Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Поплавок"
© Михаил М

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 58
Авторов: 0
Гостей: 58
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ РУКА ТВОЯ ДЕЛАТЬ, ПО СИЛАМ ДЕЛАЙ; ПОТОМУ ЧТО В МОГИЛЕ, КУДА ТЫ ПОЙДЕШЬ, НЕТ НИ РАБОТЫ, НИ РАЗМЫШЛЕНИЯ, НИ ЗНАНИЯ, НИ МУДРОСТИ(Екклесиаст 9:10). Эти слова смущали меня: как же так, душа возвращается к Богу, и что — амба, конец, каюк?!  Только когда  волосы покрылись сединой, можно рассудить эти занимательные строки. И действительно, когда ты попадаешь в Божьи покои, какая может быть работа или напряжёнка в мышлении — только праздник, мир, любовь, радость! А унылые рабочие будни, устаревающее знание и человеческую мудрость сдайте в архив! Свою мысль я могу подтвердить однозначными словами апостола Павла:   МЫ ОТЧАСТИ ЗНАЕМ, ОТЧАСТИ ПРОРОЧЕСТВУЕМ, КОГДА ЖЕ НАСТАНЕТ СОВЕРШЕННОЕ, ТОГДА ТО, ЧТО ОТЧАСТИ, ПРЕКРАТИТСЯ(1 Коринфянам 13:10). Ведь любовь-то интуитивнее мудрости, она сама по себе медиум. Будучи юнцом, я не мог понять  удручённость моего старшего женатого товарища, изменившего жене на стороне: она узнает! Как она узнает?! Оказывается, муж и жена — сообщающиеся сосуды, и сенсорная ревность обязательно обнаружит тайну. Соломон, чтобы отличить Божью мудрость от человеческой, называет её премудростью: на священном числе основан её дом — на семи столбах(Притчи 9:1). И путеводитель еврейского народа Моисей, чтобы хотя бы подобраться к Божьей премудрости вычисляет мудрое сердце тоже на священном числе — семидесяти-восьмидесяти летах человеческой крепости(Псалтирь 89:10-12).  Да и вся Библия свидетельствует о важном священном числе семь и его кратных(Бытие 9:16; Псалтирь 117:21-24; Захария 3:9; Даниил 9:24, 27;  Матфей 18:22).
Русское слово «мудрость» ничего не говорит, поскольку происходит из забытых древнеиндийских языков, но вот по-немецки мудрость Weisheit связана со словом «белый», и получается, что мудрость — чистота, белизна или беловик, на котором  надо исправить и переписать черновик. Как раз Библия и предлагает этим заняться: ЕСЛИ БУДУТ ГРЕХИ ВАШИ, КАК БАГРЯНОЕ, - КАК СНЕГ УБЕЛЮ; ЕСЛИ БУДУТ КРАСНЫ, КАК ПУРПУР, - КАК ВОЛНУ УБЕЛЮ(Исайя 1:18). Ведь в черновике-то правда выглядит как садизм, как убийство; серебро стало изгарью, вино  и молоко женёно водой; должностные лица и бюрократы— законопреступники, коррупционеры и сообщники воров, которые не защищают угнетённого, вдову и сироту(Исайя 1:21), а дом молитвы — увы, вертеп разбойников(Матфей 21:13). Потому что во всяком явлении чуть ли не в зародыше гнездится червь, моль, ржавчина, девальвация, деградация, деформация.

Опять Шекспир… Божественный сонет –
Средневековья горькое посланье
О том, что благодати в мире нет –
Есть фарисейство, злоба и страданья.

И новый мир, злорадствуя, в ответ
Являет мне все те же состязанья
Глупцов и троллей, пиршество побед
И преступлений подлых оправданье;

Невежд отпетых многоумный бред,
И краснобаев лживых обещанья,
Воинствующей пошлости расцвет,
И блеск парадов самолюбованья…

Все тот же он, земной порочный круг,
Лишь мы с тобой меняемся, мой друг.
(Инна Заславская, Опять Шекспир)

