- Как вы стираете своё бельё? – спросила она меня безо всяких предисловий.
Я опешил от такого странного вопроса, который к тому же не предваряли ни приветствие, ни вопрос о самочувствии.
- Вы кипятите в тазике?
- Нет, зачем в тазике, - растерялся я, - у меня давно уже электрочайник есть…
Её глаза округлились от удивления – впрочем, она скоро пришла в себя.
- Ах, вот как? – надменно сказала она. – Тогда мы идём к вам!
- Зачем ко мне? – я ещё больше растерялся. – У меня не убрано, да и вообще, без приглашения…
- Ваниш! – услышал я голос за спиной. Ко мне подбежала женщина в розовом платье и буквально сунула мне под нос какую-то бутылку. – Розовый цвет – и пятен нет!
- Ах, ты опять здесь! – рассердилась женщина с «Тайдом». – Сколько раз я говорила тебе, чтоб я тебя больше не видела здесь!
- Да пошла ты, мымра, - с насмешливым презрением ответила женщина в розовом.
Слово за слово, и… Я поспешил отойти назад, потому как такого махача я не видел уже давно. Вцепившись друг другу в волосы, женщины ухитрялись попутно бить друг друга упаковками от чистящих средств. После чего они с красными лицами повалились на пол и начали кататься по нему. Я был настолько поражён этим зрелищем, что даже не сразу обратил внимания, что прочие посетители супермаркета просто перешагивали через них как ни в чём не бывало. Наконец, они докатились до продуктового отдела, где им навстречу вышли две молодые девушки в белых платьях и со шлангами, как у пожарников.
- Привет, подушка! – одна из них улыбнулась ослепительно белой улыбкой.
- Привет, подружка! – ответила ей собеседница тем же. – По-моему, тут стало жарко!
Они направили свои шланги на дерущихся и пустили воду. Напор оказался столь мощным, что разметал не только участников драки, но и фрукты-овощи с полок. Даже меня он сбил с ног и понёс куда-то в неизвестном направлении.
Очнулся я лишь минуту спустя. Никаких дамочек, к счастью, рядом уже не было – только раскиданные вокруг бутылки. Вообразив, что они упали из-за меня, я встал на ноги, чтобы поднять их – и тут увидел рядом с собой какого-то бухого в хлам мужика.
- Кто вы? – спросил я.
- Пивовар Иван Таранов, - заплетающимся языком ответил он.
- А почему вы в таком состоянии?
- Потому что пиво «ПИТ»… - он протянул мне бутылку, но я не стал его слушать и вернулся к поискам гречки. Иван лишь разочарованно протянул:
- А в Петропавловске-Камчатском полночь…
- Если бы полночь… - подумал я, считая, что в это время все эти личности здесь отсутствовали бы. Вдруг передо мной возник невысокий усатый мужичок в шляпе. Он протягивал мне банку с кетчупом.
- Мамма миа, ешь «Дол Мио»! – пропел он.
- Ч… чего? – не понял я.
- Мамма миа, ешь «Дол Мио»!
- А по-русски можно?
- Мать твою, жричодали! – повторил он тем же ласковым голосом.
Я презрительно отвернулся и снова пошёл искать гречку, но мои ноги вдруг понесли меня в отдел с рукомойниками. Проходя мимо одного из них, мне вдруг послышалось:
- Новый Мииииф…
- Чёрт знает что! – подумал я и… врезался в стеллаж с чистящими средствами. Одно из них – а именно стиральный порошок «Миф» - упал прямо в этот самый рукомойник, упаковка лопнула, и не менее трети порошка высыпалось в сливное отверстие. После чего рукомойник свалился назад, издав звук, похожий на прокуренный голос:
- …морооозная свежесть…
Тут кто-то тронул меня за плечо. Я обернулся – за мной стоял улыбающийся во всё лицо негр с косичками и в тёмных очках.
- Извините, - спросил он, - вы не знаете, где тут.. э-э… жирафы?
- Отдел с наркотиками напротив, - сухо показал я на стеллажи с кондитерскими изделиями, сразу поняв, что ему требуется.
Захохотав на весь супермаркет, он пошёл к полке, но не успел взять пачку с конфетками «Скитлс», как его тут же сбила с ног какая-то дамочка, бегущая через весь магазин. Она остановилась, только когда взяла с полки шоколад «Альпен-Голд» и, медленно сев на пол, принялась уплетать его с таким выражением лица, что мне показалось – она сейчас наберёт его в шприц и введёт внутривенно.
Начав чувствовать раздражение, я отвернулся от него – и вдруг из воздуха возник мужик в джинсах с надписью «Mr. Proper»:
- Чего желаете?
- Убирайся отсюда! – рявкнул я на него.
- Будет сделано! – он отдал честь и, взяв из воздуха швабру, начал убирать мусор - в соседний отдел.
…В конце концов, я добрался-таки до гречки. Как только я протянул к ней руку, у стеллажа появился чудаковатого вида мужик с возгласом:
- ГРЕЧА!
- Вау! – неизвестно откуда раздалось многоголосье.
- Какая встреча! – продолжал он, но я, уже не обращая на него внимания, пошёл с заветным пакетом гречки к кассе, и… сунув руку в карман, понял, что забыл деньги дома. Сразу после того, как я об этом подумал, меня как будто что-то начало распирать изнутри. Сначала я пытался сдерживаться, но потом задрожал, зажал рот рукой… Сдерживаться было всё труднее. Наконец, я, заливаясь слезами и упав на колени, заорал на весь супермаркет:
- ВО-О-СЕМЬ ВОСЕМЬСОТ, ПЯТЬ-ПЯТЬ-ПЯТЬ-ТРИ-ПЯТЬ-ТРИ-ПЯТЬ…
Тут же вокруг кассы собрались все встреченные мной ранее товарищи: и Мистер Пропер, и тётки с «Ванишем» и «Тайдом», и пивовар Иван Таранов, и негр – и хором подтянули:
- Проще позвонить, чем у кого-то занимать!
…Очнулся я в холодном поту. Стоящий у прикроватной тумбочки электронный будильник показывал 3 часа ночи. Оглядевшись по сторонам, я облегчённо вздохнул и зажёг ночник. Небольшая лампа тут же осветила лежащие на моих коленях стиральный порошок «Тайд», моющие средства «Ваниш» и «Мистер Пропер», конфеты «Скитлс» и пиво «Пит»… одним словом, всё, кроме гречки.
12 июля 2017