чего молчать, смотри, какой закат
ты не глухой, я тоже не немая
поговорим на разных языках
друг друга ни черта не понимая
ты - не вникая в речь мою никак
я - слушая тебя, как птичьи трели
поговорим на разных языках
расположившись по краям постели
пусть твой - непостижимый, как иврит
а мой пусть - заковыристый, как русский
ты увлечён рассказом, ты небрит
я изучаю бабочек на блузке
вот бабочки взлетят - лети и ты
и я взлечу, я тоже буду птица
мы знаем языки для красоты
а не затем, чтоб нам договориться
(Елена Наильевна, Поговорим на разных языках)
Конечно, у людей этот процесс происходит на так грубо, как у самки богомола: чтобы самец извергся благословенным семенем, надо откусить ему голову. КАКОЙ МИР У ГИЕНЫ С СОБАКОЮ? И КАКОЙ МИР У БОГАТОГО С БЕДНЫМ? ЛОВЛЯ У ЛЬВОВ — ДИКИЕ ОСЛЫ В ПУСТЫНЕ, ТАК ПАСТБИЩА БОГАТЫХ — БЕДНЫЕ. ОТВРАТИТЕЛЬНО ДЛЯ ГОРДОГО СМИРЕНИЕ: ТАК ОТВРАТИТЕЛЕН ДЛЯ БОГАТОГО БЕДНЫЙ(Сирах 23-24). Русская литература в лице Пушкина, Некрасова, Гоголя, Толстого проповедовала справедливость и свободу и добилась таки примирительного социализма, да Ельцин и Путин снова ввергли Россию во тьму. Впрочем, это присуще закоулкам и охвостьям спиральной вселенной, так что удивляться и возмущаться нерентабельно. Ели, пили, женились, выходили замуж, - вот только за это во дни Ноя человечество было уничтожено потопом. Ели, пили, покупали, продавали, садили, строили, расширяя своё жизненное пространство и утесняя соседнее, - опять на те же грабли наступили во дни Лота и подверглись сожжению огнём. И во время принятия христианства, когда у Христа была миссия установления мира, братства и единства, в назидание оговорена была причина падения Силуамской башни и смешение крови галилеян с их жертвами властным Пилатом, - прислушались? - не прислушались, и от Иерусалима не осталось камня на камне. А почему апостол Павел в 11 главе 1 послания коринфянам прежде, чем обговорить принципы вечери в воспоминание Господне за чашей брашна и браги — обратим внимание, что слова эти брачные, союзные, соединительные — постулирует к мужчинам и женщинам, растабарывая их предназначение и статус? Случайно это и спроста? Причём, мужчины и женщины здесь необязательно пол, а, лучше сказать, ян и инь, всевозможные человеческие противоположности, между которыми апостол отчасти предполагает разделения и разномыслия, чтобы выявить искусных. И опять тут эта еда и едьба, за которую Бог наказывает, - вот почему апостол называет это собрание за трапезой не на лучшее, а на худшее!
Как много неоплаченных усилий.
Как много нынче ангелов без крыльев
и прочих атрибутов чистоты.
Как не взывай: « Спаси и сохрани!»,
на помощь с высоты надежды мало,
с тобою нам она не по карману,
Всевышнему мы глубоко должны
и не прикрыть постыдной наготы
У ближнего отнятым одеялом.
Как много порастратили мы всуе,
умножив долг последним поцелуем,
я отпущу тебя, пусть навсегда
свирепая закатится звезда,
что будоражила, на остриё звала,
как на мулету матадорову быка.
Несытой мне всегда не доставало
для полноты картины бытия
последней ноты, одного штриха.
Вот так поленья я и собрала
для жгущего меня теперь костра
(Елена Горбач, Где крылья)
Лучшее бы, конечно, было воздержание, пост, снискание духовного, а не плотского. И ДАЛИ МНЕ В ПИЩУ ЖЕЛЧЬ, И В ЖАЖДЕ МОЕЙ НАПОИЛИ МЕНЯ УКСУСОМ. ДА БУДЕТ ТРАПЕЗА ИХ СЕТЬЮ ИМ, И МИРНОЕ ПИРШЕСТВО ИХ - ЗАПАДНЕЮ; ДА ПОМРАЧАТСЯ ГЛАЗА ИХ, ЧТОБ ИМ НЕ ВИДЕТЬ, И ЧРЕСЛА ИХ РАССЛАБЬ НАВСЕГДА; ИЗЛЕЙ НА НИХ ЯРОСТЬ ТВОЮ, И ПЛАМЕНЬ ГНЕВА ТВОЕГО ДА ОБЫМЕТ ИХ; ЖИЛИЩЕ ИХ ДА БУДЕТ ПУСТО, И В ШАТРАХ ИХ ДА НЕ БУДЕТ ЖИВУЩИХ, ИБО, КОГО ТЫ ПОРАЗИЛ, ОНИ [ЕЩЕ] ПРЕСЛЕДУЮТ, И СТРАДАНИЯ УЯЗВЛЕННЫХ ТОБОЮ УМНОЖАЮТ. ПРИЛОЖИ БЕЗЗАКОНИЕ К БЕЗЗАКОНИЮ ИХ, И ДА НЕ ВОЙДУТ ОНИ В ПРАВДУ ТВОЮ; ДА ИЗГЛАДЯТСЯ ОНИ ИЗ КНИГИ ЖИВЫХ И С ПРАВЕДНИКАМИ ДА НЕ НАПИШУТСЯ(Псалтирь 68:22-29). Действительно, поездить, полакомиться и поглумиться на тех, кого Бог поразил — на работягах, на бомжах, проститутках, заключённых, сиротах, подчинённых, больных и прочих безропотных бедолагах вроде бы безнаказанно… Увы, к сожалению мы не можем жить без пищи(которая пищит и взывает к милости!), но апостол Павел предостерегает от того, чтобы вечери любви проходили недостойно, обжиранием и обгладыванием друг друга. А апостол Иуда, брат Иаковлев, называет таковых безводными облаками, бесплодными деревьями, свирепыми морскими волнами и блуждающими звёздами(кометами?). Церковь, внимая апостолам, лицемерно упорядочила причащение брашном и брагой до маленькой просфорки и глоточка вина, но вопиющее неравенство между БОГатыми и уБОГими-то осталось! Как можно любить БОГа, уничижая и обворовывая брата!
Радость нам гудит или тревога,
рамки или ломки держат нас,
мы глядим на мир глазами Бога
каждый год свой прожитый и час.
Будни бороздя упругим взглядом,
двигаясь с пролога на итог,
не ищите Бога где-то рядом -
просто мы и есть тот самый Бог.
Тёплые сердца наши и лица -
это Бога лица и сердца:
каждый его малая частица,
пиксель Сына, Духа и Отца.
Здесь никто не лучше и не хуже,
всякому свой угол и момент.
Видишь, бомжик вошкается в луже?
Это тоже Бога элемент.
Богу мы в плечо сопим ночами.
С Богом у вокзала пьём ситро.
К Богу приступаем с мелочами
в офисах, конторах и бюро.
Бога подрезаем мы на трассе.
Богу шлём квитанции за свет.
С Богом мы когда-то в пятом классе
покурить сигали в туалет.
Бог лабает вальсы не по нотам.
Бог копает Альпы напролом.
К Богу мы приходим по субботам
с розами, виагрой и бухлом.
Даже если туго с чудесами,
даже если истина - виктим,
Бог всегда такой, каким мы сами
видеть его можем и хотим.
Кто сказал, что мир тупой и грязный?
В мире нет ни каверзы, ни тьмы -
просто Бог естественный и разный,
ну а с ним, как водится, и мы.
В грани упираясь и пределы,
смять их не пугайтесь и попрать,
потому что Бог большой и смелый,
и ему в охотицу играть.
(Дмитрий Растаев, Мы - Бог)
Да, богатые обворовывая бедных на миллиарды, какие-то копейки благодетельствуют, но это вовсе не благословенный средний путь. Кто-то верит, что, как написано у Иезекииля, Бог выводит кости из гробов, выращивает на них плоть, покрывает кожей, вкладывает дух, и — таково воскресение?(Иезекииль 37:1-14) Нет, это превратное представление о смерти, которая у Бога не существует. Сон, что, смерть? Зима — смерть природы? Семя — смерть растения, кранты? Яйцо — птичья смерть, капец? В буквальном переводе Корана Крачковским написано: ОН(Аллах) — ТОТ, КОТОРЫЙ ВЫРАСТИЛ ВАС ИЗ ОДНОЙ ДУШИ, А ЗАТЕМ — МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ И МЕСТО ХРАНЕНИЯ. МЫ РАСПРЕДЕЛЯЕМ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОНИМАЮТ! Я привожу ещё некоторые переводы, но уже смысловые, с интерпретацией. ОН ТОТ, КОТОРЫЙ ПРОИЗВЁЛ ВАС ОТ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ДАЛ ЖИЛИЩА И КЛАДОВЫЕ. ТАК РАСКРЫВАЕМ МЫ СМЫСЛ ЗНАМЕНИЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЩУЩИХ(перевод Гафурова). ОН ТОТ, КТО СОЗДАЛ ВАС ИЗ ДУШИ ЕДИНОЙ, И ВАШЕ МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ В МАТЕРИНСКОМ ЧРЕВЕ, И ВАШЕ УКРЕПЛЕНИЕ — ХРЕБЕТ ВАШ. МЫ РАЗЪЯСНИЛИ ЗНАМЕНИЯ ЛЮДЯМ, ОБЛАДАЮЩИХ ПОНИМАНИЕМ(перевод Шидфара). ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ СОТВОРИЛ ВАС ИЗ ОДНОЙ ДУШИ. ДЛЯ ВАС ЕСТЬ МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ(НА ЗЕМЛЕ ИЛИ В УТРОБАХ МАТЕРЕЙ) И МЕСТО ХРАНЕНИЯ(В МОГИЛАХ ИЛИ ЧРЕСЛАХ ОТЦОВ). МЫ УЖЕ РАЗЪЯСНИЛИ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПОНИМАЮЩИХ(перевод Кулиева). И(ТОЛЬКО) ОН — ТОТ, КТО СОЗДАЛ ВАС(О ЛЮДИ) ИЗ ОДНОЙ ДУШИ(ИЗ ВАШЕГО ПРАОТЦА АДАМА), И(СДЕЛАНО ДЛЯ ВАС) МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ(УТРОБЫ МАТЕРЕЙ) И МЕСТО ХРАНЕНИЯ(ЧРЕСЛА ОТЦОВ). (И ВОТ) УЖЕ МЫ РАЗЪЯСНИЛИ ЗНАМЕНИЯ(ЯСНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА) ДЛЯ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ПОНИМАЮТ(ПРИВОДИМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА) перевод Абу Адель.
