела, чувств и ума, предание себя во всех вопросах Богу, понимая, что весь этот путь отрешенности ни есть твоя воля, твое достижение, твои личные заслуги, но только План Бога; и надо видеть этот план Бога, и видеть Волю Бога, и работу Бога в этом направлении над собою всегда, никогда и никому не провозглашая себя здесь старательным, заслужившим, непременно лично идущим к цели освобождения от тисков материального мира, но будучи смиренным и понятливым, ибо непременно человек должен полностью понимать, что и путь к отрешению и сам процесс отрешения и его этапы и все проявления человека никак ни есть его заслуга и никогда не были и не будет, но есть только Милость Бога и нет и не может быть кроме Бога другой Причины.