Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 353
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 352
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ВОТ АМФОРА - ОНА В РАКУШКАХ МИДИЙ...

  В интернете не нашлось ответа на запрос показать стихи «Вот амфора - она в ракушках мидий…», - не Павел Антокольский? Ничуть не удивлюсь, если некто из «почти полупочтенной среды нуворишей», может иметь права на литературное наследие страны, как на раскрученный веками «бренд тамбовского волка». Из серии грязных дел. Но сейчас другой разговор. Стихи эти раскрывают саму суть творческого процесса, показывают не всегда сладкое бремя ремесла большого художника. Его глубочайшее чувство ответственности перед людьми за созданное им произведение. Рискну привести по памяти, возможны ляпы:

  «Вот амфора - она в ракушках мидий, её судьбою занят я давно. Мне говорили, - сам великий Фидий пил из неё фракийское вино. Пил потому, что так душа хотела, и потому, что как ни странно, в ней, он видел стройность женственного тела, мечты своей, избранницы своей... А после возвращался в мастерскую, вздымал резца крутое остриё. И амфора ждала его, тоскуя. Но Фидий в море выбросил её!..»

  Навязывать личное мнение никому не хочу и другим не советую, но если автор по истечении определённого времени не относится критически к своим работам и не выбрасывает их, как Фидий, то: либо его Бог поцеловал. Либо он заблуждается относительно собственных литературных способностей. Мне, например, бывает очень неловко за многие ранние опусы. Они скорее, как тексты для шлягеров, но не поэзия.  2016. Чита.

  МИЛАЯ МЕЛЬНИЦА (отрывок)
  НИКОЛАЙ СТАРШИНОВ

…Я опять стою у реки.
Реют ласточки над рекою.
Носят с мельницы мужики
на подводы мешки с мукою.
В зеленеющие берега
беспокойная речка плещет.
На поверхности мелюзга
чешуёй серебристой блещет.
А крупнее - ищи-свищи,
Их не видно… Но эти штуки
мне известны: здесь есть лещи
и гигантских размеров щуки.
Но они не мозолят глаз -
в глубине они, где плотина.
…И подумалось мне сейчас:

а в поэзии-то у нас
не похожая ли картина? -
Там поблёскивают чешуёй,
в жажде даже не славы - славки,
подгоняемые струёй
поэтические верхоплавки.
Им хоть что - удивить бы свет!..
Бойко носится эта стая,
деревянный велосипед
в страшных муках изобретая.

…Тишина стоит у реки.
Реют ласточки над рекою.
Носят с мельницы мужики
на подводы мешки с мукою.
И на лицах – мука и пот,
и не думает каждый несущий,
что он славу свою несёт -
просто-напросто хлеб насущный.

1971 - 1972

© Александр Майский, 06.09.2018 в 07:20
Свидетельство о публикации № 06092018072002-00422255
Читателей произведения за все время — 24, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют