Вот, почему обязательно – «Путь вилки»? Можно подумать, что вилка самая важная особа и, вообще, самая главная из всех Блистающих! Если уж на то пошло, то самые древние из нас это ножи. Они ребята универсальные, появились ещё в те времена, когда Придатки всё руками беседовали, а нож служил для того чтобы отхватить от туши мамонта кусок мяса.
Но вот уже много столетий, (если не тысячелетий), самыми главными в Беседах являемся мы – ложки. Мы самые древние из Блистающих, рождённые исключительно для Бесед. И мы до сих пор не изменили ни своей формы, ни предназначения. Пример – вилки, по некоторому мнению, потомки острой палочки, которой накалывали куски для отправки в рот, а потом они стали двузубыми, трезубыми, четырезубыми, незнаюсколькозубыми, а их зубья бывают, расположены чаще на одной плоскости, но случается и по кругу. А используют их, как для накалывания, так и в качестве лопатки, иногда крайние зубы затачивают, как ножи или выделяют на них специальный зубец, в общем, выворачивают сущность несчастных вилок, как хотят. Мы же различаемся лишь по размеру. Ну, бывают ещё ложки с дырками для извлечения чего-то твёрдого из жидкости, вроде консервированного горошка из банки. Зато нами можно заменить любого другого Блистающего, кроме, может быть, ножа, которым режут хлеб. Да, ложкой не очень удобно беседовать жареную картошку или макароны, но при отсутствии других Блистающих с такой задачей не справится, разве что совсем неуклюжий Придаток. А вот попробуйте вилкой суп или кисель побеседовать! Тогда узнаете, что на самом деле неудобно.
А теперь о себе. Да, я не большая суповая ложка и даже не десертная. Я – ложечка. Чайная ложечка и горжусь этим! И пусть я в нашем наборе одна из самых маленьких, (существуют ещё кофейные, но их среди нас нет, а почему, сама не знаю), я горжусь, что принадлежу к благородному племени ковшов и черпаков, ярким представителей которого является наш половник – глава всех Блистающих на кухне. Заметьте – именно он, а не большая двузубая вилка, которая неизвестно зачем торчит в одной подставке с его превосходительством. Не помню, чтобы её хоть раз использовали в готовке, а тем более в Беседе. Зачем её только включили в кухонный набор? Вот лопатка, другое дело, и нам, ложкам, она сродни. И вилкам. Но не о ней сейчас речь.
Итак, я – ложечка. Если судить о моей важности, то на первый взгляд я играю в Беседах весьма незначительную роль. Но это лишь поверхностное суждение. Вы представляете Беседу, которая не заканчивалась бы чаем? Если такое случается, то это либо незаконченная Беседа, либо специфическая Беседа, о которой рассказывала эта пигалица вилка. (Слава Кузнице, где были выкованы первые Блистающие, в Беседе «на троих» ложки участвуют редко, а ложечкам вроде меня там, вообще, делать нечего!) Ну, ещё, может быть, в праздничные Беседы, когда Придатки ухитряются так набеседоваться салатами, что до чая уже не доходит, мы оказываемся лишними, тем более что они всё это заливают газировкой или ещё какими-нибудь моющими средствами. (Не понимаю, зачем они это глотают, вместо того чтобы мыть этими жидкостями нас?) Но, даже тут некоторым находится работа. В вазочке с оливками, например, или в грибном соусе, или в горчице. На мой взгляд, это профанация. Если не верите, то переверните коробку, откуда мы все происходим и прочтите, что там написано. Помимо прочего – «чайные ложечки-12 шт.» Понимаете? Чайные, а не горчичные или какие-то ещё! Просто наш набор небольшой, вот в нём и нет особо ответственных Блистающих предназначенных для такой работы. Приходится нам, изысканным ложечкам лезть туда, где нам вовсе не место.
Но это ещё что! Даже когда вами яйцо всмятку беседуют, это можно стерпеть. Опять же таки, когда микстуру вами отмеряют, тоже, куда ни шло, но когда вами масло на хлеб намазывают, это же ни в какую кастрюлю не лезет! Просто Придатки, видите ли, как всегда нож для масла забыли, а значит, надо извлечь меня из благородного напитка и мною в маслёнке ковыряться! А потом, мною же, отхваченные куски масла в ломтики хлеба втирать. И после всего этого меня обратно в чай! Немытую... В лучшем случае оближут.
Вот так смотришь на расплывающиеся по поверхности испорченного чая масляные разводы и на размокающие крошки хлеба, и думаешь, что зря на свет выковалась. Или отштамповалась.