Необходимо омытие, очищение, переплавление, реконструкция, реанимация, революция,  покаяние, чтобы продолжить жизнь на чистом белом листе. А кто не дошёл до этой границы сокрушения, будут постыжены за дубравы, лист которых опал, и за сады, что оказались без водоснабжения(Исайя 1:29-30). Сильный станет отрепьем , и дело его — искрою(Исайя1:31). Пророк Исайя не однажды предрекает казалось бы опустошительную, но желанную метаморфозу:  ГЛАЗА ТВОИ УВИДЯТ ЦАРЯ В КРАСОТЕ ЕГО, УЗРЯТ ЗЕМЛЮ ОТДАЛЕННУЮ;  СЕРДЦЕ ТВОЕ БУДЕТ [ТОЛЬКО] ВСПОМИНАТЬ ОБ УЖАСАХ: "ГДЕ ДЕЛАВШИЙ ПЕРЕПИСЬ? ГДЕ ВЕСИВШИЙ [ДАНЬ]? ГДЕ ОСМАТРИВАЮЩИЙ БАШНИ?"  НЕ УВИДИШЬ БОЛЕЕ НАРОДА СВИРЕПОГО, НАРОДА С ГЛУХОЮ, НЕВНЯТНОЮ РЕЧЬЮ, С ЯЗЫКОМ СТРАННЫМ, НЕПОНЯТНЫМ. ВЗГЛЯНИ НА СИОН, ГОРОД ПРАЗДНИЧНЫХ СОБРАНИЙ НАШИХ; ГЛАЗА ТВОИ УВИДЯТ ИЕРУСАЛИМ, ЖИЛИЩЕ МИРНОЕ, НЕПОКОЛЕБИМУЮ СКИНИЮ; СТОЛПЫ ЕЕ НИКОГДА НЕ ИСТОРГНУТСЯ, И НИ ОДНА ВЕРВЬ ЕЕ НЕ ПОРВЕТСЯ(Исайя 33:17-20). Впрочем, будь я переводчиком, вместо переписи я бы поставил численность, вместо дани — вес, вместо башен — просто меру высоты, но и эта упрощённость и обобщённость оказалась бы излишней, так как широкое богатство не проходит в тесное игольное ушко. ДЕСЯТЬ УЧАСТКОВ В ВИНОГРАДНИКЕ ДАДУТ ОДИН БАТ, И ХОМЕР ПОСЕЯННОГО ЗЕРНА ЕДВА ПРИНЕСЕТ ЕФУ(Исайя 5:10) — разве что с такой жидкой ревизией можно пролезть…
   Значит, чтобы начать жизнь с чистого листа нужно омытие и покаяние?.. Апостол Павел проповедовал покаяться и обратиться к Богу, делая дела достойные покаяния,(Деяния 26:20) и Иоанн Креститель посредством омытия в Иордане и покаяния обещал обновление и устранение зависимости от экстремизма и радикализма: ВСЯКИЙ ДОЛ ДА НАПОЛНИТСЯ, И ВСЯКАЯ ГОРА И ХОЛМ ДА ПОНИЗЯТСЯ, КРИВИЗНЫ ВЫПРЯМЯТСЯ И НЕРОВНЫЕ ПУТИ СДЕЛАЮТСЯ ГЛАДКИМИ;  И УЗРИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СПАСЕНИЕ БОЖИЕ(Лука 3:2-11). Но что означает раскаяние, как слово? Да, это прозрение, расширение горизонта, но именно по морфологии, по корню слова у филологов здесь нет единого мнения, а некоторые христиане по случайному созвучию с Каином, связывают слово с нераскаянным убийцей. Я же нахожу здесь связь со словом «каюк», то есть конец, и со словом «кайма», то есть оконечность, окружность, околичность, кант, бордюр, край, кромка, ореол, бортик, граница, межа.  Где конец, там и начало. Надо созреть до покаяния, дойти до болезненного или смертельного увядания жизненного спектра — до черноты, индиго, фиолета, синюшности, желтушности или, как у пророка Исайи, до багреца и пурпура. Зачастую люди исповедуются перед священником, и снова делают те же грехи, это потому что они ещё не обрыдли, ещё жизненны, ещё притягательны. Но по дневникам, мы читаем, что Иоанн Кронштадтский чуть ли не каждый день каялся перед Богом, и ему помогалось. Это потому что конечные цвета спектра имеют и малые меры — год, месяц, неделя, день. Также имеет значение, перед кем ты каешься. Если каешься перед женщиной, то придётся всю жизнь просить прощения и налаживать испорченные отношения. Часто я по телевизору вижу, что обессилевшие от греха  и воцерковлённые люди жалуются священнику, что не могут победить курение, пристрастие к алкоголю, к наркотикам, и беспомощный священник отсылает их к наркологу или психологу.
   Линька у животных — это тоже своеобразный процесс окончания жизненного сезонного цикла и перерастания в новый, - так что, заяц кается, чтобы переодеться в праздничный покров? Или когда у старухи вылинял, выцвел платок, ей надо каяться? Нет, старый платок треба выбросить и купить новый. Или дерево осенью сбрасывая плоды и листья и готовясь к весне започковаться новыми радостями — кается? Итак, награда покаянием — прерогатива Жизни, прерогатива исключительно Бога(Деяния 5:31;11:8).
   И сколь различны белые одежды по качеству и количеству! Вот в Евангелии написано, что побелела и поспела жатва(Иоанн 4:35) — значит, у пшеничного зёрнышка белые одежды. Посмотрите, как сияет женщина, созданная для любви и красоты, и яркие одежды ей к лицу, но броская пестрота была бы анахронизмом на одеждах сдержанного, опечаленного излишней мудростью мужчины. Посмотрите на Собчачку, жестикулирующую руками на кандидатских дебатах за должность президента: она решительно против нажитых вековых традиций, и мозгами её управляет безумный хвост. А балдеющий от радости идиот — это тоже смертные белые одежды и грассирующий родник, текущий к далёкому мудрому морю. Для сна облачаются в лёгкие белые одежды, потому что сон сам по себе белый лист, и если, что пригрезится на нём, припечатается, приснится — это призраки, мечты, фантазии, иллюзии. В белые одежды облачается и сама смерть — зима, но смерть ли это, не новогодние ли надежды и мечты? Яйцо, зародыш жизни, оно тоже, как правило, белое. И зола — серебристая, белая; от сгоревшей органики остались только гены — минералы и соли. ВСЯКИЙ КНИЖНИК, НАУЧЕННЫЙ ЦАРСТВУ НЕБЕСНОМУ, ПОДОБЕН ХОЗЯИНУ, КОТОРЫЙ ВЫНОСИТ ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ СВОЕЙ НОВОЕ И СТАРОЕ(Матфей 13:52) — усердный  книжник тоже может похвалиться виртуальными белыми одеждами. БУДЬТЕ МУДРЫ, КАК ЗМИИ, И ПРОСТЫ, КАК ГОЛУБИ(Матфей 10:16) — это опять же принцип монолитного единства мужского и женского начала, призыв Евангелия одеться в белые одежды. Ангелы предстают в Священном Писании только в белых одеждах.  Одежды Христа во время преображения СДЕЛАЛИСЬ БЛИСТАЮЩИМИ, ВЕСЬМА БЕЛЫМИ, КАК СНЕГ, КАК НА ЗЕМЛЕ БЕЛИЛЬЩИК НЕ МОЖЕТ ВЫБЕЛИТЬ(Марк 9:3), и по одеждам Он назван Сыном, потому что одежды и дела — одного корня, а дела и Христа, и Бога — Свет. Белая небесная манна — тактика и стратегия библейского поста, чтобы прозирать небо. Я тоже как-то купил себе белый джинсовый костюм и щеголял в нём, пока не стало стыдно.  Да, мы знаем, и психиатрия одевается в белые одежды и может быть репрессивным инструментом государственного принуждения, и проститутка может надеть белые штаны, чтобы припудрить своё окровавленное сознание, и священника можно иногда назвать припудренной подбелёной стеной(Деяния 23:3).

Город бел и пушист, словно кот благородных кровей,
На стеклянных карнизах танцуют озябшие феи, –
Это значит, январь. Время пить ароматный глинтвейн
Или грог в темноте полусонных уютных кофеен.

Время сбрасывать с плеч, как тяжёлую шубу, вину
И тугие браслеты обид разрывать на запястьях…
Обмотавшись шарфами, скользить по пустым авеню
И перчаткой чертить на снегу нашу формулу счастья.

Подышав на замёрзшие окна, проделать глазок,
Посмотреть сквозь него и увидеть вдали королевство:
На скрещенье присыпанных сахарной пудрой дорог
Там стоят указатели: «Молодость», «Старость» и «Детство».

Это просто – январь. Белизна, белизна, белизна…
И хохочет метель белокурым мальчишкой негодным.
Нам не хочется прошлое помнить, грядущее знать –
Мы, обнявшись, стоим у окна в нашем зимнем «сегодня».    
(Татьяна Стрельченко, Это просто январь)

   ИМЕЙТЕ ВЕРУ БОЖИЮ, ИБО ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, ЕСЛИ КТО СКАЖЕТ ГОРЕ СЕЙ: ПОДНИМИСЬ И ВВЕРГНИСЬ В МОРЕ, И НЕ УСОМНИТСЯ В СЕРДЦЕ СВОЕМ, НО ПОВЕРИТ, ЧТО СБУДЕТСЯ ПО СЛОВАМ ЕГО, - БУДЕТ ЕМУ, ЧТО НИ СКАЖЕТ(Марк 11:23). О чём говорит эта притча? Разве это руководство к действию для бульдозеров и экскаваторов, чтобы снежную вершину раздербанить и как-то расширить дорогущее приморское побережье для человеческого бытия? Нет, здесь руководство для поста: да, старые мехи с состарившимся марочным вином сделали своё благородное дело, опустошились, но чтобы усилить веру, освободиться от дурного похмелья, надо своё достояние опрокинуть в воду, - из неё, из женского начала выходит вся живность. То есть циклическое повторение — мать учения. Вера — дар Божий, талант, и его надо умножать. Да и Соломон то же самое говорит, только он образ горы поменял на образ хлеба: ОТПУСКАЙ ХЛЕБ ТВОЙ ПО ВОДАМ, ПОТОМУ ЧТО ПО ПРОШЕСТВИИ МНОГИХ ДНЕЙ ОПЯТЬ НАЙДЕШЬ ЕГО. ДАВАЙ ЧАСТЬ СЕМИ И ДАЖЕ ВОСЬМИ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЗНАЕШЬ, КАКАЯ БЕДА БУДЕТ НА ЗЕМЛЕ.(Екклесиаст 11:1-2). И опять здесь дроби от священных чисел! Да не поймёт меня буквалист так, что надо разбрасывать хлеб в реке, чтобы обогатиться, уж лучше засунь свой мужской конец в женское начало, и получишь приплод, генерацию. Библейский Давид не ел через день, и свою любовь к Богу оставил в псалмах. А вот самаритяне отцовскую гору Гаризим не захотели пускать в оборот, и на этот счёт в Коране есть повторяющаяся издёвка: И КОГДА СКАЖУТ ИМ: «СЛЕДУЙТЕ ЗА ТЕМ, ЧТО НИСПОСЛАЛ АЛЛАХ!» - ОНИ ГОВОРЯТ: «НЕТ, МЫ ПОСЛЕДУЕМ ЗА ТЕМ, НА ЧЁМ ЗАСТАЛИ НАШИХ ОТЦОВ». А ЕСЛИ БЫ ОТЦЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЛИ И НЕ ШЛИ БЫ ПРЯМЫМ ПУТЁМ?(Коран, 2:165; 5:103; 7:68,172; 9:24; 11:65,89,111; 14:12; 16;37; 21:54-55; 26:74-76; 34:42 перевод и разметка стихов по Крачковскому). И ещё я позволю себе одно подобие из Корана на сей счёт: НЕ ЖЕНИТЕСЬ НА ТЕХ ЖЕНЩИНАХ, НА КОТОРЫХ БЫЛИ ЖЕНАТЫ ВАШИ ОТЦЫ, РАЗВЕ ТОЛЬКО ЭТО ПРОИЗОШЛО РАНЬШЕ. ПОИСТИНЕ, ЭТО МЕРЗОСТЬ И ОТВРАЩЕНИЕ И СКВЕРНО КАК ПУТЬ!(4:26, перевод и разметка стихов по Крачковскому). Конечно, это связано с предпочтительной поступательностью  веры и знания сыновей по сравнению с отцами, но не без наложений и синхронностей в начале, поэтому Коран здесь как бы снисходителен к тому, что было раньше. А вот в России при отшествии сыновей на промысел, на работы, снохачество было распространённым явлением, и конечно здесь виновата застопорившаяся православная, «апостольская» религия. Мне могут законно возразить: врата ада не одолеют церковь(Матфей 16:18). Да, в этой риторике спасительная центростремительная энергия. Но Евангелие преподаёт и центробежный пессимизм: дом молитвы с вертепом-то разбойников!(Матфей 21:13) И потом, на каком камне основана церковь: на Петре? на Христе? А ведь основатели были разные: Джон Уиклиф, Цвингли, Лютер, Ян Гус, Кальвин, субботники, мормоны, баптисты, пятидесятники и т. д. Впомним, как апостол Павел ругался на суррогатных плотских христиан: «я Павлов», «я Аполлосов», «я Кифин», « а я Христов», - что, разделился Христос?!(1 Коринфянам 1:12; 3:4) Разделили! И даже ещё тогда, в зародыше, когда  делили одежды Его(Марк 15:24).  Не зря же сказано: ВСЯКОЕ РАСТЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ОТЕЦ МОЙ НЕБЕСНЫЙ НАСАДИЛ, ИСКОРЕНИТСЯ(Матфей 15:13).
   Я пишу эти строки и ловлю себя на мысли, что их надо подкорректировать. Определённо, белизна ещё не любовь и не мудрость, но только надежда на них, предчувствие.  ЗАКЛИНАЮ ВАС, ДЩЕРИ ИЕРУСАЛИМСКИЕ, СЕРНАМИ ИЛИ ПОЛЕВЫМИ ЛАНЯМИ: НЕ БУДИТЕ И НЕ ТРЕВОЖЬТЕ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ, ДОКОЛЕ ЕЙ УГОДНО(Песня песней 2:7; 3:5; 8:4).

Белизна, белизна, надоевшая, хоть и красива,
Перепутала дни, нарушая порядок границ.
Затяжная зима укрывает снегами Россию,
Отодвинув прилет заскучавших по родине птиц.

Сколько их в небесах заготовлено этих снежинок?
И никто не считал серебро из большого ковша.
А в оконном стекле отражение зимних картинок,
От которых сжимается и остывает душа.

Испугалась весна, заморозилась и затаилась.
Только в полдень слегка приоткрыла большие глаза.
Но недаром вчера мне весенняя роща приснилась
Нежный шепот берёз. И короткая в небе гроза...      
(Любовь Нарижная, Белизна)

Любовь и познание появятся, когда почки набухнут и готовы раскрыться. Но приходят к ним в белых брачных одеждах. Потому царь и нагнал из брачного чертога затаившегося франтишку, одетого не по торжеству, не по дресс-коду.  Казалось бы Евангелие не открывает, в чём он одет, но нет, открывает! Он одет в молчание!(Матфей 22:12) Соломон эти одежды различает: время молчать и время говорить(Екклесиаст 3:7). Вот одежды любви: восплещите руками! воскликнете гласом радости! воскликни и возгласи! воспряни, восстань! восстань, светись! ликуй! ликуй и веселись! ликуй от радости!  не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!(Псалтирь 46:2; Исайя 54:1; 51:17; 60;1; Софония 3:14; Захария 2:10; 9:9;Матфей 23:39).

Любовь на поле не растёт,
Цены ей нет, не продаёт её торгаш.
Простолюдин и царь пред ней равны,
Любовь получишь, если жизнь отдашь.
(Кабир)

Но пока почки не распустились, царит безвременье: ПРИДУТ ДНИ, КОГДА ПОЖЕЛАЕТЕ ВИДЕТЬ ХОТЯ ОДИН ИЗ ДНЕЙ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, И НЕ УВИДИТЕ(Лука 17:22). Мудрых и возлюбленных в такое безвременье трудно отыскать.  Вот оно, судное течение жизни между Толстым и Лениным! Или уж точнее назвать бельмом Российской империи бесхарактерного и жертвенного Николая II, - зачем недолёты и перелёты?! А в наше время между Горбачёвым и Путиным бельмом оказался забулдышка Ельцин. Забулдышка, не забулдышка, но раз он попал в страну молчания, на нём  все ошибки, погрешности и грехи советского времени отпущены.
   А теперь я хочу подискутировать с православными. Хотя глупо в чужом монастыре качать свой устав и мировоззрение. Ортодоксы даже читать его не будут. Потому что «правильная» православная «апостольская» религия не предусматривает что-либо существенное в инославных народах да и все  другие  христианские церкви не признаёт, считая их еретиками. Симфония русской православной церкви с государством позволила ей успешно избавится от конкурентов - «свидетелей Иеговы»,  и на адептов других религий она усиливает давление. То есть русская православная церковь намеревается стать умом, честью и совестью российской империи.  Кто будет ко мне прислушиваться! Но мне нужно высветить этот дисбаланс: что есть, и как должно быть.
   В Библии неоднократно пишется о посрамлении мудрости(Исайя 23:9; 1 Коринфянам 1:27; 3;19), о чём собственно и эта статья. Да, человек, как правило, уверовав, отвращается от знания и доверяет буквальному прочтению библейских притч и мифов. Для нелюбознательных троечников это вполне приемлемо, ведь при советской атеистической власти был негласный запрет на поступление в семинарии отличников, но теперь духовное образование можно получить только после окончания светского вуза, и что же? - новоявленные духовные лица снова отказываются от знаний, накопленных человечеством. Наука на 99% от дьявола; слова надо писать с приставкой «без», потому что «бес» - это бесовщина; олимпийские игры запретить, так как они языческие; топонимику революционеров, борцов за справедливость табуировать, так как они террористы; женщине одеваться в штаны нельзя, ведь это одежда мужчины; футболистам играть в цветных бутсах нельзя, поскольку цвет из женского дресс-кода; социализм православным ненавистен, потому что равенство невозможно в природе; ИНН, всякая идентификация и цифровая экономика ведёт к чипизации и антихристу, поэтому прогресс не нужен; да и танки, навороченные современными технологиями, необязательны, против врага надо выходить с иконой Казанской богоматери; демократия — блуд, а вот монархия узаконивает стране полноценного мужа и альфа-самца. К священнику прилепилось ироничное всеохватное королевское название «поп»,  Христос же называл их раскрашенными гробами, то есть вот этой единовременной  зимней белизной, фарисейской закваской, одноразовой жатвой, именно так сатана просил сеять веру, как пшеницу. Обихоженное белое зёрнышко — вот твой скудный итог и результат, и не смей его периодически засеивать! Ведь непроклюнувшееся зёрнышко и всякая искра, из которой можно бы получить свет — и есть гроб! Да, яйцо — гроб и колыбель цыплёнка, шиза — гроб и колыбель гения, заика — гроб и колыбель краснобая, но почему церковью-то управляют гробы! Ну никак не сравнить любого священника  с преданным Евангелию апостолом Павлом!
    Можно ли служить одновременно кесарю и Богу? Но церковь пристраивается шестернёй — уж не говорю, шестёркой — к власти: так, мол, завещано. Завещано спокойно делать свое доброе дело и не прогневлять власть! То, что церковь лояльна к власти — это плюс, не минус, но как только власть падает, выходит из моды, на неё льётся грязь. А когда вышедшая из моды власть по прошествии времени патинизируется, становится антикваром,  церковь опять её нахваливает, даже канонизирует. Так определись, церковь!


Мне радость масляницей кажется подчас.
Неделя праздника, а сколько разговору!
Ждешь, ждешь её, и вот - все раздражает нас:
То приторна еда, то маска нам не впору.
А этот целый год готовил фейерверк -
Каскад огней и звезд, хитросплетенье линий,
Чтоб за какой-то миг с шипением померк,
Предмет его трудов, восторгов и уныний.
Все относительно. Нет прочности ни в чем.
Что дорого отцам, над тем глумятся дети.
И с отвращением мы вечером плюём
На то, что нам святым казалось на рассвете.
Великое во сне - ничтожно наяву.
Наш собственный порыв рождает в нас презренье.
Кто знает: может быть, я завтра разорву
Сегодня созданное мной стихотворенье?
О, хрупкость бытия! О, ненадежный свет!
Зачем же нас влечет в людскую эту давку?
Что радость? Что восторг? Все суета сует.
Так вовремя успей на небо сделать ставку.
{Христиан Гофмансвальдау(1617-1679), Радость}

   Авторитета в стране у церкви маловато. Младенцев крестят, чтобы не болели, но на этом массовое православие и заканчивается, разве что отпоют после  смерти. Церковь строит храмы, но народ неохотно идёт сюда, где планово стрижётся маржа с нищего люда. Церковь уже долгие годы внедряется в образование, чтобы искоренить повальный атеизм, агностицизм и пофигизм. Но разве вера не от Бога? Как может человек дать то, что не в силах? Посмотрите, из кого состоит церковное стадо! Дети и старость, те, что тёзки Богу, поскольку Он зовётся Начало и Конец.  Одних ещё не затронуло тщеславие, из других оно уже испарилось. Но как только дети становятся половозрелыми, они исчезают из церкви, сами хотят, подобно богам, снискать славу,  любовь и почтение. В борьбе с алкоголизмом и наркоманией православная церковь тоже бессильна и ревнует  протестантов, у которых этот процесс более-менее налажен. Поэтому когда японский проповедник и авантюрист Сёко Асахара организовал в Москве секту Аум Синрикё, столичная элита в неё набежала и даже предоставила пришельцу всероссийскую трибуну — радио.
   Здесь я хочу пояснить, что такое атеизм и другие отрицательные явления. Русская православная церковь донельзя консервативна, ну как консерва, которая по существу мертвечина, и она боится всего нового, ростков жизни. А вот, если хотите, евангельское сравнение: церковь скорее нора и гнездо, чем Путь. Бог творит все дела парами, чтобы одно поддерживало другое и ради умножения. В диалектике церковь готова принять позитив, но сомневается, не испортит ли его негатив, как ложка дёгтя бочку мёда. И в этом её тормозящая регрессивная энергия. Из одного скудного непроклюнувшегося зёрнышка не запустишь спираль прогресса. Вот, допустим, течёт река. Если не обворовать поток реки, построив на ней плотину гидроэлектростанции, мы не получим более качественную энергию — электрический ток. Если не замкнуть электрический ток спиралью с сильным сопротивлением, а это опять  планомерное хищение, не будет тепла и света, то есть ещё одного витка умножения качества. А трансляции звука, картинки и даже мысли по радио, телеящику и интернету, и это всё из воды, которую мы пускаем по кругу! То же самое делает моль, ржавчина и разнообразные воришки, чтобы люди, обманувшись, посрамившись на материальных богатствах, сосредоточились на духовных.
   Напоминаю,  я поясняю, что есть негатив. Вот, допустим, проститутка, которую все готовы побить камнями, кроме Христа. Уж Он-то знает, что эта падшая женщина, если в скудости, в негативе обслуживает кого ни попадя, в позитиве, в полноте своей радости послужит людям и Богу так, как ни один праведник. Вспомним Марию Магдалину, которая от благодарности  за перемену в судьбе в коленопреклонной позе сзади Христа НАЧАЛА ОБЛИВАТЬ НОГИ ЕГО СЛЕЗАМИ И ОТИРАТЬ ВОЛОСАМИ ГОЛОВЫ СВОЕЙ, И ЦЕЛОВАЛА НОГИ ЕГО, И МАЗАЛА МИРОМ(Лука 7:38). Или зачем на бесприютность, больницу и темницу Христос обращает наше внимание?(Матфей 26:31-46) Ну ладно, бомжу и больному надо помочь, Христос прав, а зэку, явному грешнику зачем сочувствие, ужели Христос грешник?
Дело в том, что как полноводные реки  начинаются с родников, и всякая полнота тоже оттуда — из тьмы, из скудости.

Большая ошибка: презрев, игнорировать тьму,
себя  и других уверяя, что ты её выше.
Ты разве не знаешь, где корни питаясь, растут?
Ты разве не помнишь, откуда когда-то сам вышел?

И в этом причина падения многих миров.
Так, тьму изначально отвергнув, погибла Арктида.
А Дух, выбрав Свет, к встрече с тьмою быть должен готов,
и замысел чёрный с истока в развитии видеть.

Пока есть миры самых светлых и тёмных начал
в соседстве друг с другом, врага отрицать неразумно.
Но непобедим тот, кто тьму сам в себе познавал,
впитал, пережёг, сделал тем самым «опытом трудным».

Мы слышим призывы заботливых «учителей»:
стереть память жизней, где много и крови, и боли…
Начать всё с нуля… И – в неведенье прежних путей, –
опять оказаться в ловушке, расставленной тьмою!?

Наш опыт бесценен не тем ли, что мы на себе
постигли суть тьмы, рычаги её власти над нами?
А знания эти – есть ключ в сокровенной борьбе,
владеющий им получает контроль над мирами.

Наш путь восхожденья к вершинам мучительно нов.
Мы шли наугад, смутно помня своё назначенье...
Мы станем владыками светлых бессмертных миров,
там хаос и тьма будут в полном у нас подчиненье...
(Наталья Зимнева, Не отрицай тьму)

А бывают такие промежуточные состояния, когда человек — одновременно позитив и негатив, живущий двойной жизнью. Это всевозможные оборотни и перевёртыши. Все о них знают, и мне никого не надо убеждать. Не выискивал, сказано ли о  теплохладных умниках в Библии, но в китайской Книге Перемен таких состояний предостаточно. В Едином Божестве мужское и женское начало тоже скомпонованы, но они в таком монолитном единстве, что о двойных стандартах говорить не приходится. Я как-то пробежался глазами по  Mein Kampf –  умён Гитлер, но уничтожать психически неполноценных, нищих духом — великая глупость! Немецкая нордическая нация, всегда славившаяся философами и неординарными писателями, теперь оголена. Ранняя советская власть, уничтожающая богатых, смотрится выигрышней: ведь искоренение богатых и вороватых ведёт к исчезновению бедных и обворованных.

Безжизненная белизна,
Цвет траура, подполья, тленья, –
Тебя я вижу из окна,
Не ощущая умиленья.

Задастых лыжников стада
Текут, повизгивая, к паркам, –
Для них-то снег и холода,
Возможно, выглядят подарком.

На них ведь теплые штаны,
А дома всё готово к чаю,
Но я при виде белизны
Лишь страх и злобу ощущаю.

Мне отвратителен набор
Ее красивостей никчемных,
Когда плетутся через двор
Фигуры мрачные бездомных.

Плетется хворый человек
Домой с терпением сугубым –
Где в окна задувает снег
И крысы бегают по трубам.

И вывод мой костляв и наг,
Пусть он кому-то спать мешает:
Кто сгреб себе излишки благ,
Тот жизни ближнего лишает.

Лишает света и тепла,
Обеда и стакана чая;
Теперь же в белом смерть пришла,
Лишенцев муки сокращая.

А те всё выжить норовят;
Уж им-то объяснять не надо,
Что бел в действительности ад
И стужа – главный принцип ада.
(Андрей Добрынин, Безжизненная белизна)


   Атеисты и агностики, между прочим, тоже бедные, бедные духом.  БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ, ИБО ИХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ(Матфей 5:3). Почему так? Да потому что это новая ступень познания истины, большие обещающие перспективы. Дети, когда вырастут, выучатся, всегда на порядок благословеннее отцов, а ведь они рождаются без знания и веры. Эта евангельская фраза обращена к ученикам, к жаждущим духовных богатств: ОН(Христос), ВОЗВЕДЯ ОЧИ СВОИ НА УЧЕНИКОВ СВОИХ, ГОВОРИЛ: БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ, ИБО ВАШЕ ЕСТЬ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ(Лука 6:20). И вот доказательство, что ученики превосходят учителей, тренеров, наставников: ИСТИННО, ИСТИННО
ГОВОРЮ ВАМ: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, И ОН СОТВОРИТ, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ(Иоанн 14:12). «Атеизм и для индивидуума, и для общества является необходимым средством достижения более высокой истины. Иногда мы отрицаем Бога с целью найти его. Даже атеисты, правда, быть может, неосознанно восстают во имя Бога». (Сарвепалли Радхакришнан)  Почему же индийский мудрец пестует жизнь, а православные эскулапы хотят её вырезать и вытравить?
   Давайте представим, что человеческое тело — раскручивающаяся спираль. В начале спирали голова с темечком и тьмою с задней стороны и с встроенными в мозги глазами, ушами и устами с полдневной, южной  стороны. Второй виток спирали — тулово с жизненно необходимыми внутренними органами, питающими сосцами и трудовыми руками. Третий виток — таз, чаша, в которой находятся опорно-двигательные нижние конечности, репродуктивные органы любви и выделительные. Третий виток содержит несовершенные органы, неблагообразные, постыдные — ну тот же бесстыдный атеизм. Укоренённая, волосистая голова, напротив, благообразна и забронирована черепом от всех невзгод. Но что она может, фарисейка, без последующих витков развития? Только мыслить, видеть, слышать, изрекать словеса, заглатывать пищу и дыхание. Фабрика-то обеспечения жизни находится в туловище, в животе, а в тазе гнездятся органы любви, - без любви жизнь несостоятельна! Но такова же должна быть церковная структура, то есть тело Христа. И апостол Павел предупреждает, что попечение о безумных нижних органах должно превалировать, поскольку из них генерируются в фарисейку-голову несвойственные ей драгоценные функции(1 Коринфянам 12:24). И опять мудрый апостол Павел пестует жизнь, а православные хирурги, ненавидя неверующих, карнают своё тело. Получается, что церковь — вертеп разбойников, преступная группировка, провластная партия кесаря?  Ну сказанул Долгалёв! Благодать же налицо, значит, церковь! всё в порядке! Да благодать присутствует и на многотысячном стадионе, где играют в футбол! И если у футболистов мало сил, футболисты подзадоривают трибуны, чтобы те генерировали необходимую энергию. Благодать есть и в концертном зале, и состарившиеся артисты и певцы ни за что не хотят уходить на покой, вампирируя энергию зрителя. Олег Табаков даже так выразился: «Я бы платил деньги, лишь бы выйти на сцену». А президент, который любит бывать на многотысячных сборищах и зачастую сам организует их... Ему, что, больше делать нечего? Но это очередная возможность покупаться в славе и благодати. Школьные учителя и детсадовские воспитательницы тоже отменные вампиры. Супруги их, будьте начеку, если не знаете, почему вы прохудились и болеете из-за недостатка энергии! А любитель природы, который шастает по горам и низинам, он понимает, что на высоте завораживающая благодать, а в заросшем осинником овраге теснота и затхлость. Потому альпинисты, невзирая на смертельный риск, покоряют заснеженные вершины, чтобы на них побалдеть и воспрять. Школьные учителя и детсадовские воспитательницы тоже отменные вампиры. Супруги их, будьте начеку, если не знаете, почему вы прохудились и болеете из-за недостатка энергии!  Благодать, в конце концов, присутствует в обменах энергиями между мужчиной и женщиной, между дедами и внуками. Так что в нынешней церкви благодать есть, но есть ли пророчества и любовь, о которой до сих пор печётся апостол Павел?

Слепым котёнком тыкаясь в слова,
не находить утраченного лета.
Вредительски мешает голова.
Плохой танцор на ноги наплевал.
Вся жизнь не здесь, а где-то, где-то, где-то...
(Анне Корнет, Где-то…)

   Солнечная система — точно такой же спиральный организм. Орбиты вращающихся вокруг Солнца планет — витки этой спирали. И чем дальше планета отстоит от светила, тем большую пользу она ему приносит. Знают ли об этом астрономы? Астрологи знают, но православные презирают средневековую псевдонауку. Да ведь всякая наука похожа на псевдонауку: чем больше её изучаешь, тем больше белых пятен. Разве в вере не так? ЧТО ТЫ ИМЕЕШЬ, ЧЕГО БЫ НЕ ПОЛУЧИЛ? А ЕСЛИ ПОЛУЧИЛ, ЧТО ХВАЛИШЬСЯ, КАК БУДТО НЕ ПОЛУЧИЛ?  ВЫ УЖЕ ПРЕСЫТИЛИСЬ, ВЫ УЖЕ ОБОГАТИЛИСЬ, ВЫ СТАЛИ ЦАРСТВОВАТЬ БЕЗ НАС. О, ЕСЛИ БЫ ВЫ [И В САМОМ ДЕЛЕ] ЦАРСТВОВАЛИ, ЧТОБЫ И НАМ С ВАМИ ЦАРСТВОВАТЬ! (1 Коринфянам 4:7-8) О бесконечности восхождения к Богу говорит и тот факт, что апостол Павел не может нагнать Христа, ведь Христос тоже шагает семимильными шагами(Филиппийцам 3:12-13). «Я знаю, что ничего не знаю» - эта сократовская догадка не возбуждает лишь самодовольных: эти, конечно, полагают, что владеют истиной.
   Итак, атеисты всегда будут судьбоносным придатком и довеском к религии. Ведь сказано: последние будут первыми(Матфей 20:16). За тысячелетнюю историю русской православной церкви не построено Царствия Божиего на Земле, а идеи Ленина оказались успешными. Впрочем, кодекс строителя коммунизма базировался на Священном Писании. А как иначе, если мы живём, движемся и существуем Богом!(Деяния 7:28) Сегодня олигархическая власть приладилась поносить Ленина, и русская православная церковь ей подпевает резоны: Ленин — русофоб. Но вор тот, кто кричит: держи вора! Разве не те русофобы, кто хочет покрыть российские народы  невежеством и мракобесием! В конце статьи я прилагаю документы, которые говорят о том, что Ленин как раз просвещал государствообразующий русский народ и братские периферийные этносы.

РАЗВИТИЕ СЕТИ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПРИ ЛЕНИНЕ

1918 год
17 мая создаётся Институт по изучению мозга и психической деятельности.
10 июня организуется Петроградский научный институт им. П. Ф. Лесгафта.
31 июля учреждается Российский пищевой научно-технический институт.
27 сентября создаётся Институт физико-химического исследования твердого вещества.
1 октября – на базе уже имеющегося – Институт прикладной минералогии и металлургии.
Также 1 октября открыта Социалистическая академия общественных наук (учреждена 25 июня).
30 октября учреждается Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
8 ноября создаётся Научный институт по удобрениям.
1 декабря – Государственный институт прикладной химии.
Также в декабре создаётся Научный химико-фармацевтический институт.

В 1918—1919 гг. начали работать институты Оптический, Керамический, Гидрологический, Институт изучения платины, Физико-химического анализа и др.

1919 год
4 января учреждается Российский научный химический институт.
30 мая учреждается Комиссия по изучению и практическому использованию Русского Севера, которая позднее (2 марта 1925 г.) преобразуется в Научно-исследовательский институт по изучению Севера.
15 июля организуется Российский астрономо-геодезический институт (АГИ).
9 декабря создаётся Государственный вычислительный институт (ГВИ).
17 апреля 1923 г. институты АГИ и ГВИ реорганизуются, сливаясь в один Государственный астрономический институт.
23 июля организуется Петергофский естественно-научный институт.

1920 год
3 февраля организуется Институт механической обработки полезных ископаемых.
Также в 1920 открылись: Государственный институт народного здравоохранения, Биохимический институт им. А. Н. Баха, Институт контроля вакцин и сывороток, Туберкулёзный институт, Институт социальной гигиены и др.

1921 год
В феврале создаётся по инициативе В. А. Стеклова Физико-математический институт.
10 марта учреждается Плавучий морской научный институт.
5 октября учреждается Государственный экспериментальной электротехнический институт.
23 ноября 1921 г. созданы три самостоятельных института: Государственный рентгенологический и радиологический (медико-биологический институт); Государственный физико-рентгенологический институт; Государственный радиевый институт

1922 год
10 января открывается Государственный колонизационный научно-исследовательский институт.
В сентябре на базе лаборатории создаётся Химический институт им. Л. Я. Карпова.
Также в 1922 г. организован Институт опытной агрономии.
При МГУ организовано 11 научно-исследовательских институтов при физико-математическом факультете: математики и механики, физики и кристаллографии, минералогии и петрографии, зоологии, ботаники, антропологии, астрономо-геодезический, геологический, почвенный, географический и химический, при медицинском факультете – Институт высшей нервной деятельности.

1923 год
Создан Институт аспирантуры для подготовки научных кадров.

Также в 1921—1923 гг. были организованы Астрофизический институт, Биологический институт им. К. А. Тимирязева, Географический институт и др.

К слову сказать, советская ядерная программа зародилась именно при Владимире Ильиче Ленине. В 1918 году Владимир Ильич встречался русским учёным Винтером и попросил начать активную работу в ядерной энергетике. 29 марта 1918 года предложил организовать Академии наук исследование в этой области. Уже в начале 1922 года заработал завод по производству радия. Первый ускоритель элементарных частиц был пущен также в этом году. В дальнейшем работы в этой области были продолжены.

Здравоохранение

24 января 1918 года В. И. Ленин подписал декрет об образовании Совета врачебных коллегий, а 11 июля – декрет об учреждении Народного комиссариата здравоохранения.
10 апреля 1919 года Ленин подписал декрет СНК об обязательном оспопрививании.
В дореволюционной России ежегодно регистрировалось от 5 до 7 млн случаев заболевания малярией. В 1920 году был организован Центральный институт протозойных заболеваний, в 1921 – Центральная малярийная комиссия при Наркомздраве, под руководством которой была разработана научно обоснованная программа ликвидации малярии в СССР.

Свидетельство о публикации № 14042018211523-00419164
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют