«Тот, кто прочтёт эти строки, может посчитать меня сумасшедшим, ибо то, свидетелем чему мне, к великому несчастью, пришлось стать, может показаться плодом воспалённого воображения умалишённого. Видит Всевышний, что я нахожусь на грани безумия, но, тем не менее, считаю своим долгом предупредить всех людей о тех ужасах, которые подстерегают пилотов в самых безднах космоса, пока ещё осталось хоть что-то от отпущенного мне времени.
Я даже и не подозревал, насколько изощрённо злую шутку надо мной сыграла судьба, явив мне Стимфалу. Эта затерянная в космической глуши мрачная планета, изуродованная кошмарными шрамами, мне, как увлечённому ксеноархеологу, тогда казалась даром небес и сулила многочисленные открытия. И будь проклята моя наивность, допускавшая, что цель долгого и нелёгкого пути однозначно перевесит все возможные риски быть перехваченным и арестованным в итоге незаконного проникновения в закрытый сектор. Как известно, военные и прочие им подобные не отличаются доброжелательностью к нарушителям их интересов, но наука требует жертв. Господи, кто бы мог подумать, что последняя фраза самым циничным образом станет ужасающей реальностью, с которой не сравнится пребывание в знаменитых центрах дознания Аэктоса! Но на тот момент, ещё не зная этого, я оказался на поверхности планеты, избрав для начала изучений регион, который упоминался в древних «Сказаниях о безднах» Агнестуса Ультариона. И то, что я там обнаружил, меня глубоко поразило и шокировало одновременно.
Может показаться невероятным, но этот мир был прибежищем для некогда могущественной цивилизации, от которой не сохранилось ничего, кроме печальных воспоминаний. Лишь изъеденные временем останки в виде циклопических монументов, ещё сохранивших остатки былого величия, вспарывают тяжёлые серые небеса, словно молчаливые стражи того, что обратилось в пыль. Именно они поведали мне скорбную историю, которую хранили на протяжении бесчисленных эонов. Не вдаваясь в детали проведённых исследований, я хочу сразу донести до вас страшную правду об этом угрюмом месте. Знайте, что те ужасные раны, что видны на теле планеты – это даже не исход войны на истребление. Истина гораздо хуже – этот мир был принесён в жертву тому, что доселе скрывалось далеко за пределами космологического горизонта, настолько далеко, что это невозможно себе представить! И те омерзительные, леденящие кровь события даже сейчас, спустя бездну времени, не поддаются никакому описанию. Этот испепелённая земля до сих пор хранит отголоски Великой Казни, бушевавшей в необозримом прошлом.
Как и то, что её свершило.
То, что пришло из-за дальних пределов и упокоилось в чреве проклятой планеты, превратившейся в усыпальницу. А теперь длань того, что бесконечно хуже смерти, дамокловым мечом нависла надо мной, обратив триумф в прах, сродни тому, что кружится вокруг, подхваченный порывами холодного ветра. Отныне каждая утекающая секунда моего существования может оказаться последней. Мой разум истощён, и уже не в силах противостоять липким прикосновениям поистине животного ужаса, который уволакивает в черноту сумасшествия и адских страданий, делая невыносимым каждый миг моего существования. Поэтому я молю вас, не повторяйте моей ошибки, когда я, снедаемый жаждой знаний, вскрыл один из входов в эти осквернённые и Богом забытые недра!»
В настоящий момент удалённая система звёзд ARB-137U, вокруг одной из которых и обращается Стимфала, активно изучается. О результатах исследования не сообщается. Пилот обнаруженного корабля до сих пор не найден и признан пропавшим без вести.