И вот уже написано и подписано заявление, и вот уже планы, построенные ещё в зимние холода, скоро начнут претворяться в жизнь. И уже чувствуешь запах моря и надвигающуюся жару и представляешь себя на пляже в окружении обнаженных женских тел. И не в тягость предотпускные дополнительные задания руководства. И только радость и глупая улыбка на лице: все последний день работы!
Именно так я представлял себе ситуацию, после фразы жены. Сочувственно глядя на меня, она сказала:
- Что-то ты устало выглядишь, надо тебе отдохнуть.
Вот оно, наконец-то! Неужели это случилось? Тридцать лет ожидал, и вот: «надо тебе отдохнуть». Снова мысли закружили - море, пляж, холодное пиво... обнаженные тела ...
Дальше пофантазировать не удалось, потому что жена продолжила:
- Мы летом поедем на море!
Фантазии скукожились, превратившись в обычные повседневные серые мысли.
- Что ж - успокоил я себя - в этом «мы» тоже есть положительный момент: всегда под рукой родное теплое тело, родственная душа, а ещё пляж, море, холодное пиво...
- В Абхазии замечательная природа и прекрасный климат – продолжила жена.
- Стоп, какая такая Абхазия? А Красное море и белый песок?
- Что ты! В Египет нет прямых перелётов, а через Белоруссию - дорого обойдётся.
- А в Абхазию вообще ничего не летит!
- Зато в Сочи - летит! А там через границу и через полчаса в Пицунде. Весь перелёт – 18000.
- На двоих в обе стороны? Это дешево?
- На троих в одну! Внука возьмём, у него каникулы начинаются. А я там уже забронировала замечательный номер двухкомнатный, в санатории. Очень хороший санаторий: большая территория, бассейн с аквапарком и много детей.
- Какой санаторий. Какие дети? Почему двухкомнатный номер?
- Как же, я с дочерью пообщалась, она обещала уговорить младшего внука поехать с нами. Мальчики вдвоем - в одной комнате, мы в другой. Чтоб не мешать друг другу.
- А если они не поедут, - попытался предположить я - то и мешать некому!?
- Ты что, не хочешь побыть с внуками? - выложила жена увесистый аргумент.
Возражать было бесполезно.
***
Вот, наконец, мы в санатории. Абхазия! Пицунда, полночь, полусонная охрана. Дежурный регистратор никак не может определиться с нашим заселением. Младший внук, сонным перенесённый из такси, спит на диванчике, раскинув руки, и недвижим. Старший внук болтается маятником между столами и, как выяснилось позже, («Ба, а мы как сюда попали?») спит на ходу. Окончательно запутавшись в датах и условиях бронирования, дежурный администратор представляет в наше распоряжение люксовый номер вместо нашего не освобожденного.
Наутро после завтрака в добром расположении духа мы осматривали территорию. Восхищались цветущими магнолиями, наслаждались южными запахами. Мы обнаружили площадки для отдыха, занятий спортом, тренажёрный зал, бассейн и все это помимо пляжа и моря.
- Значит так - обратился я к старшему внуку - подъем в 7, пробежка до берега, зарядка на тренажерах, купание в море, и непосредственно перед завтраком легкая футбольная тренировка.
- Ага! - с восторгом согласился внук.
- Вот с завтрашнего дня и займётесь этим ... с бабушкой!
- Жена подозрительно поглядела на меня.
- А что? Ты же сама хотела отдохнуть в кругу семьи.
***
Я все понял! Это все - приметы! Они существуют и действуют!
Все знают про чёрную кошку или бабу с пустым ведром, ещё верят, что прикоснувшись к животу беременной женщины, обретёшь счастье. А тут при выезде в аэропорт прямо перед капотом автомобиля - два счастливых человека! Мужчина из последних сил, поддерживая свою спутницу, пытается ее остановить и уступить дорогу движущейся машине, при этом он потешно выставляет ногу вперед и склонившись делает приглашающий жест рукой, мол прошу, господа, будьте любезны, проезжайте пожалуйста. А женщина, в слегка растрепанном виде и с твёрдым намерением на лице пытается перечить и заплетающимся языком требует пропустить женщину: «Нне-е-ет, сначала дамы». Таксист остановил машину, пропуская пьяную парочку. Дама, проходя, шлепнула ладонью по капоту и в ответ на звуковой сигнал «би-и-ип» оглянулась и подняла вверх средний палец руки.
Я ведь тогда ещё подумал: вот же - примета! Эта встреча предрекает нам счастливый полёт. Ведь пьяный никогда не расшибается при падении, и вообще они плохо падают – качаются, но идут, а уж если не выдержали и от усталости приземлились, то все равно доползут до дома, а в крайнем случае найдут местечко, чтобы уютно заснуть - будь то вагон метро или подъезд или теплотрасса. В одном я ошибался - предполагал, что примета эта краткого действия и, приземлившись, мы о ней забудем. Поначалу так оно и произошло: минут через десять я и думать про этот случай забыл, всю дорогу разговаривал со словоохотливым таксистом. А вот же нет! Оказывается: примета имеет не только время, но и место действия. Пока не вернулись, пока не проехали тот самый поворот, нас покачивало из стороны в сторону.
Вот сам посуди: долетели и приземлились без происшествий – удачно, в такси до границы - сразу и быстро, но дорого. Зато через границу не переход с чемоданами, а переезд, правда за дополнительную плату.... но до самого входа в санаторий. А здесь - не освобождён наш номер, зато поселили в номере лучшей категории. Дважды пытались нас переместить, но без доплаты оставили жить в «люксе». Дети просыпаются и будят в 6 утра - это минус, зато засыпают рано, и есть свободный вечер – это плюс. И снова минус: с 22-00 - час музыки из кафе прямо под окном. Ну и пусть! Даже хорошо - можно послушать, сидя на балконе в уютном кресле и забросив ноги на балюстраду; хорошо, что это не рок-концерт, а соло-саксофон и блюз. Под него уютно и расслабленно засыпается или там ещё чего (кто понимает!) Короче весь отдых в пьяном синдроме покачивания на волнах.
И только по приезде домой, около дома на том же самом повороте все встало на свои места. Неразлучная парочка в растерянности остановилась, когда я радостный выскочил из такси и вручил им бутылку самодельного домашнего абхазского «Киндзмараули». Мужик, не понимая, переводил взгляд с бутылки на спутницу и снова на меня. Его дама проворно схватила пластиковую литровую бутылку и в качестве благодарности сжала ладонь в кулак и подняла большой палец.
Через пятьдесят метров мы подъехали к освещенному подъезду, открыли отремонтированную за время отсутствия входную дверь и поднялись на исправном лифте. Все! Дома!
В голове однако застряла занозой мысль – а если бы все-таки просто на дачу, а?