Бывают комбинации из семи разновидностей: дни недели, цвета спектра. Бывают разделения на двенадцать секторов: месяцы года, знаки Зодиака, израильские колена, часы… Китайская книга перемен насчитывает даже 64 комбинации. Круг делят на ещё более мелкие доли — градусы, минуты и секунды. А вот вообще бесконечные кружала: единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч... Но это всё опять же подробности чёта и нечета, то есть эволюционирующие «женщины» и «мужчины».
В состоянии свадьбы или развода находятся мужское и женское начала, — по такой выкладке Соломон даёт квалификацию времён: созидание или разрушение, мир или война, радость или страдание, любовь или ненависть(Екклесиаст 3:1-8).
А, кстати, как определить среди бесконечного множества слов и понятий сущность мужского и женского начал? Говорят, что женщина даёт, но это так же неверно, как луна светит. Луна вбирает и отражает солнечный свет, а женщина раздвигает ноги, чтобы принимать. Итак, «женщина» — вбирающая, всасывающая, жнущая, ёмищая(ёмкость, проём, яма) сторона, а «мужчина» — выбрасывающая, извергающая, засевающая, даятельствующая. Подчинённое положение женского начала апостол Павел подчёркивает словами Христа: «блаженнее давать, нежели принимать»(Деяния 20:35).
Хотя в словах «уБОГий» и БОГатый один и тот же корень, призыв Евангелия социальный: ПРИГОТОВЬТЕ ПУТЬ ГОСПОДУ, ПРЯМЫМИ СДЕЛАЙТЕ СТЕЗИ ЕМУ; ВСЯКИЙ ДОЛ ДА НАПОЛНИТСЯ, И ВСЯКАЯ ГОРА И ХОЛМ ДА ПОНИЗЯТСЯ, КРИВИЗНЫ ВЫПРЯМЯТСЯ И НЕРОВНЫЕ ПУТИ СДЕЛАЮТСЯ ГЛАДКИМИ; И УЗРИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СПАСЕНИЕ БОЖИЕ(Лука 3:4-6). Подозрительными и странными кажутся христиане, которые ненавидят коммунизм и так называемую уравниловку, - ну не хотят они делиться лишней одеждой с обездоленным! А ведь Христос (да и апостол Павел) отдаёт предпочтение не кочкам и рытвинам, а изводам нивелированного евнуха(Матфей 19:8-12; 1 Коринфянам 7:8). Но обмен энергиями в браке или симбиозе — тоже достойная совокупность.
Посмотрите, как успешно работает сдвоенная система, это, можно сказать, вечный двигатель. Вот дерево. Центростремительными женскими корнями образуется штамб, ствол, но центробежными мужскими ветвями мощная энергия ствола разбазаривается на потомство. Неуёмная эта спираль регистрирует своё кружение кольцами, искрясь от любви в тёплое время года и аскетничая в зиму. С обеих сторон штамба родственники и свойственники тоже оченно по разному воздействуют на климат в доме, ведь по-немецки Stamm помимо пня и ствола означает дом, семью, род, племя. Да и животные — ходячие деревья, спиральные кольца отпечатываются на ороговелых их частях, рогах, клювах, панцире, улитообразных створках, когтях. В толще земли тоже просматриваются эти круги, отложения минувших веков.
Циклон и антициклон тоже делают погоду на тысячу километров. Папа-антициклон благодаря высокому давлению выбрасывает из себя воздушные массы, а мама-циклон, как пылесос, всасывает, и между ними вырастает продолжительный фронт промозглой или ясной погоды в зависимости от настроения.
И желудочно-кишечный пищеварительный тракт действует как спираль с центром в желудке. В желудок пищу заталкивают центростремительные «женские» силы с чувствительными губами, ротовой полостью, языком, зубами, глоткой и пищеводом, а центробежными кишечными кругами она рассасывается в кровь, и непереваренные экскременты выбрасываются из организма. Центральный очаг пищеварительной системы, фаршированный свиной желудок в народе называют богом, и это не безосновательно, что и хочу я доказать в своей легенде.
Сердечно-сосудистая система — тоже спиральная взаимосвязь центростремительной «женской» венозной крови и центробежной «мужской» артериальной. Главную роль в этой системе выполняет сердце — четырёхкамерный мешок-насос с набором клапанов. «Черная» «женская» кровь собирается со всего организма в правое предсердие и через клапан - в правой желудочек, из которого, попадая в лёгкие, обогащается кислородом. С этого момента она, уже «красная», «мужская», втекает в левое предсердие и через клапан в левый желудочек, из которого разносится питать весь жаждущий организм. Фактически работа сердца-насоса — те же фрикции-трения, что происходят в половом акте между мужчиной и женщиной, но поражаешься немыслимой потенции, что безуспешно пытается расшатать несокрушимую перегородку между ними в сердце. Поражаешься ежесекундной нужности и пульсации мужского и женского начал в сердце! Ведь на постели мужчина и женщина сходятся гораздо и гораздо реже, но и тогда высосанный мужчина чувствует себя опустошённым, - верю, что мужское пьянство происходит по причине наркотической зависимости от женщины и неосознанного желания залить, затрамбовать, заретушировать тоскливую пустоту хотя бы алкоголем. А ведь занивелированные потенциалы — это ненужность в друг друге, отвращение и скандалы. О ВЫ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ, ТАК ЖЕ КАК ОН ПРЕДПИСАН БЫЛ ТЕМ, КТО БЫЛ ДО ВАС, - И МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ(Коран 2:179, перевод Крачковского). Конечно, эта строка Священного Писания относится к людям, но, возможно, она затрагивает и животных, от которых мы реинкарнировали: как тут не позавидовать этим пращурам, у которых случки совсем редкие и даже до одноразовых в году, только ради продолжения потомства, а голодать они могут серьёзно, поскольку пища не всегда попадается охочим.
Животное тепло совокуплений
И сумрак остроглазый, как сова.
Но это все не жизнь, а лишь слова, слова,
Любви моей предсмертное хрипенье.
Какой дурак, какой хмельной кузнец,
Урод и шут с кривого переулка
Изобрели насос и эту втулку —
Как поршневое действие сердец?!
Моя краса! Моя лебяжья стать!
Свечение распахнутых надкрылий,
Ведь мы с тобой могли туда взлетать,
Куда и звезды даже не светили!
Но подошла двуспальная кровать —
И задохнулись мы в одной могиле.
Где ж свежесть? Где тончайший холодок
Покорных рук, совсем еще несмелых?
И тишина вся в паузах, в пробелах,
Где о любви поведано меж строк?
И матовость ее спокойных век
В минуту разрешенного молчанья.
Где радость? Где тревога? Где отчаянье?
Где ты, где ты, о прошлогодний снег?
Окончено тупое торжество!
Свинья на небо смотрит исподлобья.
Что ж, с Богом утерявшее подобье,
Бескрылое, слепое существо,
Вставай, иди в скабрезный анекдот,
Веселая французская открытка.
Мой Бог суров, и бесконечна пытка —
Лет ангелов, низверженных с высот!
Зато теперь не бойся ничего:
Живи, полней и хорошей от счастья.
Таков конец — все люди в день причастья
Всегда сжирают Бога своего.
(Юрий Домбровский, Реквием)
У поэта есть первоначальный, сырой вариант этого стихотворения, похожий на жуткую порнушку:
Животное тепло совокуплений
И сумрак, остроглазый, как сова.
Но это всё не жизнь, а так, едва-едва,
Любви моей предсмертное хрипенье.
Какой дурак, какой хмельной кузнец,
Урод и шут с кривого переулка
Изобрели насос и эту втулку —
Как поршневое действие сердец?!
Вот этот омерзительный контакт
Двух животов, работающих разно,
И скрип пружин, и шёпот несуразный,
И этот маленький и липкий акт...
Любовь моя! Ведь ты была не той,
И ангелы твои совсем не так летали,
Чтоб умереть под этой теснотой
Под чавканье голодных гениталий.
Моя краса! Моя лебяжья стать!
Павлиное свечение надкрылий!
Ведь мы с тобой могли туда взлетать,
Куда и звёзды даже не всходили,
Но подошла двухспальная кровать —
И задохнулись мы в одной могиле...
Где ж свежесть? Где тончайший холодок
Холодных рук, ещё совсем несмелых?
Где тишина, вся в паузах, в пробелах,
Где главное рассказано меж строк?
И матовость её спокойных век
В минуту разрешённого молчанья?..
Где радость? Где тревога? Где отчаянье? —
Где ты, где ты, о прошлогодний снег?
Окончено тупое торжество!
Свинья на небо смотрит исподлобья.
Что ж, с Богом утерявшее подобье,
Безглазое, тупое существо,
Вставай, иди в скабрёзный анекдот,
Весёлая французская открытка.
Мой Бог суров, и бесконечна пытка —
Лёт ангелов, низверженных с высот!
Зато теперь не бойся ничего:
Живи, рожай и расцветай от счастья, —
Таков конец — все люди в день причастья
Всегда сжирают Бога своего.
Да, пользуясь случаем, опять и опять хочу подчеркнуть, пост лучше, чем еда и едьба, то есть причастие. Увы, без пищи жить мы не можем, ведь жизнь — жатва, ужин, если рассматривать корни слов. Но Христос обещает, что необязательно сеять и жать, трудиться и прясть, - Господь напитает(Матфей 6:26-34). Что дают вообще пост и воздержание? Почему-то в русском языке только одно слово обозначает любовь, в греческом же — пять её степеней. Почему апостол Павел настаивает достигать любви?(1 Коринфянам 14:1). Ведь Господь творит все дела вдвойне, и гарантия иметь пару даётся без всякого напряжения. Но если воздержаться от ближайшей любви, можно найти более качественную. НЕ ВОЗЛЮБЛЕННУЮ НАЗОВУ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ(Римлянам 9:25) — так говорит Павел о возможности возвышенной замены. Если мы любим природу, она доверится нам. Если полюбим солнышко, будем сиять, как луна, но и это не то: НЕ ПОКЛОНЯЙТЕСЬ СОЛНЦУ И ЛУНЕ, А ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ, КОТОРЫЙ СОТВОРИЛ ИХ, ЕСЛИ ВЫ ЕГО ПОЧИТАЕТЕ(Коран 41:37 перевод Крачковского). Если же возлюбим Бога, будем светиться, как Моисей при получении скрижалей или Христос во время преображения на Фаворе. Именно понимая поступательный характер жизни, Лев Толстой на пятидесятом году перестал залазить в постель к скандальной Софье Андреевне. Мне, конечно, неудобно своё «я» ставить рядом с Толстым, но я тоже некогда считал своими богами Паустовского и Пришвина и был влюблён в иконоликую Соню Ротару и Анну Герман. Теперь и музыка для меня досадный шум, и все певицы — трясогузки. Почему бы не говорить обычным языком без выспренного музыкального эпатажа, а если воспевать, то только Всевышнего! Впрочем, у меня извинительные проблемы с музыкальным слухом, а ведь есть люди, для которых музыка — жизнь.
Круговорот воды в Мировом океане тоже похож на работу сердца. Но работа его зависит от внешних воздействий: ветров, притяжения Луны и Солнца, вращения Земли вокруг Солнца и собственной оси. Мировой водяной насос тоже четырёхкамерный: восточный Тихий океан, западная Атлантика, южный Индийский и Северный Ледовитый. Но перегородкой между «женскими» холодными течениями и «мужскими» тёплыми является толща воды: «женские» залегают на глубине, вовнутри, «мужские» - поверхностные, внешние. Тёплые «мужские» стремятся от тропических широт к полярным, а женские наоборот. Но вращательные силы движения Земли вокруг своей оси заставляют и воды течь по кругу: мужские — по часовой стрелке, женские — против. Впрочем, побережья искажают классическую форму круга. Если бы не движение, налицо была бы экологическая катастрофа, особенно в водах, прилегающих к густонаселённым территориям. Итак, Мировой океан — сердце круговорота, а реки — вены земли, тогда как испарения в виде осадков — живительные артерии. Наука считает, что подземные потоки, которые выходят наружу в виде родников, циркулируют исключительно благодаря выпадающим осадкам. Но не может быть того, чтобы центробежная вращательная сила Земли не выдавливала из океана воду в пористую сушу. Я центробежной соковыжималкой успешно выжимаю сок из моркови. На примере Крыма, которому урезала пресную воду Украина, видно что чрезмерный забор артезианских вод увеличивает минерализацию их, что говорит о дренажировании морской воды. В Коране написано: ОН (Аллах) — ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВИЛ ПУТЬ ДВУМ МОРЯМ(вместилищам вод). ЭТО — ПРИЯТНОЕ, ПРЕСНОЕ, А ТО - СОЛЬ, ГОРЬКОЕ. И УСТРОИЛ МЕЖДУ НИМИ ПРЕПОНУ И ПРЕГРАДУ НЕРУШИМУЮ(25:55 перевод Крачковского). И действительно, бомжуя по кавказским республикам, я был поражён, как мутная стремительная горная река Ингури, впадая в Чёрное море, не то, что затихает — исчезает совсем. Это было видно по резкой границе между голубизной «мужского» моря-океана и «женской» речной мутью. Оказывается, смешаться им не позволяет разница в плотности пресной и солёной воды: разве можно смешать деревяшку с камнем!
БЛАГОСЛОВЕН ТОТ, КТО УСТАНОВИЛ НА НЕБЕ СОЗВЕЗДИЯ ЗОДИАКА И УСТАНОВИЛ НА НЁМ СВЕТИЛЬНИК И ОСВЕЩАЮЩУЮ ЛУНУ(Коран 25:61 перевод Кулиева). Это весть ещё об одной кружащейся спирали с мужским и женским началом в центре. И ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ИЗ ВОДЫ ЧЕЛОВЕКА И СДЕЛАЛ ЕМУ РОДСТВО МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ(Коран 25:56 перевод Крачковского) — это ещё одна запущенная спираль по образу и подобию Божьему.
ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ НОЧЬ И ДЕНЬ СДЕЛАЛ ЧЕРЕДОЙ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖЕЛАЕТ ВСПОМНИТЬ И БЛАГОДАРИТЬ(Коран 25:63 перевод Крачковского). Речь идёт, конечно, о поминании Бога, но если встроиться в эту безначальную и бесконечную спираль с женским и мужским взаимодействием, действительно можно вспомнить и прошедшее, и будущее. А встраиваются чередой постов и молитв.
ОН -ТОТ, КТО ВПЕРВЫЕ ПРОИЗВОДИТ ТВОРЕНИЕ, А ПОТОМ ПОВТОРЯЕТ ЕГО. ЭТО ЕЩЁ ЛЕГЧЕ ДЛЯ НЕГО(Коран 30:26 перевод Крачковского) — и это напоминание о спиральном характере всякого Божьего творения.
В Библии проектом всех спиралей является седмина творения. Сказано: БОГ — АЛЬФА И ОМЕГА, НАЧАЛО И КОНЕЦ, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ (Откровение 22:13), но середина, сердце — тоже: Я НАЧАЛО, КОНЕЦ, А ТАКЖЕ СЕРЕДИНА ТВОРЕНИЙ(Бхагавадгита 10:32). В срезе спирали, седмине, Бог-Дух явлен в первый день, в седьмой Он — покоящийся; в середине образ Бога представлен как огненный светильник в виде мужского солнца и женской луны вкупе с пантеистическим воинством звёзд. То есть солнце и луна являются сердцем седмины с крылами святилища. Но начало и конец священны не по отделённости, а когда они соединены, то есть седмина не отрезок прямой от воскресенья до субботы, а круг, виток спирали. И если два витка соседствуют, то конец и начало являются как раз серединой, - всегда популярен у разумных срединный или умеренный путь. Даже мёртвые вещи — табуретка, пуговица, книга, кувшин, стиральная машина, дом с «женской» дверью и «мужскими» окнами — зафиксированные спирали.
В Коране есть притча или знамение: ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ ВАМ ИЗ ЗЕЛЁНОГО ДЕРЕВА ОГОНЬ, И ВОТ — ВЫ ОТ НЕГО ЗАЖИГАЕТЕ(36:80 перевод Крачковского). Казалось бы, говорится о «мужских» и «женских» элементах огнива, от трения которых возгорается огонь. Но на то она и притча, что в ней за буквальным смыслом бережётся потаённый, как за скорлупой ореха ядро. Если раскручивать земное тленное дерево по спирали до устали, до смерти, то в конце концов из него получится нетленное термоядерное небесное тело. Да и наблюдательный апостол Павел на вопрос КАК ВОСКРЕСНУТ МЕРТВЫЕ? И В КАКОМ ТЕЛЕ ПРИДУТ? (1 Коринфянам 15:35) убедительно указывает на небесные звёзды, при условии, что перстная тварь прошла необходимый для этого путь реинкарнаций( 1 Коринфянам 15:36-43). Но есть и другие варианты, чтобы «зажигать». Шаманы, например, применяют практику кружения до тех пор, пока не станут пророчествовать. А если взглянуть на огненное небо, частью которого является наша планета, а само небо мы видим лишь как охвостья(Млечный Путь) недоступной глазу и телескопу космической спирали, то согласно библейской седмине творения в её основе должен быть огненный Творец. Да, для наших глаз Бог недоступен, но можно довериться пророку, который провидит разумом. Вот что ожидается при инкарнации восхождений к сердцу Вселенной: НЕ БУДЕТ УЖЕ СОЛНЦЕ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ СВЕТОМ ДНЕВНЫМ, И СИЯНИЕ ЛУНЫ - СВЕТИТЬ ТЕБЕ; НО ГОСПОДЬ БУДЕТ ТЕБЕ ВЕЧНЫМ СВЕТОМ, И БОГ ТВОЙ - СЛАВОЮ ТВОЕЮ(Исайя 60:19). То есть Всеотец наш — огненный Сферос, что ярче всякого солнца. И мудрый апостол Павел тоже здесь свидетель: БОГ НАШ ЕСТЬ ОГНЬ ПОЯДАЮЩИЙ(Евреям 12:29). Казалось бы это противоречит привычному представлению о Боге, ведь Он — Дух. Но Дух есть высшая стадия разума в космическом теле, и апостол Павел об этом не забывает упомянуть: ЕСТЬ ТЕЛО ДУШЕВНОЕ, ЕСТЬ ТЕЛО И ДУХОВНОЕ(1 Коринфянам 15:44).
Философу ль быть в полусне
И волосы ерошить!
Вселенная казалась мне
Горячею как лошадь.
Бубенчик там или звезда?
Летит куда попало…
Кто лжёт, что Бог её взнуздал? –
Нисколько не бывало:
И Млечный Путь – лишь звездный хвост,
Весь вытянут по ветру…
Дух сросся с ней, он сам из звезд;
Учи его по спектру –
Не по слогам, не по словам,
Лишь по лучам поймете!
Их не делите пополам,
Они – единой плоти.
От века – целое одно:
И плоть и дух! Недаром
Единство то наречено кентавром.
(Вадим Сикорский, Читая Спинозу)
Да и сам Господь через пророка говорит, что Дух Его облечён: ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: НЕБО - ПРЕСТОЛ МОЙ, А ЗЕМЛЯ - ПОДНОЖИЕ НОГ МОИХ; ГДЕ ЖЕ ПОСТРОИТЕ ВЫ ДОМ ДЛЯ МЕНЯ, И ГДЕ МЕСТО ПОКОЯ МОЕГО?(Исайя 66:1). Когда апостол Павел доносит до своих соплеменников и фригийцев, что видимая Вселенная произошла из невидимого(Евреям 11:3; Колосянам 1:15), то это фактор веры, наощупь касающейся тайного. Как тайное становится явным, так и невидимое видимым. Но что такое видимое? Это узнанное, познанное, как букварь, который выбрасывают на мусорку. То, что познано, становится трупом. Всякое знание облетает, как листва, да и сама реалия знания исчезает. Разве можно историю считать Истиной!? Нет, Истина — это то, что ищется, лелеется, мечтается.
Не любит рук жар-птица,
Ей никогда в тисках не биться,
Желать и не касаться —
Вот песня вся и сказка.
(Виктор Долгалев)
Идеал превращается в идол, истина — в истукан.
"Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах
Нет ему пребыванья, и кто не таков – не Аллах.
Отрицая незыблемость Божью порвёшь ты с исламом,
Бога с местом связуя, невеждою будешь упрямым".
(Низами, Сокровищница тайн).
Вот ещё притча из Корана: ОН -ТОТ, КТО СДЕЛАЛ ЗЕМЛЮ КОЛЫБЕЛЬЮ ВАШЕЙ И ПРОЛОЖИЛ ПО НЕЙ ДОРОГИ ДЛЯ ВАС, - БЫТЬ МОЖЕТ, ПОЙДЁТЕ ВЫ ПО ПУТИ ПРЯМОМУ(43:10 перевод Османова). И космический мечтатель Константин Циолковский, не читая, может быть, Коран, прояснил для нас буквальное значение этой притчи: Земля — колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. То есть некогда человек увидит огнедышащий Сферос, так что, называть доступное глазу Богом?! Да у Бога семь небес, и каждое со своими обязанностями, и, возможно, такими тонкими телами, что проникнуть в них человеческим железякам невозможно!(Коран 41:11) И СВЯТЫМ НЕ ПРЕДОСТАВИЛ ГОСПОДЬ ПРОВОЗВЕСТИТЬ О ВСЕХ ЧУДЕСАХ ЕГО, КОТОРЫЕ УТВЕРДИЛ ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ВСЕЛЕННАЯ СТОЯЛА ТВЕРДО ВО СЛАВУ ЕГО(Сирах 43:17).
Так что же, Истина недоступна человеку? Напротив, сказано: ИЩИТЕ, И ОБРЯЩЕТЕ, ТОЛЦЫТЕ, И ОТВЕРЗЕТСЯ ВАМ(Матфей 7:7). Оказывается, истину можно найти по Божьим следам, там, где Любовь, где «мужские» концы соединяются с женскими «матрицами». Формально это происходит в круглых числах: единица, десяток, сотня, тысяча… Ибо что такое десяток? Это одновременно конец единиц и начало десятков. И сотня: конец десятков и одновременно зачатие сотен. В семеричной же системе все семёрки одновременно единицы. Итак, истина там, где единство. Где же неполные числа, там предположения, догадки, мнения, измышления, домыслы, - эти слова я взял из нескольких переводов Корана, когда к невидимому Богу присоединяются сотоварищи, идолы, кумиры, видимые изображения. Споры, разделения, распри здесь неизбежны, потому-то пророк Исайя отличает посты, на которые Бог отвечает, а которые игнорирует(Исайя 58:4). И Евангелие выражает предпочтение круглым числам, а не множественным(Лука 17:17-18; Лука 15:8-9; Матфей 18:12). В иудейском Израиле заповедь «не делай себе кумира и никакого изображения» претворяется в запрете памятников и статуй, только всякие абстракции разрешаются. А на мусульманском Востоке изображения допускаются лишь в виде орнамента. Но фактически о нежелательном поклонении изображению нелицемерно сказал Христос: КТО ЛЮБИТ ОТЦА ИЛИ МАТЬ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ МЕНЯ, НЕ ДОСТОИН МЕНЯ; И КТО ЛЮБИТ СЫНА ИЛИ ДОЧЬ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ МЕНЯ, НЕ ДОСТОИН МЕНЯ(Матфей 10:37). Нельзя служить Богу и маммоне. Нельзя служить одновременно кесарю и Богу. Нельзя, чтобы жар-птица паслась на мусорке с воробьями и воронами. Вот почему церковь наполняют, как правило, старые и малые, тщеславие которые изжили, или их оно ещё не коснулось. Но, увы, когда дети становятся половозрелыми, из церкви они надолго исчезают. Обращение «господин» запрещено в Коране, а Евангелие запрещает учителей, наставников, духовных отцов и батюшек, - кумиры и некруглые числа мешают установить непосредственный контакт с Богом. Но Христос обещает довести до ума неполноту: ЕСТЬ У МЕНЯ И ДРУГИЕ ОВЦЫ, КОТОРЫЕ НЕ СЕГО ДВОРА, И ТЕХ НАДЛЕЖИТ МНЕ ПРИВЕСТИ: И ОНИ УСЛЫШАТ ГОЛОС МОЙ, И БУДЕТ ОДНО СТАДО И ОДИН ПАСТЫРЬ(Иоанн 10:16). Но вообще-то при множественном расколе в мире и в религии истину не найдёшь на всяком верстовом столбе. Даже науку разбили на несчётное число сект. Учёных-энциклопедистов, как Михайло Ломоносов — раз, два, и обчёлся. Всё же классике можно доверять определённо. Листья опадают, плоды гниют, а семена — классика. Хотя и классика утрясается: что-то остаётся, что-то исчезает. Но слово Божие, посланники Божии, Священное Писание, притчи и знамения из него — безусловно, истина. Всякий виток Божественной спирали — истина: МЫ НЕ СОЗДАЛИ НЕБЕСА И ЗЕМЛЮ, И ТО, ЧТО МЕЖДУ НИМИ, ЗАБАВЛЯЯСЬ. МЫ СОЗДАЛИ ИХ ТОЛЬКО ИСТИНОЙ(Коран44:38-39). Конечно, учителя, пастыри, десятники, сотники и даже дерево, железо, медь, серебро, золото — тоже витки спирали, но надо рубежи брать выше. Быть под началом приставника, повелителя, соглядатая — это значит быть вечным вопросом, незнайкой, не развиваться, не прогрессировать(Притчи 6:6-11). Другое дело — Христос. Это широчайший предел, величайшее круглое число, но и Он не Бог, а образ Бога, емкая Божья отрасль(2 Коринфянам 4:4; Колосянам 1:15: Евреям 1:3). Христу Бог отдал суд и жизнеобеспечение приватизированного предела, огромнейшего невода Ловца человеков, поэтому Он и называется Господом, Господином.
Всё тайное становится явным, проявленным, а потом снова скрывается. ЖИЗНЬ БЛИЖАЙШАЯ ПОДОБНА ВОДЕ, КОТОРУЮ МЫ НИЗВЕЛИ С НЕБА: СМЕШАЛИСЬ С НЕЮ РАСТЕНИЯ ЗЕМЛИ, КОТОРЫМИ ПИТАЮТСЯ ЛЮДИ И ЖИВОТНЫЕ, А КОГДА ЗЕМЛЯ ПРИОБРЕЛА СВОЙ БЛЕСК И РАЗУКРАСИЛАСЬ И ДУМАЛИ ОБИТАТЕЛИ ЕЁ, ЧТО ОНИ ВЛАСТВУЮТ НАД НЕЙ, ПРИШЛО К НЕЙ НАШЕ ПОВЕЛЕНИЕ НОЧЬЮ ИЛИ ДНЁМ, И МЫ СДЕЛАЛИ ЕЁ ПОЖАТОЙ, КАК БУДТО БЫ И НЕ БЫЛА ОНА БОГАТОЙ ВЧЕРА. ТАК РАСПРЕДЕЛЯЕМ МЫ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЯЮТ(Коран 10:25 перевод Крачковского). Но так и Бог самоустраняется вкупе с апокалиптическими небесами: это закон седмины — обновляться. Женщина и мужчина совокупляются половыми органами; левый берег с правым — мостом, акведуком, фуникулёром, переправой; корни с кроной — стеблем, штамбом, стволом; покупатель с продавцом — прилавком, мебель — шипами и гнёздами, проём между простенками накрывается перемычкой. Но такая же перемычка в виде туннеля между женским и мужским началом в огненном Сферосе. Её астрономическое название — бар. Астрономы вход в тоннель называют чёрной дырой, но это опять же женская центростремительная энергия, топка, назначение которой описывается в Новом Завете: ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, НЕ ПРИНОСЯЩЕЕ ДОБРОГО ПЛОДА, СРУБАЮТ И БРОСАЮТ В ОГОНЬ(Матфей 3:10), КАЖДОГО ДЕЛО ОБНАРУЖИТСЯ; ИБО ДЕНЬ ПОКАЖЕТ, ПОТОМУ ЧТО В ОГНЕ ОТКРЫВАЕТСЯ, И ОГОНЬ ИСПЫТАЕТ ДЕЛО КАЖДОГО, КАКОВО ОНО ЕСТЬ(1 Коринфянам 2:13), НЫНЕШНИЕ НЕБЕСА И ЗЕМЛЯ, СОДЕРЖИМЫЕ ТЕМ ЖЕ СЛОВОМ, СБЕРЕГАЮТСЯ ОГНЮ НА ДЕНЬ СУДА И ПОГИБЕЛИ НЕЧЕСТИВЫХ ЧЕЛОВЕКОВ(2 Петра 3:7). На Выходе из туннеля хворост, переплавленное хворое и больное мужскими альтруистическими силами исцеляется, возрождается и формируется новое небо. По индуистской космологии такие процессы циклические и знаменуются несколькими миллиардами лет. Жнущая и разрушительная сила принадлежит Шиве, сев и созидание производит Вишну. Это круговорот безначальной и бесконечной жизни. Слава Богу, вечному движителю во веки веков!