Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 66
Авторов: 0
Гостей: 66
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

  Вот как поэт воспевает и увековечивает свою однобокость и зашоренность:

По жизни шел расслабленной походкой,
Не напрягался и не рвал пупок,
Сустав скрипел оптимистичной ноткой,
Я знать не знал, что мозг мой однобок.
Я понимал, что я не гармоничен,
И есть внутри какой-то явный сдвиг
От суммы принятых по жизни зуботычин,
От изученья многих мудрых книг.
Я стал выравнивать себя резцом,
Фрезою расчищал свой черепок,
В потугах стать высоким образцом,
Лишь заострил свой кривенький бочок.
Я присмотрелся к встречным экземплярам,
Без лупы видно нити подоплёки,
Под идеально скроенным футляром
Все, как один, ментально однобоки.
Обычный смертный просто скособочен
На пункт дурацкий, точку иль тире
Своих достоинств или червоточин,
Прыще, мозоли или волдыре.
И даже гении и прочие светила -
Все носом по ветру своих талантов.
Их жестко тащит внутренняя сила,
Исполнить миссию свою без вариантов.
Духовный лидер или злой тиран -
У всех есть признаки печального синдрома -
Многоугольник плюс единственная грань,
И нет у многогранника объёма.
Хоть дудку поменяй на контрабас,
Хоть всех Богов смешай в их пантеоне.
Всяк будет зрить на свой иконостас,
Всяк будет выть в своем диапазоне.
И я свой вой засовываю в строки,
И бок кривой выпячивать готов,
Быть лучше человеком однобоким,
Чем быть амебой вовсе без боков.

   А почему женщину апостол Павел отсылает к своему диванному мужчине за сутью и аксиомами, не позволяя разглагольствовать в церкви, превращая святыню в базар и  маркетинг?(1 коринфянам 14:34-36). Увы, женщина только бочок и грань совершенного андрогина, из которого она была выдернута, и осиротевшей её половинке, мужчине, рёбер и граней осталось поболее, потому он и пообъективней и не столь предвзят. По той же причине убогого отношения скудости к полноте Павел и говорящему на незнакомом языке повелевает молчать, если нет в церкви истолкователя, толмача. Но заявлять о совершенстве всегда преждевременно. Ведь что такое совершенство, если судить по слову? Это некий круг, виток, в котором есть верх, завершение, конец. Но все витки утрясаются и нагнетаются в спираль, в сокровищницу тайн - вот там и надо искать суть. Да так и сказано: ИЩИТЕ, И НАЙДЁТЕ(Матфей 7:7). Истина — это то, что ищется. Истина — это Бог, Дао, Путь, и Христос — лишь образ её.  Кто, застрявший в норе или гнезде на этом пути, может похвастаться, что знает Бога? Разве Бог — мышка-норушка? Как схожи эти слова — Истина и истукан, Идеал и идол! Даже апостол Павел не считает себя достигшим Идеала, да это и невозможно(Филиппийцам 3:12-14). На этом и Лев Толстой акцентировался в своих религиозных статьях, и мне кажутся приглуплёнными те конфессианты, которые мнят, что обладают истиной.  Мы, христиане, хоть и похваляемся, что не язычники, но истину можем воспринимать только в облике изображений - каменных, железных, деревянных, медных, серебряных, золотых...(Исайя 60:17) Для того и заповедано в Торе: НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ(Исход 20:4; Левит 26:1; Второзаконие 5:8). И проблема не в малевстве, не в художестве  или ваятельстве, а о том что священное слово, которое мы называем истиной, оно притчевое, многоуровневое, многообразное, и главная суть его известна лишь Богу, а человеки могут использовать только списки, подобия, репродукции оригинала(Коран 3:5, нумерация стихов Крачковского). А иначе зачем этот вечный библейский призыв: имеющий ухо да слышит!  Это и в Евангелии запечатлено сомнениями Иисуса, что ученики его способны докопаться до истинного смысла притчей(Иоанн 16:25-33). Бог и бок — по звучанию эти слова вроде бы схожи, однако разница в смыслах  вопиющая. «Я знаю, что я ничего не знаю» - осталась нам в наследие крылатая фраза Сократа.  И здесь не только  скромность древнегреческого философа выразилась. Апостол Павел в 11 главе послания к евреям перечисляет сонмы подвижников, которых весь мир не достоин, награда их в познании Бога хоть и была, но умножилась и блистательно увенчалась только во взаимосвязи с последним пророком Иисусом Христом: последние только выносят эстафетную палочку к финишу. Не под вчерашним антикварным сосудом свет драгоценен, но ныне, на подсвечнике(Матфей 5:15; 2 коринфянам 6:2), а если сказать с  некоторой иронией, современным языком, в светодиоде. Так ведь и после Христа были в той или в иной степени избранники, но мракобесы, как всегда, палачествовали над ними, обнаряживая их в хламиды еретиков и отступников, и эта парадоксальная ситуация прописана в Евангелии(Иоанн 16:2; Марк 13:9; Лука 12:16).
    Я и символы веры конфессиантов подвергаю сомнению. Если Христос — образ Бога, то для меня вполне достаточно и симпатично  неограниченное осмысление Всевышнего:  Я ЕСМЬ ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ(Иоанн 14:6). Зачем рамки? ПРИГОТОВЬТЕ ПУТЬ ГОСПОДУ, ПРЯМЫМИ СДЕЛАЙТЕ СТЕЗИ ЕМУ(Марк 1:3). Это  для верующих говорится, чтобы они с кривой, центробежной дорожки затухания жизни вступали на прямой, центростремительный путь к Богу и с Богом, ПУТЬ МИРА(Лука 1:79), на котором благодаря преемственности генераций и их обновлению тростинка надломленная не переламывается, и лён едва курящийся не угашается(Матфей 12:20). Он был известен впечатанному в Библию псалмопевцу Давиду: ТЫ ДАЛ МНЕ ПОЗНАТЬ ПУТЬ ЖИЗНИ, в котором Бог ему виделся всегда правее, всегда недосягаемым(Деяния 2:25-28).

Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах
Нет ему пребыванья, и кто не таков- не Аллах.
Отрицая незыблемость Божью, порвешь ты с исламом,
Бога с местом связуя невеждою будешь упрямым.
(Низами, Сокровищница тайн)

Бог два-три раза открывает ухо человека, возвращает ему праведность от болезни, от могилы, чтобы видеть свет(Иов 33:16-29). Вот как мудрейший Низами, синкретизатор иудейства, христианства и ислама обыгрывает этот недостаточный счёт «два-три» в своей поэме «Сокровищница тайн»:

                                  *  *  *
Два-три чувства твои не премудры; они не друзья;
Их кольцом ты стучишь только в дверь своего бытия.
Руки вдень в торока устремлённого сердца! Отрада
Быть добычею сердца. Ему покоряйся. Так надо.
(Сокровищница тайн. О наступлении ночи и познании сердца)

                                   *  *  *
В неуемном стремленье к двум-трем деревням разоренным
Было небо в смятенье, неявное в несотворенном.
Узел, мысль сожигающий, не был еще разрешен,
Локон ночи тогда был ланитами дня полонен.
Только жемчуг небес нанизал он в ряды узорочий,
Пыли небытия не оставил на локонах ночи.
Из кругов, что на небе его изволеньем легли,
Семь узлов завязал он, деля ими пояс земли.
Стало солнце в кафтане являться, а месяц в халате:
Было этому белое, этому черное кстати.
(Сокровищница тайн. Вступление)

                                   *  *  *
Лишь добро проявляй, отдаваясь крутящимся годам.
Лишь такое имущество радует верным доходом.
На себя ты не должен людскую обиду навлечь,
Бойся честь обескровить и кровью людей пренебречь.
Притязали иные на честь и на доблесть. Быть может,
Честным двум или трем твой пример появиться поможет?
Правосудье твори; бойся мощных карателей зла.
Ночью ждет притеснитель: возмездья ударит стрела.
Мысли зорких грозят. Все подверглись их мощному сглазу.
Сглаз опасен, поверь, не простил он виновных ни разу.
Могут все испытать его страшный, негаданный суд.
Забывать ты не должен: ему подвергался Махмуд.
Сглаз людей беспорочных застигнет тебя ненароком,
И увидишь, бессильный, что ты наказуешься роком.
(Сокровищница тайн. Речь четвёртая О благожелательном отношении шаха к подданным)
                      