Эх, житие мое!.. Кто-то уверен, что жизнь чайной ложечки, это сплошной чай да сахар. Но так может считать только тот, кого не грызли. А меня грызли! Младший Придаток грыз, когда у него зубы резались. И куда только старшие олухи смотрели? Ведь он и свои молочные грызалки портил, и дёсны ранил, и мне царапин вон, сколько на полировке понаделал! Я ведь была сначала, как зеркало чистенькая и гладенькая, а теперь... Впервые тогда порадовалась, что я не серебряная.
Сколько до меня вот так сгинуло серебряных предков! Дарят такому несмышлёному Придатку серебряную ложечку «на зубок», а он её... Подумать страшно! Мою-то нержавейку попробуй, сгрызи! Даже самый мелкий Придаток, в конце концов, понимает, что это дело бесполезное. А однажды он меня чуть не проглотил!
Дело было так – сидит это чудо в стульчике перед тарелкой каши. Сам в каше, стул в каше, всё кругом в каше. Маманя его прилагает отчаянные усилия, чтобы эту самую кашу в сына заправить, но получается пока что мимо. Я в мамином остывающем чае здесь же пребываю и думаю, что не к добру она чашку так близко к ребёнку поставила. Пока она сама рядом сидела, это было ещё ничего, но тут, как водится, зазвонил телефон, и внимание этой клуши было отвлечено всего «на минутку». Умные Блистающие, да и Придатки, что успели набраться жизненного опыта, знают, что именно в эту минутку-то, всё и происходит. В общем, только маманя отвернулась, как мелкий выхватил меня из чая и отправил в рот! Ложка с кашей, видите ли, туда никак не лезла, а вот чайная ложечка поместилась как раз, и вовсе не из-за того что маленькая. (Рот у нашего чада был в детстве такой, что в него его превосходительство половник мог поместиться, честное ложечковое!) А ведь он мог подавиться!
Знаете, что спасло нас всех? То, что я была горячая. С точки зрения матушки этого карапуза, чай давно «простыл», а вот для его нежного, ввиду возраста, «ротика», такая температура, что для взрослого кипяток.
Крику было! Я улетела через стол и упала на пол, но это лучше, чем оказаться в горле или желудке несмышлёного Придатка. Меня тогда быстро нашли, но швырнули в мойку с таким чувством, будто это я во всём виновата. Дураки они эти Придатки! Спасибо ещё, что не мстительные.
Меня ведь за всё то время, что мы здесь живём, дважды теряли. Один раз в мойке не заметили, когда картошку чистить там взялись. Как на грех я там одна лежала, ждала, когда меня помоют, а вместо этого навалили на меня сверху картошки, а потом и вовсе очистками засыпали. Знаете, может я и называю вилку пигалицей из-за того, что она о себе воображает, но в тот раз она всё правильно рассказала о потерянных Блистающих, которых по ошибке выбросили с мусором. Так вот, со мной это едва не случилось! И нет в этом ничего удивительного, ведь я же маленькая. Большую ложку, вилку и даже десертную сестрёнку заметить легче, а вот меня...
Представьте весь мой ужас, когда меня прихватили вместе с очистками и начали в мешок для мусора запихивать! Как я тогда кричала и плакала, что это ошибка, что я не очистка картофельная и что выкидывать меня не надо! Но разве эти Придатки ложечку услышат? Они друг друга-то слышат не всегда. Наверное, Небесная кузница вняла моим мольбам, и мне снова повезло, потому что я проткнула рукояткой пакет для мусора, когда его руками сжали, и таким образом меня заметили. А ведь ещё немного и оказалась бы в мусоропроводе, а потом на свалке, где могла пролежать века или вообще до окончания времён. Так-то, вот! Может быть, и довелось бы когда-нибудь освободиться, но свою семью я уже точно не увидела бы.
Другой случай был не настолько страшен, зато продлился значительно дольше. Скажите, вас когда-нибудь котёнок под диван загонял? Если нет, то вы меня не поймёте.
Когда в доме появилась, эта пушистая бестия, восторгу было! Он и маленький, он и миленький, он и мяконький! А какой шустрый, какой игривый!
Слов нет, мне он тоже сначала понравился. Такая лапочка, а как мурлычет! А потом я встретилась с ним взглядом и поняла, что понравилась ему. Вот тут-то мне стало не по себе. Ведь кролик удаву тоже нравится.
Эти глаза хищника... Одно утешало, что он не мог меня ни разгрызть, ни проглотить. Но слямзить и заиграть мог, что, в конце концов, и случилось.
На стол котёнка не пускали. Это понятно – стол предназначен для Бесед и, по определению, является чистым местом. Значит, нечего там делать лапам, которые по полу ходили. Вот только самим лапам это было непонятно, и они оказывались на столе снова и снова. Чем больше котёнка гоняли с этого священного места, тем больше ему хотелось туда влезть. Что он и делал при каждом удобном случае.
Я знала, что рано или поздно он до меня доберётся. Надеялась лишь на то, что успею зазвенеть, когда буду падать со стола. И что бы вы думали? Он меня в зубах утащил! Вытащил из чашки ещё до того, как туда налили чай и был таков! Придатки потом удивились, что в одной чашке нет ложечки, но списали всё на собственную забывчивость и просто заменили меня сестрой. А меня, между тем, уже по полу в комнате гоняли. Только не долгим было торжество моего похитителя – неудачный удар лапой, и я улетаю под диван, куда котёнок пролезть не может, потому что там узковато даже для него.
Некоторое время я видела горящий зелёный глаз и то одну, то другую лапку, тщетно пытавшуюся дотянуться до меня сквозь узкую щель, но вскоре котёнок соскучился и побежал искать себе другое развлечение. Я перевела дух.
Сначала я сама не поняла нелепости собственного положения. Ну, лежу вот на полу в обществе пинг-понгового шарика, двух скомканных фантиков от конфет и четырёх дохлых тараканов. Не велика беда! Что я со стола, не падала что ли? Рано или поздно найдут, помоют и вернут на место. Но к тому времени, как меня нашли, прошло, наверное, полгода!
Я лежала под слоем пыли и чувствовала, как тускнею. Мне казалось, что это всё, и выхода отсюда для меня больше нет, я обречена вечно оставаться в этом гадком месте, где, если что изменится, то это количество дохлых тараканов. Где-то рядом и в то же время невообразимо далеко шли Беседы, в том числе и праздничные. Помню, отметили День рожденья старшего Придатка, потом ещё что-то. Прошёл Новый год...
И всё же однажды, когда я совсем перестала чего-либо ждать, свет вдруг озарил этот пыльный угол, потому что диван отодвинули. Оказывается, Придатки затеяли уборку. То-то я сквозь забытье слышала, как что-то гудит. Это был пылесос! Он первым заглянул за диван, забрал часть пыли, один фантик и всех тараканов, а вот пинг-понговый шарик оказался ему не по шлангу. Когда он влетел в плоский раструб этого уборочного чудовища, оно натужно взвыло, и через секунду было выключено. Придатки выразили странное удивление по поводу находки шарика, а вскоре я услышала, как тот скачет по паркету, а за ним прыгают младший Придаток и подросший кот. Но в следующий момент я о них забыла, потому что ко мне заглянули.
Лицо женщины-Придатка было крайне удивлённым. Она явно не ожидала меня здесь увидеть. Я слабо улыбнулась ей в ответ, так-как знала, что нахожусь не в лучшей своей форме. Тускловато я выглядела во всей этой пыли. Мне даже подумалось, что меня, наверное, так и оставят здесь лежать, потому что кому я нужна такая тусклая? Чая мне точно больше не видеть.
Но я ошибалась. Меня взяли в руки, стёрли пыль и подивились – «Надо же, ведь это ложечка из нашего набора! Откуда она здесь взялась?» А потом случилось чудо – я попала в родную мойку! О, это ни с чем несравнимое наслаждение, вновь почувствовать тёплую воду, соду и мочалку!
Я снова заблестела! А потом была встреча с сёстрами. Все так удивились моему возвращению! Они думали, что я потерялась навсегда, но ведь и я так думала.
А кот... Ну, что ж, сейчас мы с ним в неплохих отношениях. Он вырос, немного остепенился и теперь больше интересуется голубями за окном. Ему ещё пару раз удавалось сбрасывать меня со стола, но никаких похищений больше не было. Каждый раз я старалась звенеть, как можно громче, и это расстраивало его преступные планы.
Думаете это всё? Как бы ни так! Никогда не знаешь, в какую историю угодишь со всеми этими котами и Придатками. Никак не ожидала, что на сей раз опасность будет исходить снова от младшего. Ведь прошли годы, и он превратился из глупого несмышлёныша в симпатичного пацанчика, который любит беседовать мною мороженое и никогда не забывает меня мыть после этого.
В тот день он пришёл домой с приятелем, Придатком такого же возраста. Родителей не было дома, и свидетелем всего был только Барсик. Так зовут нашего кота.
