Тоня смотрела по сторонам, и ей казалось, что жизнь вокруг была такой же разноцветной и яркой, как палитра «Ленинградской». Ей казалось, что все люди, все до одного - добились всего, чего только можно было добиться, и теперь живут себе счастливые, не зная ни печалей, ни разочарований и что она одна - серая мышка, тонущая в своих мечтах, которым не суждено сбыться. Тоня посмотрела на солнце и глаза её заискрились росинками слёз. Неужели Чудо, которое она ищет с самого детства, никогда ей уже не встретиться!? Через месяц ей исполнится тридцать шесть, а она по-прежнему торгует овощами в задрипаном магазинишке, она по прежнему ни разу не была замужем, и у неё нет детей.
Задыхаясь от собственных мыслей, Тоня, что есть сил, бросилась прочь из парка. Она бежала вперёд по дороге, не замечая сигналящих ей вслед машин. Она уже не могла ни о чём думать. Вся её жизнь, скучная и унылая, проносилась перед глазами как чёрно-белое кино. Детство. Интернат. Ехидные ухмыляющиеся лица ребят. Институт. Холодная квартира. Одиночество и мечты, мечты, мечты. Те мечты о Чуде, которые никогда не сбудутся! Не сбудутся потому, что Чудес не бывает!
Тоня сама не заметила, как оказалась на крыше многоэтажки. Ветер трепал волосы и плащ. Страх опутал её плетью дрожи с ног до головы, а мурашки свели судорогой всё тело. Она зажмурилась и уже была готова прыгнуть. Но вдруг откуда-то издалека послышалось жалобное мяуканье. Тоня отступила от края крыши, повалилась на пол и зарыдала. Грудь горела, будто внутри скребли стоматологическим сверлом. Тоня закусила нижнюю губу с такой силой, что кровь полилась тонкой струйкой на черепицу. Сквозь её истерические вопли всё так же слышалось слабое мяуканье. Пробившись в лихорадке около получаса, Тоня сделала над собой огромное усилие и направилась к лестнице, ведущей в подъезд. Мысленно она ругала себя за то, что так и не смогла прыгнуть.
Оказавшись на последнем этаже, Тоня вновь услышала мяуканье. Теперь, оно раздавалось где-то совсем рядом. Оглядевшись, она заметила, что напротив неё в самом дальнем углу лестничной площадки что-то шевелится. Тоня подошла ближе. И правда, это был котёнок. Грязно-белый пушистый комочек с чёрными лапками и розовым носиком. На шее у него красовался тоненький тёмно-синий ошейник… «Ты спас меня, маленький негодник!» прошептала она и взяла котёнка на руки.
***
Утро. Прозрачный поток холодного свежего воздуха ворвался в комнату, распахнув настежь плохо закрытое окно. Раздался звонок в дверь. Тоня поёжилась и лениво пошла открыть. На пороге стоял мужчина на вид немногим старше её самой. Он был одет в тёмно-коричневую лёгкую куртку и синие джинсы. В руках он держал букет белых астр. Мужчина сказал, что пришёл по объявлению. Расставаясь с котёнком, Тоня окончательно убедилась, что Чудес не бывает.
***
Осень раскрасила яркими красками город. Чудо сладко мурлыкал, свернувшись клубочком у тёплого камина. На столе в прозрачной вазе стоял большой букет белых астр, а рядом, в бархатной красной коробочке, сверкало золотое кольцо…
22 июня, 2014