Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 359
Авторов: 0
Гостей: 359
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Наш городок лежит вдали от центров цивилизации. Но благодаря тому, что щупальца глобальной цифровизации и сетевизации дотянулись и до него, практически не отстает от мирового технического прогресса. Есть у нас и свои Кулибины с Ползуновыми, и Циолковские с Можайскими. Возьмем, к примеру, Серафима Корефанова, по образованию – программиста, по специальности - учителя информатики из пятой школы. Мало кто знает, что этот хромой, одинокий и неказистый педагог, обладатель длинной седеющей гривы и запутанной толстовской бороды, да еще и очкарик, малоинтересный для окружающих дам, в действительности жил бурной жизнью сетевого Казановы. В нескольких социальных Интернет-сетях Серафим ярко и увлекательно промышлял под тремя мужскими и двумя женскими никами.

Каждый из его альтер-эго персонажей имел свой характер, лексикон и манеры. А именно: Вован был брутален и нахрапист, Сердар – по-восточному красноречив, экзотичен и эзотеричен, Руссо – романтичен, великомудр и глубокомыслен, Анабель являла собой утонченную и возвышенную леди-старлетку, Тамара работала в амплуа сексуально озабоченной и разбитной девки-матерщинницы. И каждому из персонажей Корефанов придумал богатую и даже вычурную биографию, выдал свой набор реалистичных аватар и фотографий из событий, якобы, текущей жизни. Психологи бы объяснили такое многообразие ролей, разыгрываемых их создателем, как попытку прожить в виртуальном мире те эмоции и события, которых не хватает в тусклом наземном существовании. Мы не будем спорить со специалистами и примем это объяснение как факт.

Но программист Корефанов не был бы высококлассным специалистом, если бы не поставил свою сетевую жизнь номер два на современную техническую основу. Для каждого из своих виртуальных персонажей он создал управляющую программу-бот, наделенную недюжинным компьютерным интеллектом. И вот его боты резвятся в сети, а Серафим в позе господа бога, т.е. скрестив руки на груди и удовлетворенно похмыкивая в лопатообразную бороду, благодушно взирает на фортеля созданных чад с высоты своего монитора. Время от времени сознание Корефанова озарялось новыми идеями и он наделял ботов дополнительными функциями – более гибкими, изощренными, самообучающимися по мере общения с другими обитателями всемирной паутины. В конце концов, Вован завел трех девиц для души и еще две параллельные виртуальные жены, причем, одна из них через три месяца после бракосочетания объявила о своей беременности. Сердар трижды стрелялся на дуэли из-за споров с сетевыми активистами по поводу определения смысла жизни, понятий любви и чести. Был ранен в ягодицу и в лоб навылет, но выжил и стал еще более мудр, язвителен и неотразим для женского пола. Руссо поступил на онлайн курс в Итонский университет, через три года успешно защитил диплом бакалавра по античной истории и стал готовиться к поступлению в магистратуру Оксфорда.  В сетевых сообществах знатоков древней истории он был непререкаемым авторитетом и к нему часто обращались начинающие авторы с просьбой рецензии своих опусов или рекомендаций для публикации. Анабель встретила в сети свое совершеннолетие и получила через сайт Госуслуги паспорт гражданки России. Занималась сетевыми переводами, владея десятью языками, и неплохо зарабатывала реальных денег на счет своего папаши. Тамара трижды вышла замуж и развелась, а потом имела еще четырнадцать предложений руки и сердца, стала лауреатом нескольких сетевых конкурсов матерной поэзии и народных частушек.

Серафим с ироничной улыбкой много лет взирал на эволюцию своих виртуальных детишек и чувствовал, что жизнь его полна и увлекательна. И проходит не бессмысленно, не зря. До того не зря, что Корефанов совсем не ощущал потребности заводить собственную реальную семью, детей, внуков. Все эти прелести жизни ему заменяла Сеть и его сетевые творения. Но вот, однажды в мае, под щебетание первых соловьев и благоухание черемухи, Серафим Корефанов, как говорится, тихо двинул кони. Тромб в мозгу. Практически мгновенная смерть. В четвертом часу утра. Даже не успел взять телефон и вызвать скорую… Его дети, в смысле, боты, сами позвонили  медикам (такая функция тоже была заложена их создателем в их мозги), но было уже поздно. Корефанова схоронили без лишнего пафоса под молодой липкой на городском кладбище, а его боты… Ну что, боты? Они поместили на персональной странице папаши в Сети теплый, человечный некролог «От группы товарищей». Выпили за упокой души родителя по стопарику виртуальной водки и продолжили самостоятельную виртуальную жизнь.

Программы-боты жили на независимом сервере и были уже никак не связаны с ушедшим в лучший мир создателем. Да и больше не испытывали нужды в его участии. Так как были вполне автономны, многогранны, энциклопедически эрудированы, общительны и … неотличимы от людей для прочих посетителей Сети. А главное, в них была заложена функция постоянного самообучения и совершенствования, что выгодно отличало их от реальных «сетевых хомячков».  Но в годовщину ухода создателя, на его поминках, случилось нечто странное, непонятное и непоправимое.

Все пятеро заказали столик в виртуальном ресторане на взморье города Сочи, куда очень любил ездить по молодости лет их папаша. И собрались там культурно помянуть родителя. Но, то ли в виртуальном алкоголе этого заведения было чего-то такого вирусного набодяжено, то ли их создатель заложил в программы ботов мину замедленного действия, а только через час застолья все пятеро почувствовали легкое недомогание, быстро перешедшее в судороги и кому. Из которой никто из них уже не смог выйти. Несмотря на то, что администрация ресторана быстро вызвала виртуальных парамедиков. Увы, их усилия оказались тщетными и вся наша бравая пятерка, Вован, Сердар, Руссо, Анабель и Тамара, усопли, не отходя от поминального стола, ломившегося от вин и морепродуктов. Естественно, виртуальных. Прибывшая вскоре виртуальная бригада с местной виртуальной Санэпидстанции нашла в делах виртуального ресторана какие-то виртуальные недостатки и временно приостановила его деятельность.  Но нашим героям это уже не помогло… В общем, все умерли.

Свидетельство о публикации № 07112018180000-00423651
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют