Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 86
Авторов: 0
Гостей: 86
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

1. Добро пожаловать на Яппу! - 1 (Проза / фантастика)

Братья Плосковы - ambrothers@yandex.ru
Гимгилимыада

1. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЯППУ! - 1

Межзвёздный лайнер «Гаргапан» совершает посадку на космодроме Материка, единственного материка Яппы. Конечной точкой маршрута корабля является планета Бир-Бур, куда держит путь подавляющая часть пассажиров в количестве 328 человек, летящая на Ветоломские курорты.
Не подавляющая часть, в количестве 14 человек, готовится покинуть борт корабля. Эти люди, за исключением двух землян, востребованные на Яппе специалисты. А вот два исключённых землянина находились на борту «Гаргапана» не совсем легально. Дипломатическая миссия Земли всё ещё продолжает вести переговоры с Министерством муслинских департаментов о том, что нужно, можно и нельзя. Если кому стороннему и захотелось бы посетить Материк, то ему понадобились бы полезные связи и куча денег.
Улиту Тутли, одному из двух землян, 21 год, он имеет в меру упитанную фигуру и отлично развит физически. Увлекается плаванием, верховой ездой, фехтованием на тростях и современным искусством. У него жесткие, вьющиеся рыжеватые волосы, карие глаза и светлые брови. Чем-то он похож на кучерявого хомяка. Одет в твидовый костюм. На чёрном галстуке бриллиантовая запонка. На голове котелок. В правой руке - трость и ручка кейса, в левой - ручка сумки.
Отец Улита, Ылит Тутли, один из известнейших писателей Земли, сделал на зависть сногсшибательную карьеру только благодаря своему таланту, как любит говорить он сам. На самом деле, поставить несколько литературных рекордов, получить множество наград и стать одним из самых продаваемых писателей Земли ему помогла дочь министра по культуре одной из стран Земли. Точнее, женитьба на ней. Ну и талант, разумеется.
Женился он на Илине Еделинской, естественно, по любви. Многие, конечно, поговаривают, что Ылит Тутли женился на Илине по расчету, так как подобный брак открывал (и открыл) перед писателем невиданные возможности. Почему-то принято считать, что если кто-то женится на дочери высокопоставленного чиновника, то обязательно по расчету (и осуждать это), а если дочь высокопоставленного чиновника выходит за кого-то замуж, то обязательно по любви (и верить этому). Хотя почему бы талантливому человеку не жениться по расчёту на дочери высокопоставленного чиновника и не открыть перед собой невиданные возможности?
Его супруга, Илина Еделинская была потомственной светской львицей. Именно она занималась воспитанием Улита, так как Ылиту, занятому написанием книг, продвижением написанных книг, а также рекламой продукции, упомянутой в его книгах, было не до сына. Именно Илина привила Улиту своё видение высокого искусства (чем оригинальнее и прогрессивнее, тем лучше), уверенность в себе (убеждённость в собственной правоте), чувство достоинства (высокомерие) и подкостное презрение ко всему, что не облачено в дорогие материи, не сверкает платиной и алмазами и не имеет отношения к высокому искусству. Однако Илину постигла печальная судьба. На одной из вечеринок у неё вдруг закололо в груди, и она скоропостижно скончалась в одной из лучших лондонских больниц. Занятой Ылит Тутли на похоронах супруги не присутствовал, отправив своего представителя с надлежащей доверенностью, который и скорбел публично вместо него.
В наследство Улит получил основанный матерью Элитный Клуб Любителей Искусства, расположенный в центре Лондона и всемирно известный своими экстравагантными выставками и аукционами для богачей. В ЭКЛИ Улит проводил большую часть времени. До одного прекрасного дня.
В один прекрасный день Ылит Тутли решил, что сына пора нагружать разными поручениями. И первым таким заданием стала история муслинов, коренных жителей Яппы. Через несколько лет, когда министры Яппы и правительство Земли решат все нюансы, когда построят туристические комплексы, когда Яппу начнут усиленно рекламировать, к тому моменту Ылит Тутли планировал издать фантастическую трилогию о муслинах. Это был хороший ход, вот только занятой писатель не мог выкроить время на муслинскую историю, поэтому поручил это дело сыну.
Вот так Улит Тутли оказался на «Гаргапане» в компании Верума Олди, давнего приятеля отца и владельца сети кинотеатров. Стоит упомянуть, что он родился 2233 года и ему 37 лет.
Пока представлялись главные герои, лайнер «Гаргапан» совершил посадку на космодроме Материка, а такую махину следует сажать тщательно и со всеми предосторожностями. Космопорт построили люди спустя год после обнаружения планеты и налаживания первых контактов с муслинскими властями. Муслинам космопорты были без надобности, так как их цивилизация ещё не развилась до изобретения летательных аппаратов любого типа, за исключением бумажных самолётиков, не говоря уж о космических кораблях. А могла бы, если бы поменьше воевала.
- Фиолетовые! Я сказал, фиолетовые, значит фиолетовые! Если ты забыл, то я...
- Заново только не начинай, - вздохнул Верум. – Но сушилки для рук сиреневые. У тебя плохая память на мелочи.
- Никогда не спорь со мной, - заявил Улит и раздражённо махнул тростью. – Ты здесь, чтобы охранять меня, а не спорить. Я не виноват, если ты путаешь цвета. Это заболевание называется дальтонизм.
- Не охранять, а приглядывать. И с чего ты взял, что я дальтоник? – искренне удивился Верум.
- Если бы ты не страдал дальтонизмом, ты бы не утверждал, что сушилки сиреневые, тогда как они фиолетовые.
- Пускай фиолетовые. Мне без разницы.
- И всё-таки я прав! – самодовольно улыбнулся Улит и легонько стукнул Верума тростью по ноге.
Стены коридора, ведущего к трапу, украшали картины, застеклённые и утопленные в обшивке из вишнёвых панелей. Картины изображали заманчиво-красочные панорамы Ветоломских курортов. На Яппе никаких курортов не имелось. Пока ещё.
- Прошу прощения, - обратился Улит к стоящей у трапа стюардессе в белоснежной форме космофлота, - я хотел бы узнать, какого цвета сушилки для рук в туалете?
- Сиреневые, - несколько удивлённо отозвалась стюардесса. – Все сушилки на «Гаргапане» сиреневые.
- Сиирееневые?! – обиженно вскричал Улит и скорчил такую мину, словно официантка плюнула ему в душу. - Все?
- Во всех уборных, все сушилки сиреневые.
- И всё-таки ты прав, - подколол Верум. – Только ты и только всегда.
Улит возмущённо засопел, но, не найдя встречных аргументов, сменил тему:
- Где нам искать начальника космопорта?
- В здании космопорта, - пожал плечами Верум.
- Сам знаю, - буркнул Улит.
- А если знаешь, чего спрашиваешь?
- Не придирайся. Ты вечно придираешься и споришь по любому поводу.
- Я придираюсь и спорю? – изумился Верум.
- Да, ты! - отрезал Улит.
И они ступили на серебристый трап-эскалатор.
Здания космопорта все вместе, общими очертаниями, напоминали сферический гриб на подставке из восточного и западного крыльев. Ножку «гриба» окольцовывали пристройки. Из купола-шляпки и пристроек торчали антенны со стальными поблескивающими шариками. Голубое небо разбавляли редкие перистые облака.
Улит звонко чихнул, прикрыл рот и чихнул снова. Проходящая мимо прибывшая специалистка, заслышав чихи, поспешно взяла левей, обходя Улита стороной.
- Ты простыл, - заметил Верум.
- Ты наблюдателен, - сказал Улит, сморкаясь в синий платок. При этом он умудрялся с крайним презрением смотреть в спину удаляющейся женщины.
В таможенном секторе двое таможенников в синей форме пропускали пассажиров по одному через комнату досмотра.
Дождавшись своей очереди, Улит положил кейс, сумку и трость на медленно движущуюся ленту, а сам прошёл под пискнувшей стальной рамой.
- Всё электронное и электрическое вынимаем, - привычно сказал таможенник.
Улит отдал «всё электронное и электрическое». В завершение таможенник поводил вокруг него прибором, издающим слабое попискивание, и окликнул своего напарника:
- Гал, слушай, а бриллиантовые запонки разрешены?
- Детектор гудел? – откликнулся Гал, скрытый чёрной перегородкой.
- Нет, не гудел.
- Значит, можно.
- А если детектор ошибся?
- Детектор не может ошибиться.
- Почему не может?
- Не знаю, - сказал Гал. – Начальник сказал, что не может, значит не может. А начальство не ошибается. Будешь думать также, то рано или поздно тоже станешь начальником и тоже не будешь ошибаться.
- Начальник космопорта? Лерген? – уточнил Улит.
- Угу, - подтвердил невидимый Гал.
– Документы, - потребовал его напарник.
Улит протянул документы.
- Мне к нему и нужно, - сказал он и, как учила мать, с чувством собственного достоинства (высокомерно) добавил: – Вас должны были предупредить.
- Ничего не знаю, - безразлично протянул таможенник, открывая паспорт. – Никто никому ничего не должен… Улит Тутли…
Прочитав имя и фамилию, напарник Гала поднял глаза на Улита.
- Так вы Улит Тутли? – переспросил он.
«Сейчас спросит, не сын ли я того самого Ылита Тутли? - подумал Улит. – Не я ли руководитель известного ЭКЛИ? Попросит сфотографироваться и автограф, чтобы потом хвастаться, что самого меня обыскал».
- Я… Улит Тутли, всё верно, - произнес он, привычно расплылся в кокетливо-смущенной улыбке и игриво махнул рукой. Он обожал, когда его узнавали. - Так уж и быть, сфотографируюсь с вами.
- С чего мне фотографироваться с вами? – уставился на него таможенник. – Слышь, Гал, он хочет, чтобы я с ним сфотографировался.
- Так сфотографируйся, - ответил невидимый Гал, - если человек просит.
Улит покрылся маковым цветом.
- А зачем вы просите фотографироваться со мной? - спросил таможенник.
- Я не просил фотографироваться! – запальчиво заявил Улит, задирая подбородок.
- Но вы же сейчас сам…
- Вышло досадное недоразумение. Я думал, что был узнан.
- Узнан? – переспросил таможенник.
- Я руководитель ЭКЛИ и сын известного писателя Ылита Тутли.
- А... Я давно не был на Земле.
- Так чего ты так уставился на меня и спросил: «Ты Улит Тутли?!», словно узнал меня?
- Начальник велел известить, как только Улит Тутли, то есть вы, пройдёт таможенный контроль. Ещё он велел закрыть глаза на отсутствие одной незначительной подписи и безграничной печати. Так... держите документы. Можете проходить. Добро пожаловать на Яппу! Гал, всё в порядке, это тот Улит Тутли, о котором говорил начальник, пропускай багаж.
- Жаль, что он, - донеслось из чёрной перегородки. – У него в кейсе такая уйма денег, что мне и не снилась. Я хотел задать ему несколько каверзных вопросов и заставить заполнить декларации. Хотя бы штук пять. Придется ограничиться изъятием предметов земной цивилизации. Например, этой лазерной бритвы.
Улит сунул документы в карман.
- Где кабинет Лергена?
- Восточное крыло, третий этаж, служебная секция, кабинет 42-ой. В здании космопорта есть информационные экраны, они подскажут вам.
После осмотра Улит и Верум вышли в зал ожидания. Его стены облепили леса. По деревянным и металлическим перекрытиям сновали рабочие в серо-сливовых робах и оранжевых касках. Всюду визжали электроинструменты, откуда-то с самого верху сыпались красно-рыжие искры. Не долетая, они гасли в воздухе. Несло краской и запахом горячего сверла. В общем, здание космопорта ещё не было готово к официальному открытию Яппы.

© Братья Плосковы, 18.02.2018 в 03:13
Свидетельство о публикации № 18022018031327-00418108
Читателей произведения за все время — 26, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют