Потому как смерть ты несешь во имя Государя нашего батюшки. А кто под руку попал с вострой сабелькой, тому на роду написано так. Если такими вопросами задаваться, то ничего хорошего из того не получится. Свои же казнят.
Привяжут раба грешного за ноги меж двух берез, деревца согнут, да и отпустят. Или на кол посадят, а то сожгут на сырых дровах. Что саблями зарубят, то смерть легкая – такой опричнику, своих продавших, да Государя предавшего, и во сне не увидеть.
Ожесточиться сердце холопа бывшего, вскружит голову ему богатства неслыханные и страх расплаты сердце заледенит. А значит жги, убивай, насилуй! Пока у тебя метла, голова собачья, да сабля вострая!
Сегодня простое задание у отряда, где Кузьма-опричник службу государеву несет. Спалить дотла две деревни недоимщиков, а жителей мучительно истребить. Хорошее это дело жечь, да рубить. Душа поет, да и чарка водки в подмогу.
Ворвались как стая волков, окружили со всех сторон, огня, огня больше! А холопов из горящих изб на площадь, ну а там уже готовятся приборы пыточные, вбиваются колы деревянные, да другие инструменты диковинные, чтобы рвать на части плоть человеческую.
Хорошо на душе, радостно. Бабий вой слышать, да детский плачь. Молодок, каких попригожей перед смертью помять, а там кого в костер, кого на кол, а кого и к катам в утеху. Вой стоит, стон по всей округе разносится. Рвут на части клещами железными, на кол сажают, да жгут заживо. Хорошо!
Не забыли и грамоту зачитать, почто такое учиняют с холопами.
Недоимки за ними огромные, Государю батюшке каждая полушка нужна. Враги вокруг так и норовят на Русь Православную аки волк на ягненка кинуться. Только у того ягненка зубы покрепче волчьих. Вмиг раздерут иноземцев проклятых.
И своих предателей не забудем. Пожжем и Новгород и Псков непокорные. Не будет больше Вече народного, а лишь воля одна Государева.
Извиваются на кол посаженные, воют заживо горящие, криком нечеловеческим исходят под изделиями иноземными, что на клочья рвут плоть несчастную.
Здесь закончили, к другой деревеньке с радостью поскакали.
И там то же самое творим во славу Государеву. Не один не уйдет изменник. Врывается Кузьма в дом горящий, рубит младенца в люльке висящего, хорошо на душе, азартно, а главное награда хорошая ожидает верных слуг государевых.
И спешит Кузьма скорее из дома горящего на площадь, чтоб не отстать от своих братьев-опричников.
Не доходит немного до двери он. Притаилась змеюка подколодная, не заметил ее Кузьма. А почувствовал он, как впились ему вилы острые в поясницу, то мать ребенка, в люльке Кузьмой порубленного, притаилась, и не стало опричника.
Сделал шаг Кузьма к коню верному, второй, а третий не сподобил его Господь.
Хорошо на душе у опричников, жаль товарища подло убитого, но разве смерть омрачит праздник этакий?!
Положили Кузьму на коня, вилы, вытащив, а бабу ту на кусочки клещами порвали, да в огонь кинули. Запалили все, что запалить можно и прочь поскакали дальше. Государев страх наводить.
Потому как только страх на Руси и правит.