Когда мальчишка полез в хранилище Блистающих на кухне и извлёк оттуда нас с сестрой, я подумала, что они с приятелем, как раз собрались мороженое беседовать, но я ошиблась. То, что они затеяли, было не очень-то похоже на беседу, хотя вместе с нами в деле оказалась замешана алюминиевая кастрюля.
К нам с сестрой был прикручен провод от старой настольной лампы, к каждой своя жила. На другом конце провода была вилка. Электрическая вилка, не из Блистающих. В кастрюлю налили воды и стали сыпать разные вещества – соль, соду, сахар. Я ещё надеялась, что мальчики всё же решили что-то приготовить для Беседы, но когда в ту же кастрюлю был добавлен стиральный порошок и мыло, а потом что-то вонючее, как оказалось впоследствии ацетон и скипидар, то стало ясно, что дело не в Беседе, ведь ни один Придаток такое не станет беседовать. Этим тараканов морить можно, вот только как уговорить их отведать такого варева?
То, что они делали, называлось – «электрохимический опыт». Оказывается, им кто-то рассказал, как этот опыт делается, и пока шла подготовка, они постоянно сверялись с бумажкой, где, видимо, был рецепт или методические указания, ну, в общем, не знаю!
Когда всё было готово, кастрюлю поставили посреди стола, приятель нашего парня взял в руки электрическую вилку и сказал:
- Начинаю отсчёт! Как только скажу – «Контакт!», отвечай – «Есть контакт!», и опускай электроды. Только держи их за изоляцию!
Оказывается это мы с сестрёнкой – электроды. Никогда не думала, что ложечки так называются и скажу заранее – мне не понравилось ни название, ни то, что произошло с нами и Придатками дальше.
Парень, державший вилку, начал отсчёт с десяти – десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
- Контакт! – заорал он и воткнул вилку в розетку.
- Есть контакт! – крикнул в ответ наш младший Придаток и уронил нас с сестрой в кастрюлю.
Я не видела того, что произошло снаружи, но то, что творилось с нами, не поддавалось описанию. Такого я не испытывала никогда! Это немного смахивало на крутой кипяток, но при этом нас ещё как-то по особому мелко трясло, так что мне показалось, что я вот-вот рассыплюсь на крохотные частички. И тут снаружи что-то хлопнуло, и погас свет. Как потом выяснилось, в щитке выбило предохранительный автомат и это спасло дом от пожара, потому что провода начали плавиться. По крайней мере, провод от старой лампы оплавился, и розетка тоже почернела в тех дырках, куда втыкается вилка. Квартира наполнилась вонючим дымом... И в этот момент вернулась с работы мама нашего младшего!
Ой, как ему досталось! И приятелю перепало тоже, и даже коту, который здесь был совершенно не причём. А вечером, когда вернулся папа, была добавка, тоже полновесная. При этом, если мама гоняла этих недорослей за сам факт «электрохимического опыта», который мог стоить жизни обоим, а мог стать причиной пожара, то выволочка папы имела в своей основе тот аргумент, что – «Вы, дураки, догадались взять для такого дела металлическую кастрюлю! Диэлектрическую посудину надо брать! Пластмассовую или стеклянную!»
Не знаю точно, что он имел ввиду, мне кажется, что мама ругала их правильнее, но у нас с сестрой остались на ручках тёмные пятнышки после того случая. Я сначала огорчилась, а потом даже понравилось. Это немного отличает меня от всех остальных. У сестры, правда, тоже есть такой знак, но у неё это просто два небольших овала, побольше и поменьше, а у меня значок, напоминающий летящую чайку! Так красивее...
Ой, Придатки вернулись! Принесли что-то. Что это там у них? Тортик! Значит, будет чай. Это и хорошо, и не очень. Раз тортик, то чай заварят, как надо, а не добавят кипяток, как обычно, в спитую жижу. Но, это же самое означает, что мною сейчас торт будут беседовать. Нда... Опять эти жирные разводы в чашке и разбухающие крошки. Когда же эти Придатки научатся брать для торта дополнительную ложечку?
Но, как бы то ни было, мне пора на службу. Приятно было пообщаться, ещё увидимся!
Дзынь!
.....................................................................
.....................................................................
21.03.2019
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 82
Авторов: 0 Гостей: 82
Поиск по порталу
|
Автор: Кае де Клиари
© Кае де Клиари, 25.04.2019 в 09:18
Свидетельство о публикации № 25042019091812-00427001
Читателей произведения за все время — 38, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |