Она об этом знала, но поделать с этим ничего не могла. А когда ей сказала об этом дочь, которая училась во 2 классе, сердце ее сжалось.
Ведь она всеми силами пыталась делать посильную работу. Она готовила еду, помогала в учебе дочке, убирала. Но с годами вся ее работа стала незаметной для окружающих. Все были уверенны, что так должно и быть.
Горы посуды мылись руками посудомоечной мамы, еда по волшебству готовилась сама на плите и чудом оказывалась в холодильнике. Всем оставалось только разогреть ее в микроволновке. Все положенные не на место вещи, сами улетали в шкаф, не забыв перед этим отутюжиться и забраться на вешалку. Мусор с пола и шкафов сам улетал в мусорное ведро. Уроки дочка делала и отдавала на проверку уроко-проверяющей машине, которая исправляла и объясняла все допущенные ошибки. Клетка с крысой сама по волшебству чистилась, и наполнялось едой.
А муж иногда звонил жене и напоминал о еще одном деле, ведь она может, сделать хоть что-нибудь, она ведь сидит целыми днями дома.
Женщина рыдала от обиды и, держась за больную спину шкандыбала послушно выполнять задание хозяина. Да, скорей так, можно определить ее роль в семье, роль служанки или машины-робота, что все умеет делать.
Роль женщины-домохозяйки всегда не заслуживала должного внимания.
А если это женщина-домохозяйка еще и инвалид?
Что делать человеку, который неожиданно стал инвалидом и уже не может, как здоровый уйти на работу?
Отстраниться от всех проблем хоть на время, забыть. Здоровому человеку не понять, что испытывает человек-инвалид. Когда, вроде бы привычное занятие, выполняется им с большим трудом, от боли в спине и ногах, от онемения пальцах, которые отказываются сжиматься и разгибаться. Когда от незначительного усилия скручивает тело судорога.
Женщина-инвалид всегда будет делать домашнюю работу, медленно, но делать. Ведь кроме нее никто этого не сделает, да и так хочется быть нужной хотя бы своей семье. Хочется порядка в доме. Так почему семья не может понять того, что каждый труд хоть и по ведению хозяйства требует много сил, а если человек еще и инвалид, значит, он тратит на все дела больше времени и сил.
Только понимание в семье может решить проблему уважения к каждому члену семьи, а без него и становятся женщины роботами. Роботами для чужих глаз, но ведь в этих роботах бьется ранимое, женское сердце.