Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 460
Авторов: 0
Гостей: 460
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Здравствуйте, дорогие любители искусства!

Умеете рисовать? Ну, хоть чуточку? Я доволен.
Наверняка, в шкатулочке есть трогательные картинки, нарисованные вами к дню рождения родителей, дивный портрет бабушки и просто пейзаж за окном времен младшей группы детсада.

А в какой технике вы изволили творить? Где-то смычка примитивизма с неким другим течением. Каким?

Давайте обратимся к названию сегодняшней экскурсии.
Точка, точка, запятая – вот и вышла, ну, дальше просто грубо.
Ручки, ножки, огуречик – но мы за здоровый образ жизни вкупе с человечком.

Ибо.

Мы, медам и ситуайены, будем ставить точки, кои требуют зрения отменного и не менее твердой руки.

Совершенно справедливо вы вспоминаете строки Заболоцкого:

Скачет по полю жук-менестрель,
Реет бабочка, став на пуанты.
Развалившись по книгам, апрель
Нацепил васильков аксельбанты.

Начинаем реять и мы. Встать – не знаю, но [strike]понтами[/strike] пуантами владеть сможем.

Pointillism, он же divisionism, он же stippling, ну и он же - пуантилизм.
Не многовато ли "измов"?
Так он и тяготеет к множеству. Множеству точек (они же пойнты и пуанты).

Пуантилизм (от фр. pointiller - писать точками) - художественный прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников), наносимые на холст чистые краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от механического смешения красок на палитре. Изобрел пуантилизм французский живописец Ж.Сера (Georges Seurat) на основе научной теории дополнительных цветов. Оптическое смешение трех чистых основных цветов (красный, синий, желтый) - (телевидение, ау!) и пар дополнительных цветов (красный - зеленый, синий - оранжевый, желтый - фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов.

Ну, а теперь от официальной части - к культурной программе.

Прильнем к пуантологам.

Один из основоположников пуантилизма - Поль Синьяк (Paul Signac), несмотря на неправильные ассоциации с фамилией, имел твердую руку и меткий глаз.

Aiguillage de lignes de chemin-de-fer prиs de Bois-Colombes

Портрет Феликса Финеона

Дворец в Авиньоне

В пригороде Парижа

Знаменитая картина Жоржа Сёра (Georges Seurat) «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» может с натяжкой отнестись к его периоду «мерцающего» пуантилизма. Но точки и человечки имеют место быть и прекрасно отдыхают на свежем воздухе. Эта картина знаменита еще тем, что отражает моду того времени - шляпки с перьями и зонтики от солнца, ну и другие выступающие части туалета.

Вспоминаете, как в «Жажде жизни» Ирвинг Стоун описывает ее:

- Тогда, пожалуйста, влезьте на этот табурет, господин Ван Гог.
Винсент взобрался на табурет и глянул на лежавшее перед ним полотно.
Ничего подобного он не видел до этих пор ни в искусстве, ни в жизни.
Картина изображала остров Гранд-Жатт. Здесь, подобно пилонам готического собора, высились какие-то странные, похожие скорее на архитектурные сооружения, человеческие существа, написанные бесконечно разнообразными по цвету пятнышками. Трава, река, лодки, деревья, - все было словно в тумане, все казалось абстрактным скоплением цветных пятнышек.

Картина была написана в самых светлых тонах - даже Мане и Дега, даже сам Гоген не отважились бы на такой свет и такие яркие краски. Она уводила зрителя в царство почти немыслимой, отвлеченной гармонии. Если это и была жизнь, то жизнь особая, неземная. Воздух мерцал и светился, но в нем не ощущалось ни единого дуновения. Это был как бы натюрморт живой, трепетной природы, из которой начисто изгнано всякое движение.

Господа словофилы – я снимаю несуществующую шляпу перед художником слова Стоуном – "натюрморт живой, трепетной природы" – это нечто, это замечательно.

Извините, отвлекся. [strike]Понтуемся[/strike] Пойнтируем дальше.

Еще картины Сёра

Модели (большая версия). 1887-88

Слева замечаем уже упомянутую мистером Стоуном, прошу не очень отвлекаться на моделей, про отдых на острове Гранд-Жатт.

Воскресенье в Порт-Бессен. 1888

"Цирк", 1891

"Этюд для "Канкана". 1889-1890 гг.

"Пудрящаяся женщина". 1890 г.

Вы, конечно, знаете художника, написавшего 30 картин с изображением одной и той же улицы, рассматриваемой из одного и того же окна. Нет, не Красная площадь, увы, не Дерибасовская.

Бульвар Монмартр в Париже в солнечный полдень, 1897 г.

Являясь персонажем старой шутки: «Опять хочу в Париж! Давно там не был? Да нет, просто уже один раз туда хотел», всякий раз вижу себя на Монмартре. А месье Камиль Писсарро смотрел на него целых тридцать лет! Вот вам и машина времени - взгляните на Париж, вернувшись на 110 лет.

А теперь просто посмотрим на пуантилистические картины, имена художников даны в оригинале, дабы избежать мук выговаривания.

Le Pont De Pierre, Rouen by Charles Angrand

The Three Graces by Hippolyte Petitjean

The Beach at Heist, 1891-92 by Georges Lemmen

Товарищи, граждане, дамы и господа…
Сгрудимся ближче и шибче для большого секрета.
Сейчас вы увидите очень пуантиличную, такую дивизионную, вполне точечную картину одного достаточно широко известного в узких кругах любителей знаков препинания творца.
Как всегда – уговор – никому, ни слова, ни звука, ни точки с запятой.

Готовы?

Вот она!

Жак Франк, искусствовед из Центра по изучению наследия Да Винчи в Калифорнии, сделал любопытное открытие, исследовав живописную технику великого художника. О результатах своего исследования он рассказал на открытии выставки "Ум Леонардо. Универсальный гений за работой", которая открылась в галерее Уффици во Флоренции. Ученый обнаружил, что знаменитая "Джоконда", предположительно изображающая флорентийку Мону Лизу дель Джокондо, сделана в технике, чем-то напоминающей пуантилизм - направление во французском постимпрессионизме XIX столетия. Остальные подробности – здесь.

Вот вам и точка, точка, запятая, не говоря уже об огуречике - пуантилизм - это сильно, это трудно - все точками, дамы и господа, буквально все.
Я пока эту галерею сделал - утомился, а они такие картины пуантилировали.

Так что - виват точкизму и респект пуантилизму!

Точка, точка, запятая -
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,-
Получился человечек!

Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его,
Как он будет жить на свете -
Мы за это не в ответе:
Мы его нарисовали,
Только и всего!

(с) Юлий Ким

Свидетельство о публикации № 18102007211835-00042399
Читателей произведения за все время — 1408, полученных рецензий — 5.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Ирина Курамшина (IRIHA)
Ух! (задохнулась) С первого раза и не осилишь. Тут надо вдумчиво и долго. Забегу еще ни раз. А пока в избранное заберу. Хорошо, Вит?:)
Ирина Курамшина (IRIHA)
"не раз" естественно :)
Виталий Каневский (Вит Витакан)
Неужели сложно и скучно?
Буду работать над собой, пуантилизму это не грозит - он прост и весел :0)
Точка, точка... и все! :0)
Ирина Курамшина (IRIHA)
Вит!!!! Ни в коем разе! Некогда просто, спать пора. Я, к сожалению, с 8-ми утра уже на работе... А эти выходные очень насыщеными предстоят. так что доползу сюда еще раз только на будущей неделе.

С теплом,
Ириха

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 02.11.2007 в 20:01
Это же кладезь(это такая ямка в грунте для добычи э-э-э.. то ли воды то ли драгоценностей (не мог обойтись без комментария, уж очень заразительно!))!
Нет, действительно здорово! Спасибо!
С уважением
Григорий.
P.S. Если не секрет, в каком городе Германии Вы живёте?
Виталий Каневский (Вит Витакан)
Спасибо, Григорий!

С дружескими пожеланиями,
Вит

О.Гаврилюк
О.Гаврилюк, 08.11.2007 в 12:22
Не могу не восхититься ,

очень понравилось просто супер.

Спасибо с ув. Олег.

Виталий Каневский (Вит Витакан)
Спасибо, Олег!
Будем вместе восхищаться их творчеством.

Ваш виртуальный экскурсовод :0)
Вит

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.11.2007 в 12:46
Красотища! Молодец! Какая шикарная галерея!

Тим.

Виталий Каневский (Вит Витакан)
Спасибо, дружище!
Им.
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 19.12.2007 в 20:58
Вит, спасибо за интересную подборку картин мастеров-пуанталистов!
Получила истинное эстетическое наслаждение.
Статья увлекательная и весьма познавательная, к тому же с авторским юмором. Получите от меня десяточку :) )
Творите, Вит! Просвещайте любителей живописи!
Удачи!

Это произведение рекомендуют