Врач бросил косой взгляд на пациента, лежавшего на кушетке, и подумал, что он совершенно прав. Вид у посетителя был жалкий – тощий очкарик средних лет с кислой физиономией, в старенькой, потрёпанной одежде. Впрочем, нет, одежда на нём вроде нормальная, просто он принадлежит к такому типу бедолаг, на которых, что не одень, всё кажется старым и потрёпанным.
Однако он записался на приём к нему, известному психотерапевту, услуги которого стоили немало, а это уже значило, что его неудачливость относительна. Ну, а раз так – приступим! Требовалось убедить задохлика в том, что его самооценка слишком занижена, но сначала надо было побольше о нём узнать.
- Хм, хм, - начал душевный эскулап, изобразив на своём лице самую добродушную улыбку, на какую был способен, - позвольте узнать, в чём заключается ваша неудачливость? Расскажите о себе. Только для начала давайте ограничимся сегодняшним днём. В чём вам не повезло сегодня?
- Сегодня? Сегодня всё было, как всегда. – Заговорил пациент убитым голосом. – На работу проспал, когда брился – порезался, бежал к автобусу – поскользнулся и чуть не попал под колёса. Спасибо мужики на остановке за шкирку схватили, не дали пропасть. А вот в самом автобусе...
Он замолчал, нахмурившись, видимо заново переживая то, что случилось с ним в общественном транспорте.
- Так что же случилось в автобусе? – Голосом доброй нянечки из детского садика поинтересовался доктор, когда пауза слишком затянулась.
- А? – Чудик на кушетке словно проснулся. – Ах да, простите! В автобусе было много народу, настоящая давка, а в ней, вы наверно знаете, всякое случается. Так вот, толпа меня всё время к одной девушке прижимала, да так неловко... То толкнут меня всем миром, когда держаться не за что, и я на неё заваливаюсь, то тормознёт вдруг этот треклятый автобус, я переступаю, чтобы не упасть и на ногу ей всем весом... Но она видимо калачик тёртый, не обижалась, глядела на меня всё так сочувственно. Но, вот моя остановка, собираюсь я выходить, и не я один, понятно. Впереди у дверей, та самая девушка, за ней какой-то старик пристроился, меня оттёр, а я в этой очереди третий. Автобус останавливается, двери открываются, девушка сходит первая, старик за ней, но только ступает на землю и тут же поскальзывается, а чтобы удержаться на ногах, хватает девушку за талию. В это время я как раз из автобуса вышел. Ну, старик встал, как следует, на ноги, девушку отпустил и ушёл в сторону. А она оборачивается и видит меня... Глаза у неё стали тогда обиженные и злые такие, а я стою и улыбаюсь, как дурак. Надо бы сказать что-то, как-то оправдаться, пошутить, извиниться за себя и старика, а меня переклинило и ничего поделать с собой не могу! Как на грех, девушка красивая такая... И тут она размахивается и ка-ак даст мне кулачком под дых! Я от неожиданности на нижнюю ступеньку так и сел! Нет, мне не было больно – кулачёк у неё маленький, ручка слабая, а на мне зимняя куртка – дутик. Но я опешил попросту. Так ведь этого мало! Только я сел на ту ступеньку, автобус двери свои закрыл и поехал! Да, вот вам смешно, а я пол-остановки ногами в воздухе болтал. Больно знаете ли! В итоге явился на работу с приличнейшим опозданием, с грязным задом и сорвал важную встречу с солидным клиентом. Так что, скажете, что я не неудачник?
- Давайте не будем спешить с окончательными выводами. – Мягко возразил доктор, сдерживая вполне объяснимый смешок. – Даже если вам попало от начальства...
- Нет, нет! Я не сказал вам – это моя собственная фирма. Я там начальник, и хозяин тоже я.
- Ах, вот как!..
Столкновение противоречивых чувств и мыслей заставили врача самого сделать паузу, чтобы взять себя в руки. Но он быстро справился и спросил:
- А большая у вас фирма?
Пациент охотно ответил и несколько минут со знанием дела оперировал терминами и цифрами таких масштабов, что глаза эскулапа чуть не вылезли на лоб.
- Простите моё любопытство, снова спросил доктор, у которого в ушах немного звенело от объёмов, масштабов и миллионов в твёрдой валюте, - но почему же вы, обладая такими средствами, ездите на работу на автобусе? Живёте что ли рядом?
- Нет, я живу за городом, а мой офис в центре. Просто накануне вышло так, что я остался без машины, а другую вызвать не успел, вот и решил подъехать по-старинке – на автобусе.
- А что с машиной? – Продолжал зачем-то любопытствовать доктор. – Сломалась или попали в аварию?
- Ни то, ни другое. – Ответил пациент. – Одолжил лексус приятелю, а его расстреляли вчера из автоматов. За меня приняли.
Лекарь душ завис на несколько долгих секунд. Ему вдруг стало жарко, а воротник рубашки, никогда до этого не доставлявший неудобств, почему-то показался тесным.
- Как расстреляли? – Спросил он внезапно севшим голосом.
- Из автоматов, - спокойно повторил пациент, - из калашниковых. Двое встретили на повороте с второстепенного проезда, где тормозить надо и выпустили каждый по рожку в упор.
- Убили? – Снова спросил врач, оглядываясь на дверь, словно ожидая, что прямо сейчас в кабинет войдут киллеры с автоматами.
- Нет, не убили. – Бестрепетно ответил крутой бизнесмен, для которого подобные случаи были, по-видимому, делом привычным. – У меня там стёкла стоят специальные и корпус бронированный. Раньше они меня всё в подъезде встречали с цепями и розочками, но у меня чёрный пояс по кикбоксингу и травмат хороший имеется. Теперь вот, значит, на какие методы перешли, так что я вовремя меры принял. А друг мой жив-здоров, только в больницу попал с нервным потрясением. Руки ходуном ходят и на каждый шорох вздрагивает. Я потому и проспал на работу, что до полуночи то с полицией беседовал, то с врачами. Так что пока следствие ведётся, машина является вещественным доказательством, а потом её ещё ремонтировать... Нет, я себе, пожалуй, новый бентли куплю, а пока на фирменном мерседесе по...
В это время на улице что-то грохнуло, да так, что дрогнул пол под ногами и где-то посыпались стёкла. Врач и пациент бросились к окну и увидели, что со стороны стоянки автомобилей к небу поднимается густой чёрный столб дыма, подсвеченный снизу красноватыми отблесками.
- Это там стоял ваш мерседес? - Спросил врач у которого уже не получалось выдерживать приветливо-ободряющий тон.
- Там. – Ответил пациент с плачущей ноткой в голосе. – Вот видите, доктор – я неудачник! Хорошо если там ещё никто не пострадал. Теперь мне снова с полицией до полуночи беседовать, а потом ещё домой ехать на автобусе...
29.10.2017