1
Многие искусствоведы пристально, дотошно изучают «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, исследуют его со всех замечательных сторон, просматривают, прощупывают малейшие появившиеся на нём трещинки, неоднородности его черноты, мазки, затемнения, засветления и т. д., и т. п. Странные гипотезы вспыхивают в их черепах, и чего только не навыдумывают ценители чёрного сокровища. Если бы не оно, чем бы ещё были заняты их мысли — мозги ?! Редко какой философ в своих рассуждениях доберётся до середины его непревзойдённого смысла, так же как и до середины загадочной улыбки Моны Лизы, в глубине которой утонула не одна Марианская впадина.
Ох, недаром почитатели чёрного чуда так настойчиво исследуют каждый мазок. Решил и я заглянуть поглубже в эти самые так манящие трещинки, поколупаться, полазить в них. И начал всматриваться в «Чёрный квадрат», и понимаю, что в глубине его пещеры отчётливо вижу чью-то призрачную улыбку. Вероятно Малевич запечатлел в своём квадрате загадочную улыбку Джоконды и та чудесным образом преобразилась в улыбку «Чёрного квадрата». Неужели «Джоконда» в истории живописи была только наброском для чёрной жемчужины?!
А когда я пристальнее стал всматриваться в квадрат, то почувствовал, что-то ещё просвечивает сквозь его чувственную наготу, и осознаю, что вижу фигуру и ножки Моны Лизы! Да, за чёрной вуалью квадрата спрятаны не только улыбка, но и ножки Джоконды! А ножки у неё и фигурка стройные, соблазнительные, могу вас заверить. Вам не видно, а мне она показывала ножки свои и фигуру! И я видел их под чёрным покрывалом.
Но самое поразительное, что волнующаяся, развевающаяся под порывами нескромных взглядов лёгкая улыбка Моны Лизы обнажает перед нами обольстительные поцелуй, улыбку, ножки и фигуру самой Мэрилин Монро! Она интересным образом соединила в своём воздушном поцелуе загадочность улыбки Джоконды и «Черного квадрата». Однако, о чём это я? Не слишком ли увлёкся женскими прелестями?! Правда у самого квадрата ноги как у табурета, но ведь на то он и квадрат. И может чёрный табурет позировал Малевичу, кто знает? И несмотря на это стал квадратный ловелас, подобно Джоконде и Мэрилин Монро, сексуальным символом нашего времени. Можно бесконечно долго любоваться его чёрной неотразимой красотой, находить в каждой её трещинке новые пикантные неожиданности и неловкости.
А затем начал я всматриваться в улыбку Джоконды на полотне Леонардо да Винчи и вижу, как проступает предательски сквозь её загадочность «Чёрный квадрат», ещё более чёрный и квадратный, чем у Малевича. Вот и вопрос, кто же у кого сплагиатил, Леонардо да Малевич у Казимира Винчи или наоборот, эту улыбку, кажется ничего не значащую особенно, а так себе занятную, любопытную улыбку, правда не позволяющую оторвать взгляд от себя, не отпускающую, точно поцелуй взасос,- о чём-то своём, затаённом задумавшейся женщины? Неужели Леонардо украл, точно кошелёк с золотыми монетами, эту загадочность у «Чёрного квадрата»? Или это их совместное творение как у Ильфа да Петрова? Для гениев веков не существует, они живут будто одновременно, не замечая пространства и плохой погоды.
Я в большом смятении, недоумении, запутался совсем, «Джоконду» раньше нарисовал кто, Малевич? А «Чёрный квадрат» - Леонардо? Или наоборот? Леонардо запечатлел улыбку Джоконды, а вот написать квадрат ему не хватило таланта Малевича?
2
В ходе исследования в Лувре оказалось, что под «Джокондой» Леонардо да Винчи скрывается ещё одна картина, ранняя, так я вас уверяю, это «Чёрный квадрат», потому у Лизы такая Монро неповторимая улыбка. Тем ещё живописцем был Леонардо, вначале нарисовал «Чёрный квадрат», но затем передумал и стал писать на нём «Мону Лизу». Вот и вышла «Мона Лиза» на хитрющем квадрате. И улыбка у неё потому такая же необычная, ну прямо как у квадрата, и на губах её незримо проступает его таинственность. Однако все знают, что «Чёрный квадрат» нарисовал Малевич, придумал, оживил его улыбку. И Леонардо должен был это знать и не валять дурака, не малевать под своей «Лизой Моной» чужой квадрат!
Да и Малевич оказался не лыком шит, и просто стёр ставшую ненужной улыбку Джоконды и остался на холсте «Чёрный квадрат» его имени.
А под «Чёрным квадратом» учёные нашли даже два изображения, так я ручаюсь, это Малевич нарисовал свой квадрат, правильно, на портрете Джоконды, на её улыбке, потому квадрат так таинственно улыбается, это он улыбается улыбкой Моны Лизы, это она придаёт ему неразгаданную силу. Вот и получается снова плагиат! И если хорошо потереть квадрат, то сквозь его упрямство проступает на свет Божий улыбка Моны Лизы! А в ней зашифрована тайна тайная «Чёрного квадрата», как в квадрате — изюминка улыбки Джоконды.
Малевич будто наложил заклятие на улыбающуюся Мону Лизу своим квадратом, и она уснула как Белоснежка, и чтоб её расколдовать, надо поцеловать «Чёрный квадрат» в губы, зная, что целуете в губы Мону Лизу. И тогда тёмные чары исчезнут, квадрат растворится и появится на холсте Она, Лиза Мона, если, конечно, вы достойны её улыбки и поцелуя. Попробуйте.
3
Чарующие улыбки Моны Лизы и «Чёрного квадрата» милее всех влюблённых улыбок расцвели как цветы в музеях и головах обожателей и чертовски волнуют. Двенадцать лет рисовал Леонардо улыбку Джоконды, а Малевич целую вечность замалёвывал её чёрной краской, пока его квадрат не расплылся в улыбке. Вот я и задумываюсь, а чья улыбка улыбистей, величественней, важней для человечества? И всё более укрепляюсь в мнении: величайшее творение всех времён и народов - «Чёрный квадрат», гениальней по смыслу, таланту, мастерству «Джоконды» Леонардо пусть и да Винчи.
Повесьте «Чёрный квадрат» в Лувре рядом с «Джокондой» и вы сразу поймёте, что такое истинный шедевр и какой из этих шедевров более шедеврестей. Вы скажете, нет, закричите от волнения и восторга: «Уберите «Джоконду» из музея, она не достойна висеть рядом с «Черным квадратом» и на её месте должен висеть квадрат! Я сам больше даже не взгляну на «Джоконду», не буду на неё смотреть и не уговаривайте меня, не хочу видеть её, а буду наслаждаться одним чёрным совершенством. Так и хочется воскликнуть: «А куда там «Джоконде» до «Чёрного квадрата»! Да, далековато «Джоконде» с «Моной Лизой» до «Чёрного квадрата», далековато!» Но может некоторые мне возразят: «Да вы, батенька, загнули! Это уж слишком!» А я им отвечу: «Нет, не загнул и это вовсе не слишком, это сущая правда.»
И если о квадрате столько пишут, спорят, значит он дорог людям, и не могут они без него. И, видимо, это чёрные дыры вселенной образовали его через подсознание Малевича, и квадрат как портал то ли в ад, то ли в рай, открывается время от времени и Высшие силы через мистический канал — улыбки Моны Лизы и квадрата влияют на народы, а ещё хранится в квадрате заветная «Теория всего», как послание инопланетной цивилизации. Всё уже придумано: улыбка Моны Лизы, теория относительности и «Чёрный квадрат», творчество и жизнь потеряли смысл.
Квадрат стал символом смерти искусства в ужасах мировых войн и в ожидании близкой ядерной, когда без человека живопись станет пустой дырой, потому как некому будет любоваться, вдохновляться её красками, да и сама она первой сгорит в огне. Живопись заулыбалась улыбкой Джоконды, подарившей человеку надежду на счастье и накрылась «Чёрным квадратом», будто медным тазом.
И ещё одна кошмарная версия была высказана британским учёным Джонатаном Джонсом, он уверен, что Мона Лиза «улыбается именно так, а не иначе, словно ей ведомы все тайны мира», потому что она больна сифилисом. Что же получается, и улыбка «Чёрного квадрата» говорит о том, что и он болен венерической любовью?! Как это возможно? И напоследок хочется откровенно возмутиться: «Дурят нашего брата, дурят. Внутри улыбки Моны Лизы — опилки чёрного недоразумения! Да, нелепая улыбка Джоконды стоит нелепого квадрата.»
6 января 2019