А теперь я подытожу интерпретации. Единая душа разделяется на две противоположности — мужской конец и женское начало в коловороте вибрирующей спирали. Конец есть одновременно начало. Смерть есть одновременно рождение. Мужской ян — пик, полнота витка, женская инь — скудость витка, его зарождение. Так что же является костьми и кладбищем олигарха? Обворованный им бомжатник, - именно из этого костяка будущему толстосуму надо возрождаться, одеваться плотью и атласной кожей. А что является кладбищем и костьми умов? Дурдом — шиза, идиоты, дебилы, олигофрены. Так и сказано у Соломона: ЕСЛИ ТЫ МУДР, ТО МУДР ДЛЯ
СЕБЯ И ДЛЯ БЛИЖНИХ ТВОИХ; И ЕСЛИ БУЕН, ТО ОДИН ПОТЕРПИШЬ(Притчи 9:12). Естественно, что кладбищем мужчины является женщина, — всё превращается в свою противоположность. Откуда я делаю такие выводы, если коранический стих не убеждает? УЧЕНИК НЕ ВЫШЕ УЧИТЕЛЯ, И СЛУГА НЕ ВЫШЕ ГОСПОДИНА СВОЕГО: ДОВОЛЬНО ДЛЯ УЧЕНИКА, ЧТОБЫ ОН БЫЛ, КАК УЧИТЕЛЬ ЕГО, И ДЛЯ СЛУГИ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ, КАК ГОСПОДИН ЕГО(Матфей 24-25). Здесь о росте женского начала в мужское, несовершенного в совершенное говорит сам Христос, и не верить Ему нет основания. ЕСТЬ ПОСЛЕДНИЕ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПЕРВЫМИ, И ЕСТЬ ПЕРВЫЕ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОСЛЕДНИМИ(Лука 13:30) — это то же самое, но ещё с кармической подоплёкой. КТО ВОЗВЫШАЕТ СЕБЯ, ТОТ УНИЖЕН БУДЕТ, А КТО УНИЖАЕТ СЕБЯ, ТОТ ВОЗВЫСИТСЯ(Матфей 23:12) — и здесь судьбоносная карма. А почему Христос фарисеев и книжников называет гробами?(Матфей 23:27) Да потому что это только буквенная основа всякого религиозного учения, мёртвые кости, которым надо воскресать и воскресать. Малороссийский странствующий мудрец 18 века Григорий Саввич Сковорода так отозвался о крайностях и противоположностях: «Глупость в изобилии гордится и бранится, а в скудости оседает и отчаивается. Она в обеих долях несчастна. Там бесится, как в сумасбродной горячке, а тут с ног валится, как стерво. Такая язва случается от того, что не научились царствию Божию и правде его, а думают, что в мире все делается наудачу, как в беззаконном владении. Но распростри, о бедная тварь, очи твои и увидишь, что все делается по самой точной правде и равенству, и этим успокоишься. Если в богатстве есть, что в нищете нет, справься — и сыщешь в нищете, чего в богатстве нет. В которой земле менее родится плодов, там в награду здоровость воздуха. Где менее клюквы и черницы, там менее скорбутной болезни(цинги); менее врачей — менее больных; менее золота—менее забот; менее ремесел— менее мотов; менее наук—менее дураков; менее прав — менее беззаконников; менее оружия — менее войны; менее поваров — менее испорченного вкуса; менее чести — менее страха; менее сластей — менее грусти; менее славы — менее бесславия; менее друзей — менее врагов; менее здоровья — менее страстей. Век и век, страна и страна, народ и народ, город и село, юность и старость, болезнь и здоровье, смерть и жизнь, ночь и день, зима и лето,— каждая стать, пол и возраст и всякая тварь имеет собственные свои выгоды. Но слепая глупость и глупое неверие этого не разумеет, одно только худое во всём видит, и подобна пиявкам, высасывающим негодную кровь. Потому век над веком превозносит, народ над народом, недовольна ни статью своей, ни страною, ни возрастом, ни сродностью, ни участью, ни болезнью, ни здоровьем, ни смертью, ни жизнью, ни старостью, ни юностью, ни летом, ни зимою, ни ночью, ни днём и при удаче то возносится до небес, то нисходит отчаянием до бездн, лишенная как света и духа веры, так и сладчайшего мира без пристрастия и жжется пламенем собственных надуманных печалей»(басня Крот и Линкс).
Что же, будем теперь искать Бориса Абрамовича Березовского среди бомжей, а Льва Толстого в палате №6? Олигарха, да, надо искать в бомжатнике, если он не радел о нищих, а только их обворовывал. А вот русского гения кладбищенская судьба значительно облегчена, поскольку ум свой он бескорыстно вкладывал в ищущие души, но фарисейская анафема его всё же настигла, впрочем он и искал пострадать за Христа. Божественный Христос исцелял, просвещал, воскрешал, делился своими возможностями, поэтому отчасти уклонился от державинской строчки «я царь, — я раб, — я червь, — я бог», хотя теми же фарисеями был отвержен и распят. Здесь к месту осветить вопрос о евангельском слепом от рождения, о котором говорится, что не от греха он страдает, а чтоб на нём явились дела Божьи. Стоило прийти Учителю, и слепой стал зрячим, женское скудное его начало завершилось мужской полнотой. Или вот ещё цитата из Евангелия: ЧТО ПОЛЬЗЫ ЧЕЛОВЕКУ ПРИОБРЕСТИ ВЕСЬ МИР, А СЕБЯ САМОГО ПОГУБИТЬ ИЛИ ПОВРЕДИТЬ СЕБЕ?(Лука 9:25; Матфей 16:26; Марк 8:36). Погубить или повредить — это пиковое состояние полноты низвести в ничто, зенит превратить в надир, в гроб. Кем, например, становится королева красоты, мисс вселенная? Уродиной — и в этом тоже равновесное коромысло, дело Божье. Или какая зловредная судьба уготовлена чемпиону мира по бегу? Детский церебральный паралич? Но Христос даёт гарантию сохранения души, если она шествует срединным прямым путём ради Бога и Евангелия, ради спасения человечества от крайностей. Но и симбиозы, в том числе и женитьба, если есть любовь и уважение, обоюдно полезны и спасительны.
Некоторые говорят, что браки заключаются на небе. Но вряд ли винтику или гаечке уж так важна та единственная или единственный среди множества половых сиротств. Винтик может оказаться в Москве, в деревне, на Дальнем Востоке, и гаечка тут как тут, здесь роль играет притяжение полов. НЕ СМОТРИ НА КРАСОТУ ЧЕЛОВЕКА И НЕ СИДИ СРЕДИ ЖЕНЩИН: ИБО КАК ИЗ ОДЕЖД ВЫХОДИТ МОЛЬ, ТАК ОТ ЖЕНЩИНЫ — ЛУКАВСТВО ЖЕНСКОЕ(Сирах 43:12-13). То есть непостоянство и непредсказуемость, которые царят в мире, не годятся для эталонного царства. НЕТ ЖИВОТНОГО НА ЗЕМЛЕ И ПТИЦЫ, ЛЕТАЮЩЕЙ НА КРЫЛЬЯХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ БЫ ОБЩИНАМИ, ПОДОБНЫМИ ВАМ. МЫ НЕ УПУСТИЛИ В КНИГЕ НИЧЕГО, ПОТОМ К ВАШЕМУ ГОСПОДУ ОНИ БУДУТ СОБРАНЫ(Коран 6:38 перевод Крачковского). Немонолитная соединённость птиц, животных и людей на земле не гарантирует постоянство, и лишь только собранность в единое целое, в единое тело в Царствии Божием, в центре спирали, где действуют центростремительные силы — залог мира, любви, единства и согласия. Причём, такие мелкие ячейки, как пары, как этнические сообщества или симбиозы хищника и жертвы не существенны сами по себе, но они могут входит в сложный цельный организм, как сотрудники. Хищный зев, зубки, коготки, ненасытный желудок, ненасытный глаз, не выносящий тишины слух по отдельности можно охарактеризовать отрицательно, но в едином организме они гармоничны. Так что брака, как он представляется на земле, в Царствии Божием нет, но есть брачный чертог, нерасторжимое единство и любовь многих и многих совокупностей.