мне не нравятся работы, не умею писать нечто типа:
.
Ну, не могу я так, рука не поднимается.
Постараюсь в этой статейке как бы пояснить причины очень низких баллов в
моем сводном листе, отправленном в адрес оргкомитета в минувшее воскресенье.
Я не могу рассмотреть все работы, ввиду нехватки времени, поэтому прошу не
обижаться. Не стану никого умными словами, потому что их
уже не помню. Напишу самыми примитивными. Как гречневая каша.
Давайте по порядку.
Мы получили задание. Средняя строчка, грубо говоря, должна рифмоваться со
средней строчкой следующей строфы.
Какие выводы можно сделать?
1.. Она не должна рифмоваться с другими строчками в ЭТОЙ строфе.
Это я обращаюсь ко МНОГИМ авторам, которые рифмовали все подряд, чтобы мало
не показалось. Такие авторы получили оч-чень низкий балл. Как бы
автоматически.
2.. Число строф должно быть БОЛЬШЕ ОДНОЙ.
Это я обращаюсь к автору работы ? 29 , с огромным трудом написавшем
одну строфу.
Поехали дальше.
Задание совсем не такое простое. Почему? Да по той причине, что
стихотворение с таким расположением рифм может выглядеть поэзией, а не
конструкцией на заданную схему, только при одном-единственном условии:
РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАНА.
Какие конкретные советы?
1.. Возможно, более четкий результат даст схема рифмовки . В этом
случае напевность последних двух строк каждой строфы как бы сделает менее
видимой вычурную схему стихотворения в целом.
2.. САМЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ результат возможен в том случае, если в строках
катренов появятся ВНУТРЕННИЕ, дополнительные рифмы. ВОТ где собака может
быть зарыта!
Это я обращаюсь ко ВСЕМ авторам конкурса. Потому что именно этого нет ни в
единой работе. Увы.
Скажу честно, мне не понравилось подавляющее (своим незначительным
количеством) число работ, убейте меня за это.
Рассмотрим всего несколько работ.
30. Медведь и волк. Оценка - ЕДИНИЦА.
Медведь, берлогой дорожа,
Решил взять волка в сторожа.
И ну, нахваливать работу:
И будка сторожа большая,
И цепь на будке ЗОЛОТАЯ.
И позолочена ограда,
И бегать за едой не надо
По лЕсу до седьмого пота.
А здесь все рядом, пища близко
У самой будки стоит миска.
Лежи себе, коль сыто брюхо.
А в конуре тепло и сухо,
И даже в лютую погоду.
Ответил волк: - Пусть я - голодный,
Но не на привязи, свободный.
Хоть пусто у меня в желудке,
Сидеть я не желаю в будке.
Люблю погоню, риск, охоту,
И как УЛИТКА в конуру
Мне залезать не по нутру.
Я умышленно выбрал эту работу. Потому что в ней именно такая схема рифмовки,
как я и предлагал выше.
Почему же я противоречу сам себе? А я и не противоречу, потому что сам себе
не враг, честно.
Это - басня... Я не утверждаю, потому что не увидел в ней, а
СПРАШИВАЮ вас.
Никакая это не басня! Басня живет своей жизнью, не похожей ни на что.
Дальше. Я нахожу массу ошибок и неточностей, ритм подогнан весьма
искусственно.
СтОит миска или стоИт?
У самОй или у сАмой?
Чью работу нахваливает медведь?
Почему 7 раз в короткой работе строка начинается с И?
КАКИМ образом рифмуется ?
Можно продолжать вопрошать, но нет времени.
26. золотая улыбка. Оценка - единица.
заворачивает за крыши
в мой затерянный переулок
золотая рань золотая
в мой затерянный переулок
заворачивает за крыши
винтовые спирали лестниц
заливает волною света
золотая синь золотая
заливает волною света
винтовые спирали лестниц
здравствуй солнечная улитка
вместо раковины подъезда
золотая даль золотая
вместо раковины подъезда
здравствуй солнечная улитка
У меня нет сил говорить об этой работе. Это не стихи, не поэзия, и не проза.
Как бы школьное зарифмованное нечто. Пренебрежение знаками препинания
допустимо ТОЛЬКО в особо выдающихся работах, как ИСКЛЮЧЕНИЕ, как
художественный прием. А вы мне хоть сто раз назовите эту работу
художественной, но она не станет от этого ею. Как эксперимент
смысла за крыши, её еще можно принять, но как конкурсную
работу, - ни за что! Лучше пристрелите меня.
25. Глаголы прошедшего времени. Оценка - ТРИ
Всё чаще, друзей вспоминая, спрягаем глаголы
Прошедшего времени: были, дружили, любили:
Хоть вовсе душа не приемлет такого спряжения.
Опять ЗОЛОТАЯ спустилась на горы и долы
Прозрачная осень: А трубку берёшь: или-или:
Боишься услышать не голос, знакомый и близкий,
Людей, с кем расставшись, родство навсегда сохранили:
А чей-то чужой - и комок подступает в волнении,
Неужто: случилось - уже - тишина, обелиски?..
Неужто, опять - телефон не найдя, схоронили:
И жалко становится, что я не верю в загробный,
В тот мир, из которого весточек не присылают:
Ползут, как УЛИТКА, минуты полночного бдения.
И мысли терзают, и пульсы - в височной и лобной,
И нервный озноб от собачьего воя и лая:
Очень не четко, смысл сложен и размазан, форматирование плохое, особенно во
втором катрене.
Песенные тексты зачастую не являются поэзией.
По крайней мере, в данном случае.
- не годится никуда. Даже Ворд немедленно
показывает, что первый предлог не связан с существительным. У меня нет
причин не доверять Ворду.
МИНУТЫ (мн.число) не могут ползти как улиткА (ед. число)
Сколько же ПУЛЬСОВ у автора работы?
- в загробный ЧТО??
И не мешало бы хотя бы проверить знаки препинания, хотя я и часто закрываю
на это глаза.
- достаточно стандартное сочетание слов, чего желательно
избегать в поэзии.
О остается только догадываться... откуда он раздается.
31. Отзвучавший блюз. Оценка - ТРИ
Утопают подмостки в листве, как в янтарных цветах,
рукоплещут осенние ветры капризным актрисам;
От любви остается рисунок стальных паутин...
Декорации дня - отраженья в закрытых глазах,
ЗОЛОТАЯ игра в отрицание счастья и смысла
изменить гуттаперчи(Е)вый мир. Безупречно-чиста
цепенеющих лиц и вещей нагадавшая старость
голубая поверхность небес... Почему же один
вечный вздох остается пустым партитуры листа
под неровно поставленной точкой и подписью автора?
В окончание пьесы останется лишь поцелуй,
хэппиэндовски выписан в стиле бульварных иллюзий
....Открывая глаза, не увидеть знакомых картин;
Только сорванный занавес - капли дождя по стеклу,
да УЛИТКА-печаль, что хранит отзвучавшие блюзы...
Дико вычурно, излишне много красивостей, но они не являются синонимом
Поэзии.
, - отражения ЧЕГО?
ПОЧЕМУ ?
- это вообще никуда не годится для
уха.
28. Ей то кажется, это надолго - Оценка один балл.
ЗОЛОТАЯ звезда из фольги,
Острый запах оттаявшей елки,
Старый веник сметает осколки,
И на гранях зазубренно-колких
Мельтешат, суетясь, огоньки.
Неуклюжие снеговики...
Сладкий вкус мандариновой дольки...
Я не помню косичек и челки.
Мама с папой сейчас старики,-
Я их помню такими и только...
-Мам, УЛИТКА ползет в лопухи!
-Мам, смотри же! - звенит без умолку
И несется, теряя заколки..
Ей-то кажется, это надолго:
Мама, солнце и запах реки...
Хорошее стихотворение, не правда ли?
Однако (я ужасно строгий!), давайте вместе посмотрим, соответствует ли оно
правилам... Да, оно лучше многих других работ, но... увы. Если только я
правильно понял условия первого этапа. Если же я ошибся, то эта работа все
равно будет отмечена другими судьями, и в этом я не сомневаюсь ни минуты.
Так что, мой заниженный балл не может сказаться на общем результате.
Потенциал автора заметен невооруженным глазом.
Кстати, таких работ - в которых видно мастерство автора - несколько. И это
очень радует!
Всё.
На примере этих нескольких работ, хочу, чтобы авторы САМОСТОЯТЕЛЬНО и
творчески посмотрели на свои перлы и крики души. И исключили из них
аналогичные недосмотры.
Как видите, я не лезу в дебри, даже не ищу слабости в ритмах. Потому что и
первое, и второе - это для более удачных работ.
А их-то - считанное число.
--------------
Можно ли считать удавшимся конкурс, в котором бОльшая часть работ откровенно
слаба? В котором всего 52 (пятьдесят две) работы, а для конкуренции и
настоящей надо было бы получить не менее двухсот?
Нет, нельзя.
Об этом и речь.
Наша вина, вина жюри и организаторов. Что-то мы не досмотрели.
С уважением ко всем участникам, с надеждой быть понятым, -
Сол Кейсер, обозвератель коркунса.