   Разве Евангелие останавливает верующего на какой-то вехе, чтобы ограничиться символом веры? Вот богатый и успешный человек спрашивает Иисуса, что ему недостаёт к вечной жизни, если заповеди он от юности соблюдает. Пожалуй, вопрос задаётся для того, чтобы услышать о себе, любимом, одобрение и похвалу. Но Христос предлагает ему продать своё богатство и пожертвовать нищим, но для такой любви к окружающим не всякий готов(Матфей 19:16-24). Видимо, для того и придумали символ веры, чтобы оправдать своё несовершенство, своё недо.
   Вот Христос проклинает смоковницу, в кроне которой кроме листьев плодов не оказалось. Вина её только в том, что визит к ней был преждевременным, когда о плодах только ещё мечталось в проекте. А если бы захотелось полакомиться от неё запоздавши, когда плоды уже сгнили? Учение Христа не успокаивается на сиюминутном расплывчатом результате, но всегда предполагает развитие: и из себя надо исторгать не только сучки, но и ствол смоковницы, чтобы сосредоточиться на культивировании новообретённого семени(Матфей 7:3-5). Смоковницу ту или гору, как итог веры,  надо сбросить в море, ведь вода — стихия зачина(Марк 11:23).
   Или почему с брачного пира выпроваживают одетого не в праздничную одежду? Потому что несоответствие будничного менталитета с эйфорией ликования(Матфей 22:11-14).
   Много недостатков у фарисеев, но главный, что затворяют ворота для Царствия Небесного и активируют попавшихся в их сети для геенны(Матфей 23:13-15). Опять же символ веры становится шорами, тормозом для развития.
  
    ЕЛИ, ПИЛИ, ЖЕНИЛИСЬ, ВЫХОДИЛИ ЗАМУЖ, ДО ТОГО ДНЯ, КАК ВОШЕЛ НОЙ В КОВЧЕГ, И ПРИШЕЛ ПОТОП И ПОГУБИЛ ВСЕХ.  ТАК ЖЕ, КАК БЫЛО И ВО ДНИ ЛОТА: ЕЛИ, ПИЛИ, ПОКУПАЛИ, ПРОДАВАЛИ, САДИЛИ, СТРОИЛИ;  НО В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ЛОТ ВЫШЕЛ ИЗ СОДОМА, ПРОЛИЛСЯ С НЕБА ДОЖДЬ ОГНЕННЫЙ И СЕРНЫЙ И ИСТРЕБИЛ ВСЕХ;  ТАК БУДЕТ И В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯВИТСЯ(Лука 17:27-30). За что?! Оказывается, за то, что людская еда и едьба  слишком примитивна. Оказывается, что хлеб может быть благословенным словом или, как Толстой перевёл это греческий термин на русский язык — разумением, разумом. Основываясь на такой снеди, мы познаём не только Бога, но и себя вместе с Ним.

Все, что ныне народится, завтра прочь уйдет,
Кроме слова. Только слово в мире не умрет!
Сад иссохнет, шелк истлеет, рухнет зданья свод.
Слово вечно. Остальное — ветер унесет.
Вникни, мудрый, в суть растений, почвы и камней,
Вникни в суть существ разумных, в суть природы всей,—
И в любом живом творенье можешь ты открыть
Главное, что и по смерти вечно будет жить.
Все умрет, все сгубит время, прахом истребя.
Вечно будет жить познавший самого себя.
Обречен на смерть, кто сути жизни не прочтет;
Но блажен себя познавший: будет вечен тот.
Если ты себя, как свиток, правильно прочтешь,
Будешь вечен. В духе — правда, остальное — ложь.
(Низами, Семь красавиц. Восхваление слова и несколько слов о мудрости)

   Про таланты… Их надо развивать, умножать, а не закапывать в землю(Матфей 25:14-30). Можно ли сказать о Боге, как о символе веры: вот под этим крестом или на этом постаменте находится то, что нам надо?.. Успешным людям ставят памятники, они становятся кумирами, идолами… Но видел ли кто когда-нибудь памятник Богу? Если это изображение, образ, разочарую: это не Бог! А ведь изображениям, имитирующим Бога, даже праздники придумали, что совсем уж нелепость.
   НИЩИХ ВСЕГДА ИМЕЕТЕ, А МЕНЯ НЕ ВСЕГДА ИМЕЕТЕ(Матфей 26:11). Обще сказать, под нищими здесь нужно понимать всякое множество, а Бога олицетворяет Единство. В седмине творения Бог-Дух видится только в первом дне, когда противоположности инь и ян не разделены, да в седьмом дне, в покое от трудов. Все четыре стихии здесь вместе, женское и мужское в брачном чертоге, старое и новое, тьма и свет, смерть и жизнь. В семеричном исчислении это когда потопленная в водах семёрка одновременно единица, а в десятичном десятка является единицей отсчёта. На таких круглых числах у Исайи и посты благословенны, потому как служат гармонии(Исайя 58:1-14). Сила верующего в молитве и библейских постах, которые церковь по отшествии истинных апостолов вульгаризировала и упростила так, что они стали неспособны справляться с нечистью.  Почему Христос называет себя господином субботы, то есть как бы эту священную семёрку попирает ногой? А что, разве кто-то хочет, чтобы Он был нерадивым хозяином и зарос мусором?  В Евангелии Христос считает эти круглые священные числа — десятки и сотни - важными и понуждает персонажей Евангелия зациклиться на них, так как они цикличны: конец соединяется с началом. Имеющему десять талантов прибавляется(Матфей 25:28). Должник, которому простили пятьсот динариев, возлюбит заимодавца более, нежели тот, которому прощено только пятьдесят(Лука 7:41-43). Горе фарисеям, что дают десятину, десятую часть, а о  целом,  сотне,  не помышляют, хотя она должно быть сутью, судом и вершиной любви по отношению к дроби(Лука 11:42).  Сюжет  евангельской притчи заставляет женщину зажечь свет и найти десятую потерянную драхму. Такую же нужду имеет пастух в сотой овце(Матфей 18:12). Только десятый из очистившихся прокажённых воздал Христу благодарность, и это хорошая основа для дальнейшего благоденствия(Лука 17:12-19). То есть последнее по счёту благоприятней предшествующего, и Христос велит его воплощать, тем более что дверца в последующее, в грядущее спасительна и очищает от грехов(Лука 13:35.
И в  семеричном (лунном) исчислении Христос идеализирует круглый остаток, предпочитая семёрке седмижды семьдесят(Матфей 18:22). Так что под хозяином и господином субботы надо понимать не обретение Идеала, а только попирание идола, мерзости запустения. Так думает о себе и апостол Павел(Филиппийцам 3:13). Так рассуждает и сотник, евангельский персонаж, считая постыдным заходить под его кров тысяче- а может, и десятитысяченачальнику Христу, чтобы исцелить слугу в тунике десятника:  НО СКАЖИ ТОЛЬКО СЛОВО, И ВЫЗДОРОВЕЕТ СЛУГА МОЙ(Матфей 8:8). И рассудительный Низами со знанием дела высмеивает того, кто считает иначе:

Некий праздный гуляка, пьянчуга пустой
Подобрал на дороге динар золотой.
«К злату тянется злато»,— промолвил меняла.
И бездельника жадность внезапно объяла.
И, предвидя улов, он спешит на базар:
Там к динару притянет он звонкий динар.
Вот он в лавку заходит: блистают каменья,—
И глупец полон радости и вожделенья.
Денег целые груды и счета им нет.
Сколько мелких и средних и крупных монет!
И прекрасной поживе душа его рада.
И метнул он динар в пламень этого клада.
На глазах у глупца в груде самой густой
В тот же миг затерялся его золотой.
Возмечтал он богатство умножить раз во сто.
Да мечта не сбылась. Так все кончилось просто!
Ускользнула монета; простак, что есть сил,
Пред торговцем каменьями заголосил:
«Из всего, что даровано божьему свету,
Довелось получить мне одну лишь монету.
К злату тянется злато! — сказал это лжец!»,—
Так вопил на базаре взбешенный глупец.
«К этой лавке сокровищ бежал я с динаром.
На добычу надеясь, бежал я недаром:
Притянуть я к себе понадеялся клад.
Я пропал! Одурачен! Я жизни не рад!»
Рассмеялся тогда благородный меняла,
И сказал он глупцу, что с деньгой его стало:
«Единицу к себе тянет сотня всегда.
К одному не потянется сто никогда!»
(Низами, Искандер-наме)

   … Вот народ требует знамения. Не дастся лукавому роду знамение, кроме трёхдневного незакруглённого Ионы! Ведь это только фарисейская закваска. Где сегодня массовая готовность исправляться, как у нениветян? Кто сегодня снова взрастил мудрость Соломона или беззаветную материнскую любовь царицы Савской? Церковь однажды или дважды в сто лет канонизирует святого, но пророки появляются только на грани эпох, как дверь для грядущего. А ведь сила благочестия и знамения зависит от постов, от собирания небесной манны. И для культивирования пророческого дара Библия требует насобирать манны как минимум семьдесят седмин, а Коран даже сто седмин. Но не прописаны у иудеев в символе веры пророки помимо Моисея, а у христиан помимо Христа. И если приходят синкретические пророки, которые соединяют старые религии с новыми, как, например, Мухаммед или Лев Толстой, их объявляют спутниками сатаны. Малороссийскому мудрецу Григорию Сковороде русская церковь тоже поставила в вину соединение римской и элладской религии с христианством. Христос посетовал на лицемерие иудеев: ЕСЛИ БЫ ВЫ ВЕРИЛИ МОИСЕЮ, ТО ПОВЕРИЛИ БЫ И МНЕ, ПОТОМУ ЧТО ОН ПИСАЛ ОБО МНЕ(Иоанн 5:46). По аналогии я скажу: если бы церковники верили Христу, они бы поверили всякому пророку, следующему за ним, сменщику. Обещал же после себя Христос духовного Утешителя. Но что-то не видно или почти не видно этой духовной глубины на верующих, зашоренных лжеучителями символами веры. А ведь книжник, научившийся Царствию Небесному, не  только консерватор, но и способный принимать новое(Матфей 13:52). Попы не хотят ездить на ослике, как Христос, предпочитая лексусы и мерседесы, и это правильно, но почему они неспособны обновлять «апостольскую» веру, даже церковно-славянский язык   омертвел?! А ведь Христос меч носил для того, чтобы отрубать омертвевшее(Матфей 10:34; Иоанн 15:2)

Мне сказали однажды, что юный царевич взошел
В дальней области Мерва на старый отцовский престол.
Как ему докучало вельможных наместников племя!
Был в смятенье весь край, словно вихрем летящее время.
Были старые в споре с горячей его новизной.
Он в опасности был: старики управляли страной.
Размышляя о смуте, уснул он тревожною ночью,
И безвестного старца увидел он будто воочью.
Молвил старец: «О месяц, ты башню старинную срой,
Юный цвет! Не давай старой ветви сплетаться с тобой.
Чтоб цвело это царство, чтоб эти весенние долы
Озарил ты собой, чтобы взор твой не меркнул веселый».
Шах подумал, проснувшись: «Совет полуночный хорош».
И лишил прежней власти он многих старейших вельмож.
Светлый сад он вознес надо всем обветшалым, суровым.
И при новом царе царство старое сделалось новым.
Разрушителям царства почета не следует знать.
О присяге забывшие надо войска разогнать.
Надо новым ветвям вскинуть головы. В чем же преграда?
В устаревших ветвях. Отрубить всем им головы надо.
Коль не будет упор ненадежному берегу дан,
На сыпучем песке укрепиться не сможет платан.
Чтобы течь родникам, прорубить мы должны им проходы,
Как иначе земля нам подарит подземные воды?
Есть в душе у тебя напитавший твой пламенный дух,
Есть советчик – твой разум, – к нему да склонится твой слух!
Почему же ты медлишь, зачем же, внимая укорам,
Этот меч из ножон ты не вырвешь движением скорым?!
Кто зажег этот разум? Не наш, разумеется, прах.
Кто велел этот меч нам держать постоянно в ножнах?
(Низами, Сокровищница тайн. Повесть о молодом царевиче и его старых врагах)

Или вот притча о пшенице и плевелах(Матфей 13:24-30). Плевелы - спутники пшеницы, как тьма и тень спутник света. Доброе надо собирать в житницу, в Божью спираль, а плевелы пусть гнездятся на охвостьях спирали. Хвостики, коготки, колючки, волки и волчцы, - куда от них денешься! Но посмотрите на нынешнее христианство: здесь пшеницу не могут отделить от плевел. Разве Божьи заповеди — это только морализаторство? Самый большой и вдохновенный 118 гимн псалмопевец Давид посвящает многослойным притчевым заповедям, которые научили его мудрости. Но нынешние проповедники только в морализаторстве преуспели, но власти у них в нём нет. Давайте вспомним Христа, к которому привели на суд взятую в прелюбодеянии женщину, чтобы побить её камнями.  Я НЕ ОСУЖДАЮ ТЕБЯ; ИДИ И ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ(Иоанн 8:11). Возможно, что именно эта женщина, помимо Марии(Иоанн11:2), сестры воскрешённого Лазаря,  слезами и благовонным миром поливала ноги освободившего её от греха Христа и волосами своими вытирала и готова была ползти за Ним хоть на карачках(Лука 7:37-48). Нынешние проповедники могут сказать: апостолы проповедовали, и нам должно проповеди читать. Но ведь апостол Павел растил коринфян не пустословием, а с властью. А закосневшего в грехе хахаля и трахаля то ли матери, то ли мачехи Павел предал измождению плоти своим духом совместно с именем Христа(1 коринфянам 5:1-5). Также благодаря духовной власти апостола Филиппа НЕЧИСТЫЕ ДУХИ ИЗ МНОГИХ, ОДЕРЖИМЫХ ИМИ, ВЫХОДИЛИ С ВЕЛИКИМ ВОПЛЕМ, А МНОГИЕ РАССЛАБЛЕННЫЕ И ХРОМЫЕ ИСЦЕЛЯЛИСЬ(Деяния 8:7).  Апостол Пётр той же духовной властью  умертвил припрятавшего деньги Ананию(Деяния 5:5). И оккультиста Симона бы умертвил, пришедшего к апостолу получить апостольскую власть за деньги, но дал ему возможность покаяться(Деяния 8:9-24).
   Встань! Встаньте! Восстань, светись! Уйдём отсюда! - так поднимает Христос от унижения, с колен, с ложа, с носилок, со смертного одра. Но человеку однобокому, партикулярному, с бессменным, неподвижным символом веры это сделать невозможно. Жизнь скудеет, затухает, загнивает, покрывается паршой, ржавчиной, окаменевает. Все знают, что камешки кристаллизуются в почках, в простате, в жёлчном пузыре,  протоки печени затыкаются билирубиновыми конкрементами, кровеносные сосуды кальцинизируются так, что тромбы душат организм. Двоякое отношение к камню: он и драгоценный, избранный  и, как семёрка, священный и краеугольный, поскольку одновременно является живительной единицей. Но он и камень соблазна, претыкания, через который падают. А на кого этот камень упадёт — ещё страшнее сказано — раздавит(Матфей 21:44; 1 Петра 2:6-10). Но поскольку Путь — движение и покой и снова движение(Евангелие от Фомы), отвергать семёрочный священный камень — естественно и даже необходимо: И ДАМ ИМ СЕРДЦЕ ЕДИНОЕ, И ДУХ НОВЫЙ ВЛОЖУ В НИХ, И ВОЗЬМУ ИЗ ПЛОТИ ИХ СЕРДЦЕ КАМЕННОЕ, И ДАМ ИМ СЕРДЦЕ ПЛОТЯНОЕ(Иезекииль 11:19; 36:26). Сам Христос отвергает, отваливает камень со смердящей могилы Лазаря и пробуждает его к жизни. Апостол Пётр трижды отвергается от опального Камня(Матфей 26:69-75),  но, как оказывается, для того, чтобы воскресший Христос добавил ему в духовном весе и статусе(Иоанн 21:15-17). Даже от себя Христос уходит (читай — отвергается) к Богу, чтобы возвратиться обновлённым и с небесной глорией, дабы привлечь своих в приготовленные обители. Здесь, конечно, задаёт смысл космическая спираль.  И когда Пётр хочет воспрепятствовать ему в естественном ходе событий, Иисус всерьёз негодует, называя того сатаной, ведь сатана приспособлен ко тьме и не идёт к свету(Матфей 16:21-23). Он для того и существует, чтобы разделить одежды Христа и его самого, как церковь, расколоть, раздербанить. «НЕ ПРИКАСАЙСЯ КО МНЕ» - предостерегает Христос Марию, потому что Он ещё не покинул территорию мерзости запустения, которая всегда очевидна на крыле святилища(Иоанн20:17; Даниил 9:27; Матфей 24:15). Выходы оскверняют человека, а вот входы чисты и благословенны(Матфей 15:11). Но и учеников Христос учит от себя отвергаться: разве индивидуум — Путь?(Матфей 16:24-26).  Даже Всевышний позволяет от Себя отказаться ради культивирования новых истин. И когда церковь не принимает атеистов учёных или идейных вождей — это от воинствующего невежества церковных учителей. В Коране этот вопрос освещается. О ВЫ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! КОГДА ОТПРАВЛЯЕТЕСЬ ПО ПУТИ АЛЛАХА, ТО РАЗЛИЧАЙТЕ И НЕ ГОВОРИТЕ ТОМУ, КТО ПРЕДЛОЖИТ ВАМ МИР: «ТЫ НЕ ВЕРУЮЩИЙ», - ДОМОГАЯСЬ СЛУЧАЙНОСТЕЙ ЖИЗНИ БЛИЖНЕЙ. ВЕДЬ У АЛЛАХА - ОБИЛЬНАЯ ДОБЫЧА. ТАКОВЫ БЫЛИ ВЫ РАНЬШЕ, НО АЛЛАХ ОКАЗАЛ ВАМ МИЛОСТЬ. РАЗЛИЧАЙТЕ ЖЕ: ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ СВЕДУЩ В ТОМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ(Коран 4:96, перевод и нумерация стихов Крачковского). Сказано же в Евангелии: последние будут первыми. Не за дедами, а за внуками грядущее, хотя они выползают на свет безо всякого знания о Боге, как в своё время и деды. ВЕНЕЦ СТАРИКОВ - СЫНОВЬЯ СЫНОВЕЙ, И СЛАВА ДЕТЕЙ - РОДИТЕЛИ ИХ(Притчи 17:6). То есть генерации взаимосвязаны, но слава будущей жизни величественней текущей. Почему сказано: приготовьте, выровняйте путь Господу?(Матфей 3:3)  Камни надо удалить и ямки заровнять. Когда едешь даже по равнине, а не то что по кавказским теснинам, видишь, что земля образована из мужских холмов, проподнятостей и женских низин, оврагов, балок, по которым текут воды. Воды и разрушают холмы, и женщины разрушают мужчин, потому их надо слить вместе, как единого евнуха.
Патриарх Кирилл, а по другим данным,   митрополит Тихон Шевкунов вывез из опальной Украины краснобая Андрея Ткачёва, чтобы златоустый  протоирей читал лекции в России взамен умника Андрея Кураева, который к выборам и интронизации Кирилла опубликовал в «Литературке» объёмистую пастораль на целую страницу, но из-за того, что не получил обжитую при Алексии Втором должность пресс-секретаря, вдруг на 180 градусов изменил своё мнение к патриарху и церковным порядкам. Телеканал Спас транслирует пустословие Андрея Ткачёва, за которое, видимо, отчисляет протоирею плату, но никто и не думает умертвлять пустослова. Разве можно за бабью болтовню казнить человека! Многажды расколотая русская православная церковь и окончательно добитая Михайлом Ломоносовым, Львом Толстым и безбожным пророком Лениным сегодня якобы возрождается и в срочном порядке строит тысячи храмов. Никто не задаётся вопросом, почему у вымирающего русского народа не хватает детских садов. Прихватизированные предприятия сбросили  их с бюджета, а церковь взяла  под свою эгиду, поднастроив маковки и кресты.  Будут ли они наполняться жизнью, уж не говорю, культовые здания,   - ампутированные у народа культи? Мне стыдно, когда я посылаю праздничные поздравления родным и близким, потому что исполнение их зависит исключительно от Бога. Чувствуют ли люди нравственный изъян, если они избрали своей профессией нести пургу? Церковь - анклав единства, приготовляемый для неба. До времени небожители пока не забираются с земли, но предостеречься от лукавства нам необходимо(Иоанн 17:15). В молодости я посетил  несколько монастырей, но даже среди монахов видел людей заскорузлых. Да  и на христианских телеканалах и сайтах особого сияния не ощущается, скорее ретроградство и реакционность. Не хочется дуть в общую дуду и обвинять церковь в мракобесии. Что существует, значит, у него есть ниша и место. Новым обрушившимся на церковь львом (Толстым) не хочу быть. Я сам однобокий и беспомощный, и всё же позиционировать себя надо, а занятая позиция требует сравнения  и относительности в окружающем мире — где я? В Откровении написано: ИМЕЮ ПРОТИВ ТЕБЯ ТО, ЧТО ТЫ ОСТАВИЛ ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ ТВОЮ(Откровение 2:4). Когда я поверил в 33 года в Бога, а это самое замечательное событие в моей жизни, в минуты духовного экстаза мои неприспособленные для зрения пальцы различали цвета. Тогда каждый номер журнала «Наука и религия», который я выписывал, выходил с разными цветными обложками, и я упражнял свои пальцы на них, а также на цветных карандашах. Это было удивительно, феноменально, экстраординарно… Но потом это прекратилось, и я чувствовал себя виноватым. Но постепенно с течением времени я постиг, что мои мозги — вовсе не родник, откуда грассируют мысли, а только приёмник, принимающий словесное кружево с космического генератора. Тут уж я, конечно, душевно успокоился, поскольку такая любовь посерьёзней первой. Но я также понял, что не один я уникум, у которого небесная милость гостит. Все люди в зависимости от драгоценности сосуда — власти, писатели, ремесленники — руководствуются Богом. Что есть свободная личная воля — это детское заблуждение. Зрелым умом апостола Павла до нас доводится, что мысли, желания и их исполнение производятся в людях исключительно  Богом(Филиппийцам 2:13). И я счастлив, будучи песчинкой, что притяжение и связь с камнем, с великой скалой — налицо. Пишу я свои религиозные статьи не ради учительства, которое и Христовы апостолы, и Лев Толстой называли зряшным, вредным делом(Матфей 23:8; Иакова 3:1; 1 Тимофею 1:5-7), - это своего рода Богопознание. Я выпрашиваю у Бога тему и принимаю информацию по теме. ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ ВАМ; ИЩИТЕ, И НАЙДЕТЕ; СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ(Лука 11:9). Ведь если нет вопроса, нет желания и жажды познания мироустройства, никто и не ответит. Что у меня не ересь в голове накапливается, я понял по созвучию с мировоззрением Низами Гянджави, Григория Сковороды, Льва Толстого. Может, кто-то и со мной войдёт в симфонию, и я всегда рад духовному братству.
  

Свидетельство о публикации № 19062019083805-00427955
Читателей произведения за все время — 25, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют